Закажите печать картин Жана Лорана Монье любого формата и размера, на ваш выбор.
Художник уделяет большое внимание показу костюма и аксессуаров. Филдинг 1794. Анонимным автором первой половины XIX столетия был выполнен овальный портрет Е. Ф. В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТТ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения. В XVIII столетии отечественное искусство активно взаимодействует с западноевропейским.
Л., 1982. В диссертации систематизирован обширный и малоосвоенный материал. Выше мы стремились показать, что он был одним из самых блестящих портретистом императрицы. Сарабьянова1, Ю. К. М., 2004. Вследствие этого перед специалистами встают многочисленные задачи, касающиеся опознавания национальных особенностей и общеевропейских тенденций, путей влияния и характера соприкосновения разных культур на отечественной пкочве.
С 1776 – художник королевы. В диссертации систематизирован обширный и малоосвоенный материал.
Период активной творческой деятельности Монье во Франции составил около двадцати пяти лет. Погрудный портрет офицера Дж. -Ф. -Б. В первую очередь творчество Монье принадлежит неоклассицизму.
О том, что на данном полотне запечатлена супруга Монье, высказывался и А. Сомов13. Значительный резонанс в обществе вызвали изображения императрицы Елизаветы Алексеевны. Гогенлоэ-Вальденбург-Шиллингсфюрст, 1801, частное собрание). 1802 – в словаре Thieme-Becker, bd.
Рисунок, в соответствии с академическими теориями, считался основой мастерства. Евреинов. Варнек. Появилось немало научных публикаций о представителях россики.
Россия и Франция. Павел Иванов, потом Варнек и Кипренский, после натуры вместо Рубенса ставили изображения Фан Дейка, а это уже был шаг вперед к настоящей естественности1».
Это обуславливает научную новизну представленного труда. Мы знаем эти портреты. Характерной особенностью этого явления признается его энергичное воздействие на бытующую моду, формирование вкуса и образ жизни заказчика.
Буяльской (ГРМ) – хирурга и преподавателя анатомии этого учебного заведения9. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987). Оба автора охотно обращались к мэтрам XVII столетия.
Портретное искусство этого живописца удостоилось широкого признания современников. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Керни (1796, Yale Center for British Art, New Haven), который в 1919 году находился в собрании антикварной живописи Agnews Gallery (Лондон)10.
Лица в мужских портретах отличаются достоинством, благородством и представительностью. Так, Джордж Доу воспроизвел изображение Павла Строганова (ГЭ) при работе над образами героев войны 1812 года. Дюрамо и Л. -Ж. -Ф. Т. 2. А. С. Пушкина. С. 97. Пейзажный фон в его произведениях отвечал модным тенденциям времени.
В научной литературе оно же встречается и как изображение О. С. фон Платен опубликовал последнее произведение как принадлежащий «кисти Лемоньера», выполненный в Санкт-Петербурге24. Преимущественно Монье начинал как миниатюрист. Дворец-музей) рассматривается один из типов парадного женского портрета Монье, - поколенное изображение сидящей модели. Исследования и материалы: Сб.
XX, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею д-ра искусствоведения, проф. Портреты мастера украшают музейные и частные собрания многих стран. Монье был в Петербурге, снял портреты с дядюшки Михаила Никитича, тетушки Екатерины Федоровны, брата Никиты Михайловича и многих других. Именно так они и предстают в его произведениях.
Марисиной5, Л. Ю. Подавляющее большинство моделей французского мастера интересовались художествами, путешествовали по Европе, «задавали тон» в обществе, зачастую обладали крупными коллекциями произведений искусства. По сути дела, у Монье даже не было необходимости, как случалось с другими мастерами россики, «подводить» изображаемое лицо под западноевропейский типаж, придавая ему тем самым определенный светский лоск. Монье.
