Скачать презентацию Картины художников эпохи Возрождения и программу Power Point вы можете внизу страницы во вложениях.
Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Наконец, зеркало указывает на целомудрие и девственную чистоту невесты. Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
Мадонна написана на фоне замечательного пейзажа с деревьями, холмами и озером., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Однако папа умер в 1534 году.
В результате картина оказалась обрубленной в нижней части. Четки – символ благочестия. По сравнению с образами на фрески «Диспута», фигуры «Афинской школы» намного крупнее и монументальнее. Петра. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Исследователи предполагают, что именно для гробницы Медичи были изготовлены также статуи «Аполлон» (другое название — «Давид») и «Скорчившийся мальчик».
Однако говорить о том, что образы барокко (человек, увлекаемый вперед не внутренними порывами, а внешними силами) сходны с героями Микеланджело, прославляющими гуманизм, волю и внутреннюю силу человека, было бы неверно. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
Несмотря на предполагаемую героическую патетику сюжета, образы Рафаэля здесь полностью лишены динамики и драматизма. Слава мастерской Верроккьо была необычайно велика. До последних дней он не прекращал работать. Более, чем кто-либо из итальянских художников эпохи, он разошелся с церковной традицией, заимствовав у древних идеализацию обнаженного человеческого тела в его проявлениях красоты и мощи его Христа в картине страшного суда сравнивают с разгневанным Аполлоном. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. В «Диспуте» Рафаэль предстает как непревзойденный мастер композиции. Другим не менее известным произведением Рафаэля, также относящимся к раннему периоду его творчества, является созданное в 1504 г. полотно под названием «Обручение Марии». Здесь же, во Флоренции, Рафаэль пишет цикл картин, посвященных Мадонне. В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.
Их позднее объединили в цикл под общим названием «Библия Рафаэля». Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Мария с низко склоненной головой, облаченная в темно-синее платье с накинутым на плечи небесно-голубым плащом, выглядит неземным существом. Исчезает прежняя слабость пленника, наливаются силой его мышцы, гордо поднимается голова.
Статуя «Моисей», в отличие от «Пленников», несколько более сдержанна по характеру, но не менее выразительна. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Его Мадонна — воплощение всепрощающей, безмятежной материнской любви. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Ученый стал посмертным распорядителем художника.
Во Флоренции Леонардо прожил недолго. Яркий пример этого — расположенная на переднем плане композиции фигура мальчика, ломающего жезл о колено. В настоящее время «Мадонна Литта» хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Но зерно истины в ней, безусловно, есть.
О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами». По мнению учёного П. А. Флоренского, обратная перспектива имеет строгое математическое описание, математически она равноценна прямой перспективе, духовно же образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов14. Одна из наиболее загадочных и символичных картин Леонардо – «Мадонна в скалах». Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Как и Итальянское, Северное Возрождение означает новый этап развития европейской культуры, более высокий, чем в средние века.
Статуя огромных размеров (высота ее составляет 5, 5 м) выражает необыкновенно сильную волю человека, физическую мощь и красоту его тела. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Микеланджело называл эти двери вратами Рая.
Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Главными образами фрески являются Платон и Аристотель. Символичны изображения двух деревьев – дуба и пальмы.
Художник и архитектор родом из Урбино. Особый интерес с этой точки зрения представляет Станца делла Сеньятура (комната подписей). Слева и справа от нее — скульптуры, олицетворяющие образы святых Косьмы и Дамиана. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко.
А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Петра. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству.
Этот шедевр признан вершиной всего творчества художника.
А. Ливрага). Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини.
Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Они объемны и легки.
Она как бы говорит: «Все старания человека познать мир совершенно напрасны и тщетны». Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. Кажется, еще мгновение — и путы будут разорваны.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. статью в разделе История искусства).
Однако эта фреска не отличается силой выражения творческого замысла художника.
