Когда Пармиджанино было шестнадцать лет он написал первую картину — это был образ Святого Иоанна, крестящего Христа. Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил— в числе других произведений— самую знаменитую свою картину— «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). Пушкина привезли картину итальянского художника Пармиджанино Антея.
Вернувшись на родину, Пармиджанино выполнил – в числе других произведений – самую знаменитую свою картину – «Мадонна с длинной шеей» (около 1535, не завершена). В самой известной картине Пармиджанино, «главном произведении маньеризма» (Вазари), воплощен холод ный и отвлеченный образ неземного изящества.
Родился в Парме 11 января 1503. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Ханс фон Аахен, как художник, был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры («Торжество Истины и Справедливости», 1598, Старая Пинакотека, Мюнхен «Афина, Венера и Юнона», 1593, Музей изящного искусства, Бостон и др. ). Он был заменен между 1539 и 1540 Джулио Романо, который также быстро ушел из контракта. Его отец при дворе Эрколи, учился у Лоренцо Коста, потом у Джорджоне. Вакх и Ариадна.
К возрасту восемнадцать, он уже закончил Запрестольный образ Bardi. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Джорджоне (Джорджо Барбарелли), 1477-1510г. Камин: тема пламени, горения, огня (обыграна на вилле Фарнезина, в палаццо Те, там кузнеца вулкана). Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Демократичный характер, основные центры сохраняют связь с низами 15в.
1522 – 1523). Пармиджанино был также ранним итальянским гравером, техника, которая была введена впервые в Италии Маркантонио Раймонди, но которая обратилась к чертежникам: хотя методы печати медных пластин требуют специальных навыков, непринужденность, с которой кислота, когда заменено чернила, может воспроизвести спонтанность руки художника, привлекла Пармиджанино, «владельца изящного изображения фигуры». В композиции натюрмортов Ильичева сумела подняться от фрагмента к символу: случайных, просто «для красоты», вещей в них нет. Рох" – первое, созданное в Болонье произведение Пармиджанино, – относят ко времени сразу после 1527 г. Как абсолютная, так и относительная хронология произведений Пармиджанино болонского периода получили недавно новую интерпретацию (Oberhuber).
И таким образом зака так и не был завершен. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Вот таким образом сценография как таковая (оформление «Блохи» Е. И. Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
Он создает станковую картину. Фридберг идентифицирует это полотно с картиной Обращение Савла", созданной, – по свидетельству Вазари (Vasari – Milanesi, V, p. 227), – Пармиджанино в Болонье для врача и профессора Болонского университета Джованакдреа Бьянки, прозванного Янус Андреас Альбиус. Здесь множество прочтений, много символов – вся литература. Ее лицо, промоделированное легкой дымкой светотени, спокойно и ясно, плавны очертания ее стройной фигуры и в то же время глубокие тени в змеящихся складках ее одежд, вспышки света на их гребнях подчеркивают общую атмосферу напряженности, преобладающую в этой картине. История Дианы и Актеона (он превращается в оленя, а потом его убивают). Принципы утвердятся у Беллини, Джорджоне и Тициана.
Здесь добродетели, богини, Дианы, грации – 3 элемента мироздания: зеркало природы (космос), персонификации добродетелей и изображение божеств. Интерпретации: видим 4 стихии аллегории (мужество – милосердие) воспроизведение сонета Пьетро Бембо (речь о поверженной колонне) 2 мира (солдат увидел женщину с ребенком только после того, как грянула гроза). Мадонна Кастельфранко, для собора, 1504-1505г.
Но даже в ранних работах принципиально отходит от их схем. По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско.
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Картины фон Аахена изображающие изящные, удлиненные фигуры (также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. В 1521 Пармиджанино послали в Viadana (наряду с живописцем Джироламо Бедоли, который должен был жениться на его кузене) избежать войн между французами, Империалом и папскими армиями.
Это ситуация неба. 1. 1523). Здесь главный выразительный элемент заключен в изящном удлинении фигуры Мадонны, особенно живописен лебединый изгиб ее длинной шеи. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
С 1516г официальный художник Феррары. Есть мотив сакра конверсационе. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров.
Иеронима (ок. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Мадонна еще больше на фоне пейзажа, она внутри него. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Взвешенная композиция, размеренная, активно вводится архитектура. И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». Вспышка молнии – призрачность происходящему.
