Картины Луи Ленена лишены оттенка будничного прозаизма, в них всегда чувствуется что-то значительное. Но ценители картин Ленен были и раньше. Благодаря усилиям Шанфлери картины братьев Ленен приобрел музей Лувр. Картины братьев Ленен ввел в историю искусств Шанфлери.
На марке номиналом 1500 шиллингов картина Луи Ленена.
Королевской Академией живописи и скульптуры были выработаны те нормативные правила, которые служили созданию «большого стиля». Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Иосифу» (Нант, Музей), где ангел — стройная девочка — касается руки задремавшего у свечи Иосифа жестом одновременно властным и нежным. Требования «большого стиля», необходимость соответствия запросам королевского двора нередко сужали возможности мастеров французской скульптуры. Пуссен, уже вступив на путь классицизма, часто резко выходил за его рамки. По возвращении на родину Лебрен был занят главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер, замок Во-ле-Виконт).
После разгрома Фронды (1653) власть короля усилилась и приняла неограниченный, деспотический характер. В произведениях этого времени в центре внимания художника оказывается образ природы. Они создают как бы обобщенный образ природы.
Определяя схему парадного портрета, теоретик искусства Роже де Пиль писал: «Портрет должен как бы говорить нам: стой, вглядись хорошенько, я — непобедимый король исполненный величия или я — храбрый полководец, распространявший вокруг себя страх или я — великий министр, знавший все политические уловки или я — магистрат, обладавший абсолютной мудростью и справедливостью». Так в хранящихся в ленинградском Эрмитаже картинах в своем роде целостного цикла художник воплощает тонкую поэзию «Утра», ясный покой «Полдня», туманно-золотистый закат «Вечера», синеватый мрак «Ночи». Вуэ создал и возглавил официальное, придворное направление во французском искусстве. Новые черты улавливаются в образе Себастьяна.
Одно из самых лиричных произведений Латура— картина «Рождество» (Ренн, Музей). Художественная жизнь страны подверглась строжайшей централизации. Но мы живем в сложном, быстро меняющемся мире.
К высшим достижениям творчества Латура относится Св. Луи Ленен создает и одно из самых лучших своих произведений—«Семейство молочницы» (Эрмитаж). Сюжет ее также взят из поэмы Тассо. Наиболее содержательны в творчестве Калло его многофигурные композиции. Если предшествующие пейзажи утверждали единство природы и человека, то в «Похоронах Фокиона» появляется идея противопоставления героя и окружающего его мира, которая олицетворяет характерный для этой эпохи конфликт человека и действительности.
Так, например, тема нравственного подвига воплощается художником в строгих суровых формах, объединенных Пуссеном в понятие «дорийского лада», темы драматического характера — в соответствующих им формах «фригийского лада», темы радостные и идиллические — в формах «ионийского» и «лидийского» ладов. Однако Эта поездка не приносит ему удачи. Человеческие фигуры не имеют у Лоррена такого важного значения, как в пейзажах Пуссена (сам Лоррен не любил писать фигуры и поручал их выполнение другим мастерам). Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. Высокими художественными достоинствами обладают созданные в 17 в. французские изделия из серебра: блюда, чаши, настенные бра, торшеры, канделябры.
Сосредоточены на обслуживании привилегированных слоев общества (духовенства и аристократии), они не замечали большой, найчисленишои кучи населения Франции – ее крестьян. С виртуозным мастерством Калло строит симметричную композицию.
Калло как будто бы не выражает своего личного отношения к происходящему, он кажется бесстрастным наблюдателем. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. Вслед за Вареном Пуссен тайно от родителей покидает родной город и уезжает в Париж. Назначенный в 1662 г. «первым живописцем короля» и одновременно директором мануфактуры гобеленов, он руководил крупнейшими работами по украшению королевских дворцов и прежде всего Версаля. Высшим достижением мастера является его луврская Кузница.
Это проявляется прежде всего в логичном и строго выверенном планировочном решении дворца и парка. Примером его театрально-условной и слащавой живописи может служить огромная картина «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж). Именно в крестьянах видит Луи Ленен лучшие стороны человека.
Высокое положение и известность мастера привлекли к нему внимание французского двора. Древний герой Фокион был казнен по приговору своих неблагодарных сограждан. Каждый пейзаж имеет определенное символическое значение например, «Весна» (в этом пейзаже представлены Адам и Ева в раю) — это цветение мира, детство человечества, «Зима» изображает потоп, гибель жизни. Художник представил тот момент, когда рабы выносят из Афин на носилках останки Фокиона. Зависимость от этой традиции выступает особенно наглядно в Тайной вечере (Париж, Лувр) – одном из его ранних полотен. Выдающимся произведением архитектуры первой половины 17 в. была другая постройка Лемерсье — Павильон часов (начат в 1624), составляющий центральную часть западного фасада Лувра.
Подобно другим караваджистам, Валантен писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, «Отречение Петра» Музей изобразительных искусств им. Таково, например, «Похищение Европы» (ок. С наибольшей отчетливостью характерные особенности французской скульптуры второй половины 17 столетия выразились в творчестве Франсуа Жирардона (1628—1715).
Несмотря на то, что фигуры (а тем более детали) в композициях Калло нередко очень малы по размерам, они выполнены художником не только с замечательной точностью рисунка, но и в полной мере обладают жизненностью и характерностью. Его местопребыванием служили великолепные загородные резиденции и прежде всего (с 1680-х гг. ) — знаменитый Версаль. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне.
Глубиной идейного содержания и замечательной законченностью «Автопортрет» Пуссена значительно превосходит произведения французских портретистов и принадлежит к лучшим портретам европейского искусства 17 века. 1588 – 25 мая 1648), Луи (Louis) (ок.
Молоко – первая пища любого человека, символ питания – телесного и духовного. Камерный охват явлений, настроение сосредоточенной интимности сменились в этой картине большей монументальностью, чувством трагического величия. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.
