Свидетелем этих событий непроизвольно и мастерица. В 1919-33 профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве1.
Она узнала произведения Гете, Гейне, Толстого, Достоевского, Ибсена, Золя, Горького. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Две фигуры стоят на коленях.
Он привил сестре вкус к литературе, также способствовавшей формированию ее взглядов. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. Памятник убитому на войне сыну состоит из двух фигур — Отца и Матери. В 1976 году принимала участие в обучающей программе Музея американского искусства Уитни.
Вышла замуж за доктора Кольвица, лечившего бедняков. Композиционный размах работ поражает своей широтой и свободой. И это был самый настоящий геноцид, уничтожили примерно 8 населения. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть». Она трудилась и над скульптурными произведениями – такими, как Башня матерей (1937), Пьета (1938), Материнство (1937). Трагические события воплощены в цикле ксилографии «Война», законченном в 1923 году. Образ женщины в ее искусстве сливается с ней самой, приобретает ее внешние черты.
А население по прежнему боготворит Сталина и большевиков. В 1932 г. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц1. В 1896 году родился сын Петер. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». На ней изображена нужда рабочей семьи. В 1927 году художница побывала в СССР на праздновании десятилетия Октябрьской революции. изображающая голодных детей, бессильно опустившую руки мать. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста.
Левыми политическими взглядами отличался уже отец мастера, пострадавшего за них и был принужден правительством Кенигсберге покинуть – оставить юридическую карьеру и перейти работать строителем. Училась в художественных школах в Берлине (1885-86) и Мюнхене (1888-89). Он рассчитывал при этом, что любовные истории мне не особенно помешают на этом пути, поскольку хорошенькой девушкой я не слыла. в Советском Союзе прошла персональная выставка Кете Кольвиц5.
В начале века Кольвиц много и плодотворно работала в технике офорта. Она захотела создать сыну памятник и работала неустанно. Вскоре у Кете появилась идея нового большого цикла – Крестьянская война. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1910 году первые попытки в области скульптуры. Кете Кольвиц всегда тяготела к монументальности, к могучим, пластическим формам.
В третьих, организатор выставки с немецкой стороны — Хейке Штокхаус (исполнительный директор Общества Эрнста Барлаха (Гамбург) со всей педантичностью и желанием порядка отметила всех людей, принимавших участие в выставке по фамильно, кто настраивал освещение, кто занимался табличкам, кто занимался расстановкой, список был на 7 листах и такая детальная оценка была для меня впервые (ее кстати нет на видео). 20-е годы были для Кете Кольвиц временем активной творческой и общественной деятельности. Первая мировая война, которая для многих представителей европейской интеллигенции была глубоким потрясением, личная трагедия (потеря горячо любимого сына) сказались в ее творчестве. Журнал «Симплициссиус» пригласил ее к сотрудничеству и опубликовал ряд рисунков углем. Например, одно из изображений называется «Жертва» — это рождение ребенка. Группа выделяется черным силуэтом на белом фоне листа. На события политической убийства Карла Либкнехта она отозвалась гравюрами.
В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий "Голод", 1924 цикл гравюр на дереве "Пролетариат", 1925) Кольвиц в некоторой мере сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся ("Памяти К. Либкнехта", гравюра на дереве, 1919-20 плакаты, созданные в 1920-е гг. Это был образ исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось. В дальнейшем Кольвиц обратилась к литографии и особенно к гравюре на дереве, позволявшей создавать работы монументального стиля, построенные на выразительно обобщённом силуэте и резких светотеневых контрастах («Памяти Карла Либкнехта», 1919-1920 годы). Кете часто выступает в роли героинь своих произведений. Помимо этого писала картины на исторические темы («Восстание ткачей», 1897 – 1898).
В 1927 году посетила Москву. На старых фотографиях Кёнигсберга начала XX века изображены улочки исхоженные в юности Кете Кольвиц вдоль и поперёк, Королевский замок, в северном крыле которого она однажды ужинала в ресторанчике «Блютгерихт» и памятник Иммануилу Канту, её названному дедушке. В 1943—1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского.
