Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В начале 1590-х годов Караваджо приехал из Ломбардии в Рим, где обрел влиятельного покровителя — кардинала дель Монте. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея).
Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей. Увидев ее, священники одной из римских церквей, для которой Микеланджело писал эту картину, отказались забрать заказ. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Данная картина также отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх никоим образом не напоминает недоступное пафосное божество. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности.
А теперь обо всем по порядку. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Согласно судебным документам Караваджо в 1606 году, обвиненный в убийстве, бежал из Рима, чтобы больше туда не вернуться. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения.
в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Творчество Караваджо Примечание. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. В результате его арестовали. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии.
Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Лучии, 1608 г. ). Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Итальянский художник.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. Караваджизм). 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Ученики следовали традиции мастеров, но пример Караваджо показал им, что они могут начать собственное дело сразу же изображая все, что видят вокруг.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Творчество этого выдающегося живописца рубежа XVI—XVII столетий было подлинно новаторским, а его недолгая трагическая жизнь насыщена приключениями.
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Филиппо I Колонна. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть.
Теперь-то Меризи и на улицу было выходить небезопасно – приговор мог исполнить любой, опознавший виновного. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. "Смерть Марии", ок. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. Нововведениям художника суждено было стать исходной точкой творчества мастеров последующих столетий.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Однажды, в 1606 году, он стал участником драки.
И настало утро. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.
В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Тогда его обвинили в убийстве. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Дело в том, что любили и почитали его главным образом простолюдины, а вот сильным мира сего работы художника совсем не нравились. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Картина называлась «Смерть Марии». В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Лучии", 1608 г. ). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию.
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Иисус называл его величайшим из пророков. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. 1605-1606 гг. ). В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Ему удалось сбежать из заключения и без проблем добраться до Сицилии, где некоторое время он гостил у своего давнего друга. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Точной причины драки так никто и не узнал. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Она застыла между двумя реальностями.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Его интересовала передача характерности образов Петра, Луки и Клеопы их живой, но сдержанной реакции на рассказ Христа, остающегося как бы в тени, хотя и помещенного в центр композиции, жестом руки благословляющего хлеб. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
«Глаз Караваджо» (Caravaggios Eye) Кловиса Уайтфилда (Clovis Whitfield) перечеркивает портрет Караваджо, как уличного дебошира с гомосексуальными наклонностями. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. 2. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Первое время Караваджо сильно нуждался. В алтарных картинах «Мученичество св.
Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами». А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Как бы сейчас сказали, он почти 3D художник, так как его герои настолько естественны, что кажется они сейчас покинут полотно и будут жить обычной жизнью. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта.
Но сам он молчал о себе. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. (маньеризм и академизм). Все подозрения пали на заядлого бунтаря Меризи, которому пришлось срочно бежать из города, дабы избежать ареста.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Героиня еще не видит их. Он стал первым, кто в точности скопировал изображения, увиденные на улицах Рима.
В результате нового столкновения и ссоры со знатным покровителем Караваджо вынужден был бежать на остров Сицилию, в Сиракузы и Мессину. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Третья картина— «Св. Микеланджело обвиняли в убийстве.
После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
(маньеризм и академизм). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла.
Перед нами мрачная комната. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея.
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. 1593, там же), «Вакх» (ок. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. 1. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Караваджо отлично усвоил этот урок.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем.
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста.
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Родился 28 сентября 1573 года.
.