В Петербурге в четверг в Государственном Эрмитаже пройдет представление проекта ароматической инсталляции "Ароматы картины Караваджо". "с 3 по 20 ноября в зале Эрмитажа, где расположено полотно Микеланджело Меризи да Караваджо "Юноша с лютней", можно будет ощутить ароматы изображенных на картине цветов и фруктов, которые вдохновили итальянского парфюмера Лауру Тонатто на создание новых духов", – рассказали в пресс-службе. 9 ноября 2017 в Эрмитаже, после двухлетней реставрации была представлена, пожалуй, самая «музыкальная» картина главного музея страны – «Лютнист» Караваджо. В декабре в Эрмитаже после реставрации покажут картину Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней».
Единственная в России картина Караваджо «Юноша с лютней» вернулась после реставрации в Эрмитаж. Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Яхета де Берхема. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. «рПЧЕТИОПУФОПНХ ОБВМАДБФЕМА ФБЛПК ЬЛУРЕТЙНЕОФ НПЦЕФ РПЛБЪБФШУС УМЙЫЛПН ЬЛЪПФЙЮОЩН. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
ыЕУФШ ЙЪ ОЙИ – ГЧЕФПЮОЩЕ (ЙТЙУ, ТПНБЫЛБ, ЦБУНЙО, МЙУФШС БРЕМШУЙОПЧПЗП ДЕТЕЧБ, ЫЙРПЧОЙЛ, ДБНБУУЛБС ТПЪБ), ФТЙ – ЖТХЛФПЧЩЕ (ЙОЦЙТ, УМЙЧБ, ЗТХЫБ). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
— 1609). Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Петра. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Будучи простым каменщиком из-за страстной любви к искусству он пришел в Рим, чтобы заняться там живописью. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.
Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца.
Проект организован при поддержке администрации итальянской области Пьемонт, Генерального консульства Италии в Петербурге и петербургского отделения Итальянского института культуры. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. 94119 см). По словам Виктора Коробова, перемещение даже в соседние залы в пределах музея может сказаться на состоянии картины, которая «привыкла» висеть на одном месте.
Под левым локтем фигуры в процессе очистки живописи от пожелтевшего лака открылась листва. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину.
Последние десять лет лабораторией руководит Виктор Коробов. На картине изображен юноша играющий на лютне. Однако в случае с Караваджо такое расширение сферы чувств оправдано.
Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя).
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Действительно, до Караваджо не писали так просто, сильно и уверенно. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. нЩ РТЕДМБЗБЕН ХФПОЮЕООЩК ЬЛУРЕТЙНЕОФ, БДТЕУПЧБООЩК ЪОБФПЛБН», – УЛБЪБМ ДЙТЕЛФПТ зПУХДБТУФЧЕООПЗП ьТНЙФБЦБ н. в. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать, держа в руках уже начавший разлагаться труп. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Выйдя из больницы Микеланджело не вернулся в мастерскую Чезари из-за возникших между ними материальных разногласий. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. оБЮЙОБС У 2000 ЗПДБ мБХТБ фПОБФФП УФБМБ ЧЩРХУЛБФШ УПВУФЧЕООХА РБТЖАНЕТОХА МЙОЙА «Laura Tonatto». Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной.
Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Для синего плаща, цвет которого впечатляет до сих пор, художник использовал только дорогой пигмент. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Но исследователи об этом до сих пор спорят.
Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Я намеренно выделила капс локом имя, под которым этот великий художник-новатор известен в искусстве. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».
ьФП РТБЧДБ, ЕУМЙ ЗПЧПТЙФШ ЧППВЭЕ П УПРТПЧПЦДЕОЙЙ ЦЙЧПРЙУЙ ТЕЛПОУФТХЛГЙЕК ЪБРБИБ. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено.
Ломбардец Караваджо, так же как и его менее сильный сверстник и единомышленник генуэзец Строцци, пришли доканчивать свое художественное воспитание в Венецию — туда же, куда явились Лодовико и Агостино Карраччи. Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте.
Сам Караваджо представлен в Эрмитаже прекрасно. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». пДОБЛП Ч УМХЮБЕ У лБТБЧБДЦП ФБЛПЕ ТБУЫЙТЕОЙЕ УЖЕТЩ ЮХЧУФЧ ПРТБЧДБОП. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Неистовство древних вакханалий Матисс воплотил всочетании чистых цветов — красного, синего изеленого.
