Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856). Стоит заметить, что не все картины Гюстава Моро, представленные в музее, завершены Часть неоконченных картин стоит на мольбертах и, кажется, ждут возвращения художника. Моро относился к картинам, как к любимым детям, не желая, чтобы они покидали родное гнездо.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро. Картины Г. Моро созданы на мифические и исторические сюжеты, но наполнены глубоким символическим смыслом. Сам Моро практически во всех картинах практиковал намешивание стилей в одном полотне, эта картина также не стала исключением, благодаря чему создается впечатление, что этот дворец может и сейчас находится где – нибудь во Франции, Ассирии или Венеции. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
Картина Гюстава Моро Елена: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Художник умер 18 апреля 1898 года. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения.
Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Он мне вполне по душе». «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники. и с 1857г. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. Нежный жест».
Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. В 1880г. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В 1880г.
"Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру.
Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. В 1869г. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея».
Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел.
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших. В 1884году умирает мать художника.
Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Вокруг головы — мозаичный нимб.
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников. Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма. В 1888году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации.
Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей. Особенности творчества художника Гюстава Моро: 18571859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4.
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1862году у художника умирает отец.
Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры.
Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов., умирает, как пораженная молнией. Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений.
В 1862 году у художника умирает отец. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. 10 октября 1856г. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Умер 18 апреля 1892 года. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
В 1869г. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Некоторые критики считают, что на картине изображен момент, предшествующий усекновению главы Иоанна Предтечи и, таким образом, Саломея видит последствия своего поступка. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным.
Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха».
Критики видели в нем представителя символизма, хотя сам художник неоднократно и решительно отвергал этот ярлык. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. изучению анатомии, перспективы и истории живописи.
Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). В 1884году умирает мать художника.
Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном).
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Выставленное в том же году в Салоне оно было приобретено за 8000 франков принцем Наполеоном. После этого Моро бросает учебу в Академии. Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать.
В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.
Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. В 1884 году умирает мать художника.
Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его.
Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1888 году его избрали членом Академии изящных искусств, а в 1892 году 66-летний Моро стал руководителем одной из трех мастерских Школы изящных искусств. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать.
Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Они проживут вместе более 30 лет. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, – в "Женихах Пенелопы" и "Дочерях Тезея".
В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Моро умер от рака 18 апреля 1898 года и был похоронен на кладбище Монпарнас в одной могиле с родителями.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. В раскрытии роковых женских образов Моро был неподражаем и это чувствовали не только художники, но и поэты и писатели. Художник принял решение покинуть несчастную.
Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Он озаряет своды, бросает отсвет на жуткое вознесение и, словно прикованный к плясунье, остекленевший взгляд вспыхивает. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Здесь решается судьба каждого.
Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни.
Она благоговейно достает их из речного потока. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Она видима одной Саломее.
В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Видение художника отличается свежестью и новизной.
В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве.
В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Как справедливо подметила В. А. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». Гюстав Моро (1826-1898). Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро.
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).