Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского. Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Лучшие картины Крамского были написаны после 1870 г. Первой из них была Майская ночь. Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки».
Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. Уже вскоре стали говорить, что во всех бедах виной «роковая» картина Крамского. На первой же выставке, в которой участвовала картина, она имела огромный успех, а знакомые пытались выяснить у Ивана Крамского, кто изображён на картине.
Однако сам Илья Репин считал свои первым учителем не менее известного и талантливого русского художника Ивана Крамского, картины которого, особенно «Русалки», тоже, мягко говоря, не лишены мистицизма. Исследователи творчества Крамского отмечают, что в правом верхнем углу художник неслучайно изобразил фрагмент картины Айвазовского «Черное море», картины, которую он называл «одной из самых грандиозных». Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений.
В этом году в Императорской Академии художеств произошло событие, названное «Бунтом четырнадцати». Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. В 1870-х годах Крамской создал множество портретов — художника Ивана Шишкина, Павла Третьякова и его супруги, писателей Льва Толстого, Тараса Шевченко и Михаила Салтыкова-Щедрина, доктора Сергея Боткина. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
Картина «Н. А. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника.
При этом условились, что она напишет ему. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий.
Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Крамской принял решение начать работу заново. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Этот портрет (см. Работа художника исполнена в 1872 году, её можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения.
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. В 1863 году молодой художник уходит из Академии с громким скандалом, сделавшим его известным. Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Она потрясена.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя.
П. Третьяков поместил портрет в своей галерее. позапрошлого века. Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда. Некрасивая получилась история. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон.
Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». За это полотно Академия художеств хотела присудить Крамскому звание профессора, однако он отказался.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Крамскому славу одного из лучших живописцев России. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского.
И. Н. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Объединение свободных художников процветало.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Крамского.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына.
Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Вскоре у художников появились заказы: они рисовали иллюстрации к книгам, писали портреты, делали копии картин.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Третьякова, приносят И. Н. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Далее последовали создание Артели художников, участие в росписях храма Христа Спасителя в Москве (1863—1866), серия графических и живописных портретов известных российских деятелей и главное дело жизни — создание Товарищества передвижников. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Однако под давлением родни Бестужев расторг брак и Матрёна Саввишна решила вернуться на родину. Тогда и был сделан первый набросок композиции. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.
В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Картина «Н. А.
Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Крамской явился идейным вождем и главным организатором Товарищества передвижных художественных выставок (1870) — объединения художников, позитивное влияние которого на последующую культурную жизнь России трудно переоценить. Свой путь в искусство Крамской начал с ученика иконописца и ретушера фотографа. Ибо И. Н. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой).
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Он иногда бывал в их семье. Как художник и гражданин он остро реагировал на важнейшие явления окружающей действительности, сознательно стремился служить своим искусством родному народу. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. В 1867 году был создан первый вариант картины. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Во главе «бунтовщиков» стоял двадцатишестилетний Иван Крамской. Навечно остались его картины, любовь и благодарность россиян. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.
Позже в Артели появилось фотоателье. Эта картина была одной из любимых картин П. Третьякова, купившего её без торга за 6000 рублей. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа.
На картине изображена молодая женщина, проезжающая в коляске по Аничкову мосту в Санкт-Петербурге. Вместе они арендовали небольшое здание, где у каждого была своя мастерская и общее просторное помещение для собраний. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).
В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40.
Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба.
Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи.
Долго не было никаких вестей. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Год спустя очередная программная картина Моисей источает воду из камня получила малую золотую медаль. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А.
Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» – и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Из-за этого он задержался в имении. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа.
Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. Одним из его учеников был Илья Репин. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Работа художника была долгой и мучительной.
Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале.
Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году.
Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.
Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему по своему желанию. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. В воображении зрителя предстаёт долгая дорога, предшествующая утренним раздумьям героя картины. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка».
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Кошелева и не только. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Впрочем, затем произошло известное событие бунт четырнадцати, после чего Крамской вместе с другими конкурентами покинул Академию. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.
Но вскоре и шутки пропали. Это внешняя сторона деятельности И. Н. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. К тому же их сын заболел и умер. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.
Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Ночью пейзаж грохнулся на пол. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Идея не встретила поддержки у русского царя.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.