Картины Леонардо да Винчи, с названиями и фото представленные выше, бесспорно, являются лучшими в творчестве художника.
Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. А вот, господа, таки может. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon).
Надо признаться, что для меня стали откровением слова некой замечательной женщины-искусствоведа, выступавшей однажды на канале «Культура» в программе «Академия». Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Нарисовать по-настоящему реалистичную картину оказывается совсем не просто. Годы ее создания – 1490-1491. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин.
В конце жизни художник переехал во Францию по приглашению короля Франциска I и практически не занимался рисованием. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Оказалось, что художники Эпохи возрождения (1415 века) рисовали с такой реалистичностью, которая без применения оптики просто недостижима.
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Но здесь мои старания тщетны. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Ведь источник света солнышко, а оно перемещается.
Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Его Псалтырь – самый ранний известный нам образец многокрасочной – в три прогона – печати. Дальше можешь тыкать в ступку хоть целый год – ничего визуально не изменится. По заказу Лоренцо Медичи он даже изготовил одну из серебра в виде головы лошади.
Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур).
Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Младенец Христос доверчиво прижимается к матери, но его взгляд направлен на зрителя, в руке он сжимает маленького птенца — символ человеческой души. Интересно, что порошок талька используют в основном из-за мягкости этого минерала. Сегодня картины Леонардо да Винчи хорошо знают по всему миру. Для этого не всегда используются камни.
Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Их некоторое время изучали.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Это тонкий намек на имя девушки. Молодцы искусствоведы. Самое мелкое, с чем вы могли иметь дело, это тальк.
Один за другим поступают крупные заказы: «Святой Иероним» и «Поклонение волхвов». В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Получается, что, если даже пигмент наносился так тонко и равномерно, что его частицы расположатся точно в один слой, то они не должны быть размером больше чем 2 микрона (микрометра, мкм).
«Тайная вечеря» — одно из знаковых произведений в творчестве Леонардо, работа над которой была начата в 1495 году и закончилась через 3 года. Помощь подмастерий при создании картин маститыми живописцами была обычной практикой. Сколько микрон достиг. Герцог Миланский был выдающимся правителем и тираном.
В 1472 году да Винчи вступает в гильдию живописцев имени Святого Луки. Оттого, быть может, в его багаже есть незаконченные произведения. Правда, цветная полиграфия существовала уже во время Леонардо да Винчи.
Этот человек изображен кающимся. А сколько ещё задумок ждут своего воплощения. Они легли в результате объемными складками. Параллельно Леонардо отдаёт много времени занятиям музыкой. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви.
Однако неожиданным образом все эти ошибки показывают, насколько непростым было овладение реалистической живописью.
В аудитории тут же родился вопрос: «А как же подделки. ».
– картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Таким образом, явив собою идеал : homo universalis эпохи Возрождения, да Винчи осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко представившая диапазон творческих исканий этой эпохи. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Об этом Леонардо знал. Он мог подчеркивать соответствие любовницы герцога официальной придворной морали: женщина должна быть с одной стороны целомудренной, с другой — быть прекрасной возлюбленной. В написанном для студентов труде «Trattato della pittura» — подробный рассказ о секретах живописи, важности точной передачи особенностей анатомии человеческого тела в статическом положении или в динамике, выбора правильной перспективы.
Чуть позже Леонардо с большим успехом прошёл курс математики. Вместе с тем композиции в целом весьма устойчивы и сохраняют равновесие., которой он достиг к концу XV века. Даже воздух этого итальянского города словно пропитан искусством. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. У тебя больше нет критерия, которого ты должен достичь.
Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. Не больше, но возможно они ещё намного меньше. Детали словно окутаны еле заметной дымкой. Но в том-то и дело, что блики на металле, это не просто светотень.
«каждый слой глазури имеет толщину 2 мкм, что в 50 раз тоньше человеческого волоса. Это размытость (не резкость) некоторых предметов на картине. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.
Как вы думаете, встречались ли вы с веществами такой мелкости в реальной жизни. Мадонна кормит младенца грудью.
Накладываясь друг на друга, эти слои создают многоцветную картинку. Для рисования же всегда использовали другие минералы, которые имели характерные цвета. Она горячо любила своего удивительного сына, он также испытывал к ней удивительно тёплые чувства несмотря на принудительную разлуку в раннем возрасте. В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро.
