Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Творческий метод мастера опережал время.
Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года.
(Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди».
Эти крупные эскизы со свободными и энергичными мазками в то время были революционными и до сих пор продолжают интересовать художников, учёных и широкую общественность. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
Например, чтобы сохранить на родине мастера главную картину его творчества «Собор в Солсбери» Лондонская галерея «Тейт Британия» выплатила за нее наследникам 23, 1 миллиона фунтов стерлингов — рекордную для Констебла сумму. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Он разработал особую технику, которая позволяет ему создавать картины.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Отличительной чертой его стиля стала рельефная фактура: он одним из первых начал использовать мастихин как инструмент для наложения краски. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Вместе со своей женой они глядят на здание собора. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода».
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Художник встретил девушку с другой, богатой среды.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Затем его перевели в Лэвенхэмскую школу, а затем он стал учиться в классической школе преподобного доктора Гримвуда в Дэдхеме. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Во многом Констебл был новатором.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). С 1795 работал в Лондоне топографом. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль.
Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». А в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в при битве Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями», в 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете». После окончания школы Констебл работал в кукурузном бизнесе, но в конечном итоге управление мельницами на себя взял его младший брат Абрам. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.
Часть картин выставлялась в Королевской академии. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Это давало потрясающие результаты.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года.
Учился в Королевской Академии (с 1799), но формирование живописной манеры происходило в основном самостоятельно под влиянием творчества К. Лоррена, Р. Уилсона и Т. Гейнсборо. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».
К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Раддл (англ. Dr.
Голдинг и Энн Констебл, одобряя соответствие, не давали никаких надежд относительно поддержки брака, пока Констебл не был материально обеспечен. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Такое разделение полотна на два плана – тёмный передний и светлый задний – создаёт эффект «картины в картине». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.
А в 1822 году епископ Фишер заказал художнику нарисовать это здание. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Джон был вторым сыном. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом.
Живописная манера художника становится более экспрессивной. Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Джон Брамблитт (John Bramblitt)современный американский художник, который никогда не видел своих картин. Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена».
В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Избирая высокую точку зрения на расстилающийся ландшафт, мастер создает ощущение легкого парения над землей. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Творчеством Констэбля вдохновлялись не только его современники, такие как Жерико, Делакруа, но и представители более поздних течений— Барбизонской школы, французского импрессионизма, представители которых создавали свои произведения уже в конце 19 века.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. История зарубежного искусства. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена».
В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Constable Country). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена).
Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). В начале 1820-х гг. родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды.
Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта.
Летом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. На удивление, художник не встретил возражений на свою просьбу и даже получил от отца некоторую сумму денег. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Как и при написании других пейзажей (с заливом Веймут, рекой Стур или Дедхемской долиной), Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В 1829 году, был избран в члены Академии. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка.
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Джон не выставлял свое хобби напоказ.
Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.
(Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Джон был вторым сыном. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Художник встретил девушку с другой, богатой среды. Констебл впервые в английской пейзажной живописи начинает писать пейзажи полностью на открытом воздухе, где во время работы уделяет значение непосредственному наблюдению за природой. Очень интересно сравнить.
Отец вовремя понял, что в «рабочий класс» можно отправить его, а на среднего просто махнул рукой, выделил ему крохотную сумму и просил не рассчитывать на большее. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Английская природа, красота земли присутствует на холсте. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. ), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Отличительной чертой стиля художника стала рельефная фактура. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. ), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Лучшие работы мастера 8211 «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега для сена» 8211 связаны с родными местами и написаны в пору его творческого расцвета между 1815 и 1825 годами.
Картину он писал на полотне. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Среди ранних ярких впечатлений Джона – знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд».
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.