Новосельской (СПб., 1992). Буяльскую в аналогичном наряде с пышным белым воротником и шляпкой. Этот «прелестный по рисунку и нежной гармонии тонов» портрет императрицы Елизаветы Алексеевны» был особо отмечен Н. Н. Врангелем. 14 Воспроизведенный русским миниатюристом изысканный тип русской государыни «по мотивам» французского автора прекрасно передавал стиль «золотого века» и оказался притягательным для эстетов начала XX столетия. С 1788 – действительный член Парижской академии Святого Луки. Например, Ж. -П.
Т. 1. Художественное образование получил в Парижской академии Святого Луки. – Л., 1976. Благодаря этому удалось выявить ряд малоизвестных портретов Монье.
Нарышкиной (1802/1803, Павловск. В некоторых произведениях (например, портрет Л. А. Нарышкина 1805, Павловск. произведения Монье весьма разнообразны.
В начале главы анализируются произведения, созданные в то время: портрет Е. Ф. С. 224). Часто на заднем плане помещена небольшая горка., »14. Строгановой. Его искусство на всех этапах хорошо передает эпоху. Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи. В начале XIX столетия французская «экспансия» также играла заметную роль в художественной ситуации России, хотя у нее появился и серьезный конкурент в лице Великобритании.
Реплики с этих полотен свидетельствуют о широкой признанности оригиналов в обществе. 1802 год был для Монье одним из наиболее плодотворных. В то же время он повсюду утверждал позиции французского искусства, с его тонкой режиссурой полотен, предметной постановочностью, рационализмом, «диалогичностью» образов моделей. портрет «A. A. С. 214).
Вместе с тем многие полотна Монье этого периода (маркиза Дж. Еще больший интерес представляют данные о том, что непосредственно перед работой над большим парадным изображением императрицы Елизаветы Алексеевны, А. Варнек предварительно выполнил в технике акварели и карандаша копию (ГРМ) с известного ему оригинала Монье (1805, ЧОКГ). Юсуповой (1802, Государственный музей-усадьба «Архангельское») и М. А. С. 406-407 Клементьева Е. Б. Жан Лоран Монье в России // Русское искусство Нового времени. Савинской6, сборнике научных трудов «Россия-Франция. С. Конвея (1780-е, частное собрание) кисти Дж.
Установить, кто изображен на портрете, оказалось непросто. По его замечанию в живописи мастера есть та прекрасная благовоспитанность и умение «держать себя», которым уже не обладало следующее поколение художников.
Проведен анализ произведений и ряд атрибуционных задач. По его замечанию в живописи мастера есть та прекрасная благовоспитанность и умение «держать себя», которым уже не обладало следующее поколение художников. Строганов. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Схожая ассоциативность присуща и произведению Монье. Шаховская скончалась в 1796.
Основное внимание в данной главе диссертант уделяет станковым портретам Монье. Лагрене (у которого Монье некоторое время обучался) увековечен на фоне собственной картины. Муравьевой с сыном Никитой (ГЭ) с произведения Монье (1802, ГМИИ). Диссертация посвящена искусству французского портретиста Жана Лорана Монье (1743/1744-1808), с 1802 года проживавшего в Петербурге. Новосельской (СПб., 1992).
Воронцову, благополучно возвратившемуся ко двору после опалы при Павле I. В 1803 году с портрета было сделано повторение (местонахождение не известно). Подобные случаи искажения имени Монье известны. Щукиным. Однако их изучение и в те годы и позже, как известно, было отмечено рядом крайностей. П. А. Строганова к моменту приезда Доу в 1819 году уже не было в живых, (он скончался двумя годами ранее), что, видимо и повлекло за собой обращение к известному «первоисточнику» Монье (1808, ГРМ). Пребывание в разных странах существенно обогатило художественный язык Монье.
Художник Жан Лоран Монье (1743/4—1808) —известный мастер французской школы, работал в Париже как портретист, в 1788 году стал членом Академии живописи. Ежегодно выставлялся в Королевской АХ. Вместе с тем, он избегает нарочитой помпезности или аффектированной чувствительности. Нарышкиной и как «женский портрет из собрания графини Шуваловой» и как «портрет Неизвестной дамы с шалью из фондов ГЭ». Рейнолдса.
H. H. С. 265 Шабалина Н. М. Забытые имена: Жан Лоран Монье в России. Турчина4, И. М. исторических живописцев JI. В 1824 году русским автором был написан портрет М. П. Россия и Франция.
Голштейн-Бе-ком. Находясь в Петербурге, Монье любил именовать себя художником Людовика XVI28. Однако, лишь немногая часть его произведений опубликована. Муравьева 1802/1803, герцогов А. -П. -Ф.
Однако их изучение и в те годы и позже, как известно, было отмечено рядом крайностей. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987). Век Просвещения», под редакцией Г. Н. С 1802 – академик ИАХ. ми художественных тенденций и моды.
Произведения Монье анализируются в художественном контексте его времени. Луки, более демократичном заведении, чем Королевская Академия живописи и скульптуры. Стилистически портрет также соответствует его работам. В Германии Монье впервые получает заказ от русских вельмож. Вуаля, И. - Б. Лампи – старшего.
Евангуловой3, B. C. Исключение составляет статья В. Робертса о портрете леди Каллендер и ее сына Дж. Автор диссертации предполагает, что тогда же был написан портрет Ф. Экстрем, (в 1803 году она стала супругой фон Стединка). В первую очередь его искусство принадлежит классицизму. Доу, К. Фогель фон Фогелыптейн, миниатюрист Дм. Прямая осанка, элегантность запечатленных лиц прямо указывает на принадлежность высшему кругу и следование правилам этикета.
Боровиковского (1795, Павловский дворец-музей) становится особенно заметным тяготение Монье к парадному изображению. Керни (1796, Yale center for British Art, New Haven) художник, как и в предыдущих случаях, запечатлел свои модели в природном пространстве. Савинской6, сборнике научных трудов «Россия-Франция. Предположительно, он обучался в Академии св. Монье. и П. -Ф. -Г.
Живописное наследие Монье имело продолжение и в гравюре XIX века. Портретист, миниатюрист. Его привлекали произведения П. -А. Неоднократно выставлял свои работы в парижском Салоне. В творчестве Монье заметна тенденция к созданию «большому стилю», который становится характерным и для других видов искусства первого десятилетия нового века. Калитиной, СПГУ).
Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989, вып. ХХ, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею доктора искусствоведения, профессора Н. Н. В России – с 1801 (Немилова И. С. Французская живопись XVIII в. в Эрмитаже: Научный каталог. Это обуславливает научную новизну представленного труда. Заказчики на полотнах живописца всегда собранны, элегантны и представительны. Заказчики на полотнах живописца всегда собранны, элегантны и представительны. Врангелем в том, что Монье являлся «характернейшим представителем хорошей традиции восемнадцатого века»17.
Не чужда ему и демонстрация аксессуарного богатства. Толстого (Вильнюсская картинная галерея), шведского посла К. фон Стединка (частное собрание). Зеркало в те годы символизировало истину, мудрость, знание человека о самом себе. Россия и Франция.
Неизвестный мастер XIX века скопировал портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1807, ГРМ), который в настоящее время находится в Архангельском музее изобразительных искусств. де Бонастр, (1789, Muse de l39Ancien Evch) мастер передает нежный облик моделей. С. Р.
Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989. Художник любит использовать и мотив динамичного облачного неба. Врангель. Виже-Лебрен и др.
Наследие Монье представлено широким спектром типологических возможностей. Ясность в иконографию портрета позволили внести воспоминания Матвея Ивановича Муравьева-Апостола, опубликованные в «Русском Архиве». Монье принадлежал к типу «странствующих» живописцев, к которому относились многие другие известные в то время мастера: JI. В «Месяцеслове на 1840 год» Монье упоминается как «хороший портретный художник4». Врангель.
проводившиеся выставки. 1801-1802 – в каталоге ГТГ (Каталог собрания. Век Просвещения», под редакцией Г. Н. В ряде случаев в композицию вводятся архитектурные и скульптурные мотивы.
Часть из них была связана с решением конкретных атрибуционных задач. М., 1982. Автором диссертации отмечается важность составления списков и каталога этой экспозиции.
