Презентация содержит репродукции картин К. Ф. Юона, портрет художника, а также портрет П. И. Чайковского. Картина «Волшебница – зима» написана известным художником-пейзажистом Константином Федоровичем Юоном в 1912 г. В эти годы живописец часто обращает свое внимание на деревенскую жизнь и российскую природу. Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, е жизнеутверждающая сила.
Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К. Ф. ЮонаКонец зимы. В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. - Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов – Развивать умение правильно строить и употреблять предложения – Прививать любовь к. Сочинение по картине К. Ф. Юона Конец зимы. На картине прекрасного русского художника Константина Фёдоровича Юона изображена зима во всей своей красе. Оборудование: Портрет Ю. Ф. Юона, репродукция картины Волшебница зима и другие его работы, творческие тетради, словари настроений индивидуальные карточки, музыка Чайковского Времена года, альбомные листы, краски, мультимедийное оборудование, снежинки с образными выражениями.
Данная презентация может быть использована на уроке русского языка при подготовке написания сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы.
Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Деревья разодеты в красивые наряды, благодаря морозному утру. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Снег кажется мягким и пушистым. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Здесь есть и дети и взрослые. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Он тоже рад зиме. Он прожил долгую жизнь. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.
Но тогда и вертолётов-то не было. В это же время он пишет большое число портретов. Картина К. Ф.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. На полотне «Волшебница-зима» художник изобразил окраину типичной русской деревни. Яркое солнце освещает всю красу зимнего пейзажа искрясь драгоценными камнями на деревьях и сугробах. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома.
Самые известные работы: «Русская зима. Слева на пригорке заметен купол деревенской церквушки. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Обычно он бывает таким несвежим в конце зимы. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Многие люди любят зиму, особенно дети. Лишь хвойный лес изображённый справа, оттеняет белизну окружающей природы.
Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Неподвижным кажется даже сам воздух.
Шумят у своих гнёзд грачи. Полдень» была написана в 1929 году. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Учился в московском училище живописи.
Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Вот таким образом Юон часто называл это время года — волшебным.
Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве.
Впереди них бежит чрный псик. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Весь двор испещрён тёмными человеческими следами.
Увлекался не только рисованием картин, но и оформлением театральных постановок. Вокруг белым-бело от снега.
Юон оставил много работ разного уровня. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Дома видны на заднем плане, а позади них – заснеженный лес. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Красота будничного дня открывается далеко не всем. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Окружающие любили его.
По тропинке гуляют курицы и петух. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Вот по дороге идет веслая группа мальчишек. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. На переднем плане полотна художник изобразил обнесённый изгородью двор. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира. На полотне мы видим много людей. Вот таким образом, нам видно очень многое.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Обе картины изображают зиму во всей е красе. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Биография Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Юона «Конец зимы. Картина художника К. Ф.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Доктор искусствоведения. Будто художник создавал её, сидя в кабине вертолёта. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Юона «Конец зимы. Появляется ощущение слияния с природой. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. На полотне К. Ф. Юона царит радостное оживление.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Это самый обычный зимний день. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности.
Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Договорившись с прогулкой на лыжах, Несколько рядом стоят человек. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Картина Юона Конец зимы. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Лигачёво» (1915). Полдень – описание красоты родного края. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). И на картине «Волшебница-зима» художник изобразил окраину села. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Земля покрыта снегом. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование.
Это настоящая русская «матушка-зима». У него был на редкость счастливый брак. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края.
Пусть пока медленно, стал сползать с крыши Дряблый, осевший подтаявший снег. Яркий свет заливает картину, дети радостно проводят зимние время года. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Полдень». Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Картина художника написана в светлых тонах. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». На картине художника Юона «Конец зимы. На первом плане изображены пятеро мальчишек.
Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает. Описание картины Юона «Конец зимы. Картина Юона «Конец зимы. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Картина написана откуда-то сверху. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Стоит погожий денек. К. Ф. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачево» «Весенний солнечный день», «Новая планета», «Москва салютует», «Раскрытое окно», «Конец зимы» и другие. Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Первое впечатление, которое дарит нам полотно замечательного художника, – это чувство бодрости. Деревья одеты в шикарные белоснежные наряды.
Отец был клерков в страховой компании, а мать была музыкантом-любителем. После окончания училища совместно с худ. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Дальше взор художника заметил расчищенный пруд, на котором резвятся мальчишки. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. И если мы повнимательнее посмотрим на это полотно, то увидим, что на нём отражено именно то время. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Всё наблюдено в жизни.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Зима – очень красивое время года. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Юон предпочёл написать его не белой краской, а сероватой. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Деревня Лигачево», так понравился ему этот пейзаж. На переднем плане на пригорок взбираются люди. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). 1900 год был знаменательным в жизни художника.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Но мы по-прежнему, каждый год, ждём зиму, чтобы снова назвать её. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Партию Бориса пел Шаляпин.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников.
Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. В Москве началась моя живопись. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам. Снег блестит. На переднем плане пейзажа изображен замерзший пруд, где катается на коньках детвора.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Полдень» количество снега поражает. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Колорит картины необычайно праздничен.
– Ред. ). В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать.
Более, чем 100 лет назад. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. И кажется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами.
Юона Волшебница-зима была написана в 1912 году. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Заслуженный деятель искусств. Он тут же приобрел их у автора.
С берега за ребятами наблюдают. Они заняты своим делом – катаются на коньках, меряются. Это картины «Ночь. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.
Эта картина как настоящая. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Берёзы отбрасывают синие тени на снег. Лигачево", "Раскрытое окно. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Полдень", 1929 "Русская зима. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Художник К. Юон, создатель картины «Волшебница-зима» нередко обращался к жанру пейзажа, чтобы выразить свое восхищение волшебной родной русской природой, деревенским бытом и наивной, но чистой и искренней простотой. Такие дни бывают в конце зимы. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Константин Фёдорович Юон написал картину «Волшебница-зима» в 1912 году.
Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Парни решили дать коням возможность размяться в неспешной. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. И. Сурикова, профессор. Даже через много лет он снова как бы вернулся в 1912 год, когда была написана картина «Волшебница-зима» и снова, с того же самого места, через тридцать пять лет, он написал другую картину – «Русская зима.
Зима» (1909) и другие. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Те времена давно ушли. Любимой темой художника была ранняя весна. В любое время дня и при любой погоде зима всегда привлекала художников. На картине Юона «Волшебница-зима» художник изобразил погожий день в деревне Лигачево. В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Наверное, это вид в очень высокого холма.
На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона гимн русской зимы. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. И не обязательно родиться в этих местах. На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки.
Родился двенадцатого октября 1875 года в Москве. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Из-за этого создаётся впечатление, что снег рыхлый, влажный и тяжёлый. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Таковы картины «Молодые.
Им очень весело. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства. Интересно и ново композиционное решение картины.
Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Иван Есаулков Снова любимое им Подмосковье Пишет с большим вдохновеньем Юон : Полдень в конце зимы нежно, с любовью На полотне этом изображён. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Суриков многому научил молодого художника.
Видимо ветра давно не было, потому, что снег лежит на ветках, с которых ветер бы его снес. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Холод, мрак побеждают свет и тепло. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Деревья совершенно неподвижные, словно заколдованные.