Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Тот купил сразу четыре картины Констебла, включая «Телегу» и не прогадал: на выставке в парижском Салоне 1824 года полотно завоевало золотую медаль. В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. При жизни Констебл продал всего 20 картин в Англии, а вот во Франции – свыше двадцати всего за несколько лет.
Констебль тихо бунтовал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. К 1803 году Констебл выставлял картины в Королевской академии. Лондонская галерея Tate Britain спасла картину Джона Констебляот вывоза за границу — она выкупила драгоценное полотноСолсберийский собор, вид с лугови уже выставила его в своих стенах, затем планируя показать его в других музеях Великобритании. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. На переднем плане, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Как и всегда на полотнах Констебля, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. Раддл (англ. Dr.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания».
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Во многом Констебл был новатором.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Но, как это всегда бывает с пасторалями, красота образа скрывает прискорбную реальность. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»).
В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. В то время дом снимался фермером по имени Вилли Лотт. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Следствием этого является то, что выжигаются джунгли Амазонки и леса Борнео.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. В работах Констебла они остаются самими собой.
Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. На картине мы видим идеальное английское лето: над золотистым лугом плывут кучевые облака, листья дубов шелестят от легкого ветерка, крестьянские лошадки, запряженные в телегу, зашли в ручей, чтобы освежиться.
Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констебл был проницателен и обладал хорошим чувством юмора. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики.
В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. А ее дед, преподобный Дюран Рудд (Durand Rhudde), был состоятельным приходским священником в Ист-Бергхольте и у него, по-видимому, когда-то произошла размолвка с семейством Констебл.
Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Но даже самые лучшие из них не приукрашены — в отличие от светских красавиц на полотнах Джошуа Рейнольдса (Joshua Reynolds) или Томаса Лоуренса (Thomas Lawrence). И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.
В 1995- 2005 годах закрылось более половины молочных ферм. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1829 году, был избран в члены Академии.
По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека.
Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Художник был охвачен заботами о здоровье жены и детей и старался сделать все возможное, чтобы заработать достаточно для их достойной жизни.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Мария скончалась в ноябре 1828 года, оставив на попечение мужу семерых детей. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.
Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
В октябре 1816 года в лондонской церкви Св. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Дружба занимала важное место в жизни и творчестве Джона Констебла.
После непродолжительного периода в школе-интернате в Лавенхеме, он поступил в дневную школу в Дедхэме. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик.
Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Констебль.
Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Здание изображенное слева и по сей день стоит позади Флэтфордской мельницы. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. Джон был вторым сыном. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом.
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Он пытался спасти их, запечатлев любимый им ландшафт так, чтобы в него влюбились и другие. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Его картины переносят нас в Англию 19 века и мы любуемся своеобразием британского пейзажа. А размер холста, на котором написана картина, совпадает с размером портрета Анны. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами.
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.
В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Когда речь идет о еде, некоторые вещи меняются. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Это давало потрясающие результаты. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
В пользу этого свидетельствует и общая история бытования этих работ. И теперь, видимо, не изменится. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Позднее признание творчества Констебла было обусловлено его принципиально новой трактовкой природы идущей вразрез с нормами академической живописи. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Творческий метод мастера опережал время. Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Эта потеря оставила в душе Констебла глубокий след, не изгладившийся до конца его жизни, а главным утешением художника стали дети. Зато в 1824 году на Салоне в Париже он вызвал восхищение французской публики. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Мартина-в-полях Марию и Джона обвенчал его друг, преподобный Джон Фишер (John Fisher). 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения. Он был нерешительным, чуть ли не поссорился со своим гравёром и когда публиковались фолианты, он не смог заинтересовать достаточно подписчиков.
После смерти жены, последовавшей в 1828 году, в его искусстве начинают все больше звучать меланхолические и даже трагические ноты. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Раньше считалось, что на этом полотне изображен учитель художника доктор Томас Лекмер Гримвуд (Thomas Lechmere Grimwood). Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Constable Country). После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Голдинга, Абрам.
Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. Часть картин выставлялась в Королевской академии. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Куратор Тейт Энн Лайлз (Anne Lyles) вместе с писателем и критиком Мартином Гейфордом (Martin Gayford) обнаружили доказательства, подтверждающие атрибуцию написанного в 1805 году портрета матери художника, Анны, самому Джону Констеблу. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Он также часто писал симпатичных молодых девушек. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Однако в конце концов свадьба состоялась.
По замыслу организаторов, они помогают лучше передать обстановку того времени. Очень интересно сравнить. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Многочисленные натурные зарисовки он сопровождал записями о состоянии погоды, характеристиками физических явлений в атмосфере. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Кроме того, картина написана на холсте поставщика Томаса Брауна с Хай-Холборн-стрит (Thomas Brown of High Holborn Street), у которого Констебл покупал материалы. Отец Марии, адвокат Чарльз Бикнелл (Charles Bicknell), помимо прочих клиентов часто занимался делами самого принца-регента, будущего короля Георга IV. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
(Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена). Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке.