Камиль Коро – автор самобытных картин, не вписывающихся в жесткие рамки одного стиля, так как в них с одинаковым мастерством воплотились черты романтизма и приходящего ему на смену импрессионизма. В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро.
Мазки жидкой и прозрачной краски, которыми написаны свет и тени, становятся густыми и плотными, когда художник пишет почву и здания В картине «Порт Ла-Рошель», написанной для Салона 1852 года, художник стремился передать настроение, близкое безмятежности и ясности Лоррена, которого очень любил. Вы слышали историю про «Портрет девушки». Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Картины эти, скорее, напоминают этюды.
«Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Стремясь зафиксировать мгновенные изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Пейзажа нет. Все как бы застыло.
Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи.
Но как он пишет свою Диану. Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро не только разрешал копировать свои картины, но очень часто поправлял неудачные этюды и даже подписывал, чтобы их мог продать нуждающийся коллега. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов.
Гораздо сильнее Коро в портрете. Коро Камиль Жан Батист (Corot Camille Jean-Baptiste) (1796-1875) Французский художник, мастер пейзажа. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. Федотова пишет: «В своих лучших портретах (Девушка, расчесывающая волосы, 1860–1865 Женщина с жемчужиной, 1869 Читающая пастушка, 1855–1865 Клер Сеннегон, 1840 Дама в голубом, 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Родители французского художника Камиля Коро, владельцы одного из парижских ателье мод, хотели. Сам он неподражаем. Это самое поэтичное произведение опытного мастера.
Я — нет. Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. чтобы сын преуспел в коммерции. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство.
Старый, полуслепой, без средств, Домье скитался по плохим квартирам, часто должая владельцам. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Вот полотно Замок Пьерфон.
Однако многие злоупотребляли его добротой. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена.
Но в целом его искусство очень самобытно. Другие пишут его совсем прямым. «Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна.
Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре. Великий пейзажист не имел себе равных в умении увидеть в природе и передать на холсте богатейшую гамму цветовых отношений, сделать световоздушную среду видимой. Пейзажи «Римская Кампанья» (1825–1826) и «Чивитта Кастеллана» (1826–1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Романтизм на его полотнах перекликался с реализмом, что вдохновляло будущих импрессионистов. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах).
Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.
Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Учился искусству у академических художников А. Мишаллона и В. Бертена. Родился Камиль Коро 17 июля 1796 года в Париже.
Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя. В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне».
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Любой мазок, прикосновение кисти становились важным средством художественной выразительности. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки.
Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра. Выдающийся художник много путешествовал по миру.
Е. Д. Один из них – «Вход в порт Ла-Рошель», по свидетельству его учеников Бризара и Комера, Коро писал 10–12 дней в одни и те же часы. Вот почему искусство Камиля Коро стало подлинной школой мастерства для молодых живописцев-бунтарей, будущих импрессионистов, мечтавших о революционных преобразованиях в живописи.
На протяжении своей долгой творческой жизни Коро продолжал писать виды этой местности. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр). Новая живописная манера сделала художника популярным. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов.
Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826–1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Что же нового было в этом процессе.
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. Ничто не отвлекает взгляд от ее лица. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году.
Пруд. Только потом шла живопись. В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог.
В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. Сереет немо высота. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842).
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы».
Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной».
Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Коро разделял этюды, написанные с натуры и фантазии, навеянные воспоминаниями о каком-либо примечательном месте. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений.
Картины Камиля Коро выразительней всего смотрятся в классическом интерьере. Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость.
Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Коро – поэт пейзажа». Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.
Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе.
Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи». Это прием Леонардо. К концу 1825 года Коро и сам уже перебрался в Рим.
К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Молодого мастера привлекало характерное. Но идеальные образы муз в картинах Трагедия (около 1860) и Комедия (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры.
Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Коро был одним из величайших пейзажистов ХIХ века.
Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Что же говорить о современности. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Что же это за приём. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро писал также жанровые портреты, в которых модель органически включена в окружающую обстановку (Женщина с жемчужиной, 1868-1870, Лувр, Париж), большие пейзажные композиции с сюжетно-мифологическими мотивами (Купание Дианы, 1873-1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), ню.
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист Огюст Ренуар. Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК.
И в этом есть тайная сущность жизни». Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Но Коро до этого уже не доживёт. Любопытен процесс работы мастера над холстом. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin).
Для того чтобы запечатлеть некую «вечно прекрасную и неизменную природу», как того требовали по его представлению картины, удостоенные выставок, Коро изменял и живописную технику: более тщательно выписывал детали, сглаживал поверхность лессировками. Посетил Италию (1825-1828, 1834, 1843) и Великобританию (1862), неоднократно бывал в Голландии, Бельгии, Швейцарии работал главным образом в Париже и его окрестностях, в Нормандии и Бретани. Все полно движения, порыва. Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. Умеренный колорит репродукции Камиля Коро трогает до глубины души.
Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Он едва успевал справляться с выполнением многочисленных заказов на повторения танцев нимф и воспоминаний. Коро нельзя признать колористом. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Ты ветер ощущаешь даже. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен.
Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Но и здесь Коро мало чему научился. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845). Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Уже при жизни картины Коро стоили немало.
Коро был далёк от традиций импрессионизма.
В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток.
Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). Именно на них строится единство мира и человека.
«Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Коро — человек своей эпохи. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Он сам ищет новые пути. С 1850-х годов в картинах Коро, особенно написанных в мастерской по памяти (Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр, Париж), на первый план выходят одухотворенность и поэтическая созерцательность, живопись становится более изысканной, трепетной.
Используя такие очаровательные и естественные модели, как в картине Невеста, Коро смог привнести в живопись много миловидной простоты. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин).
В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее. Я заставлю его дрожать от ветра». Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов.
Коро известен также как крупный рисовальщик, литограф, офортист. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Вместе это задает определенный ритм. В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию.
Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». В 1825 году Камиль отправился в Италию. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину.
Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите. Ратье перевел его в разносчики товаров.