Мать была не просто грамотной, но и достаточно образованной женщиной. На фоне таких реалий любая сказка покажется правдоподобной. Вероккио ещё на начальном этапе признал несомненный талант да Винчи. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан.
Без этого все блики не запомнить и не воспроизвести своим воображением. Скончался Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных. Главное уже находиться в фокусе.
Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Принципом Леонардо было неустанное движение вперёд, отсутствие статичности как в жизни, так и на живописных полотнах.
Уж не пользовались ли художники всякими оптическими штучками и в стародавние времена. Величина частиц порошкового талька имеет разброс как раз от 2 до 10 микрон. Такой размер считается целесообразным. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.
Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. Его легче всего размолоть. Иногда пигменты извлекают из растений или даже насекомых, но частички красящего вещества присутствуют неизменно. Например, художнику удалось достаточно хорошо спроецировать оптикой изображение на холст. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме.
Именно потому люди и явления природы на его полотнах кажутся живыми. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Картина вызывает много вопросов.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. В этом случае получаются ошибки в пропорциях. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Но все они значительно твёрже талька. Их отличает совершенная техника живописи и безупречное построение композиции. В сферу его интересов входят металлургия и химия.
Здесь предел такой – если ты можешь на глаз различить отдельные частички – работай дальше. С другой стороны, он был очень практичен. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Она сказала, что сегодня художники просто не способны повторить достижения мастеров прошлых веков.
Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. В некоторых местах картины общая толщина всех слоев глазури равна 55 мкм, это значит, что мастер многократно наносил слой за слоем для достижения нужного эффекта. » И ещё сообщили, что частицы пигмента (красящего минерала) настолько малы, что их нельзя измерить «обычным способом». В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все.
У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». А вот термин «воздушной перспективы» и его описание предложил сам да Винчи. Но открылась ли. В их числе «Тайная вечеря» и «Джоконда». НО. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины.
Хорошо ли. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Того же времени и похожего уровня мастерства. Леонардо разбирался в этом как никто другой.
К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Это и понятно. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Плохо ли ты толок.
В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. А если у тебя получился как бы абсолютно однородный порошок, то всё – бросай пестик. Фон портрета непроницаемо черный, вызывает ощущение тайны и направляет внимание зрителя к деталям лица и одежды девушки.
В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Французский период был самым счастливым в его жизни. В 1476 открыл свою мастерскую. И наконец, знаменитый эффект сфумато. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше.
И вот пример: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькая голова «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромные ноги крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Каюсь, с химией у меня туго. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.
Актуальность этой работы была очевидна, учитывая недавнюю эпидемию чумы, выкосившей десятки тысяч обитателей города. Там есть особенность – чем мельче размолото активное вещество, тем сильнее его действие на организм. Только количество этих слоёв сегодня от 2 до 6-ти. Он больше привязывал наблюдаемые явления к неким общим философским законам.
– спросит пытливый читатель. Мы постарались вкратце рассказать о них. Видимо, все же нет. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет.
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Из него, например, делают детские присыпки. Новая работа предполагала частые разъезды, мастер исколесил Романью, Тоскану и Умбрию с различными поручениями. Главная из них открылась сравнительно недавно. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая.
Данный прием был разработан самим да Винчи. Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Вот таким образом аптекари стараются растолочь на совесть.
sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Интересный факт: одно из самых популярных блюд, предложенных вегетарианцем Леонардо для праздников (он был ко всему прочему ещё и искусным кулинаром), — мясная нарезка, покрытая овощами. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов.
Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером.
Он концептуализировал вертолет, танк, концентрирование солнечной энергии, калькулятор, двойной корпус и изложил элементарную теорию тектоники плит. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Почему же обязательно оптика. К этому периоду относится неприятная история, связанная с обвинением в содомии. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены.
Суть его состоит в обобщении предметов на заднем плане их размытости и меньшей чёткости. Среди приглашённых ко двору талантливых людей оказался и да Винчи. В Виндзоре находится полотно, на котором мастер изобразил некое загадочное существо неземного происхождения.
На коленях у Анны, словно на троне, сидит монументальная Мария, плавно склоняясь к младенцу, который пытается оседлать ягненка. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. Легенд и домыслов по поводу личности его матери немало. Он переписал драпировки на основании этих рисунков.