Свежестью восприятия, чувственной красотой образов выделяется рельеф «Купающиеся нимфы», выполненный Жирардоном для одного из версальских водоемов. Вот таким образом ни одно европейское государство, переживавшее в 17—18 вв. Тимпан фронтона богато декорирован скульптурным рельефом. В первые десятилетия XVII века французское искусство переживало переходный период.
Карл Борромей» (Брюссель), «Принесение во храм» (Лувр), «Геркулес среди богов Олимпа» (Эрмитаж). Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель (1617—1686). В творчестве другого французского скульптора второй половины 17 в. —Антуана Куазевокса (1640—1720) — по сравнению с искусством Жирардона в гораздо большей степени проявились черты академизма. Такая трактовка образов простолюдинов была смелой и новаторской но тем временам. Вся атмосфера придворной жизни внушает ему брезгливое отвращение.
Осенью 1640 г. Пуссен уезжает в Париж. К числу его выдающихся произведений нужно отнести загородный дворец Мезон-Лаффит (1642—1650), возведенный невдалеке от Парижа. Живопись этого портрета отличается виртуозным блеском и подчеркнутой эффектностью.
Луи Ленен непосредственно обратился в своем творчестве к жизни французского крестьянства. 306. ). Подобно другим караваджистам, он писал картины на религиозные сюжеты, трактуя их в жанровом духе (например, Отречение апостола Петра, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции. Большой вклад в пейзажную живопись внес работавший в Риме немецкий художник Эльсгеймер. Так в известной гравюре Мученичество св. В органическом единстве с планировкой парка и архитектурным обликом дворца находится богатое и разнообразное скульптурное убранство парка.
В дальнейшем тематика и весь характер его творчества резко меняются — Матье пишет портреты аристократов и элегантные жанровые сцены из жизни «хорошего общества». Все это придает облику дворца монументальную представительность и парадность. В картинах Луи Ленена нет повествовательности иллюстративности, композиция строго продумана и статична, детали тщательно выверены и отобраны ради выявления, прежде всего этической, нравственной основы произведения.
Первое направление, всецело связанное с придворными кругами, представлено творчеством Адама Франса ван дер Мейлена (1632—1690), фламандца по происхождению. О здоровом человеке в похвалу говорят «кровь с молоком». В каждом пейзаже художник создает неповторимый образ. Вождем академизма и главным законодателем «большого стиля» стал Шарль Лебрен (1619—1690).
Их нравственное, духовное содержание глубоко, но в то же время достаточно очевидно, а понимание не требует особого анализа. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Художнику, по его словам, необходимо вырваться из петли, которую он надел себе на шею, чтобы вновь в тиши своей мастерской заняться настоящим искусством ибо, «если я останусь в этой стране, — пишет он, — мне придется превратиться в пачкуна, подобно другим, находящимся здесь». Он воздвиг над третьим, аттиковым этажом высокий четвертый этаж, увенчанный системой барочных по сочетанию, но классических по деталям фронтонов, поддерживаемых парными кариатидами и завершил объем павильона мощной купольной кровлей. Слава Пуссена доходит до французского двора.
Одним из наиболее замечательных помещений Версальского дворца является построенная Ардуэном-Мансаром и расположенная во втором этаже центральной части великолепная Зеркальная галлерея (длиной 73 м) с примыкающими к ней квадратными гостиными. Его герои — кузнец в красной рубахе и окружающая его семья.
Художник-график из Лотарингии Жак Калло провёл в Италии тринадцать лет. Он начал свой творческий путь как последователь Луи Ленена («Крестьяне в кабачке» Эрмитаж). 1593 – 23 мая 1648) и Матье (Mathieu) (1607 – 20 апреля 1677) Ленен (фр.
В 1624 г. художник уезжает в Италию и поселяется в Риме. С виртуозным артистизмом передает Калдо элегантную непринужденность кавалера (серия «Каприччи»), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия «Балли»), тяжеловесную чопорность провинциальной аристократии (серия «Лотарингское дворянство»), старческие фигуры в лохмотьях (серия «Нищие»). В 1614 г. Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность.
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Осуществлялась экономическая система, основанная на завоевательных войнах и на последовательном проведении политики меркантилизма эта система получила название кольбертизма — по имени Кольбера, первого министра короля. Луи Ленен (1593-1648) – один из братьев Ленен французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было в основном придворным. Одна из самых известных его картин — «Семейство молочницы» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Природа Пуссена и в трагической «Зиме» исполнена величия и силы. Антуан (Antoine) (ок. Различные направления в искусстве Франции нивелировались отныне в «большом стиле» дворянской монархии. Портрет камергера де Монтаргю (Дрезден) принадлежит к хорошим образцам светских портретов Ларжильера. Вода, хлынувшая на землю, с неумолимой неизбежностью поглощает все живое.
С виртуозным артистизмом переданы элегантная непринужденность кавалера (серия Каприччи), четкий ритм танца в фигурах итальянских актеров и их ужимки (серия Балли), тяжеловесная чопорность провинциальной аристократии (серия Лотарингское дворянство, 1626), старческие фигуры в лохмотьях (серия Нищие). Еще в 1648 г. была учреждена Королевская Академия живописи и скульптуры. В Коллеже четырех наций (ныне здание Французской Академии наук), одном из монументальных сооружений того времени, Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. То, что он провел жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство.
Имеющая в плане форму прямоугольника со срезанными углами (размеры 146 X 136) площадь Людовика Великого была задумана как парадное сооружение в честь короля. Тут же была колония фламандских художников, с которыми, по всей вероятности, общались и братья Ленен. Замечательно, что именно в труде художник увидел подлинную красоту человека. Он видел в природном окружении объект разумной человеческой деятельности.
Ему было отказано даже в погребении на родине. В караульных комнатах не происходит сомнительных дел и экзотичных развлечений солдатни. Ежегодно устраивались ярмарки, собиравшие разный люд со всей Франции. Картины братьев Ленен вызывают восхищение и своими художественными достоинствами, прежде всего композицией. его мировосприятия. Во всяком случае, в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Первые рукописные газеты Рима. Арте повера (итал.