рЙПФТПЧУЛЙК. При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. Композиция написана натему золотого века человечества ипотому наней изображены неконкретные люди, асимволические образы. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот». А информация о некоторых авторских изменениях композиции, полученная при изучении рентгенограммы, дает основание предположить, что эрмитажный вариант картины является первым среди всех существующих. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
Дель Монте, среди прочего, увлекался изучением растений и их использованием в медицинских препаратах и его окружение разделяло эти интересы. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Голова эта лишена идеализации, зато представляет из себя чудный кусок живописи.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. — 1609). Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. ч 1993 ЗПДХ РПД ЕЕ ТХЛПЧПДУФЧПН РТПИПДЙМБ ЧЩУФБЧЛБ «бТПНБФЙЮЕУЛЙЕ ЧЕЭЕУФЧБ», РП УМХЮБА ЛПФПТПК ПОБ ЧПУУПЪДБМБ РП ТЕГЕРФБН, ОБКДЕООЩН Ч ЛОЙЗБИ рМЙОЙС уФБТЫЕЗП, БТПНБФ I ЧЕЛБ ДП О. Ь. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Переведенная с дерева на холст картина находится в состоянии, хорошем для своего возраста.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. «Acqua Siriana». Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность. " (картина "Гадалка").
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. К выставке подготовлен иллюстрированный каталог на трех языках (итальянском, русском и английском), в который вошли статьи российских и итальянских искусствоведов, в частности, эссе одного из самых крупных исследователей творчества Караваджо Маурицио Марини. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Это правда, если говорить вообще о сопровождении живописи реконструкцией запаха. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе.
Здесь работает 20 человек. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Реставраторы масляной живописи традиционно занимают помещение в Зимнем дворце.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. ч 2004 ЗПДХ ОБ ЧЩУФБЧЛЕ «Naso e Parnaso» («оПУ Й рПЬЪЙС») УПЧНЕУФОП У ЙУЛХУУФЧПЧЕДПН бМЕУУБОДТПК нБТЙОЙ ПОБ РТЕДУФБЧЙМБ УЕТЙА «МЙФЕТБФХТОЩИ» БТПНБФПЧ, Б Ч 2005 УПЪДБМБ БТПНБФЙЮЕУЛЙК РПТФТЕФ ЧУЕНЙТОП ЙЪЧЕУФОПК БЛФТЙУЩ ьМЕПОПТЩ дХЪЕ (Duse), (ъ. и. 1858, чЙДЦЕЧБОП, йФБМЙС, – 21. IV. 1924, рЙФУВХТЗ, уыб). Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, в дальнейшем свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя. йДЕС УПЪДБОЙС ЬФПЗП БТПНБФБ РТЙЫМБ Л мБХТЕ фПОБФФП Й ЙУФПТЙЛХ ЙУЛХУУФЧБ бМЕУУБОДТЕ нБТЙОЙ ЧП ЧТЕНС РТПУНПФТБ ЖЙМШНБ бМЕЛУБОДТБ уПЛХТПЧБ «тХУУЛЙК ЛПЧЮЕЗ», ЗДЕ ЗЕТПЙ ЗПЧПТСФ ПВ БТПНБФЕ ЛБТФЙОЩ тХВЕОУБ «рЙТ Х уЙНПОБ жБТЙУЕС». После реставрации стали видны фиолетовый ирис в букете слева и мрамор стола на переднем плане. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Старый лак, оставленный после реставрации тонким слоем, не оголяет картину и, по словам Марии Шулеповой, позволяет почувствовать ее «в истории». Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Он приближает к нам полуфигуру юноши и, осветив ее сбоку, четко выделяет на темном фоне стены. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». нЩ ЧЕДШ ОЕ УТБЪХ ХЪОБЕН, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УПЧТЕНЕООЙЛПЧ, ЮФП ЪБ ЪБРБИЙ ЙНЕАФУС Ч ЧЙДХ. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо.
ч УХННЕ РПСЧЙМУС ОПЧЩК БТПНБФ РПД ОБЪЧБОЙЕН «лБТБЧБДЦП». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Широкой публике «Флору» представят в 2019 году – ее возвращение будет приурочено к 500-летию со дня смерти Леонардо.
Макросъемка показала потертости, утраты и каверны красочного слоя. Яхета де Берхема. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Удивительно, но эрмитажные реставраторы не обласканы профессиональными призами или государственными наградами, хотя многое из того, что сделано ими, может считаться «раскрытием века», как, например, «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто (1480 – 1556), до 2007 года считавшаяся работой неизвестного художника XIX века.
Но не только простота и цельность — положительные черты Караваджо. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см).
Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.
Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.