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Отмечал противоречивый характер, различные черты характеров. Доссо по сути 1й мастер, который создаст пейзаж как почти самостоятельный жанр. Здесь 8гр свод, который потом превращается в купол.
Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. Ребенком отправлен в Венецию, учился у Дзукатто (. ) мозаичист, потом к Беллини, с 1508г у Джорджоне, заканчивает многие его работы. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Поздние работы отличает тончайший красочный хроматизм. Вазари был знаком либо только с рисунками (а не с самой картиной), либо он изложил (что было ему свойственно) сюжет Обращения Савла" так, как, по его мнению, это следовало сделать. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. Разные уровни времени и реальности: у трона уподобление скульптуры (разные уровни жизненной реальности, но и оживающая скульптура – Моисеи со скрижалями завета).
Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Роха. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
1522—1523). Наиболее характерный, показательный мастер чинквиченто. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. Рентген: вместо солдата планировалась стоящая обнаженная женщина. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12.
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Но в Парме ему уже становилось тесно. С 1530х для каждой картину неповторимое колористическое решение. Интересны подготовительные работы, он много меняет, причем принципиально (вместо обнаженной женщины солдат).
Мадонна на фоне колонны, в окружении света. 1523). Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Много атрибутов: розы, которыми она предлагает себя, собачка, символизирующая верность (спит), у нее браслет и колечко, камушек которого сочетается с обоями сзади. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Здесь в люнетах мы видим действие, которое происходит. Бесконечно жаль этих пропавших рисунков.
Сотрудничество вылилось в настоящее соперничество, поскольку Кустодиев, являя раннюю зрелость таланта, создавал удивительно живые импрессионистические портретные этюды, почти не отличимые от репинских.
Как одиночные, так и групповые портреты. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Внимание одетой и обнаженной красоте женщины. За счет композиции, более многоярусные сложные, эмоциональные композиции (сонм ангелов, почти перегруженность). Во 2и позднем периоде, 1550е – 1576г он уже глубокий старик, но лишенный старости.
Джованни Пьячень, настоятельница, религиозная, но тяга к классическому образованию из знатной фамилии, политические пристрастия (она противостояла и Юлию 2 и Льву 10, когда они хотела ввести усложнение устава бенедиктинского монастыря, не позволила). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Недавно утвердили догмат о непорочном зачатии – тема спасительницы очень популярна. Это искусство некоторого мечтания, отстраненности.
В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. В январе 1526 Пармиджанино и его дядя, Пиер Иларио, согласились с Марией Буфалиной от Citt di Castello, украсить церковь Сан Сальваторе в Лауро с запрестольным образом Видения Святого Джерома (1526–27, Национальная галерея, Лондон). Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Но нет худа без добра: в отчаянии, что все его «графические труды» пошли прахом, Пармиджанино вновь обратился к живописи. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Влияние Леонардо, но в одной составляющей (каждому движению соответствует эмоциональное состояние, которое соответствует характеру личности). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Для изготовления последних он имел при себе некоего мастера Антонио из Тренто. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. Это явный намек на упадок языческого мира из руин которого берутся камни для мученичества святого.
Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Даже молодой мастер, он стремиться создать более сложную систему. Тут работали все (Беллини, Досси), Тициан сделал 3 вещи. циклах, продолжает работать и как скульптор (модели для фарфоровых статуэток). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Подобны композиции Венера с органистом и купидом, Венера с органистом и собачкой. Возможно, еще один рисунок, на котором изображен лежащий бородатый мужчина (Четсворт, собрание герцога Девонширского Popham, N 734), стилистически также принадлежащий к болонскому периоду имеет отношение к этой картине, хотя Попхем считает, что он предназначался для фигуры спящего солдата в не дошедшем до нас Воскресении Христа". Графу Галиацо и жене Паола Гонзаго. Эта живопись существует сама по себе, она не событийна, сюжет не так важен. Здесь выбирается Юпитер и его похождения. Там она в пейзаже, здесь в интерьере, там 1, здесь служанки (причем за делом) там спит, здесь смотрит прямо на нас (связь подчеркивается).
Вещь предназначена для человека чувствующего и читающего. Некоторые его печати были сделаны в сотрудничестве с Джованни Якопо Каральо. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Сразу по приезде в Венецию. Опора на Овидия. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Рассказывают (этот рассказ похож на легенду, однако всякая легенда имеет в своем основании хотя бы крупицу истины), что он не отвлекся от очередной своей картины даже тогда, когда в его дом вломились немецкие солдаты.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Я. Билибин», 1901, там же «Семья Поленовых», 1905, Историко-художественный музей, Вена). Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Тогда все расшифровки не важны. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола.
Рокка графов Сан Витале, ок1523г. Моменты в сильном движении, диагональные композиции, эффекты иллюзионизма. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
Там уже есть декорация Джулио Романо, добавляются эти композиции. ХудожникХанс фон Аахен по праву считается одним из самых выдающихся немецких художников своего времени. Захариаса.
Эта атрибуция ныне общепризнана, особенно с тех пор, как Попхемом (Popham, N 769) был опубликован несомненно принадлежащий Пармиджанино подготовительный рисунок из собрания графа Зайлерна (в настоящее время – в Галерее института Курто, Лондон). Была идея связи любви богов с неоплатонической трактовкой, а вообще ее опошлили (картины, гравюры и подписи, разъясняющие как заниматься любовью правильно). Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн — 4 марта, 1615, Прага), немецкий художник и рисовальщик.
Сын художника Филиппо Маццолы. Тициан Вечеллио, 1488/90-1576. Лучшем произведением художника считают картину «Торжество Истины и Справедливости» (1598, Пинакотека, Мюнхен), выполненную в сложной технике живописания на меди. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. Вазари писал о нем: «. Студиола Альфонсо ДЭсте, Ферраре, 1515-1520г.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Иеронима. Мягкая грация и интимное очарование (утрата героических ренессансных идеалов). Он мечтал увидеть Рим, лицезреть творения Микеланджело и Рафаэля (надо думать, о них немало мог порассказать ему все тот же Корреджо, побывавший в Риме в 1518 году), каковое желание он и высказал своим опекунам. Сопоставление Mадонны со старухой, торгующей яйцами у храма. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи.
Многие его картины доделывались мастерской, со многих делались гравюры. Рисунки же исчезли бесследно. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. В одно прекрасное утро этот мастер, пока Пармиджанино еще спал, выкрал из его сундука все гравюры на меди и на дереве, а также и все рисунки и скрылся с ними в неизвестном направлении (по емкому выражению Вазари — «убрался с ними к чертям»). Зал Овидия для палаццо Те.
Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной. Работает именно для частных заказчиков, сам музыкант, это частное музицирование, а не заказ (заплатили – поиграл). Важна ассоциативность (не смотрим, а приглядываемся, приблизительность действия и ощущения). Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Джулио Романо помнит великого мастера и даже пытается улучшить его план, внеся заметные исправления. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы — здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.
Эта необычная композиция, написанная на небольшой круглой буковой дощечке имитирует выпуклое зеркало, в котором отражается искаженный сферической поверхностью облик молодого художника, видимо, должна была поразить Папу и помочь Пармиджанино получить какой-нибудь заказ. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Уже не идет за архитектурой, смешивает разные уровни. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Создал венецианское искусство в более развитой форме, чем Джорджоне. Что за колонна видна на заднем плане. Цвет – разлитый красновато-вишневый, перспектива уводит, но цвет подводит. Ранняя слава, однако, ничуть не испортила Пармиджанино.
Мадонна уже начинает движение вверх. Вазари говорит о необыкновенной красоте этого произведения, особенно пейзажа, но отмечает, что на картине изображено много фигур. спектакли, в том числе по пьесам А. Н. Островского) предстает естественным продолжением его станковых работ. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы – здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). За трудами он, похоже, даже не заметил, что в Рим ворвались войска Карла V Габсбурга. Не улетучилась из них и уже привычная у Ильичевой золотистая дымка. Умер там же.
Еще Аллегория пороков и Добродетелей. По трактовке и темам сближается с поздним Микеланджело. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Венеция – ведущий художественный центр северной Италии (на всех воздействовала, школ много, готизирующие черты, которые легко воспринял маньеризм). Куча на кого работал, от Карла 5 титул Граф Палатинский. Тогда перед нами и Каритос (милосердие) и литературная тема. Удивительная портретность венецианских патрициев.