Вся выразительность заключается в серьезности изображаемого, в собранности этого затененного пространства с приглушенным светом. Отсюда общая прогрессивная направленность его искусства, богатство его содержания. Жанровые картины решены как групповые портреты с яркими характеристиками отдельных индивидуальностей художник собирает своих героев вокруг стола, за мирной беседой, за предобеденной молитвой, за скудной трапезой, где царят патриархальные нравы семейного уклада — «Крестьянская трапеза», «Молитва перед обедом».
В других сериях он запечатлевает целую галерею типов, которых мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия Каприччи, 1617), цыган (серия Цыгане, 1621), бродяг и нищих (серия Нищие, 1622). В отличие от более ранних дворцов внутреннее пространство здания характеризуется большим единством и задумано как система связанных между собой разнообразных по форме и архитектурной отделке парадных залов и гостиных с балконами и террасами, выходящими в парк и двор-сад.
Он любит изображать безграничные дали моря (Лоррен часто писал морские гавани), широкие горизонты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки. Его интересуют, например изменения ландшафта в зависимости от времени дня. Воспринимая многое по-своему, Калло вместе с тем обстоятельно повествует об увиденном. В Париже Пуссен встречается с модным итальянским поэтом кавалером Марино и иллюстрирует его поэму «Адонис».
Художник сумел здесь передать не только чувство, объединяющее всех участников действия, но и оттенки этого чувства в каждой из четырех плакальщиц – оцепенелую застылость, скорбное недоумение, горький плач, трагическое отчаяние. Лишь холодно-повелительное личное письмо короля Людовика XIII заставляет его подчиниться. Конечно, есть великие произведения живописи, не имеющие скрытого подтекста.
Считая себя последователем Пуссена, Лебрен доказывал первостепенное значение рисунка, в противоположность тем представителям академизма, так называемым «рубенсистам», которые провозглашали приоритет колорита. Ландшафт залит ярким солнечным светом, только в центре залива на море легла легкая тень от облака. В 1642—1646 гг. Мастер не стремится к внешней бравурности, а раскрывает драматизм ситуации.
К числу известных произведений Жирардона относится также расположенная в гроте на фоне густых зарослей парка скульптурная группа «Аполлон и нимфы» (1666—1675). Одна сторона главного корпуса обращена во внутренний двор, другая — к обширному саду. На фоне голубого неба и зеленых деревьев выделяются храмы, башни, городские стены.
В сравнении с произведениями подобного рода выгодно выделяется одна из лучших картин Валантена – Игроки в карты (Дрезден, Картинная галерея), долгое время считавшаяся работой самого Караваджо. Куазевокс работал вместе с Лебреном над декоративной отделкой Версальского дворца.
Сеть грязных интриг и доносов «этих животных» (так называл их художник в своих письмах) опутывает Пуссена, человека безупречной репутации. Им были выполнены скульптурные украшения Зеркальной галлереи и Зала войны.
Такова его картина «Похороны Фокиона» (после 1648 Лувр). О юношеских годах Пуссена и его раннем творчестве известно очень мало. По существу, творчество этого мастера было мало самостоятельно. Одно из самых лиричных произведений мастера – картина Рождество (Ренн, Музей). Но в других сериях гравюр уже отчетливее выражаются реалистические тенденции.
В своем искусстве Матье Ленен тяготел к вкусам дворянского общества. Сходными чертами характеризуются созданные в 1644—1648 гг. Названия его картин, возникшие позже, условны. К королевскому двору были привлечены ученые, поэты, художники. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».
Но Вуэ задал тон лишь официальному придворному направлению, которое к тому же не обнаружило художественной самостоятельности. Таковы уже упомянутые «Рождество» и «Поклонение пастухов», «Кающаяся Магдалина» (Лувр) и подлинные шедевры Латура—«Св. Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. А. С. Пушкина), но наиболее известны его крупнофигурные жанровые композиции.
Композиция дворца характеризуется размещением основного и служебных, более низких корпусов-флигелей вокруг обширного парадного двора (курдонера). Обычно осла воспринимают как образец глупости и упрямства. Они жили все вместе на левом берегу Сены, столь отличном от официального правого берега.
В своих сюжетных композициях Минъяр — типичный представитель академизма.
Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты – Матье. В других государствах, в частности во Франции, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, оказавшейся на стороне абсолютизма, народное движение не вылилось в революцию, – дворянство сохранило свое господствующее положение. На протяжении 1620-х гг.
Строго симметричный комплекс Дома Инвалидов состоит из замкнутых по периметру четырехэтажных корпусов, образующих развитую систему больших прямоугольных и квадратных дворов, подчиненных единому композиционному центру — большому двору и связанной с ним монументальной церкви. Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. приводили к неудачам. Немногие биографические сведения, сохранившиеся о Латуре, чрезвычайно отрывочны. В строго упорядоченном построении интерьера уже отчетливо проявляются черты классицизма.
Наряду с живописными произведениями во второй половине 17 столетия во Франции развивалась и портретная гравюра, крупнейшими представителями которой были граверы и рисовальщики Клод Меллан (1598—1688) и Робер Нантейль (1623—1678), создавшие целую галлерею великолепных портретов государственных деятелей, придворных, философов и писателей своего времени. Понятно, что того последовательно выдержанного равновесия и классически уравновешенного настроения, которое отличает лучшие картины братьев Ленен (а они все кажутся исполненными кистью Луи), было трудно не только достичь, но и сохранить. Даже его «Семейный портрет» (Лувр), в котором художник изобразил себя вместе с женой и дочерью, отличается слащавостью и жеманством. Ощущение духовной чистоты и спокойной созерцательности в этих произведениях поднимает образы Латура над повседневностью.
Отец был королевским сержантом при судебной камере. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. На переднем плане картины изображен осел. Впоследствии эта опасность встала перед самим Пуссеном.