В 1890 году— первые офорты. Серии "Восстание ткачей" (1897-98) и "Крестьянская война" (1903-08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. Художница описала драматические сюжеты так, как сама их представляла. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюльена1.
Избирательное сродство, которая призвана искоренить стереотипы, сложившиеся за последние полвека. Но окончательное решение и проще и красноречивее. Во время Второй мировой войны порт практически не пострадал и в 50-е годы стал основной темой для приезжих мастеров, которые по заданию партии прославляли развитие присоединённой территории Восточной Пруссии. Трагическое мироощущение в творчестве Кольвиц этого периода, а также средства его художественного отражения сближают серию «Крестьянская война» с работами художников-экспрессионистов. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет.
В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. Кете не побоялась прийти проститься с телом умершего Макса Либермана, знаменитого немецкого художника, по национальности еврея.
Кольвиц придала свои черты матери, а мужа— Карла Кольвица— фигуре отца. Женщина у Кете Кольвиц — активный участник происходящих событий, она — защитник детей. Год спустя этот художник умер в Италии от тяжелого умственного расстройства. Кольвиц Кете (Kollwitz урождённая Шмидт, Schmidt) (1867-1945), немецкий график.
Впечатление, полученное от цикла «Жизнь», было настолько мощным, что молодая художница решила заниматься графикой, хотя до этого ей казалось, что ее основное призвание — живопись. В 1904 году жила в Париже, посещала академию Жюлиана5. Еще более выразительны руки, непомерно большие руки, сжимающие косу. Кольвиц создала и другие работы на тему смерти.
Я выбрала сцену из Жерминаль, когда в прокуренном кабачке двое мужчин дерутся из-за молодой Катрин. В январе 1919 года был убит Карл Либкнехт. Она создавала антивоенные плакаты, листовки. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт. Человечность ее искусства ярко видна на фоне работ ее российских, советскихсовременников. Даже в старости она говорила об отдаленности мадонны.
Он импонировал ей своей мужественностью. Ее стилистика приближена к стилю немецкого скульптора Эрнста Барлаха. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. Композиция была встречена с одобрением.
В 1919-33 профессор берлинской АХ изгнана оттуда фашистами. Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. Фигуры установлены на небольшом расстоянии друг от друга. Дедушка Юлиус Рупп изучал теологию историю и философию и, когда еще был молодым учителем, отличался тем, что получил право преподавать во всех классах гимназии.
Как просто нарисована Смерть на деревенской улице. Подпись под ней была сделана на русском языке — Мы защищаем Советский Союз.
Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну. Президентом Академии был скучный Антон фон Вернер, автор скромных батальных картин.
Снова и снова возникали офорты на тему Мать – дитя – смерть. Последний лист этой серии называется «Зов смерти». «Мать с мёртвым сыном»— это скульптура монументально-героического плана.
1914 год — это год перелома в её жизни и творчестве. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет.
Жестокость и несправедливость события побудили Кете Кольвиц подробно изучить исторические документы событий 50-летней давности. Когда к власти пришли нацисты, Кольвиц пришлось покинуть академию и свою мастерскую. На первом листе — «Жертва» — показана женщина с младенцем на втором — «Добровольцы» — молодые люди, устремляющиеся навстречу неминуемой гибели на третьем — «Родители» — отец и мать, слившиеся в скорби и отчаянии на четвертом — «Вдова» — беременная женщина, только что получившая известие о смерти мужа на пятом — «Матери» — женщины, отчаянно прижимающие к себе своих детей. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.
В 1933 была вынуждена покинуть Академию по политическим мотивам. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). Специально для этого сатирического журнала Кольвиц создала цикл «Картины нищеты». В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Сначала она предполагала, что памятник должен быть возведен только в память о Петере, потом решила посвятить его добровольцам и, наконец, вообще молодежи, обманутой и бесцельно принесенной в жертву.
Так, я обдумывала тему Борьба. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Одним из первых был создан кульминационный лист цикла «Прорыв».
В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1932г. Сейчас в берлинском музее Кольвиц проходит выставка под названием Кете Кольвиц и Россия. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин.