Наиболее показательный мастер венецианской школы, сохранил идеалы, мыслил колоритом (особенность художественной системы). Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом доме Нерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. «бОФЕС» ВЩМБ ОБРЙУБОБ Ч ОБЮБМЕ 1530И ЗПДПЧ дЦЙТПМБНП жТБОЮЕУЛП нБТЙС нБГГПМБ, ЙЪЧЕУФОПЗП ЛБЛ рБТНЙДЦБОЙОП (1503-1540). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Только в 1506-1508г он оказывается в Венеции, поступает в мастерскую Беллини. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Основание – тексты, в тч и Плиния Младшего, Старшего и Витрувия. Очень трудно определить его вещи.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Как и Петрарка, тоже уроженец Ареццо, Вазари приезжает в Венецию, чтобы поспорить с этим вдением, чтобы побороться с такими мастерами, как Тициан и Лоренцо Лотто и открыть путь бескомпромиссному Тинторетто. Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». «бОФЕЕК» ЕЕ ЧРЕТЧЩЕ ОБЪЧБМ Ч 1671 ЗПДХ ИХДПЦОЙЛ дЦБЛПНП вБТТЙ, ЛПФПТЩК РТЕДРПМПЦЙМ, ЮФП ПОБ ВЩМБ ЧПЪМАВМЕООПК рБТНЙДЦБОЙОП.
бОФЕЕК ЪЧБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ТЙНУЛХА ЛХТФЙЪБОЛХ 16 ЧЕЛБ, Л ЬФПК ЦЕОЭЙОЕ Й ПФУЩМБЕФ ОБУ вБТТЙ. Биография и информация Пармиджанино – под этим прозвищем вошел в историю живописи Джироламо Франческо Мария Маццола (итал. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Сама беседка-пергала – олицетворение созерцательного целомудрия. У Корреджо заказ на камеру – ее личная столовая. Тогда это первое изображение природы и ее состояние, но тоже не правда. В 1523 году Пармиджанино решает покинуть свой родной город и направляется в Рим, там он изучает работы таких известных художников как Микеланджело, Рафаэля и других, что бы усовершенствовать свои навыки живописи.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Об обращении Савла рассказывается в Деяниях апостолов (9, 1-19).
Сами святые тоже в состоянии внутреннего моления, мысли, беседы. Есть проблема Джорджоне и Джорджонистов. Монастырь Сан Пауло в Парме, камера ди Сан Пауло, 1518-1520г. После смерти Рудольфа (1612) Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса.
Доссо Досси (Джованни Никколо ди Лутери), 1490-1542г. В течение года Мешок Рима вызвал Пармиджанино и много других художников, чтобы сбежать. Что это вообще за колонны без капителей, абсолютно бесполезные, напоминающие фабричные трубы.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вновь интерес к религиозной живописи. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Жизнь Франческо никогда не шла по прямой.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Сдержанный, величественный, внутренняя поэзия и одухотворенность. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Примечание. Иоахим Эйтевал (1566, Утрехт — 1 августа 1638, там же), голландский художник стиля маньеризма, хотя определение «голландская» по отношению к живописи Северных Нидерландов до отделения в 17 веке семи Соединенных провинций от испанских Нидерландов остается спорным. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Изучают, но не интересует археологическая достоверность.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Особое впечатление всегда оказывали на художника города и села Верхней Волги — Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. Это интерпретация природы, прекрасное состояние, особенная интенсивность белого (такая только во время грозы). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
Это очень небольшая вещь (можно подойти посмотреть, перенести на солнце и так далее). Композиции носят светский характер, проникнуты гедонизмом, развитие пейзажа Беллини (большее значение). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Есть и крепкая реалистическая традиция. Важно чувство природы и натуры. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. Это мастер классической традиции, но она имеет эмоциональную составляющую. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Это алтарный образ, есть точный заказчик (интересно, что не собор это заказал, а частный человек) – Тунио Костанцо. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Еще совсем недавно юноша и мечтать не мог о такой чести. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. 1517г – официальный художник Венеции, публичная жизнь. Надпись: не подправляй огонь шпагой (девиз, который проецируется на огонь заказчицы – вспомним про Юлия и Льва). Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Корреджо (Антонио Аллегри), 1484/1489 – 1534г, Парма. Но, несмотря на то, что он не был первопроходцем в этой области изобразительного искусства, Пармиджанино сделал многое, чтобы раскрыть особенности техники офорта. И. Шаляпин», 1922, там же). И в архитектуре и в живописи проникновение в суть классической системы. Позднее (с 1908) увлеченно работал и в скульптурном (тоже импрессионистическом по манере) портрете, создав — в пластилине, гипсе, которые затем часто переводились в мрамор, — целую галерею портретных бюстов известных деятелей культуры (М. Умирает до Беллини (учитель) из Кастель Франко (рядом с Венецией).
