Государственные художественные собрания Дрездена совместно с Национальным музеем в Варшаве организовали в конце 1963 года в Дрездене выставку дрезденских и варшавских картин Каналетто. Как то с картин Каналетто сделал гравюры и послал сборник в Англию. Все самые известные картины Джованни Каналетто были приобретены английским королем Георгом III, вследствие чего и сейчас находятся в британской королевской коллекции.
В картинах заметны попытки Каналетто передать световоздушную среду в традициях живописи Г. ван Виттела и М. Риччи. Одну из картин Каналетто известнейшего итальянского художника, работавшего в стиле архитектурного или городского пейзажа, окутывает мистика. По картинам Каналетто можно изучать архитектуру 18 века. Кроме написанных для графа Брюля реплик, Каналетто сделал также копии нескольких других картин для других заказчиков, но они были значительно меньшего формата и не составляли законченной серии.
История этих картин их странствия и нынешнее местонахождение только недавно были до конца изучены польским специалистом по Каналетто профессором Стефаном Козакевичем. Украсьте интерьер вашего помещения, купив картину знаменитого итальянского художника Джованни Каналетто. Еще одним каналом сбыта картин Каналетто был его друг Джозеф Смит. Картинам Каналетто, которые он написал для Брюля, пришлось после смерти графа совершить большое путешествие по белу свету.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Каналетто. В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В 1746году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин.
Многие техники искусства отца впоследствии Каналетто применял в своих картинах. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Джованни Антонио Каналь родился в октябре 1697. Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца.
Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. 1790 г. ). Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, — 20. 4. 1768, там же) итальянский художник.
Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Также стоит отметить, что, некоторые из таких картин можно заказать в технологии печати с покрытием гелем и технологии ручной работы.
Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755).
Именно по совету Максуини, Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
Каналетто – Ознакомьтесь с богатым выбором репродукций картин данного художника и будьте уверены в новом облике ваших стен благодаря картинам данной категории. Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756).
Сувениры, магнитики. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). В новом жанре приходилось работать более формально. Устроители выставки на вилле «Хюгель» придавали большое значение тому, чтобы на выставке были показаны также произведения Каналетто из российских музеев. В видах 1740-х годов художник иногда объединяет венецианские и римские постройки, придавая этим воображаемым ведутам вид грандиозный театральной декорации.
И сам Джованни думает также. Простая и ясная композиция работ Каналетто, например, картины «Мост у Арсенала», смотрится очень эффектно. Его отец – потомственный театральный художник, с детства приобщал сына к своей работе и верил, что Каналетто («маленький Каналь») продолжит дело семьи.
Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Театр внес значительный вклад в манеру живописи художника. Но кто мог осмелиться выступить против всемогущего вельможи. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740-44).
В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Но он обязан был ежемесячно поставлять курфюрсту по картине. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, – 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия "Ведуты", 1740-44). Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Писал пейзажи-панорамы, главным образом с изображением архитектурных ансамблей и памятников Венеции, наполняя их красочными эпизодами городской жизни, а так же виды Англии. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55).
Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. А. С. Пушкина), Площадь Нового рынка в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море.
галерея) и Турине (Старый мост через реку По в Турине, 1745, Турин, галерея Сабауда), заметны черты, позволяющие говорить о том, что художнику удалось создать свой тип ведуты. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. В число его учеников входили: его племянник Бернардо Беллотто, Франческо Гварди, Микеле Мариески, Габриэле Белла и Джузеппе Моретти. Об этом говорили и недоброжелатели живописца.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. То же самое можно сказать и о художниках. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Восемь месяцев заседала следственная комиссия. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм. В ведутах Пирна с правого берега Эльбы, Цвингер в Дрездене (Санкт-Петербург, Гос.
В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Каналетто. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. После этого заказы полелись рекой.
Коллекция репродукций Каналетто это избранные творения данного художника, доступные в интернет магазине картин Бимаго. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. И главным образом изображавшие городские пейзажи.
Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-20 и около 1740) и Лондоне (1745-55). Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Эрмитаж), Вид Пирны от крепости Зонненштейн (Москва, Гос.
Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали. Однако премьер-министр не заплатил Каналетто ни одного талера. Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен был художник уже в 1730-е годы. Его искусство всегда привлекало коронованных особ и многие работы художника находились в их коллекциях.
Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым. 1780 г. ). Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений.
Обращаясь зачастую к тем же городским видам и сюжетам, что и Каналетто, он писал не торжественную, сияющую праздничными красками Венецию, а призрачный город, чья хрупкая ускользающая красота окрашена нотками щемящей ностальгии («Серая лагуна», ок. В 1759 он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен (1761), а с 1768 постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского. С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. Каприччо было его любимым жанром.
А через год она экспонировалась в Эссене на вилле Круппа «Хюгель». В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Помимо ведут, точно воспроизводящих виды города, писал «каприччо» – живописные фантазии с видами античных и средневековых руин однако и в сочинённых пейзажах ощущается неповторимая атмосфера Венеции с её влажным морским воздухом и мягким серебристым светом, растворяющим очертания фигур и предметов.
Беллотто известен также как прекрасный рисовальщик и гравер. Современники называли живопись Каналетто светозарной, радостной, прозрачной и восхитительно тщательной. Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен.
Обязательно поможем. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. «Ученые стали покидать Саксонию, так как им перестали выплачивать и так-то весьма скромное жалованье».
Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. Иск Каналетто признали абсолютно законным, однако наследники графа платить не хотели.
Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя. Учился у своего отца – театрального художника Бернарде Каналя. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа.
За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Теперь они находятся в музее города Роли (США) и в частных собраниях в Турине и Мадриде». Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров.
Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Вот, например, его картина «Венеция.
И мы прекрасно понимаем, что красивейшие холсты маслом — копии работ художника — отличное украшение любого интерьера: как домашнего, так и офисного. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Эрмитаж). Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других — действовал более радикально. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. В Эссене были выставлены картины из Эрмитажа («Бывший крепостной ров в Дрездене», «Старый рынок в Дрездене, вид с Зеештрассе», «Кройцкирхе в Дрездене» и «Рынок в Нойштадте») из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина («Старый рынок в Дрездене, вид с Шлоссштрассе», «Вид на Пирну с крепостью Зонненштайн», «Рыночная площадь в Пирне» и «Пирна, вид с крепости Зонненштайн»). Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Художник создал пейзаж нового типа, насыщая живописную ткань произведений своими лирическими переживаниями («Подъём воздушного шара», 1784 «Церковь Сан-Джорджо Маджоре в Венеции»). Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно.
В созданных по воспоминаниям ведутах итальянских городов конца 1760-х (Вид Форума, 1769 Площадь Ротонды в Риме. Так называемые картины-ведуты. А. С. Пушкина) в перспективном построении усиливается четкость и строгость планов. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби.
Его работы отличаются детально точным изображением городских зданий, улиц, площадей. Репродукции Каналетто это коллекция картин и репродукций талантливого и знаменитого художника. Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене.
Если вы любите виды Венеции, то картины Каналетто Антонио вам понравятся. музей изобразительных искусств им.
Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Если что, звоните. С 1747 Беллотто работает в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III.
Каналетто отличился огромным вкладом на искусство в следствии чего получил многих последователей, которые уверенно следовали его стилю. Смита и герцога Бедфорда. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах. Он восхищал его возможностью воссоздать перспективу на плоскости. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. По чьей вине не ясно. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.
Художник добросовестно выполнял взятое на себя обязательство и так в Картинной галерее появились чудесные виды старого Дрездена, Пирны и ее окрестностей — тридцать шесть картин из которых наиболее популярны ведуты (ландшафты или городские виды с точной передачей натуры) старого Дрездена, которые многое поведали нам о жизни в XVIII столетии. Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты. Ну а почему бы нет. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места.
Козакевичу удалось установить, что пять из этих шести картин Каналетто «объявились в 1946 году в Лондоне при распродаже с аукциона фирмой «Кристи» собрания картин лорда Хилингдэна. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Эта любовь всегда жила в сердце художника.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города.
музей изобразительных искусств им. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Расцвет творчества Гварди приходится на 1780—90-е гг.
Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.
На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Однако, самая поразительная деталь тут — арочное отверстие в потолке и свисающая с перил бархатная ткань. Родился 28 октября 1697 года. Бучинторо».
Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. Один из них — Оуэн Максуини. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. К их числу относятся «Двор Цвингера в Дрездене», «Новая рыночная площадь в Дрездене, вид с Юденхофа», два изображения Старой площади и виды на старый Дрезден с правого берега Эльбы ниже и выше моста Августа. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто.
Глубина созданной художником перспективы, тонкая игра света и тени, причудливое сплетение архитектурных форм — все это вызывает искреннее восхищение. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. В произведениях 1760-х — Площадь Бернардинцев (1767), Церковь кармелиток и дворец Радзивиллов (1767), Вид на Вилланов с юга (1760-е), Реконструкция королевского дворца (1767, все — Варшава, Королевский дворец) — стаффажные фигурки приобретают большую характерность, привнося элемент жанровости в архитектурные виды. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок.
Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой. 1766 год». Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене.
По заказу Г. Брюля, министра саксонского короля, в 1747—1755 художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В Варшаве Каналетто прожил тринадцать лет, до самой своей смерти в 1780 году. Если вам нравиться необыкновенный стиль, характерный для Каналетто и его картин, данная коллекция создана именно для вас. Но художник Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом.
музей изобразительных искусств им. Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь.
Не было денег, чтобы платить профессорам в университетах и учителям в школах. Бернардо Беллотто, прозванный Каналетто, родился в 1720 году в Венеции. Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. Лёгкими динамичными мазками он воссоздаёт трепетное движение серо-жемчужных облаков и тёмно-синих вод Адриатики, тающие в воздушной дымке контуры одиноких, часто изображённых со спины, прохожих в накинутых плащах и капюшонах, залитые серебристым светом дворики исчезающие в дымке туманов каналы и лагуны со скользящими по ним гондолами («Венецианский дворик», «Площадь Сан-Марко в Венеции», «Вид канала в Каннареджо», ок.
При тщательном обсуждении отчета комиссии на заседании Тайного совета было принято решение подать в апелляционный суд гражданский иск к наследникам графа Брюля и до решения дела наложить секвестр на его имущество». Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». За этим заказом последовали и другие. В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай. Брюль и его курфюрст поставили Саксонию в экономическом отношении перед катастрофой. Благодаря деятельности Беллотто при европейских дворах в Дрездене, Мюнхене, Вене, где он писал виды городов, усадеб с парками, предместий, традиции венецианской ведуты получили известность.
Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Экономическое падение Саксонии повлияло на культурную и духовную жизнь.
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Пантеон, 1769, обе — Москва, Гос. Художник вводит в свои композиции элементы естественной непроизвольности и пространственной свободы.
Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. В обращении художника к подобным сюжетам проявились антикизирующие вкусы времени. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя.
.