Таков тулузский художник, ученик Валантена, Никола Турнье (1600 – 1660) – автор строгих, драматических полотен, творческий облик которого в последние годы стал привлекать внимание исследователей. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Противником Лебрена в этом вопросе выступил художник Пьер Миньяр (1612—1695)—его конкурент и личный враг. arte povera — бедное искусство)Артефакт (от лат. Произведения Луи Ленена не так просты и однозначны, как могут показаться на первый взгляд. Мотивы рисунков очень разнообразны: то это пейзаж панорамного характера, где несколькими смелыми мазками кисти создается впечатление бескрайней широты, то густая аллея и лучи солнца, пробиваясь сквозь листву деревьев, падают на дорогу, то просто заросший мохом камень на берегу реки, то, наконец, законченный рисунок величественного Здания, окруженного прекрасным парком («Вилла Альбани»).
Динамизм изображенной Лененом сцены создается движением света, резкими контрастами светотени, тогда как фигуры статичны, жесты их немногословны и строги. Острая социальная борьба накладывала определенный отпечаток на все развитие французской культуры того времени. Ириной.
А. С. Пушкина, не лишены жизненного обаяния, многие же крайне условны. Фигуры разобщены, статичны. Но янсенизм привлекал многих деятелей французской культуры как одна из своеобразных, хотя и пассивных, форм оппозиции абсолютистскому режиму, ортодоксальному католицизму и засилью иезуитов. Пуссеновские пейзажи проникнуты ощущением грандиозности и величия мира.
Даже смерть героя не может омрачить ее равнодушной красоты. Лучший и самый известный из них изображает казнь мародеров. Лоррен известен также как гравер-офортист и как рисовальщик.
Лоррен был создателем классицистического пейзажа. Возвращение с сенокоса (1641), Трапеза крестьян (1642), Остановка всадника, Посещение бабушки (1642), Кузница (1640-е гг. ), Семья молочницы лучшие полотна Ленена. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Жирардон работал также в других видах монументальной скульптуры.
Впоследствии, когда Луи Ленен найдет свое истинное призвание в крестьянском жанре, эти поиски композиционной завершенности, ясности и монументальности образа составят основу его искусства. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. В 1614 году Валантен приехал в Рим, где и протекала его деятельность. Самая поэтическая из этих картин — «Утро» (1666). Свет у Латура приобретает особое значение.
Скуден завтрак бедной крестьянской семьи в картине «Крестьянская трапеза» (Лувр), но каким чувством собственного достоинства проникнуты эти труженики, сосредоточенно слушающие мелодию, которую мальчик наигрывает на скрипке. Групповой портрет представителей парижского муниципалитета (1648, Париж, Лувр) близок к старой фламандской традиции. Волшебница Армида, найдя спящего рыцаря-крестоносца Ринальдо, увозит его в свои волшебные сады и кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые прекрасными девушками, похожи на коней бога солнца Гелиоса (этот мотив впоследствии часто встречается в картинах Пуссена). и 1650, Лувр).
Творчество Караваджо привлекало к себе молодых художников – представителей различных национальных школ, которые заимствовали его тематику и изобразительные приемы и в первую очередь эффекты светотени. Вот таким образом идеал Пуссена — это человек, живущий единой счастливой жизнью с природой. В формировании искусства Луи Ленена заметную роль сыграла караваджистская традиция. Одним из ярких примеров умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693— 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана (ок. Вторая половина 17 в. — время расцвета французской архитектуры.
Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Боковые ризалиты имеющие менее богатую пластическую разработку, расчленены сдвоенными пилястрами того же ордера. Одновременно получает заказ на создание декораций в церкви Богоматери де Птиз-Опостэн. Такова целая галлерея типов, которых художник мог непосредственно видеть на улицах: горожан, крестьян, солдат (серия «Каприччи», 1617), цыган (серия «Цыгане», 1621), бродяг и нищих (серия «Нищие», 1622). Нигде нет спасения. В отличие от распространенных в 17 в. аллегорических композиций, образы которых объединены внешне-риторически, для луврской картины характерно внутреннее объединение образов общим строем чувств идеей возвышенной красоты творчества.
Более известен Миньяр как излюбленный портретист придворного общества. Пластически законченные фигуры четко выступают на легком воздушном фоне. Полотно Луи Ленена — одно из первых образов труда в европейском изобразительном искусстве.
Как мы уже убедились, выдающаяся картина может иметь две стороны: одну внешнюю, видимую (форма, цвет, сюжет и т. д. ) и другую, скрытую имеющую подтекст. Постепенно фамилия Лененов стала связываться лишь с творчеством младшего из них, Матье, который принадлежал по существу уже другому поколению и в своих жанровых и портретных работах зависел от новых вкусов. Серьезные персонажи этих картин, представленные сидящими вокруг низких столов, так же сдержанны, как и само представленное здесь существование, умеренное и бережливое. Это получило отражение в заимствовании некоторых архитектурных форм (кривых фронтонов, волют, пышных картушей), в ордерных композициях фасадов и принципах решения их внутреннего пространства (анфилада), в некоторых особенностях планировки больших ансамблей (продольно-осевое построение), а также в присущей архитектуре французского классицизма повышенной помпезности архитектурных форм, особенно в интерьерах. Фасад большой протяженности (173 м) имеет центральный и два боковых ризалита, между которыми на монументальном гладком цоколе с редкими проемами покоятся мощные (высота 12 м) сдвоенные колонны коринфского ордера, образующие вместе с отступающей вглубь стеной глубокие затененные лоджии. Процесс централизации государства получил окончательное завершение. Портрет этого времени носит почти всецело придворный характер.
В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым. У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. Сзади — широкая долина, далекий город на горизонте, синее бескрайнее небо.
Белый головной убор является символом чистоты помыслов молочницы. Королевскому двору не удается привлечь к себе великого художника.
Его Жизнь в Риме была посвящена настойчивой и систематической работе. Соединенная с прилегающими кварталами только двумя короткими отрезками улиц, площадь воспринимается как замкнутое изолированное пространство.