Эйтевал создал много картин и рисунков на основе мифологических и ветхозаветных историй — «Персей и Андромеда» (1611, Лувр, Париж), «Обручение Пелея и Фетиды» (1602, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг), «Кефал и Прокрида» (1600, Музей, Сент-Луис) и другие. Отчеты Vasari, что в Риме, Пармиджанино «праздновался как рожденный заново Рафаэль». Нарастает субъективизм и нотка трагичности.
Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица. Это время кризиса, как Венеции, так непосредственно и Тициана (в тч возрастной), он достиг не только вершин живописного мастерства, но и глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Важно то, что сделал Джованни Беллини (умирает в 1516г), сакрализация природы, ее чувство. Иоанном Крестителем и Св.
Обучался живописи в Кельне, в мастерской малоизвестного в настоящее время фламандского художника Георга Эрриха. От мажорных золотистых тонов гамма становится темнее и органичнее, неопределенней (глубина тональности). Его считают предвосхитителем барокко. 1522—1523). Сложный динамичный ансамбль, состоит из 3х уровней реальности.
Vasari выдвигает гипотезу, что это происходило из-за его восхищения волшебством. Из Пьеве-ди-Кадоре, Венецианская республика (его иногда называют Кадоре), это граница с Альпами. 2 горизонтальных и 2 вертикальных. Во время первого позднего периода Тициан активно развивает тему парадного портрета. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок.
В 1522 году девятнадцатилетний Франческо Маццуоли уже достиг таких высот в своем искусстве, что ему был доверен заказ на несколько фресок дляпармской церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. Площадка лестницы, где она стоит, создает паузу в идущих вверх ступенях, соответствует паузе в движении Марии (спокойный ритм, ясность сюжета, спокойный рассказ). Воспринимает и флорентийско-римскую традицию (Леонардески – сфумато как внешний эффект) и свой особый путь. Венская картина считалась вплоть до начала 1969-х гг. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Пармиджанино был восьмым ребенком Филиппо Маццолы и некой Донателлы Аббати.
1522—1523). Единство фигур и пейзажа (дополняется колористическим пейзажем). А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Лучшие портреты художника Иоахима Эйтевала, включая и знаменитый «Автопортрет», находятся в музее Утрехта. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Первая картина обычно датируется 1530 г., вторую – на основании сообщения Вазари, что Св.
В течение второго позднего периода Тициан почти не пишет портретов. Обращается к Поэзи – живописные композиции на античную тему (а Микеланджело пишет любовную лирику), это поэзия цвета.
Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей). Два амура – с крыльями и без – любовь небесная и земная. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Тут же Диана отправляется на охоту (огонь ее целомудрия). Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. Ведущий мастер Феррарской школы. 1522—1523). Некоторые мифологические картины написаны в шутливой манере «Марс и Венера в любовной утехе, застигнутые богами», «Марс и Венера в любовной игре, застигнутые мужем Венеры Вулканом». Есть общественная Венеция, но есть и частная, для избранной элиты, это дает толчок к появлению станковой картины (снять, перевести). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Гроза, ок1507-1508г. Ариосто и Боярдо – рыцарская поэзия (его аналоги в литературе). Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Вакханалия, Прадо. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. Для Феррары важно влияние гуманистов, к 1520м город завершил важную градостроительную программу (Бьяджо Росетти – полностью преобразует). Набор элементов тот же: святые, Мадонна на троне (четкий треугольник), а дальше отсупления. П – раньше заштатная, провинциальная, но Корреджо и Пармиджанино меняют ситуацию.
Сын художника. Начинает с больших алтарных композиций. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Колорит менялся, но всегда наиболее важен работал пальцами (фактура), сохранил чувство радости жизни (похож на Донателло), хотя понимал трагичность бытия.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Меняется характер темы (более драматичная) – напряженная, продуманная система. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». В устойчивую форму вписываются разнонаправленные сложные движения (Вакх стремится и боится). По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Вообще нет звуков.
