В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. Бернхейм де Виллер подсчитал, что Коро написал 323 картины с фигурами. Большинство картин, написанных Коро— это пейзажи. Сегодня, оставшиеся зарисовки и эскизы, к созданным картинам, ценятся так же высоко, как и законченные картины Жана Батиста Коро.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать, причем так активно, что Коро едва успевал их копировать. Однажды Коро спросили, как ему удалось написать столько прекрасных картин. Иногда портреты Коро перекликаются с работами Леонардо да Винчи и Рафаэля, руки портретируемых сложены таким же образом, как на картинах мастеров Возрождения («Женщина с жемчужиной» (1868/1870, Лувр).
Только потом шла живопись. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Картины Камиля Коро выразительней всего смотрятся в классическом интерьере.
В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию. Я заставлю его дрожать от ветра». Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме».
Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Коро написал большую серию принесших ему славу идиллических пейзажей, которые часто называл «Воспоминаниями». В пейзажной тематике Милле появляется тема труда в библейском понимании — труд, как крестьянское смирение, дабы добыть хлеб в поте лица своего. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.
И в этом есть тайная сущность жизни». Вот таким образом его произведения и являются переходным этапом в истории живописи, что нисколько не умаляет творчество этого живописца. Но и здесь Коро мало чему научился.
Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Каро создает новую технику живописи используя грунтованную бумагу и распределяя тона от светлого к темному с помощью дюжины последовательных градаций, которые передают нюансы реального освещения изображенного на картине. Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы».
«Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Работал преимущественно в Париже, а также в Нормандии и Бретани. За свою долгую творческую жизнь художник написал почти три тысячи картин. Стараясь зафиксировать мгновенные и изменчивые состояния природы, сохранив свежесть первого впечатления, художник предвосхищает поиски живописцев импрессионизма, например, в картине «Воз сена». Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему.
Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.
Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».
Вместе это задает определенный ритм. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна.
«Ведь в природе, - говорил Коро, - не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Правда в его самых первых полотнах, созданных под итальянским небом ещё сильно влияние академизма, заметное в ритмичной композиции и скульптурности форм. Любопытен процесс работы мастера над холстом. В 1825 году Камиль отправился в Италию.
Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Он пишет произведения в различные времена дня утром, когда туман еще не рассеялся, а очертания предметов нечетки, в сумерки, когда в небе загораются первые звезды, много работает над передачей трепетности атмосферы, эффектами солнечного освещения в ясные и пасмурные дни. Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Молодого мастера привлекало характерное. Скончался Коро в 1875 году в Париже. Новая живописная манера сделала художника популярным.
Но и здесь Коро мало чему научился. Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр).
В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую.
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Коро разделял этюды, написанные с натуры и фантазии, навеянные воспоминаниями о каком-либо примечательном месте. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Ты ветер ощущаешь даже. Сам он неподражаем. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона.
В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858-1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Он сам ищет новые пути. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Вы слышали историю про «Портрет девушки». Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Что же это за приём. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений.
В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Но Коро до этого уже не доживёт. Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Пейзажи, написанные Коро наполнены солнечным светом и прозрачным воздухом («Утро в Венеции»). Все полно движения, порыва. Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи.
Родился Коро в 1796 году в Париже. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014). Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin).
Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Слева помещены девушка с двумя детьми, чьи фигуры особенно четко выделяются на фоне засыхающего дерева, на котором почти не осталось живых ветвей. Ратье перевел его в разносчики товаров.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). Это самое поэтичное произведение опытного мастера. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807.
Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Пруд. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Я — нет.
В одиннадцать его отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Картины эти, скорее, напоминают этюды.
Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Коро был далёк от традиций импрессионизма. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Это прием Леонардо. Когда в 60 — 70-е годы к художнику пришла широкая известность именно эти полотна привлекли внимание маршанов и любителей. В этом пейзаже с озером привлекают прежде всего не детали, а игра света и приглушенная палитра, гораздо менее яркая, чем у импрессионистов.
Искусству учился у академических художников Бертена и Мишаллона. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Но как он пишет свою Диану. Коро — человек своей эпохи. Сам он неподражаем. Кисть художника превращает обычную жанровую сцену в произведение исполненное философского смысла, с противостоянием человека разбушевавшейся стихии.
Пейзажа нет. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии.
В 1850 и 1870-х гг. Гораздо сильнее Коро в портрете. Однако многие злоупотребляли его добротой. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж.
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Все как бы застыло. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Умеренный колорит репродукции Камиля Коро трогает до глубины души. Именно здесь Коро понял, что "все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме". Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии.
Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Отметим, что в последствии великолепные картины Жана Батиста Камиль Коро оказали влияние на становление импрессионизма, стремившегося передать изменчивость природы.
Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Художник был другом Теодора Руссо, в отличие от барбизонцев, сам он в Барбизон не приезжал, а постоянно там жил. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Именно на них строится единство мира и человека.
«Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Ратье перевел его в разносчики товаров. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Сереет немо высота. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена.
Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин).
Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Другие пишут его совсем прямым. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества.
Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Коро нельзя признать колористом. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике.
В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Вот полотно Замок Пьерфон. К концу 1825 года художник перебирается в Рим. Уже при жизни картины Коро стоили немало.
В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Выдающийся художник много путешествовал по миру. Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон).
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Коро – поэт пейзажа». Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. После его смерти в 1822 он перешел в мастерскую Виктора Бертена – прежнего учителя Мишаллона.
Камиля Коро можно считать самоучкой, если не брать в расчет краткого периода обучения у классиков пейзажа Мишаллона и Бертена в 1822 году. К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Коро Жан Батист – французский художник и мастер пейзажа.
В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Гайдукевич. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин.
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков.
Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Е. Д. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Что же говорить о современности. Коро – поэт пейзажа».
Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.