Он одним из первых начал использовать в работе только что изобретённые масляные краски. Так Шеффер (ученик Гутенберга) уже в 1457 году использовал цветные краски – синюю и красную – при печатании.
В своей работе Леонардо прибегнул к разным интересным приёмам. Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо.
Не получается у них так нарисовать – «секреты мастерства» утеряны. Надо сказать, что совершенно все краски и сейчас и раньше делаются на основе пигментов. Лишь недавно удалось воплотить в жизнь один из них. Это значит, что размолоть их до такой мелкости ещё труднее. С 1482 начинается миланский период Леонардо при дворе Лодовико Сфорца.
«Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Полны мольбы его глаза. Изображение ангела получилось у молодого художника столь достоверным, что впоследствии ему неоднократно пришлось «ассистировать» мэтру в его мастерской. Они и так знают, что это за работа.
Рисунок «витрувианского человека», сопровождаемый пояснениями мастера, считавшего эту работу научным трудом, рассматривается как образец «канонических пропорций». Сложно и громоздко. В образе Мадонны да Винчи объединил земное, чувственное, духовное и высокое в один непоколебимый гармоничный образ красоты. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Потому решение отца сделать Леонардо художником не противоречило устремлениям его творческой натуры. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны.
Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Как и его предшественники, Леонардо тщательно выписывает детали – он прекрасно разбирается в геологии и ботанике, – и мы можем определить разновидности цветов и породы скал. Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Там цветное изображение также раскладывается на одноцветные слои.
Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Может быть, художник просто очень внимательно и тщательно прорисовал то, что видит. Сегодня самая главная разгадка секретов Леонардо да Винчи должна принадлежать химикам. Интересы сошлись в одном. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Увы Шедевры раннего периода творчества да Винчи — «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта». «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией.
Именно такой эффект иллюзорности присутствует на росписи. Но всему есть предел. Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Гений эпохи Возрождения мог погибнуть на костре, но был оправдан и избежал ужасной участи. Оказывается, есть методики и руководства для процесса измельчения в ступке.
Как правило, нет. Там конечно краски ещё не те, что сегодня, но всё-таки – три слоя. Здесь его ждало множество интересных открытий. Затем они наносятся на бумагу слоями толщиной как раз менее 2 микрон каждый.
Поза ее выглядит не вполне естественно. Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. Работами руководил археолог Арсен Уссэ.
В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Сегодня этот процесс сохранился в аптечном деле.
В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. Большее количество не оправданно для современной техники.
Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене. По официальной версии это Лиза Герардини, жена торговца из Флоренции. Переезд с семьей отца во Флоренцию только облегчили выбор профессии. И главное, не подделка ли это.
Слишком сильна была жажда перемен и движения вперёд. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Будет красиво, но с действительностью не совпадёт.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Доподлинно неизвестна и её национальная принадлежность.
Оказавшись в семье отца, он продолжил обучение в начальной школе Винчи — scuola dabaco. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель.
Леонардо принимал участие в написании полотна «Крещение Христа». Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Именно потому так влечёт всех неуловимая улыбка Джоконды. Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. А у Леонардо – до 20-ти слоёв. Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия.
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Фантазёры. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. Во время пребывания в Милане да Винчи становится основателем Художественной Академии.
У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Благодаря любви Леонардо к точным наукам, его таланту инженера и конструктора было создано огромное количество проектов. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции.
Вот таким образом, когда сегодня перетирают пигменты до 1555 микрон, на глаз уже не полагаются, а применяют контрольный рассев на микроситах. Ещё один шедевр гениального итальянца — психологический портрет «Джоконда» — был создан уже после возвращения его во Флоренцию. Ему пришло на ум попробовать исследовать множество картин из разных стран и времён.
Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана». Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. В Польше по чертежам живописца было создано смычковое пианино, в звуках которого угадывается и виолончель.
Эта картина выставлена в Эрмитаже. Вот замечательный пример – картина Ян Ван Эйка, которая называется «Портрет Четы Арнольфини».
Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Существует предположение, что на картине «Портрет музыканта» он изобразил самого себя таким, каким он был в молодости. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо.
Несмотря на огромное количество рисунков, эскизов, набросков при его жизни были опубликованы те, что были созданы для иллюстраций к книге знаменитого математика Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии и пропорций». Никак не определить. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки.
Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.