Опять таки знаем, кто заказчик. Здесь он трудился бок о бок со своим кумиром, Корреджо (и, скорее всего, под его приглядом). Считается, что в это время, он стал приверженцем алхимии. Уже в 1527г упоминается в «Неистовом Орланде» (Ариосто), связь с литераторами. Через преодоление природы мы возвышается через добродетели на небо.
Беспощадно вскрывал суть взаимоотношений. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Введение во храм, 1534-1537г скуола делла Карита.
Роха" представляются более обобщенными, более грубыми", что можно, впрочем, объяснить помещением алтарной картины на некотором расстоянии от зрителя, в темной церкви. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Почти все пространство картины занимают фигуры женщин в ярких одеждах, перспектива же улицы решена в тонах серых и невыразительных, но подчеркивающих изысканный колорит женских фигур. Работал в Мантуе, с 1516г живет и работает в Парме.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. В Риме был в 1520г – влияние Рафаэля. В его описании: тут солдат, цыганка, гроза. В процессе работы меняет 1 фигуру на другую.
Не подражают, а воссоздают. Что за колонна видна на заднем плане. Три Грации – влияние Рафаэля. В 1519г в Ферраре принимал Тициана (сопровождал по Ф и Мантуе, показывая некоторые художественные вещи). И чрезвычайно много работал.
6/16 (. ) дольный зонтичный свод, уподобен пергале, на верху эмблема – серб луны (герб Дианы и герб заказчицы). Женский, под покровительством Бергоццы (пармская семья, очень значимая). У основания 16 долей люнеты, там как бы скульптурная декорация. Цикл – Любовь богов.
Из провинциальной художественной среды испытал влияние Мантеньи. Опора на литературу, конкретность и определенность. Пармиджанино уполномочил его собирать 50 золотых скудо от Бонифацио Гоццадини для Мадонны со Св. То есть через классическую традицию христианское мышление.
Возникают обильные этапы повествования. Захарией" в Уффици (Флоренция) и алтарная картина в церкви Сан Петронио (Болонья) с изображением св. О знакомстве с офортами Пармиджанино свидетельствуют работы многих итальянских живописцев XVI века, в том числе венецианцев Скьявоне и Тинторетто. Пармиджанино принял их совет и, чрезвычайно быстро закончив несколько работ (в их числе — блестящий «Автопортрет в выпуклом зеркале»), отправился в город своей мечты. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Пармиджанино вырабатывает утонченный и интеллектуальный стиль, в котором гармония чувств идущая от Корреджо, превращается в алхимию новых форм, застывших и прозрачных. Конец 1530-1540е—расцвет портретного искусства Тициана. Лестница –восхождение. Рядом с ней толпа молоденьких юношей и девушек, одна из них держит в руках сосуд – алхимический символ начала всего, зачатия, что объединяет на картине жизнь и смерть.
«Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Важно решение колористических и иллюминационных проблем. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Даная, 1531г: здесь послан купидон, золотого дождя пока нет, откровенный характер. В Болонье художник много работал над рисунками и гравюрами. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. У Мадонны опять глаза вниз – задумалась, опять не действия.
В результате его алхимических исследований он закончил мало работы в церкви. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Формат квадратный идеальная и гармоничная вещь. Падуя, Феррара, Мантуя, Урбино, Болонья, Рим (1545-46г), но Рим не изменил его – уже зрелый мастер. Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. То есть это помещение обладает дополнительным источником света.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Это пейзаж и стоффажные фигуры (почти). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Купол собора в Парме, 1524-1530г. В 1586-1592 Эйтевал совершил путешествие во Францию и в Италию (Падую), где изучал работы великих мастеров эпохи Возрождения.
В своих политических симпатиях он был либералом, сочувствующим революции, что особенно ярко и зло проявилось в его антиправительственных карикатурах 1905-06 гг. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Пала Франческо, 1514-1515г, Дрезден. Очевидно влияние Мантеньи (зеленца и медальоны). Нет эротичности, есть ренессансная чувственность (зрелая, полная этических моментов).
