В записанной на кассету лекции пояснялось, что Явление Христа – написанная в 1500 годы – единственная картина во всей галерее, написанная женщиной и что Лавиния Фонтана – первая в истории мировой живописи официально признанная женщина-художница.
Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х). Впереди были новые проекты, другая жизнь. В первый же день кризиса, еще не понимая, что произошло, она стала звонить в Америку по телефонам Тома. Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ».
Сообщается, что, учитывая просьбу художника Джованни Паоло Zappi, чтобы выйти замуж, Лавиния была уже в состоянии продолжать рисовать (25 лет). На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Лавиния — дочь художника Просперо Фонтана. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Том с готовностью согласился и они договорились о встрече. Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии.
На заднем плане картины мы видим кассоне – итальянский сундук для приданого (а в этом плане семья Фонтана многого предложить не могла). Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. Разумеется, муж обвинил Лаудомию в бесплодии.
В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. Это стало причиной настоящей «гонки деторождения» между сестрами, в которой победила не Лаудомия, а Дженевра (отец держит ее за руку). Ее ранняя известная работа, «обезьяна ребенка», была написана в 1575 году в возрасте 23 лет Хотя эта работа в настоящее время утрачены, еще в начале картины, Христос с символами Страстей, окрашенные в 1576, в настоящее время в Пасо музее Эль искусства.
Имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Она будет идти на окрашивать в различных жанрах. Пять изних хранятся вЛувре, поодной вУффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской иВашингтонской национальных галереях, атакже вдругих, менее известных музеях. В основном писала портреты, что было типичным для женщин-художников того времени. После вступления в брак Фонтана родила одиннадцать детей.
Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань. Позже семья переехала в Рим по приглашению папы Климента VII. Была приглашена Римским папой Климентом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати.
Некоторые ее портреты, часто щедро заплаченные за, были неправильно приписаны Гидо Рени. Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета. Она продолжила бы рисовать во множестве жанров.
Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом». Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552-1613) — итальянская художница. Лавиния была дочерью маньеризма художника Просперо Фонтана, в магазине которого она могла рисовать, наряду с учением отца, широкий спектр наглядных опытов, от Эмилии (Пармиджанино к Пеллегрино Тибальди), венецианцы (Веронезе, Якопо Бассано), Lombard (Sofonisba Anguissola) и Тоскана.
Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. Влюбом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет.
Является первой женщиной, которая была избрана в римскую Академию. И, конечно же, физическая страсть. – спросила она. - Есть, например, Давид Микеланджело. Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии.
Но он тогда так и не вспомнил. Она продолжала рисовать, чтобы прокормить многочисленную семью. Довольно скоро пара переехала на родину супруга, поскольку Джентилески получила крупный заказ на роспись плафона в Каза Буонаротти (дом, принадлежавший Микеланджело). Во Флоренции Артемизия преуспела в качестве придворной художницы. Ее самая ранняя известная работа, «Ребенок Обезьяны», была нарисована в 1575 в возрасте 23 лет.
Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани. Вот купите лучше Давида. Она купила открытку с Давидом – но так и не отправила ее Тому. Художница была удостоена чести быть избранной в римскую Академию.
- А что же у вас есть. За столами, обнявшись, сидели хорошо одетые пары. Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег. Артемизия Джентилески (Artemisia Gentileschi) родилась в 1593 году в Риме, в семье художника.
Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи. Хотя на самом деле эта библейская история весьма неприглядна: старцы возжелали Сусанну, а когда та отказалась уступить, заявили, что предадут ее мужу как блудницу и ее казнят.
На первый взгляд, портрет семейства Гоццадини (Portrait of the Gozzadini Family) воспевает богатство и положение известного рода, но за внешним лоском скрывается жестокая семейная драма. Этой картиной художница сообщает: «Мой сундук с приданым может быть и пуст, но я наделена талантом». Она нарисовала 135 картин. Со скрытым злорадством, она оставляла на виду у всех откровенные русские записи.
Когда Артемизия не могла оплатить долги, она предлагала кредиторам свои картины. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Во время унизительного семимесячного разбирательства Артемизия прошла гинекологический осмотр (поскольку Тасси заявил, что на момент начала их связи она уже не была девственницей) и даже согласилась на пытки тисками для пальцев, чтобы подтвердить истинность своих показаний. С1813 года она находилась всобственности миланской семьи Литта, представители которой весьма хорошо знали, насколько богата Россия. Также она создавала крупномасштабные религиозные и мифологические полотна.
Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. В Риме она была востребована как художник и имела многочисленные заказы. В ожидании посетителей и на глазах у старшей библиотекарши она восстанавливала в памяти эротические подробности предыдущей ночи и в блокноте на русском языке записывала каждый момент: получался порнографический роман, предназначенный для нее одной.
По его отец, он также присутствовал на Карраччи (Людовико, Августин и Аннибале), немного моложе, но не преминули повлиять на нее. Некоторые из ее портретов, часто щедро оплаченные, были ошибочно отнесены к Гвидо Рени. Однако когда Тасси отказался идти к алтарю иотец художницы выдвинул против него обвинения в суде.
В дополнение к портретам (типичный предмет для женщин – живописцев), она позже создала крупномасштабные картины с религиозными и мифологическими темами, которые иногда включали обнаженные фигуры женского пола. В возрасте 25 лет вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жана Паоло Цаппи. Она нарисовала 135 картин. Zappi принял вещь, так что он оставил свою работу и принял на себя роль помощника жены.
Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. Картина Джентилески резко отличается от мужской интерпретации сюжета.