Творчество Кольвиц внутренне близко искусству Э. Барлаха, с которым её связывали дружеские отношения (смерти Барлаха Кольвиц посвятила бронзовый рельеф «Плач», 1938-1940 годы). Отправила на фронт старшего сына Петера и пережила его смерть. Если в офорте «Прорыв» художница использовала главным образом выразительность штриха, то в этом листе большая роль придается затяжкам, помогающим создавать тональные переходы, которые как бы «лепят» грубоватую, полную внутренней силы форму.
«Мать с мёртвым сыном» — это скульптура монументально-героического плана. Остается только удивляться, как она еще находила в себе силы для работы. В 1932 году Кете закончила свой скорбный труд.
Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Для этих вечеров ставилась какая-либо тема. В 1922—1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат». Горе поставило перед ней новую важную задачу в творчестве. Странный обречённый народ.
Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. Шмидт 8. 7. 1867 – 22. 4. 1945). Это подчеркивается их очевидной некрасивостью, почти уродством.
И потому был сильно разочарован, когда уже в семнадцать лет я была помолвлена с Кольвицем. Своей компактностью группа напоминает памятник. Ее детство и юность прошли в семье, с сочувствием относящейся к идеям социализма. Как и Генрих Манн, Кете Кольвиц вынуждена была выйти из Академии и покинула свою мастерскую на Харденбергштрассе. Более тесные отношения связывали Кете с дедушкой Руппом.
В 1914 году на войне погиб её сын Петер. Таков и другой лист этого цикла «За точкой косы». Выступала против фашистского режима в Германии. В прессе ее травили и подвергали шельмованию. В 1927 посетила СССР. Правда, с течением времени ее замысел несколько изменился.
В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Умерла в 1945 г., совсем немного не дожив до победы над фашизмом. Типаж лишен конкретности. А рядом висит картина Кольвиц Пьяный: муж замахивается нажену. Но Кете Кольвиц среди тех, кто не эмигрировал из страны.
В 1914 году началась Первая мировая война. Рука смерти касается ее плеча, приглашая следовать за собой.
Затем Кольвиц обучалась живописи в Берлине и Мюнхене. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895—1898). В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке.
В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина.
В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции. В 1885—1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене. Кете Кольвиц увидела себя готовой следовать зову, с закрытыми печальными глазами. В искусстве Кете Кольвиц появляется и уже никогда не исчезает тема женщины. Естественно вплетаясь в общую ткань серии, каждый офорт Кольвиц в то же время является вполне самостоятельным произведением. Эти кажущиеся бесцельными прогулки, несомненно, способствовали художественному развитию. В 1892 году родился сын Ханс.
В противовес героическому реализму, прославлявшему вождей пролетариата, «суровый» стиль 60–70 годов показывал реальную сторону войны и людей, переживших трагедию. Кете Кольвиц родилась в Кенигсберге. Родители оплакивают погибшего сына. В 1902—1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война». Как изобразила она смерть, ворвавшуюся в группу детей.
В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. Родилась в Кенигсберге, ныне Калининград. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. Во-первых, проходило в Мраморном зале, а туда пускают крайне редко.
Художница продолжает работу сериями и после войны. В 1924 году её работы были представлены на «Первой всеобщей выставке немецкого искусства» в Москве5. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели. Потом приходилось убирать темноту передержанного офорта.
Удивительно, насколько меняется здесь манера работы в офорте. В 1942 году художница сделала литографию с изображением матери, раскинувшей руки подобно птице: она защищает своих детей. Эти офорты стали пророческими. Кольвиц обратилась к языку символов и работы эти явно выпадают из ее обычной манеры. Старший брат Кете— марксист Конрад Шмидт.
Нечто подобное происходило также в духовной и художественной жизни. Под впечатлением этой поездки была создана литография Солидарность. В 1922 году Кольвиц создала графический цикл «Война», который по праву считается апогеем ее творчества. В 1927 году посетила Москву. Родилась 8 июля 1867 года в Кёнигсберге. Немецкая художница.