Таким, например, он предстает в баснях Эзопа и Крылова. Не скромная трапеза здесь связывает людей, а какое-то общее состояние, затаенное раздумье. Во второй половине 17 в. французская скульптура развивалась главным образом в границах «большого стиля». Тематика их очень разнообразна: это изображение придворных празднеств («Турнир в Нанси», 1626), ярмарок («Ярмарка в Импрунете», 1620), военных триумфов, битв (панорама «Осада Бреды», 1627), охот («Большая охота», 1626), сцен на мифологические и религиозные сюжеты («Мученичество св. Необычно для Пуссена по своей обостренной экспрессии в передаче чувства душераздирающей скорби эрмитажное «Снятие со креста» (ок. Даже в выполненном по официальному заказу барельефном портрете Людовика XIV (Марсель) Пюже в рамках торжественно-репрезентативного портрета создает убедительный образ надменного монарха. Эти «зеленые анфилады» воспринимаются как закономерное продолжение и развитие вовне внутреннего пространства самого дворца.
Он стремился создать широкую картину действительности. Все полно блаженного покоя. Изображая Иоанна Богослова на острове Патмосе (Чикаго, Институт искусств), Пуссен отказывается от традиционного истолкования этого сюжета. Такова известная луврская Трапеза крестьян (1642). Гладкое почти эмалевое письмо соединяется со свободной, прозрачной живописью. Французское искусство XVII в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. Из 6 композиций этого ансамбля сохранилось только 4: «Представление Богоматери в храме», «Благовещение», «Встреча Марии и Елизаветы», «Рождество». К выдающимся его произведениям относится скульптурная группа «Похищение Прозерпины» (1699) в Версальском парке.
В 1662 г. Кольбер купил известную ковровую мастерскую Гобеленов (отсюда и возникло само название — гобелен) и учредил королевскую гобеленовую мастерскую. создан один из самых пленительных образов Пуссена — дрезденская «Спящая Венера». На самом деле это не так. Ириной» (Берлин).
картины из второго цикла «Семи таинств». Интересны сложные, окрашенные своеобразным романтическим характером искания уроженца города Тура Клода Виньона (1593 – 1670). относится дрезденская композиция «Ацис и Галатея» 1657 г. В позднем творчестве Лоррена восприятие природы становится все более эмоциональным. А. С. Пушкина (1643). Однако трактованный в идиллическом духе эпизод из античного мифа о похищении Зевсом, превратившимся в быка, прекрасной девушки Европы соответствует общему настроению пейзажа это же относится к другим картинам Лоррена — природа и люди даны в них в определенной тематической взаимосвязи.
К концу 1660-х гг. Композиция ордера — его расположение на поверхности стены, пропорции и детали — подчиняются принципам построения стены, сложившимся в готической архитектуре, с ее четко выделенными вертикальными элементами каркаса здания (простенками) и большими оконными проемами. Себастьян, оплакиваемый св. Их манеры полны достоинства, в облике угадывается сознание собственной силы.
Его известный портрет Людовика XIV (1701 Лувр) — наиболее яркое воплощение характерных особенностей парадного портрета. Нет вообще ничего комичного или галантного, плутовского или покровительственного. Замечательных результатов французские мастера достигли в производстве гобеленов. Другое крупное произведение Франсуа Мансара — церковь Валь де Грае (1645—1665) была построена по его проекту уже после его смерти.
Мастер работал над графическими циклами, объединёнными общими темами. Жизнь при дворе проходила в бесконечных празднествах.
В отличие от традиционной схемы более ранних городских и загородных дворцов, здесь нет замкнутого двора, образуемого служебными флигелями. В планировке парка и формах его «зеленой архитектуры» Ленотр явился наиболее последовательным выразителем эстетического и этического идеала классицизма.
В композициях Ленена нет действия или занимательного повествования, они не событийные. Гиацинт Риго (1659—1743) был придворным портретистом короля. Поездка во Францию приносит художнику много горького разочарования. Примером может служить «Великодушие Сципиона» Музея изобразительных искусств им. Те же черты свойственны и другим работам Риго, например портретам видного представителя католического богословия Боссюэ (Лувр) и маркиза Данжо (Версаль).
О глубоких, вкоренившихся в человека привычках, навыках, знаниях говорят: «Он впитал это с молоком матери». Почва для них была подготовлена зодчими французского Возрождения. Ларжильер был одним из прославленных и модных портретистов французской знати.
Роль молока столь велика в жизни людей, что она отразилась в народной речи. К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594 – 1632). Но скрытое философское, духовное содержание подобных выдающихся картин, которое открывает нам, как автор относится к людям, к миру, как он понимает добро и зло, чему он служит, какую цель имел он в виду, создавая свое произведение, раскрывается не сразу, проникновению в духовное, философское содержание таких картин нужно учиться. Такие его картины, как «Избиение младенцев» (Шантильи), «Мученичество св.
Для этой цели были организованы специальные королевские мануфактуры. В картине «Трапеза крестьян» (1642, Париж, Лувр) выделены три главные фигуры. Юность, проведенная в провинции, дала им первые и незабываемые впечатления сельской жизни. Человек утратил в ней свое главенствующее положение. Образная система Пуссена с конца 1640-х гг.
Миньяр был также автором росписи плафона и купола церкви Валь де Грае (1663) в этом произведении характерные для барокко театральность образов, чрезмерный динамизм перегруженной композициии, стремление к внешней эффектности достигают своего предела. В безмолвии глубокой ночи, освещаемые лишь ярким пламенем свечи, над распростертым телом пронизанного стрелой Себастьяна поникли скорбные фигуры оплакивающих его женщин. Присущее Франсуа Жирардону мастерство рельефа проявилось и в композиционных изображениях на декоративных вазах, предназначенных для Версаля («Триумф Галатеи», «Триумф Амфитриты»).
