Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Но маман очень быстро объяснила строптивому сыну, что Александр вовсе не спрашивал «хочешь-не хочешь», а сделал предложение, от которого невозможно отказаться. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца.
Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Создание шедевра заняло три года.
В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Вообще всех мужчин, кто удостаивался быть приглашенным в ее имение.
Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.
На портрете Брюллова видна, как тогда деликатно говорили, «неопределенность во взгляде», а говоря обычным языком, Наталья Гончарова была косоглазой. Биографы художника утверждают, что именно эта женщина была любовью всей жизни живописца.
Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба.
Карл Брюллов (1799-1852). Оба брата прошли обучение в художественной академии. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности.
1833) и др. Зато благодаря ей появились на свет многие прекрасные полотна Карла Павловича Брюллова. Новсе тайное становится явным. И не очень счастлива. Невероятно богата и расточительна.
После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Ну чем не гимн всем женщинам с полотен художника. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.
Народ, гонимый страхом».
Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Например, ходили слухи, что она выбирала себе в любовники всех.
Впрочем, у невесты, несмотря на ее юность, оказался в шкафу весьма увесистый скелет. Впрочем, стоит признать, что многое приписывала молва. Причем алмазы эти были вовсе не обычными – в серьгах находились знаменитые «Шириинские алмазы», про которые ходило много нелепых предрассудков и легенд.
«Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло.
Отец мальчиков тщательно развивал в них склонности к рисованию и умению видеть мир глазами художника. Были и проблемы с красками. Это и была одна из причин, почему Карл Брюллов не захотел писать ее портрет.
Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Игру света мастер кисти передал гениально.
В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.
Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Взбалмошна.
Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.
Какому-нибудь приличному парню-офицеру на фаворитке царя. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Это, скорее всего, ложь. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.
Кроме того, графиня была добра. Оба выжили. Она была блестяще образованна. И это правда. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры.
«Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Венчание состоялось. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835).
Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим». Когда все это выплыло наружу был грандиозный скандал, в дело даже вмешался лично Николай I. В итоге Брюллова и его жену развели использовав в качестве повода дурной характер художника и его вспыльчивость. Испытать новый жанр его вдохновили помпеянские росписи, увиденные им во время поездок по Италии. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. Более подробнее об этом было написано вот здесь: История в художественных образах (Юлия Самойлова). На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград.
Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Свобода — это, пожалуй, то, что графиня Самойлова любила, если не больше, то наравне с мужчинами, музыкой, живописью и литературой. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа.
В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Этот шедевр был написан всего за два часа. А если кто отказывался, то крепостные силой тащили его в постель неуемной мессалины. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности.
Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.
Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.
«Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми.
Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова.
Плиний Младший с матерью. 13 Мать Плиния Младшего. Счастливые люди не продуцируют вокруг столько суеты. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».
В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. Вкартине изображен собирательный образ, воссозданный изпамяти опутешествии художника вТурцию. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.
Все время куда-то убегала, неслась, летела. Брюллов в то время тяжело болел. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы.
Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820).
Но у Александра имеются и живописные работы, в том числе портреты. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена.
Более подробно о ней написано вот здесь: История в художественных образах (Зинаида Волконская). Все другие ее портреты выписаны либо в профиль, либо в три четверти. И вряд ли стала бы раздавать ущемляющие свободу своих гостей приказы.
Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.
Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Оба выжили.
1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Но Самойлова не возражала. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. И послал Давид разведать, кто эта женщина.
Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Известно, что Амалицию Самойлова взяла на воспитание от ее отца итальянского композитора Джованни Пачини. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов.
Картина написана на библейский сюжет. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Им стали Самойловы.
«Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Флигель-адъютант императора, красавец Николай Самойлов был категорически против. Так как Юлия Павловна была настолько обворожительна, что сложно себе представить мужчину, который бы так противился более близкому общению с ней, что пришлось бы подключать «к постели волокущих».
Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. Картина так иосталась незаконченной. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.