В 1892 году родился сын Ханс. Ее антивоенные позиции после этого только окрепли. В этой серии получили отражение далекие события крестьянских волнений 1525 года. Вот художница изображает смерть, неожиданно ворвавшуюся в стайку детей вот смерть приходит так буднично и просто в «Смерти на деревенской улице». Впервые я почувствовала поддержку на выбранном мной пути, перед моим воображением открылись большие перспективы, ночь была бессонной от предчувствия счастья.
Первая мировая война 1914-18, на которой Кольвиц потеряла сына, окрасила её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл ксилографий Война, 1922-23). Две фигуры стоят на коленях. В 1903 году возник первый лист серии. В 1902 году Объединение исторического искусства заказало Кольвиц большую работу — цикл гравюр «Крестьянская война». Порядок листов цикла таков: лист первый – Пахари (1906) (крестьяне, как скот, впряжены в плуг) лист второй – Изнасилованная (1905), на котором показана жестокость проходящей по стране враждебной крестьянам солдатни лист третий – За отточкой косы (1905) (разъяренная крестьянка оттачивает косу) четвертый лист изображает вооружающихся крестьян (Вооружение в подвале, 1902), затем следует Прорыв (1905) шестой лист – Поле битвы (1907) и, наконец, заключительный лист – Узники (1908).
Кольвиц придала свои черты матери, а мужа — Карла Кольвица — фигуре отца. Характерные для Кольвиц драматическая напряжённость образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты обнаруживаются уже в её ранних графических сериях (Восстание ткачей, литография, офорт, 1897-98 Крестьянская война, офорт, 1903-08), проникнутых высоким трагизмом и революционным пафосом.
Кете Кольвиц не принадлежала к каким-либо конкретным политических партий. В 1890 году— первые офорты. К приезду Кете Кольвиц в Москве открылась выставка ее работ. Антимилитаристские убеждения Кольвиц выразились в цикле ксилографий «Война» (1922-1923 годы) и в памятнике «Родители» (гранит, 1924-1932 годы), установленном на месте гибели сына Кольвиц, Петера, в Роггевельде, близ города Диксмёйде (Бельгия). Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. В Париже на нее большое влияние оказал Огюст Роден.
Важной темой ее творчества стал ответ на новые националистические настроения в Германии. На палубах – грузчики, в тулупах, с ногами, обмотанными тряпками. Не три придуманные женщины, а одна, настоящая, из каждого века из каждого режима, просто женщина и ее страдания. Уважаемая автор немного передергивает.
Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889). Кольвиц, Кэте (или Кете) (Kollwitz урожд. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа. 1914 год— это год перелома в её жизни и творчестве.
Кольвиц навсегда осталась верна своим прогрессивным убеждениям. Подпись под картиной представляла собой фразу из «Поучения» Гёте: «Семена для посева не должны быть перемолоты». К числу лучших ее произведений относится цикл «Крестьянская война» (1903 – 1908), посвященный событиям истории Германии 16 века. Эти слова, написанные родственникам незадолго до смерти, стали пророческими. Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. В 1947 году площадь в этом районе была переименована в честь супругов Кольвиц.
Мы знали, где стоят суда, груженные хлебом. Чуть позже был создан один из наиболее известных – офорт Мать с ребенком на руках (1911). В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке. Сильное впечатление производит лист «Родители». Первое время Кете оставалась в доме родителей и начала брать уроки у Эмиля Нейде, вышедшего из мюнхенской школы Вильгельма Дица.
художницы Кете Кольвиц, содержащие несколько ИНОЙ ВЗГЛЯХ на войну (в широком смысле), отражающие несколько ИНОЙ её РАКУРС, выполненные В ИНОЙ ТЕХНИКЕ, с использованием ИНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИМОВ и в абсолютно ИНОМ ЖАНРЕ. А раз цикл «Афтографы войны» выполнен в другом стиле, при другой мотвации и преследует другие цели, то и не надо его сравнивать с кем-то ибо каждый автор индивидуален. Если лично Вам нравится конкретно какой-то автор, то нужно было просто создать свой пост, как сейчас, а не сомневатья в художественных способностях других художников. Ее первоначальное намерение вернуться в Берлин к Штеуфферу не осуществилось. Лицо женщины с глазами, полными чувства ненависти и отчаяния, превращается в символ страдания и боли. На протяжении 70 лет эта тема была запретной. Сына Кольвиц Петера забрали на фронт, где через два дня он погиб. Здесь, собственно, в первый раз Кольвиц раскрылась во всем ее величии матери.