Не очень большой (2м в высоту). Внизу идет изображение полочки (под люнетами), натянутая ткань, там сосуды и кухонная утварь (она показана как реальная). Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Также одним из самых известных произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610, Музей истории искусства, Вена). Возникает та же пергала, но она имеет распалубки, дополнительное освещение. Продуманная архитектоника решения, архитектура выстраивает ритм, цвет – композицию. Лист Пармиджанино с набросками двух композиций Обращения Савла" (Popham, N 768), которые соотвзтствуют этому описанию и стилистически относятся к болонс-кому периоду, также принадлежит собранию графа Зайлерна возможно, это варианты набросков для данного полотна. Он поднимает свою модель на пьедестал и мы не видим последнего лишь потому, что портрет – поколенный. Именно венецианская живопись в 16в формирует свои особенности, линия просуществует до 18в.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Именно там рассказывается история, но не Дианы, а ее окружений (в основном). Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Сама живопись – цель его произведения, а не сюжет.
Особенно удачно выбирал позу, выражение лица, жест. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Буше преклонялся перед ним.
Мотивы радостного обновления доминируют в его картинах с новой, революционной тематикой («Большевик», 1920, Третьяковская галерея «Праздник II конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Русский музей). Его заказчики- знакомые нам фамилии (Гримании, Кантанири, Виндромин – избранная венецианская знать). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Все это происходит на небе (люнеты и распалубки), берется не гармоничное разрешение темы, а сознательная драматичность. В самом деле идеальности» Антее не занимать.
Это вознесение Мадонны, оно выглядит как видение. Праздник Венеры, Прадо. Те не сюжет, а описание, он не говорит, что не понял, значит, суть не в том. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Причем это влияние вещей, которые не сохранились (декорация капеллы виллы Бельведер), есть и от Рафаэля.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Работал и в других центрах: Мантуя, Флоренция, Венеция.
Художники-маньеристы в пропорциях фигур отдавали предпочтение выразительности. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. В 1516г Парма включается в состав папских владений (влияние Рима). Умер там же. Венера Урбинская, 1538г. Собственно, расцвет утрехтской живописи 17 века напрямую связан с именем Иоахима Эйтевала, стиль которого отмечен итальянским влиянием, одновременно романтико-героическим и реалистическим (в портрете).
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Главное не событие, а переживание события. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Удивительный сильный художественный темперамент, богатейшая фантазия ищет новые подходы, удивительный дар живописца (ночное освещение разные источники света).
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Дает одухотворенность и сакрализацию образа (это никуда не уйдет). Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук».
Ритмически выстроенная композиция, хотя плоскостна. Марк Антонио Микевел (. ), он патриций, ходил по друзьям и описывал. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Тосканская манера после видений и безумия Понтормо, Россо Фьорентино и Беккафуми кристаллизуется в восторженном подражании Микеланджело, особенно у художников следующего поколения: Франческо Сальвиати и Джорджо Вазари. фБЛЦЕ ВЩМП НОЕОЙЕ, ЮФП бОФЕС ВЩМБ МЙВП ДПЮЕТША УМХЗЙ рБТНЙДЦБОЙОП, МЙВП ЮМЕОПН БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛПК УЕЧЕТП-ЙФБМШСОУЛПК ЖБНЙМЙЙ, ОЕЧЕУФПК ВМБЗПТПДОПЗП РТПЙУИПЦДЕОЙС. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Статика, четкий ритм вертикалей и горизонталей, линии плавные, обобщенные. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Явная апелляция к Венере Джорджоне. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино.
Леда, Ио (потрясающая, тем, где она обнимает воздух, который вот-вот превратится в Юпитера) и Похищение Ганимеда. Сложная архитектоника построения, обилие фигур. Пергала имеет отверстие в зелени, там видно небо. Живая антикизированная тема, но как бы реальная жизнь.
Это студиола, а не просто зал, 1 окно, главный вход. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз). Большой цикл (заказ Фредерико 2 Мантуанского), должно было быть 8, он сделал 4 композиции. То есть панегирик целомудрию, природным силам и добродетелям, панегирик заказчице. Всегда чувство собственного достоинства (любил деньги). В 1567 году он украшает купол Санта-Мария-дель-Фьоре, лично написав ближние к фонарю фигуры.
Он сформировался под воздействием Джорджоне (иносказательность), Тициана (сочность и пластичность), Рафаэля (взвешенная продуманность композиции), Альтдорфера (пейзажи) и Дюрера. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Пармиджанино учитывает Леонардо, но предлагает свои варианты (именно он дал прямой импульс, который разовьют барочные искания). Что означает ряд колонн в глубине.