С этого времени появляются его лучшие произведения. Здание дворца Ришелье разделялось на главный корпус и флигели, которые образовывали перед ним большой замкнутый прямоугольный двор с парадным въездом. Ее художественный язык очень сдержан. В какой-то мере здесь угадывается прообраз его будущих крестьянских трапез. Эффектность композиционного решения соединялась в гобеленах с пышным орнаментальным великолепием и изысканным чувством цвета. В центре хозяин дома, белокурый мужчина с прозрачными глазами и усталым лицом.
Он построил теорию так называемых модусов, которой старался следовать в своем творчестве. Образ простого человека вырос до эпической, почти библейской высоты.
По контрасту с безмятежным покоем спящей богини еще сильнее ощущается грозовое напряжение знойного дня. Наряду с Лемерсье крупнейшим зодчим первой половины столетия был Франсуа Мансар (1598—1666). Новые черты улавливаются в образе Себастьяна.
почетное звание «первого художника короля» получил Симон Вуэ (1590—1649). Но в лучших своих работах художник создает образы редкой душевной чистоты и большой поэтической силы. Их работы повлияли на творчество Г. Курбе, дружившего с Шанфлери. Луврская картина «Вдохновение поэта» — пример того, как отвлеченная идея воплощается Пуссеном в глубоких, обладающих большой силой воздействия образах. Раннее, овеянное туманной дымкой утро крестьянская семья отправляется на рынок. Однако лучшие из них все же достигли больших творческих успехов.
Раннее, овеянное туманной дымкой утро, крестьянская семья отправляется на рынок. Общеевропейское значение французского искусства 17 столетия очень велико. Ленен Луи – Французский художник, мастер групповых портретов из жизни крестьян.
Наибольшей остроты достигает Калло в двух сериях «Бедствий войны» (1632—1633). Именно к этому пришли все академисты, следовавшие лишь внешним приемам Пуссена. К таким произведениям относятся многие знаменитые портреты: например, «Портрет Папы Иннокентия X» работы Веласкеса или «Портрет старика в красном» Рембрандта. Получив приглашение вернуться во Францию, Пуссен всячески оттягивает поездку. Пример глубоко философского раскрытия темы в творчестве Пуссена дают два варианта композиции «Аркадские пастухи» (между 1632 и 1635, Чезуорт, собрание герцога Девонширского, см. илл.
Кардинал изображен во весь рост он как бы медленно проходит перед зрителем. Le Nain) – французские художники. Этой теме художник посвятил такие полотна 1620—1630-х гг., как «Аполлон и Дафна» (Мюнхен, Пинакотека), «Вакханалии» в Лувре и Лондонской Национальной галлерее, «Царство Флоры» (Дрезден, Галлерея). У Жоржа де Латура люди из народа изображались еще в произведениях на религиозные сюжеты. Утверждение французского абсолютизма было основано на жестокой эксплуатации народных масс. С заботливой нежностью его поддерживает верный друг Вафрин.
У него более непосредственно выражено живое чувство, оттенок личного переживания.
Новаторский дух его искусства заключается в принципиально новой трактовке жизни народа. В произведениях Калло раннего периода еще сильны элементы фантастики. Они статичны, разобщены, спокойны. Один из лучших – луврский портрет Арно дАндильи (1650). Средоточием этой жизни была личность короля-солнца. Луи Ленен непосредственно обратился к жизни французского крестьянства.
По словам Пуссена, произведение искусства должно напоминать человеку «о созерцании добродетели и мудрости, с помощью которых он сумеет остаться твердым и непоколебимым перед ударами судьбы». В 1620-е гг. Постепенно наряду с иностранцами стали выдвигаться и французские мастера. Он создает редкий по красоте и по силе настроения пейзаж — живое олицетворение прекрасной Эллады. Композиционное построение картины в своем роде образцово для классицизма.
Известно, что с 1629 года Антуан с братьями переехали в Париж, где его вскоре зачислили в сен-жерменскую корпорацию художников и он получил звание «художника-мастера». Ренессансные идеалы утратили свою силу, а новые еще не утвердили себя. Ведь как никто до них, они разрабатывали новый жанр в живописи Франции 17 века.
Каждый поглощен своими мыслями, не связан общим действием, никто не смотрит друг на друга. В поздние годы даже тематические картины Пуссен воплощает в пейзажных формах. 1635—1697). Во многом еще незрелое произведение вместе с тем свидетельствует о настойчивых творческих исканиях мастера.
Латур создал несколько полотен жанрового характера, но главным образом писал картины на религиозные сюжеты. Себастьяна». орнаментальные заполнения над дверями и в простенках) и дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, мрамор, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи — все это рассчитано на создание впечатления величия и парадности. Он был автором конной статуи Людовика XIV, установленной на Вандомской площади (разрушенной впоследствии во время французской революции 18 в. ).
Попытки воплотить это представление в сюжетных композициях 1640-х гг. Однако учеба у Валантайна (итальянского мастера), помогла Луи преодолеть графическую жесткость и сухость живописной манеры, помогла перейти к более пластической моделировке форм. В 1671 г. была основана Академия архитектуры. Художник подробно повествует о страшных событиях.
Дарование Пюже проявилось в его оригинальном и смелом по замыслу рельефе «Александр Македонский и Диоген» (1692, Лувр). В идеализированном о блике Людовика воплощалась идея величия и могущества всевластного монарха. Они были настолько сильны, что даже классические ордеры приобрели в постройках первой половины века своеобразное истолкование. Увлечение Пуссена пейзажем граничит с изменением. В 1640-е гг.
Он писал светских дам в виде античных богинь, нимф, охотниц изображая их в театральных костюмах на фоне условно трактованного пейзажа.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Иной подход характеризует его работы, выполненные в духе классицизма. абсолютистский этап, не могло пройти мимо достижений французского искусства. Несмотря на ортодоксальный караваджизм, проявившийся и в выборе типажа и в освещении, «Тайная Вечеря» задумана им в том же плане, в котором решал свои групповые портреты и Антуан Ленен. В этих изображениях нет никакой идеализации и сентиментальной жалости.
