Sezession, от лат. Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
В 1894 году Климт получил заказ на создание трех картин для украшения потолка в Большом зале Венского университета. Климт принимает правила и принципы академического искусства. Такой был их первый самостоятельный заработок.
Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
Руководил объединением художник Густав Климт. А женщины были величавы, горды, ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Сецессион (нем. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
Картину «Поцелуй» Густав Климт изобразил на идеальном квадрате холста размером 180 на 180 см. Чем же был вызван конфликт. Гравюра укиё-э.
Какофонический полихромный набор, мазня. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Климт проектировал для здания металлические двери, а для периодического издания группы «Святая Весна» (Ver Sacrum) с 1898 по 1903 годы поставлял множество иллюстраций и шаблонов. Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Среди этих изображений сохранился и фрагмент «Медицины», который дает представление о красочной яркости всего произведения. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
В 1894 году австрийское министерство образования Климту поручило исполнить три крупномасштабных полотна для украшения потолка в зале факультета живописи Венского университета. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Чего уж говорить о нынешнем времени. Среди самых восхитительных работ Климта числятся панно для «Бургтеатра» в Вене, а также ряд мозаичных фресок, которые находятся в Pallas Stoclet, частном особняке в городе Брюсселе. Сам дворец Стоклет по архитектуре – типичное произведение модерна и фриз Климта соответствует стилю здания. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Кроме того, Климт продвигал молодых художников, таких как Эгон Шиле или Оскар Кокошка, таким образом внося еще один важный вклад в прогресс современного искусства. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. А ведь пожелай Климт изобразить именно Эмилию, он сделал бы это без труда — с его-то фотографической точностью К тому же в Поцелуе участвуют двое и мужчина, ясное дело, должен быть самим Климтом. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
А также – необычной техникой. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Однако работы сгорели в 1945 году во время отступления немецких войск в Нижней Австрии. Своей искренностью, конечно. Картина Густава Климта «Поцелуй». В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
Начало работы «Венского сецессиона» представляет время модерна и, вероятно, является поворотной фазой в творчестве Климта. Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. В картине «Поцелуй» Густав Климт воплощает не просто субъективное или ситуационное значение, а универсальное, вневременное видение романтической любви.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Является одним из основоположником австрийского модерна. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Самые известные картины Густава Климта данного периода это «Юдифь II» (1901), «Золотые рыбки» (1901), «Надежда I» (1903), «Водяные змеи» (1904-1907), «Три возраста женщины» (1905) и многие другие. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов. Этот стиль часто называют стилем модерн.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Затем было художественно-ремесленное училище. Рискованные попытки художника – о стыд. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест».
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. В Австрии началась паника.
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Фото картины Густава Климта «Медицина» отражает лишь часть монументальной работы.
В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной.
Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени.
Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Портрет появился после окончания войны и его состояние было идеальным, в чем заслуга Алоиса Кунста, когда-то питавшего нежные чувства к Марии Блох-Бауэр и сотрудничавшего в военные годы с гестапо.
Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионистов искавших немедленного проникновения в душу. Часть из них, чтобы охватить больший ракурс, написана с очень дальнего расстояния. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Такая подложка создает особый эффект, просвечивая сквозь легкий слой краски.
В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
В 1908 году была закончена и самая знаменитая картина художника под названием «Поцелуй». Такая мягкая, нежная, ведомая, золотаяИ так – с каждой картиной, будь то климтовская «Золотая Адель» или «Даная» – каждая несет в себе космический заряд невыразимой нежности, чувственности и женственности. Вы знаете, что одна из картин Гюстава Климта – «Золотая Адель» стоила 135 миллионов долларов. Многодетная семья всегда нуждалась в деньгах. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта.
Родился в 1862 году в Баумгартене. Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере. Сложно налюбоваться их замысловатой мозаичной красотой изощренной до безумного обожания. Словно светящиеся витражи, — отражения в озёрах.
Среди прочего группа разрабатывала занавесы и потолочные картины для театров в Райхенберге, Гермесвилле, Карлсбаде и Фиуме в 1885 году. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера.
В начале 1910 годов совсем исчезает золото и орнаментальные мотивы в его работах. Те же пейзажи, к примеру. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки.
В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Орнаментальные мозаики фруктовых садов, сосновых и берёзовых рощ.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
В 1911 году Климт написал картину «Жизнь и смерть», которая во время проведения всемирной выставке в Риме получила приз. В 1897году он стал почётным профессором Венской и Мюнхенской академии изобразительных искусств. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей.
Подобное стремление объяснимо. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. И еще чувственностью – на грани эротизма. В тридцати первых экземплярах самые важные литографии вышли цветными. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. После скандала австрийская общественность еще в меньшей степени была готова к компромиссному восприятию написанных в 1991 году картин Густава Климта с названиями «Медицина» и «Юриспруденция».
И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Это стало причиной неудачи замысла Климта. Цветочные ковры полей. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Очень известен так называемый «золотой период», когда художник вводил очень много золотых оттенков.
Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Затем его работы все больше захватывает символизм и особое украшательство, орнамент. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Он оставался с сецессионом до 1908 года. Лучшие работы Густава Климта – его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
Его отец был художником-гравером и ювелиром, вот таким образом всем своим многочисленным детям дал первые уроки мастерства. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. До 1990 года не все картины были готовы. для виллы Стокле в Брюсселе).
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. От проекта осталось несколько отдельных набросков и плохого качества черно-белые снимки. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво.
С тех пор Климт писал, что хотел и никакие идеологи — ни старые, ни новые — не были ему указ. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна.
Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Однако, в умах потомков он раз и навсегда остался «золотых дел художником». Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Посмотрите на картину Климта «Поцелуй».
Но с 1898 года, работы Климта приобретают более декоративный и символический аспект. на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов.
Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Мужчин он не жаловал. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. В портрете объединены несколько стилей.
Правительство поддержало усилия группы и предоставило аренду на общественных землях для возведения выставочного зала «Сецессиона». А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикамВенеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри.
Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Художник надолго увлекся декоративными свойствами золота (иногда листового серебра) и создал множество захватывающих произведений. Вокруг наступает благоговейная, сакральная тишина.
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
В связи с развитием более личного стиля, творчество Климта стало предметом споров, которые завершились, когда картину, которую он закончил около 1900 года для потолка большого зала Венского университета, подвергли критике как порнографическую. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Здесь написано большинство его многочисленных пейзажей.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Именно в это время зарождается его особый почерк, особый стиль живописи с преобладанием чувственности, орнаментализма, арт-деко и арт-нуво. В 1898 году Сецессион организовал свою первую выставку. Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров. В новом здании венского «Бургтеатра» в 1886-1888 гг.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Комментаторы полагали, что Климт, должно быть, ошибся, утверждая, что эта исступленная, фактически испытывающая оргазм женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, была благочестивой еврейской вдовой и смелой героиней. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Картины погибли. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Скончался Густав Климт в 1918 году. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил».
Основные темы: тренировка интеллекта развитие памяти и внимания интеллектуальные игры, головоломки игры онлайн здоровый образ жизни, фитнес, красота, правильное питание, диета для здоровья искусство, способы как полностью кардинально поменять свою жизнь. Только зачем выставлять тогда. Самым успешным в его творчестве многие критики называют так званый «Золотой период», который получил свое название от присутствия большого количества позолоты в работах художника. Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Первую же работу – «Философия» – университетские профессора подвергли беспощадной критике. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Голая правда вызвала столько яростных споров, что Климт счел нужным заменить эти слова на известное высказывание Шиллера: Если не можешь угодить всем, понравься немногим.
В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Журналист Карл Краус в журнале The Torch, защищая университетский отказ от «Философии» Климта, пренебрежительно отметил, что Париж, который импортирует искусство в стиле «got Juif» (еврейский вкус), безусловно, одобрил бы полотна для храма науки, такого как университет. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах).
Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге. Он родился в Баумгартене, венском пригороде, в семье гравера Эрнста Климта. Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. «Во мне нет ничего особенного.
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Густав Климт (1862 – 1918) считался одним из самых противоречивых, но также популярнейших и одаренных художников рубежа XIX – XX веков. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Кто мог оказаться в таком случае прототипом женской фигуры.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. С 1900 по 1916 год Климт пребывал в основном на вилле летнего курорта на озере Аттерзее в Верхней Австрии. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Художник оставался членом Сецессиона до 1908 года. Но из-за разногласий художникам пришлось браться за отдельные картины, а вскоре Матч и вовсе оставил их общую мастерскую. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства».
В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. Именно его деятельность натолкнула Густава ещё в молодом возрасте на мысль посвятить свою жизнь искусству. На нем изображена Гигея, которая находилась в нижней центральной части полотна. Искусство — ваша свобода». Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. Невозможно перечислить созданные за этот период все работы по номерам Густава Климта. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели.
Кстати, сходство этим не исчерпывается. Эту загадку решают искусствоведы много лет. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Нравиться многим — плохо. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. на аукционе Sothebys. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента».
Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). При этом «Философия», выставленная Климтом на парижской выставке 1990 года, удостоилась золотой медали. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
И для самых упорствующих: сохранились четыреста с лишним открыток, которые Климт посылал Эмилии и несколько ее ответных — и ни в одной нет даже намека на какие бы то ни было чувства, только скучные слова о том, как прошел день. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. В этот период он активно работает вместе с братом. Его в 1897 – 1898 годах строил один из членов группы архитектор Йозеф Ольбрич.
Единственным его ответом воинствующей оппозиции была картина, которая сначала называлась Моим критикам, а после выставки – Золотые рыбки. Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле "модерн", подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Гюстав Климт. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Скончался Густав Климт в 1918 году. Два его младших брата Эрнст и Георг также стали художниками. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой».
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник.
Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Картина «Поцелуй», «Адель Блох-Бауэр», «Золотые рыбки», оба полотна «Юдифь», «Даная», «Водяные змеи» считаются самыми впечатляющими.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лицо мужской фигуры скрыто, но возникает соблазн увидеть «Поцелуй» как автобиографическое произведение, в котором художник изобразил себя.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Почему-то многих это удивляет. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях.
