Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов.
Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества».
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску.
Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. В советское время репродукции картин В. Е.
Так, в парадном портрете В. А. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Савицкий, В. Д. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».
На выставках была представлена целая серия его волжских работ. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Маковский по-прежнему много путешествует. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Но это уже были совсем слабые работы. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Юлия Павловна не простила измены.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Тургенев.
Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». С этого времени начинается «триумфальное шествие» живописца по России, Европе, миру. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики.
Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Его мастерская на Дворцовой площади была чрезвычайно популярна среди светской публики, а модные идеализированные портреты, явно приукрашивающие модель, очень ценились. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Он действительно имел все основания утверждать: «. Теперь они чужие. Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др.
То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В его собрании присутствовали первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса и Рембрандта, рисунки Брюллова, Кипренского. Поленов, И. Е. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам.
Леман, К. А. Он был бухгалтером Экспедиции Кремлёвских строений, за сбережённые средства приобретал высокохудожественные гравюры и картины. Сорокин и К. С. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу.
Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками».
Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. Его учителя, Е. С. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Кузнецов.
В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Родился в Москве. На академической выставке 1863 года всеобщее внимание привлекает портрет графа П. П.
«Вот, например, небольшая картинка Любители соловьиного пения, — писал Фёдор Михайлович Достоевский. Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.
Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ).
Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. И что за причина тому — детство, быстрый успех, натура художника. Маковский родился в семье, живущей искусством.
За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Отец, Егор Иванович Маковский достиг хороших результатов в живописи.
Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Вспомнились мои детские мечты, восторженные представления об этих избранных людях, стоящих выше толпы должна сознаться, что моя первая встреча с представителем этих высших существ и впечатление, вынесенное от общения с ним, было не в его пользу: он поразил меня своей неимоверной пошлостью, пустотой и невежеством Маковский почему-то непременно захотел писать меня в костюме Марии Стюарт. Тут происходит что-то трогательное до глупости Право и пусть смеются надо мной, но вот в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще» Общество поощрения художников отметило картину первой премией за 1873 год, а Академия художеств удостоила автора званием академика живописи. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. В основном он работал дома.
Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Федотова. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей.
Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). В 1889 году, участвуя в Париже на Всемирной Выставке художников, за свои картины Смерть Ивана Грозного, Смерть Париса, Демон и Тамара получил большую золотую медаль. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися».
Однако, симпатичное, но не породистое лицо модели находится в некотором противоречии с пышным окружением. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Современников, особенно тех, кто обладал вкусом и знанием подлинной живописи, раздражала бесконечная повторяемость сюжетов, однообразие типажей и художественных приёмов, торопливость исполнения. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.
Своеобразным откликом на громкий судебный процесс над народовольцами и начавшийся новый революционный подъем стали картины «Осужденный» (1879), «Узник» (1882) и тематически тесно с ними связанная «Вечеринка» (1875-1897). Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. В доме Маковских постоянно присутствовали многие художественные светила того времени.
Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. Как художник он является ярким представителем искусства критического реализма. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Похитонов и другие. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский.
"Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", – писал на склоне лет К. Маковский. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
В числе лучших картин позднего периода следует назвать «Приезд учительницы» (1896) и «Вечеринку», в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Брат, Константин Егорович Маковский так же стал выдающимся художником. Наверное, справедливо.
Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Его талант и мастерство подобны его энергии — огромны и широки. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Много дали ему поездки на Волгу.
Муравьева-Амурского кисти молодого К. Маковского. Cвыше четырёхсот картин, множество иллюстраций и акварелей выполнил художник за свою долгую творческую жизнь. Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях.
В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. В 1915 году Товарищество передвижных художественных выставок чествовало его как одного из старейших и преданнейших своих членов. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II.
В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы». Адлерберга. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Декабрь 1919 год» (Гос.
Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика.
Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Мать, Любовь Корнилиевна Маковская (урождённая Молленгауер) прекрасно пела. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Почти до последних дней В. Е. Репина будет учиться дочь К. Е. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная».
Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Эти работы особенно интересны с исторической точки зрения: на картинах четко прорисованы детали интерьера, одежда героев, аксессуары. Бескорыстно, всем сердцем любя искусство, он и сам учился рисованию и живописи, в чем достиг значительных успехов. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Трагические военные сюжеты не привлекают его.
Харламов, Ю. Я. В путешествиях за границу он всё время старается проводить в музеях или работать на пленэре. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. и «Новое время». Третьяковская галерея). Константин начал свой путь в живопись именно с МУЖВ, где проучился с 1851 по 1857 год.
С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. В 1874 году появляется картина яркой социальной направленности – «Посещение бедных». В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы.
Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. В 1872 года Маковский вступил в члены Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии.
В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками.
Сторожевой пост. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Используя темное колористическое решение, художник показывает, что надвигается ненастье и испуг детей. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Мать К. Е. В мастерской И. Е. В центре внимания художника оказываются исторические события. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР).
Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века. Детали и частности подчиняются выражению идейного содержания произведения. Тропининым, С. К. Зарянко. Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка».
Его отец и сам рисовал, собирал картины, много сделал для открытия в Москве Училища живописи и ваяния (МУЖВ). Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Еще через год Маковский написал картину «Ожидание» («У острога»).
Репин, И. П. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».
Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Формально не окончив Академию из-за участия в «Бунте четырнадцати», К. Маковский уже в 1867 году получает звание академика, а в 1869 — профессора Академии. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Его отец, Егор Иванович Маковский, человек умный, образованный и богато одаренный, на свои скромные средства (он служил бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений) составил значительное собрание редких, высокохудожественных гравюр и картин. Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Маковский тоже не оставался в долгу. «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя».
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" – подлинная галерея колоритных типов городских сословий. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором и царской семьёй. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Боголюбов, А. А.
Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр.
И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
В 1895 он был назначен ректором Академии.