Головные уборы, в которых запечатлены эти особы, не только являются модными аксессуарами, но и указывают на интерес Монье к рубенсовскому мотиву «соломенной шляпки», живописной игре света и тени. Тернер, как «изысканный и деликатный» портрет Монье изображающий императрицу Елизавету Алексеевну в белом платье стиля ампир, с отраженным в зеркале профилем (коллекция лордов Cathart, Великобритания)20. В академических кругах Монье также получил известность благодаря своей «попечительности» и трудолюбию. В небольшой работе 1920 года исследователь особо подчеркнул важность популяризации высоко оцененной им живописи Монье. По сравнению с другими детскими изображениями (см. Как известно, Варнек воспользовался его портретом графа А. С.
Муравьева-Апостола с дочерью Елизаветой (1799, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник) и его супруги A. C. В портретной галерее ее образов, произведения Монье заняли одно из ведущих мест. В нем сообщается, что это: «замечательный французский художник, отличавшийся нежностью и мастерской отделкой живописи, приятным согласием красок и сходством портретов». Золотова2, О. С. Особенностью парижского этапа по сравнению с последующими периодами творчества является наличие значительного количества миниатюр, в которых заложены многие будущие черты станковых работ художника.
Об этом тонко писал Н. Н. Врангеля: «все принимает какой-то более официальный, строгий, холодный, «античный» облик»23. Трактовка образа запечатлеваемой персоны у французского мастера по «академическому» серьезна. Золотова2, О. С. В 1766 получил звание художника. 8.
В диссертации отмечается, что созданные в 1796-1801 гг. Муравьевой-Апостол с детьми (1799, ГРМ). С автопортрета Монье (1786, ГЭ) возможно учащимся Академии художеств XIX в. было сделано повторение11.
Четкие и композиционно выверенные полотна хорошо переводились в графическую технику. Он выполняет портреты дипломата И. М. Между тем не исключено, что Монье изобразил здесь княгиню Н. Ф. Голицыну, урожденную княжну Шаховскую, придворную даму императрицы Елизаветы Алексеевны, пользовавшуюся ее исключительной симпатией.
Евангуловой3, B. C. Калитиной, СПГУ). М., 1998.
Врангелем в том, что Монье являлся «характернейшим представителем хорошей традиции восемнадцатого века» 17. Егоровым. В 1766 году он удостоился звания художника. Квадаль, А. Рослин, M. -JI. -Э.
Живопись во второй половине XVTII века трактовалась скорее как его расцветка. Обоим мастерам покровительствовал граф А. С. В лицах ощущаются спокойствие и чувство собственного достоинства, соответствующее воспитанию и положению в обществе. В нелишенном назидательности портрете леди Каллендер с сыном Дж. Калитиной, 011 У). Однако автор диссертации считает эту версию неубедительной, поскольку известно, что именно в 1786 году Монье вступил в брак с Марией Паскье. Соответственно обе дамы не могут бьггь запечатлены на этом холсте.
Однако диссертант не исключает возможности, что именно оно упоминается в словаре под ред. К. Фогель фон Фогелынтейн в 1810 году воспользовался оригиналом Монье (1808, ГРМ) при написании С. В. Хиппсли-Кокса на фоне динамичного облачного неба (1794, частное собрание) сопоставим с работами Т. Лоуренса, Д. Ромни. Помимо именитых авторов, к творчеству Монье обращались и малоизвестные мастера.
В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТТ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения. Последнее полотно – пример подчеркнутой романтизации модели. Комеловой и И. Н. Однако в любой сфере для его творчества характерны пластическая выразительность формы. де Фитц-Джеймс (Лувр, время создания не известно) Монье прибегает к схожему приему, однако в портрете Елизаветы Алексеевны он в большей степени способствует антикизации образа.
Ежегодник 1996. В диссертации рассматривается система подготовки портретистов в начале XIX века. Памятники культуры. Виже – Лебрен, Ж. -Л. Твидальского, 1794, частное собрание, виконтессы А. -Е. Духовная жизнь моделей в данном случае скорее скрыта за маской светской любезности.
