Он был тем художником, который не надрывался на тему корней и отрыва от родины-матушки, но был сосредоточен на творчестве, на новаторстве. В кружках Мюнхена и Штутгарта выделялся Адольф Хельцель, который в 1905 году разрабатывал теории абстрактной живописи. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Его юридическое образование не пропало втуне – будучи прекрасным оратором, Кандинский увлекал за собой даже тех, кто поначалу относился к его экспериментам скептически. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Важными оказались занятия гравюрой на дереве.
«Габриель Мюнтер за рисованием». – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Но труд Кандинского – это не учебник. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. ЛарионовиК. С. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Это даже не означает, что он художник. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Все стало неверным, шатким и мягким». Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.
Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.
Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Так, желтое земное, напоминает звуки флейты синее небесное, спокойное и печальное, напоминает виолончель зеленое неподвижное, неэмоциональное.
Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Сам он с гордостью писал, что никогда не чуждался общественных дел, организаторская и преподавательская деятельность его радовала. Много внимания Кандинский уделял контактам немецкого и русского авангарда, Синего всадника и отечественного Бубнового валета. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль.
Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Но просуществовало объединение недолго. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Видно было, что Пикассо обладал талантом художника, но решил пойти своим путём, что он и сделал. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Этого и хотел добиться великий художник.
Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Учебный план Кандинскогодля Инхука частично основывался на его ранних идеях о взаимоотношениях между живописью и музыкой и анализе элементарных форм и цветов. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.
«Капризный». Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Последний раз подобное происходило в 1989 году.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Ну и третье. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Архитектор Вальтер Гропиус пригласил в Баухаус в Веймаре самых оригинальных художников, среди которых были Пауль Клее, Лионель Фейнингер, Иоханнес Иттен, Герхард Маркс, Лотар Шрейер, Георг Мухе, Оскар Шлеммер и, наконец, Василий Кандинский, приглашенный в 1922 году возглавить мастерскую настенной живописи. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Это он о «Композиции VI». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны». Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Это даже не означает, что он художник. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Но в 1933 году всё резко меняется. Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный период в творчестве Кандинского. Кульбина «О духовном в искусстве».
В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. «Композиция VII». В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
– Я нарисую это за 10 минут. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). «Несколько кругов».
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Репродукции Василия Кандинского – результат размышлений человека не просто образованного, но и невероятно талантливого.
«Синее небо». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Второе название – «Казаки». В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Кандинский считается «отцом абстракции». Картины Василия Кандинского, абстракции Кандинского – завораживают.
В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Ей навстречу стремится синий силуэт, пронизанный сильными штрихами и вкраплениями, варьирующимися по цвету от желто-белогодо оранжево-красного. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. С раннего детства у Кандинского были способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Голубой же «развивает звук флейты». Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ.
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Данная картина явное тому подтверждение. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах.
У двоих из них пики. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя».
Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз».
Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Энтузиазм жены спас Кандинского. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Первое. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Человек, отрицающий воспроизведение реальности на холсте, он сам был настолько погружен в свои волшебны миры, что не замечал – покоя в мире в начале 20 века – просто не найти: революции, войны, социальные потрясения. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Просвечивание одних элементов черездругие как новый способ формообразования Кандинский открылдля себя в мастерской стекла в Баухаусе, а также благодаря экспериментам со светом Людвига Хиршфельд-Макка из которых извлек пользудля своих картин и Пауль Клее. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. является очень важной фигурой в русской культуре.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Картины Кандинского могут вызывают интерес по нескольким причинам.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций.
Кандинский В. В. Но у Кандинского она все же остается именно плоскостью, которую он противопоставляет сильно модулированному зеленому фону, создавая таким образом пространство, впечатление атмосферы, что является полной противоположностью ясности и плоскостности супрематических картин. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.
«С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком.
Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. Правда, более важной задачей была разработка курса изучения основных элементов формы, за который отвечал также Пауль Клее. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Его членами стали немецкие и русские художники.
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий».
«Вид Мурнау». Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук.
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. «Композиция VIII».
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Каждый зритель увидит то что ближе ему. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение».
Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Второе.
Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение. Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. «Двое на лошади». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. «Синий всадник». Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями.
О. Рунге). И тем труднее парой фраз дать характеристику его работам.
Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам. Синий «опускается в бездонные глубины». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Картины Кандинского периода Мурнау в основном построены массивными блоками светящегося чистого цвета, противостоящимидругдругу резкими контрастами светлых и темных или холодных и теплых тонов. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Она там же и скончалась в 1962 году. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе.
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.
После того, как его семья осела в Одессе, Кандинский заканчивает гимназию, получает начальное художественное и музыкальное образование. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство.
Исследование искусства композиции и использования чистого цвета, стало вскоре одним из главных интересов будущего мастера. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Принято считать Кандинского русским художником. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Гончарова, М. Ф. И, конечно, уносить с собой в потоке.
Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
В некоторых работах он следовал за И. Я. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер.
Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).
Справа – ещё трое казаков. После завершения своих основных теоретических работ Кандинский намеревался написать работу Романтизм в абстракции. Билибин.
Лакост. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Концерт». 1895 решил посвятить себя искусству. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Среди них, словно молнии разного цвета, зигзагами мелькают линии, чтобы создать эффект ухода в глубину, чтобы заманить зрителя вовнутрь. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов.
Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Здесь проявляется особая выразительность, умение обобщать, находить отношение между пятном и свободным пространством, что так пригодилось ему в дальнейшем.
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. – А я – за пять. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Его юридическое образование не пропало втуне – будучи прекрасным оратором, Кандинский увлекал за собой даже тех, кто поначалу относился к его экспериментам скептически. Каждая картина Кандинского – это прямая иллюстрация какого-либо параграфа в теории абстракции.