Но окончательное решение и проще и красноречивее. В 1904 году занималась в скульптурном классе академии Р. Жюлиана в Париже пластической трактовкой формы отмечены гравюры цикла «Крестьянская война» (1902-1908 годы), посвящённого историческим событиям в Германии XVI века, где особой выразительностью наделены образы крестьян: кряжистые, пригнувшиеся к земле фигуры напоминают искривлённые стволы деревьев, тянущиеся к свету в конвульсивном напряжении. На скромном гробу лежала веточка зелени. Медная доска еще лежала в кислоте, когда у художницы начались родовые схватки. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Ее собственная судьба в старости была не так далека от его судьбы.
Его прогрессивный образ мыслей и их открытое высказывание изумляли. Женщина оплакивает мертвых и зовет в бой. Посетила Советский Союз. Она вернулась в Германию, воодушевленная тем, что увидела в России. Она думала только о том, чтобы поставить сыну достойный памятник и постоянно работала над ним. Вот мы снова стоим и смотрим на грузчиков, на погрузку и разгрузку судов.
Потери вполне сравнимы с потерями в войне. С 1909 года художница вела дневник.
В 80–90 годы это индустриальное место продолжало вдохновлять художников. Гордостью Художественной галереи является картина представителя «сурового» стиля Игоря Обросова. В конце 1935 года художница создала свой последний большой графический цикл — «Смерть», где показала смерть в разных ее аспектах и проявлениях. Стихийное буйство штриха-мазка в «Прорыве» сменяется почти неразличимым штрихом, сливающимся то в серое, то в глубокое черное пятно. Первая мировая война 1914- 1918 была воспринята Кольвиц, потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве "Война", 1922-23 "Родители" – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-32).
Получение награды сподвигло Кете Кольвиц на создание новой серии «Крестьянская война», посвящённой волнениям 1524–1526 годов. Ее творчество носило ярко выраженный социальный характер (цикл «Война», 1922 – 1923). Близких, сердечных отношений с матерью у девочки не сложилось.
Сложными переходами тона создается почти скульптурно вылепленная упрощенная форма. Реакционному государству Фридриха Вильгельма IV он отваживался противопоставлять свое представление о свободном государстве. В этой гравюре художница отходит от документальности и описательности ранних работ используя методы художественного обобщения.
Я знала все уже тогда. Но ее политические позиции были близки к социал-демократов. В гравюрах серии «Крестьянская война» очередность событий не соблюдается. Год в Берлине прошел быстро. В последнем листе серии – Зов смерти художница показала саму себя.
Кольвиц часто обращается к старому виду ксилографии – обрезной гравюре. Это были русские или литовцы, добродушные люди. Само открытие было очень торжественным и длительным по времени (на двух языках).
Это событие потрясло до основания сознание художницы. Такова черная Анна, одна из предводительниц крестьянской войны, центральная фигура листа Взрыв (цикл Крестьянская война). Война преследует меня до конца. Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру.
Серия «Восстание ткачей» стала художественным откликом на запрещённую пьесу Герхарта Гауптмана «Ткачи» (1892), которая была посвящена Силезскому восстанию 1844 года, когда рабочие впервые масштабно выступили против владельцев мануфактур. В 1919 году получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. Она считала себя живописцем, но стала графиком. Последний портрет потрясает.
Он строится на сочетании конкретного и символического. Графичность и линеарность изображения, низкий горизонт, локальность цвета, преобладание тёмных оттенков «сурового» стиля роднит его с работами Кете Кольвиц в стремлении передать напряжение и тяжесть описываемых событий. То есть женщина, рожая ребенка, ставит себя в опасность, но все равно делает это — опять же идея добровольчества. Эти-то что здесь делают. Наступил 1914 год и вместе с ним – великая безжалостная война.