Эразма» (1628, Ватиканская пинакотека), отмечены чертами близости к караваджизму и барокко известной сниженностью образов, преувеличенно драматической трактовкой ситуации. Ему принадлежит надгробный памятник Ришелье в церкви Сорбонны (1694).
Таковы его портреты Вольтера (Париж, музей Карнавале) и пейзажиста Форе (Берлин). Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Рассказ Калло отличается строгой достоверностью исторической хроники. Парковая скульптура Версаля активно участвует в формировании ансамбля.
Он был также автором большого количества портретных статуй и бюстов (Людовика XIV, принца Конде, Лебрена, Одрана). 1592 – 1635), первого выдающегося французского мастера XVII столетия. Человек у Калло, по существу, бессилен перед внешними силами. Большой овальной формы салон, составляющий центральное Звено анфилады парадных помещений, стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом, поскольку он расположен на пересечении его основных осей (главной парковой аллеи идущей от дворца и поперечных, совпадающих с продольной осью здания). Пока что творческая эволюция художника остается во многом неясной.
Одна из лучших картин – Семейство молочницы (Ленинград, Эрмитаж). Такие работы как «Рождество Богоматери» и «Успение Богоматери» были утеряны. Драматической теме любви амазонки Эрминии к рыцарю-крестоносцу Танкреду посвящено эрмитажное полотно «Танкред и Эрминия» (1630-е гг. ).
Новаторство Луи Ленена заключается в принципиально новой трактовке жизни народа.
Примером этого лв. шется одна из лучших его картин—«Игроки в карты» (Дрезден, Галлерея), где эффектно обыгран драматизм ситуации. В деятельности французских академий было много консервативного, но не следует забывать, что именно благодаря им оказалась возможной подготовка огромного количества мастеров, участвовавших в создании грандиозных художественных ансамблей абсолютистской Франции. В Италии Вуэ сумел завоевать признание и возглавил Академию св. То, что он провел свою жизнь в провинции, наложило свой отпечаток на его искусство.
Горностаевая мантия пышными складками ниспадает с его плеч обрюзгшее лицо полно надменности. Жилые и служебные помещения, расположенные в первом и третьем этажах (а не в боковых башнеобразных объемах, как, например, в Люксембургском дворце), не нарушают пространственного единства интерьеров здания, парадных и торжественных. В конце 1620-х годов браться переехали в Париж, где завоевали известность. Не случайно темы некоторых композиций Калло приобретают трагическую окраску.
Этой датой обычно отмечают начало сложения французской живописи XVII столетия. Его привлекали трагические сюжеты, раскрывающие в полной мере страдания и внутреннее несовершенство человека: «Нищие» (1622 г. ), «Большие страсти» (1623—1624 гг. ), «Малые бедствия войны» (1632 г. ), «Большие бедствия войны» (1633 г. ). Себастьян, оплакиваемый св.
В своих докладах для Академии он выступает как создатель эстетики академизма. Они завели мастерскую, во главе которой стоял Антуан. Братья имели общую мастерскую, главой которой по возрасту и положению был Антуан.
Его ровное и спокойное сияние создает атмосферу торжественности ночной тишины, нарушаемой лишь мерным дыханием спящего ребенка. Мы не найдем в творчестве Луи Ленена образов, которые были бы в такой степени исполнены силы и гордости, как герои его «Кузницы»— простой кузнец в окружении семьи. Многие из его картин на религиозные сюжеты кажутся трактованными в жанровом духе.
К традициям, унаследованным французской архитектурой первой половины 17 в. от предшествующих эпох, следует отнести также расчленение здания на отдельные башнеобразные объемы, увенчанные устремленными ввысь пирамидальными кровлями. Художественная промышленность Франции во второй половине 17 в. достигла высокого расцвета. Все служебные помещения размещаются в цокольном этаже здания. Как много высоких духовных наслаждений могут дать картины великих мастеров. Это подтвердилось в истории так называемой парламентской Фронды (1648—1649), когда буржуазия испуганная мощным подъемом народной революционной стихии, совершив прямое предательство, пошла на компромисс с дворянством. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М.
Многие из примыкавших к этому течению мастеров испытали воздействие Караваджо. У Луи Ленена и его братьев – свое почетное место в истории искусства. Некоторые из его портретов, например «Женский портрет» в Музее изобразительных искусств им. Планировка и объемная композиция главного корпуса и флигелей с четко выделенными угловыми башнеобразными объемами были близки к рассмотренному выше Люксембургскому дворцу. В 1627 г. он был вызван Людовиком XIII во Францию.
К числу первых из них принадлежал Валантен (собственно, Жан де Булонь 1594—1632). Как широкий и торжественный гимн природе воспринимается «Пейзаж с Полифемом» (1649 Эрмитаж) ее могучее величие покоряет в московском «Пейзаже с Геркулесом» (1649). Немногочисленные пейзажи отличаются верностью наблюдения, некоторой интимностью восприятия природы и необычайным мастерством передачи серебристого прозрачного воздуха. Фигуры разобщены, статичны.
Существует предположение, что в молодости он посетил Италию. Высшим достижением Луи Ленена может быть названа его луврская «Кузница». В пустынной местности, на каменистой почве распростерт раненный в поединке Танкред.
Луки в Риме. Эти черты особенно ярко сказываются в сериях гравюр 1622 г. —«Балли» («Танцы») и «Гобби» («Горбуны»), созданных под впечатлением итальянской комедии масок. С 1660-х гг. Семьи Ленен жила в провинциальном городке Лапо.
В целях укрепления экономического положения дворянства были проведены важные мероприятия. Латур писал главным образом картины на религиозные сюжеты. Образам крестьян в его картинах одинаково чужды и грубость и слащавая идеализация. Иосиф-плотник» (Лувр) и «Явление ангела св.