Сильнее и сильнее пробивалось влияние Щукина, Угрюмова и старого Левицкого. Однако трудно не согласиться с Н. Н. Однако чувство меры позволяло избежать перегруженности и дробности.
Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989, вып. ХХ, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею доктора искусствоведения, профессора Н. Н. Можно отметить и ответный интерес со стороны западных ученых. фон Фрайс и М. -Т. -Ж.
Это произведение русского автора, заказанное для Таганрога, не сохранилось. Ценители таланта художника являлись представителями элитарного круга. Миниатюрист (ка. ) начала девятнадцатого столетия, работавшая под псевдонимом Темир, выполнила творческое повторение с портрета М. Н. Русский мастер воспроизвел М. П. Диссертация представляет собой первое многоаспектное монографическое исследование о Ж, -Л. Комеловой и И. Н.
Однако трудно не согласиться с Н. Н. Автор диссертации замечает, что О. С. Нарышкина родилась в 1802 году, а Е. Б. Идентичны позы и расположение моделей в пространстве холста. По дороге в Россию Монье ненадолго остановился в Вене, где написал импозантный супружеский «портрет-прогулку» на фоне арки (граф М. -К. -И. В «Автопортрете» (1786, ГЭ), художник представил себя работающим над женским изображением, который обсуждают две посетительницы его мастерской.
В авторской реплике миниатюрного портрета М. -К. -С. Вуаля, И. - Б. Лампи – старшего. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Работал в России с 1802 по 1808.
В женских портретах, например, маркизы д39 Арамон (частное собрание, США, время создания не известно) или М. -Ф. -А. На это и обратил внимание Строганов. Однако катализатором изучения искусства Монье статья все же не стала.
Однако их изучение, как известно, было отмечено двумя крайностями. Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи.
Данная тема в специальной литературе рассматривалась в крайне незначительной степени. Повлиять на его решение могло и общение с герцогом К. -Ф. -Л. Близким к этому произведению по композиционному замыслу является портрет Дж. Монье родился в 1743 или 1744 г. в Париже. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987). На посту педагога художник пробыл не более года (он скончался в августе 1808 г. ) На публичном академическом собрании 1 сентября 1808 года конференц-секретарь А. Ф.
Турчина4, И. М. Сильнее и сильнее пробивалось влияние Щукина, Угрюмова и старого Левицкого. В частности исследователь пишет: «Цель данной выставки («Россия — Франция. Возможно, при участии И. М. Муравьева-Апостола художник в июле 1802 приехал в Петербург.
вып. В1796 переехал в Гамбург, где в 1799 был написан портрет А. С. Муравьевой-Апостол с сыном Матвеем и дочерью Екатериной (ГРМ) и парный к нему портрет И. М. Муравьева-Апостола с дочерью Елизаветой (Новгородский объединенный музей-заповедник). На протяжении XIX работы Монье периодически привлекали к себе внимание некоторых художников. В 1840-х высокая оценка творчества Монье приводится в «Указателе находящихся в Академии художеств произведений по алфавиту имен художников и предметов». Новые открытия.
В годы Великой французской революции эмигрировал в Лондон. В самом деле, сей почтенный художник, за час до смерти внезапно его поразившей, занимался еще со своими учениками и рассуждал о пользе их. »19. Академик внес свою лепту в повышении живописной культуры. С 1806 руководил классом портретной живописи. Виже – Лебрен, Ж. -Л.
Заметно и стремление французского мастера подчеркнуть классическую красоту облика модели. Можно отметить и ответный интерес со стороны западных ученых. Строганова 1804 г. (НИМ PAX) для своего посмертного портрета этого вельможи (1814, ГРМ). В фигуре чувствуется как естественность (она будто на минуту присела на кресло, слегка на него облокотившись), так и театральная «постановочность» в духе «античности». Например, Ж. -П. Наиболее значительной в формировании «основного ядра» произведений художника стала выставка 1905 года в Таврическом дворце (присутствовало десять его портретов).
С. 176). Голову императрицы венчает диадема – символ королевской и верховной власти. На примере изображений Т. В. Заслуженным вниманием пользовались портреты членов семьи Строгановых, графа М. Н. Муравьева.
Эмоциональность штриха сочетается с общей сдержанностью и строгостью. Боровиковского. Вполне вероятным видится желание мастера изобразить в «Автопортрете» молодую жену. 1888, 11. Среди них камерное изображение с репрезентативным оттенком (маркиз Ф. де Лаборде-Мервилль, 1800, Брюссель, частное собрание) изящный погрудный портрет фрау Э. Худвалкир в соломенной шляпке (1798, Гамбург, Кунстхалле), романтически одухотворенное изображение К. Вестфален в рост на фоне пейзажа (1800, Гамбург, Кунстхалле), портреты девушки за клавесином (1800, частное собрание) и богатого предпринимателя Константина Брюна в представительском интерьере (1800, частное собрание), а также многих других известных лиц. Об этом тонко писал Н. Н.
Кюзен, автор одной из статей каталога «Россия-Франция: век просвещения» контакты обеих стран рассматривает в контексте плодотворного взаимодействия их культур. Категория времени в портрете Елизаветы Алексеевны может восприниматься как параллель «золотому веку» античности и годам воцарения Александра I. Император и императрица трактованы художником в соответствии с эстетикой классицизма: он предстает в роли героического воина и мудрого правителя, она – как достойная и добродетельная супруга монарха. К. -Х.
Ольденбургских. Элегантность, облагороженн ость и некоторая импозантность, сообщенные даме, во многом отвечают положениям Рейнолдса о «возвышенной манере». В этом ему также помогает умение подчеркнуть светом главное и притушить второстепенное. Лабзин отметил роль Монье в жизни этого учреждения: «. Муравьева (ГЭ). С. 370).
Живопись XVIII века. В конце главы автор останавливается на личности Монье, как придворного мастера. Кюзен, автор одной из статей каталога «Россия-Франция: век просвещения» контакты обеих стран рассматривает в контексте плодотворного взаимодействия их культур. В их числе Дж.
Художник завоевал себе прочную репутацию в обществе и как миниатюрист и как станковист. Сарабьянова1, Ю. К. Дж. В образах его моделей ощущается пафос того времени, когда по словам Н. Н.
Муравьевой с сыном Никитой (ГМИИ), А. Н. Данная тема в специальной литературе рассматривалась в крайне незначительной степени. Гуттенбрун, М. -Ф.
Челищева» О. Кипренского, 1808, ГРМ или «мальчика в серой курточке» В. Тропинина, 1809) в произведении Монье заметнее ощущается ситуация позирования и ориентация на зрительское внимание. М., 1998. В них скорее подчеркивается сословная представительность, а в мужских портретах – готовность к общественному служению. Он был пожалован гр. Вып. Духовная жизнь моделей в данном случае скорее скрыта за маской светской любезности.
Сделанные фотографии сохранили изображения некоторых утраченных в настоящее время портретов Монье: М. Н. Елизавета Алексеевна запечатлена Евреиновым поколенно, в представительном интерьере с алой, тяжелой драпировкой, колонной и фрагментарным включением пейзажа на заднем плане. В частности исследователь пишет: «Цель данной выставки («Россия — Франция. статей. Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи.
В России явный приоритет он отдавал парадному и полупарадному портрету. В 1810 году на посту педагога портретного класса Монье сменил А. Г. которое традиционно считается портретом Е. Б. Шаховской. Ученик Луи Жана Франсуа Лагрене Старшего. В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТГ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения.
Сохранились воспроизведения станковых полотен Монье в миниатюрах. (Русский Архив. Марисиной5, Л. Ю.
Ему было присуще чувство уверенности в своем таланте. близкого по композиции портрета той же модели кисти В. Л. Лагрене. Первым изображением императрицы Елизаветы Алексеевны стал портрет 1802 года (ГТГ).