Все три полотна художник выставлял в «Сецессионе» и относительно их содержания у Климта с Францем Матчем произошли серьезные разногласия. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Цвет становится главным инструментом художника для передачи идей и чувств. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2. Например изображение в картинах Густава Климта женских волос напоминает живопись Торопа. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны.
Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, таких как «Дворец Афины» и «Юдифь», но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй». Краску, нанесенную по золоту, можно процарапать, стереть, уже высохшей или сырой, частично убрать растворителем, получив при этом интереснейшие эффекты. Будучи художником-декоратором, Климт возглавляет венское сообщество художников-новаторов под названием «Сецессион», которое становится движением протеста против консерватизма и морализаторства, присущих предыдущему поколению.
А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Мы, пожалуй, не найдем в ней мотивов, не встречавшихся в предшествующих произведениях художника. Тончайший золотой лист, в отличие от грунта, лака и краски, устойчив к истиранию. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Однако почтенные венские профессора восстали против того, в чем они увидели атаку на традиции.
А что в этой картине. Репродукции Густава Климта невозможно спутать ни с чьими другими. Дело в том, что личность художника дошла до нас по весьма скудным описаниям. Так, в октябре 1999 года. Этот стиль часто называют стилем модерн. В картинах художника сочетаются две противостоящие силы: жажда совершенной свободы в возможности изображении предметов и сила восприятия натуры и природы. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Его мать, несостоявшаяся пианистка, родила семерых детей из которых Густав был вторым. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». «Теология» Матча была принята преподавательской комиссией и все еще находится в Венском университете.
Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало. Он оставался в группе до 1908 года. Непременным условием покупки стало то, что Лаудер обязался выставить портрет в собственной нью-йоркской галерее Neue Galerie для всеобщего обозрения.
Глубины пространства как правило нет, он плосок, но тела выполнены объемно. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Кажется, самовосхваление и анализ проведенных работ его мало интересовал. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Компания начала получать заказы на оформление общественных зданий. Символом группы была Афина Паллада – греческая богиня справедливости, мудрости искусства. Густав был одним из семи детей в семье Климтов.
Климт является одним из важнейших художников периода Арт Нуво в Австрии, а также занимает лидирующие позиции в международном масштабе. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы.
«Из каких мне неведомых дальних земель Ты вошла в мою жизнь, золотая Адель. Скорее всего, в этот период отношений живописца и Адели их связь была уже далека от той бурной страсти, которой были пропитаны предыдущие полотна. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
Они также помогли своему учителю с росписью стенных фресок в Венском музее истории искусств. Австрийский мастер, живший и творивший на рубеже 19 и 20 веков. Густав Климт становится лидером Венского авангарда на рубеже веков. Новый союз занимался не только живописью. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава.
Да, да, он стал известен, знаменит и весьма популярен еще при жизни. Какбы там нибыло, отношения Климта иФлёге продлились 27 лет и, посвидетельствам очевидцев, последними словами художника после сразившего его инсульта была просьба послать заЭмилией. Картина заняла свое место в музее Бельведер в Вене, а Кунст продолжил хранение работы, но уже в официальном статусе, став директором музея. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Женщины всегда были центральными героинями полотен художника. Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории».
Чем же удивительны и притягательны картины Гюстава Климта. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Темы панно — «Юриспруденция, «Философия л «Медицина».
Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи.
Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Раздел 1. Картина «Яблоня I» (прибл. Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Положение двух тел в «Водных змеях» Климта соответствует примерно тому, что было у Эдварда Берн-Джонса в 1887 году на картине «Глубины моря». И вдруг в самый разгар побоища Климт снова сделал крутой поворот — оставил пост главы Сецессиона, основал собственный Союз австрийских художников и поменял творческую манеру, открыв свой прославленный Золотой период.
Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Вопреки крепкому телосложению и любви к спорту, его всё чаще одолевают депрессивные состояния и с 1912-го года Климт вынужден ежегодно ездить на воды. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл.
Поездка в итальянскую Равенну в 1903году, увиденные там золотые мозаики, способствовали началу золотого периода (потрясающие мозаики в Равенне — это отдельная тема). друзья создали потолочные фрески и междуколонные картины, мозаичное панно. В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин.
Так вот Мунк – творец того же, не более. Художник, умевший удивлять – так еще говорили про Климта современники. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Золотые капли фона, ниспадающие золотые ткани, золото стеблей и листьев – все это занимает чуть ли ни две трети полотна. В музыке сть такой термин – мюзак. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Искусство – ваша свобода». Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. «Джудит I», написанная Климтом в 1901 году, кажется, вдохновлена «Грехом» Франца фон Штука. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс.
Густав Климт – великий австрийский художник. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. «Золотой период» творчества является самым успешным для Климта. Его произведения носят на себе невидимый отпечаток широкой и бездонной души творца. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Их пестрая, характерная декоративность известна даже каждому, даже тем, кто никак не связан с искусством. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.