В этих сравнительно небольших по размерам листах мастер создает широкую картину жизни. Для ранних пейзажей Лоррена характерны некоторая перегруженность архитектурными мотивами, коричневатые тона, сильные контрасты освещения — например, в «Кампо Ваччино» (1635 Лувр) изображающем луг на месте древнего римского форума, где люди бродят среди древних руин. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг. ) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма. Произведения прикладного искусства органически входили в общий архитектурно-художественный ансамбль и являлись неотъемлемой частью абсолютистского «большого стиля». Это крестьянский жанр, бытовая картина с крестьянской тематикой.
Такова, например, гравюра «Мученичество св. Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма.
Именно в крестьянах художник видит лучшие стороны человека. В творчестве Вуэ они приобрели оттенок вялости и холодной безличности. Образцами его работ могут служить «Св. он начал работать при дворе, создав серию картин «Подвиги Александра Македонского». Французский художник, мастер групповых портретов из жизни крестьян. К лучшим работам Лоррена 1650-х гг.
Здесь шла своя жизнь. Он был чужд карьеризма и не склонен к поискам легкого успеха. Он представил пастухов, неожиданно увидевших гробницу с надписью «И я был в Аркадии. ».
Поскольку классицизму недоставало помпезности для торжественного прославления королевской власти, «большой стиль» французской живописи включал также и арсенал приемов монументального барочного искусства. Но наибольшую ценность представляют работы Жана Шалетта (1581 – 1643), создавшего суровые, словно чеканные групповые портреты городских советников Тулузы и Ришара Тасселя (1580 – 1660), кисти которого принадлежит портрет основательницы монастыря урсулинок в Дижоне Катрин де Монтолон (Дижон, Музей).
Лишь спустя год он вторично попадает в столицу и проводит там несколько лет. Тем не менее в облике здания, так же как и в композиционном ансамбле в целом, несомненно торжество классицистических архитектурных принципов.
Художник для Пуссена — это прежде всего мыслитель. В дрезденском полотне ярче, чем где-либо, ощутима связь Пуссена с колоризмом Тициана. Парк Версаля с его ясно выраженным архитектоническим построением, богатством и многообразием форм — мраморных и бронзовых скульптур, листвы деревьев, фонтанов, бассейнов, прямыми линиями аллей, геометрически правильными объемами и поверхностями подстриженных кустов и деревьев—напоминает огромный «зеленый дворец» с анфиладами разнообразных площадей и улиц. строится уже на иных принципах. В картине выделены три главные фигуры.
В конце 1620-х гг. Подобное решение кажется нарочитым. почему изображено семейство именно молочницы.
Бруно» (1645 —1648, Лувр), выполненном по заказу церковных кругов, есть черты близости к барочному направлению, сказывающиеся в слащавой идеализа-ции образов и в общем духе католического фанатизма, которым проникнут весь Этот цикл. Свет в этой композиции приобретает огромное значение.
Пуссен родился в 1594 г. вблизи города Андели в Нормандии в семье небогатого военного. 1655 Музей изобразительных искусств им А. С. Пушкина). Не случайно темы некоторых его композиций приобретают трагическую окраску. Неожиданной кажется луврская картина «Кузница», в которой Ленен выходит за рамки традиционных сюжетов. Это подтверждается примером творческой эволюции младшего из Лененов — Матье. Собачка у ног молочницы – символ ее верности семье, своему делу, своему назначению. Среди произведений Шампеня наиболее известен портрет кардинала Ришелье (1636, Лувр).
Не случайно вот таким образом, что в его большом цикле «Жизнь св. Для Пуссена природа — олицетворение высшей гармонии бытия.
Луи Ленен трактовал свои сюжеты с торжественной монументальностью. В свой творческий расцвет Лоррен вступает в 1650-е гг. В «Отдыхе всадника» (Лондон, Музей Виктории и Альберта) правдива сама ситуация, запечатлевшая разных людей, которые встретились на сельской дороге. Выход за рамки традиционных сюжетов, обращение к новой теме способствовали в данном случае созданию одного из ранних впечатляющих образов труда в европейском изобразительном искусстве. Себастьяна», 1632—1633).
Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде в полной информированности. Абстрактное искусствоАбстрактное искусствоАбстрактное искусство (беспредметное, нефигуративное)Акция (или искусство акции)Антикоррупционное законодательство ФранцииАнтичные истоки журналистики (ораторское искусство Лисия, Сократа, Демосфена, Цицерона и др. ). Главными средствами в передаче настроения становятся свет и колорит. Доспехи Танкреда и меч Эрминии отражают в своих отсветах все это богатство красок. Среди произведений Шампеня выделяется известный портрет кардинала Ришелье (1636, Париж, Лувр). 1630). Королевский двор был политическим центром страны. Луи Ленен был наиболее талантливым из трех братьев.
В его московской картине «Ринальдо и Армида» (1625—1627), сюжет которой взят из поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», эпизод из легенды о средневековом рыцарстве трактован скорее как мотив античной мифологии. К лучшим произведениям мастера относится находящийся в Лувре портрет Арно дАндильи (1650). Наиболее известным мастером репродукционной гравюры был Жерар Одран (1640—1703).
Несмотря на то, что представленные на гравюрах фигуры (а тем более детали) очень малы по размерам, они выполнены не только с замечательной точностью рисунка, но и обладают в полной мере жизненностью и характерностью. Скульптор представил на фоне монументальных архитектурных сооружений мощные по лепке, яркие по образной характеристике фигуры действующих лиц. Бьющая через край жизненная энергия — таково впечатление от образов этого рельефа. К высшим достижениям Латура относится «Св.
Это дерево смерти осеняет голую землю, на которой размеренным ходом идет процедура казни: священники напутствуют осужденных, одного из них палач уже втащил на верх лестницы, других подводят, груда одежд казненных брошена на землю. В некоторых листах он достиг большой силы обобщения. Этот благородный и очень сдержанный колорит вместе с тем вполне конкретен. Миф об Аркадии, стране безмятежного счастья, нередко воплощался в искусстве. В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно.
Версаль в качестве главной резиденции короля должен был возвеличивать и прославлять безграничную мощь французского абсолютизма.