За два дня до открытия выставки скульптуры в Академии оттуда были удалены работы Кольвиц. Кете попросили нарисовать его лежащим в гробу, запечатлеть его облик. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета» — оплакивание. На выставке представлен цикл «Война», тоже связанный со смертью ее сына.
Обе литографии означают новый этап в творчестве художницы. В обострённо-эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедии обездоленного пролетариата (циклы Голод, литографии, 1924, Пролетариат, ксилография, 1925) Кольвиц сближается с экспрессионизмом, но ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, призыв к единению трудящихся (литография Демонстрация, 1931, Мы защищаем Советский Союз, 1931-32).
Кете Кольвиц (1867-1945) – немецкий график. Занималась также графикой и скульптурой. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета»— оплакивание. Образ матери с ребёнком разрабатывался Кольвиц как в графике, так и в скульптуре нередко он наделён символическим смыслом, в нём присутствуют мотивы христианской иконографии («Материнство», 1937 год «Пьета», 1937-1939 годы, обе – Национальная галерея, Берлин).
В глубь выставочного пространства уходят изображения кёнигсбергского порта. Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. Зивердинг является пионером в области расширения выразительных средств фотоискусства. За работу над этим циклом Кольвиц получила от Макса Клингера премию «Вилла-Романа».
Причем здесь они. До 1912 года был создан и целый ряд великолепных автопортретов (в том числе и Автопортрет с рукой, подпирающей голову). По вечерам с палуб судов доносились звуки гармошки, под которые они танцевали. За серию «Восстание ткачей» Кете Кольвиц получила Малую золотую медаль.
Это вообще самая сильная работа цикла Крестьянская война и изображает она Прорыв. В 1898—1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1940 году Кольвиц снова встретилась с трагедией: умер муж, внук погиб на фронте. Названия картин говорили сами за себя: «Пахари» (крестьяне, впряженные в плуг, подобно скоту), «Изнасилованная», «За отточкой косы» (гневная крестьянка точит косу: против кого она ее направит. ), «Вооружение в подвале», «Прорыв», «Поле битвы», «Узники». Последние годы жизни Кольвиц работала главным образом как скульптор (рельеф Плач, гипс, 1938-39, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн).
В серии офортов «Восстание ткачей» по мотивам пьесы Г. Гауптмана «Ткачи» (1895-1898 годы) Кольвиц в ярких образах представила отчаянное положение рабочих, взрыв протеста и его трагическое поражение. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1896 году родился сын Петер. Особенно отчетливо ее общественная позиция проявилась в цикле литографий и офортов «Восстание ткачей» (1897). Искусство Кете Кольвиц было весьма далеким от позитива и гедонизма, так как она была свидетелем многих политических катастроф и смертей (подавление восстаний, поражения Германии в 1-й мировой войне (пережила смерть своего сына на фронте), знала разочарование в социальных экспериментах, послевоенную политическую и экономическую депрессию. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ» иногда мучая себя в качестве модели.
Я сидела на кровати и плакала, плакала. И хотя ее знаменитая Пьета в берлинской Новой Вахте (заглавный снимок)уже несколько десятилетий неоспоримо является центром главного антивоенного мемориала Германии, творчество Кольвиц всегда воспринималось неоднозначно. Коммунистам не нравилась непоследовательностьКольвиц восвещении революционной тематики и буржуазная приверженность к экспрессионизму, в консервативных кругах осуждали ее сочувствие социалистическим идеям. После создания цикла «Крестьянская война» Кольвиц стала одной из первых в ряду немецких графиков. Склонность Кете Кольвиц к монументализации образа проявилась здесь в полной мере.
Одной из лучших гравюр серии является лист под названием «Прорыв». Уважаемая автор (ША) согласится с тем, что сравнивать художников не стоит ибо они несопоставимы по стилю, приёмам, жанру, проблематике и т. д. Однако уважаемой автор (ШЕ) всё же хотелось бы констатировать факт наличия у неё права на собственное мнение относительно художественных достоинств тех или иных произведений. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин.
Ей принадлежала литография Хлеба. В 1934—1935 годах создала серию литографий «Смерть».
Главной делается свободная, широкая линия углем на зернистом камне.