Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Он отправляет сына в Москву, где тот с 1852 по 1856 год учится в Московском училище живописи и ваяния под руководством А. Н.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней".
Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
В окрестностях Москвы» (1869). Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Эта картина – очень светлая и яркая. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Вторая жена его тоже скончалась, буквально через год после свадьбы — и художник снова ушел с головой в работу, которая позволяла ему забыться. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. И вот там якобы имело место вот что. Это была ювелирная работа.
Член-учредитель ТПХВ (см. Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Ее иногда называют картиной-завещанием. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).
Лесной пейзаж кажется необъятным. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858).
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Благодать. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Так писались и «Сосновый бор. Работа над картиной происходила в 1889 году. Большую часть картины занимают серые облака. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Крамским.
Он отчасти разочаровывается в своих иноземных наставниках и в авторитетах швейцарских пейзажистов. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Передвижники). Последнюю свою работу он так и не закончил. Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе.
Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте. У работы было очень много положительных отзывов. Больше Шишкин в Европу не ездил.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. На картине изображен не просто сосновый лес.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства.
Суд оправдал россиянина. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Мачтовый лес в Вятской губернии". Его картина поет. Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью "Братцево", свободных от скованности его академической манеры, главным, конечно, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых и был запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины "Полдень.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Картина "Полдень. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Эту технику художник освоил еще за границей.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Русское богатство". Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи. Чувствуется глубина оврага, глушь. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
«Сосновый бор. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Раздолье, простор, угодье. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Последняя работа автора является наиболее известной. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
(1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Шишкин сдержан и величественен.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Рожь.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Зато он лучше начинает понимать себя, четко осознает свою силу и свой собственный творческий путь. Вернувшись в Петербург, Иван Шишкин вступает в дружеские творческие отношения с Артелью художников.