Хотя, насамом деле такое устройство описывается Йоханесом Кеплером еще в1611 году вего труде Dioptrice. При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Спустя почти век, в1500-х наконец стало возможным получить ихорошо обработать стекло— появились большие линзы.
В широко раскрытых ее глазах видна и материнская любовь и некоторая растерянность и безысходность и смирение и глубокое переживание за дальнейшую судьбу сына. Декор для залов был оформлен росписью и мозаикой из искусственного мрамора. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Эти композиции являются вариантами одного произведения. В странах, расположенных к северу от Италии – в Нидерландах, Германии, Франции – в XV – XVI веках развивается культура, называемая Северным Возрождением.
появляется еще одна скульптура Микеланджело — бюст Брута. Ренессанс пришел на смену культуре Средневековья и предшествовал культуре Нового времени. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия.
Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Белый мех животного, похожий на первый снег, символизирует здесь духовную чистоту молодой женщины. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Подобное расположение фигур тем не менее не приводит к появлению статичности образов.
Андреа Верроккьо не случайно пользовался большим авторитетом у своих учеников. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. Х. А. Ливрага так истолковывает эзотерический смысл картины: «Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Особое внимание приковывает к себе способ изображения перспективы в картине. И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ.
В этой мастерской Микеланджело работал вместе с Анджело Полициано и Пико делла Мирандола, которые в значительной степени повлияли на становление художественного метода юного живописца. Художниками, скульпторами талантливые подростки становились, работая и обучаясь в мастерских итальянских художников. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII. Сюжеты для фресок почерпнуты художником из библейских легенд и т. н. гротесков (живопись, обнаруженная на древнегреческих гробницах — гротах). В 1507 г., желая сравниться с лучшими мастерами флорентийской школы ими были Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль создает достаточно крупное полотно, получившее название «Положение во гроб». Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество.
Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Он — господин и правитель мира (в том числе и природы).
С тех пор картина носит два названия: «Мадонна с цветком» (авторское) и «Мадонна Бенуа» (по фамилии последней владелицы). Презентация Картины художников эпохи Возрождения предназначена для изучения картин художников эпохи Возрождения (Ренессанса) по методике раннего развития Глена Домана. Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях.
Иллюстрацией к вышесказанному может послужить «Скованный пленник». В них он изобразил противоречивость своей эпохи. Яркими примерами иллюстрирующими этот период творчества Рафаэля, являются «Несение креста» (1517), цикл «Святые семейства» (примерно 1518), алтарная композиция «Преображение». «Портрет музыканта» — единственный мужской портрет среди шедевров Леонардо да Винчи.
Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Игра света и тени задает особый интимный тон всей композиции. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. Однако он лишен идеализации и не наделен гиперболическими чертами. Здесь мастер отходит от принятой и распространенной ранее манеры исполнения портрета. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Это вполне реальные человеческие эмоции. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Выведенные образы — это не только совокупность индивидуальных черт характера (каждый отдельный человек во всем многообразии его темперамента), но еще и своеобразное психологическое обобщение.
Здесь они совершенствовали не только свое мастерство в организации композиций из фигур людей, но мастерство создания линейной перспективы. Хокни распирало любопытство. Такое многообразие не создает, однако, впечатления излишества и хаоса. Здесь Микеланджело вновь обращается к созданию образа титанического человека-героя.
Этот шедевр стал позднее известен под названием «Мадонна в скалах». Произошло это, с одной стороны из-за плохого качества новых красок, а с другой — вследствие постоянного воздействия сырости, холодного воздуха и пара, проникавшего с кухни монастыря. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. И это действительно так.
В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Созданные мастером образы Христа и апостолов необычайно ярки, выразительны, живы. Не менее выразителен и образ ангела, принесшего Мадонне благую весть. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Особый интерес представляет здесь композиционное построение.
Той же серьезностью наделен и образ младенца Христа. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Со временем он выработал собственную манеру письма, в основе которой лежало чувство взаимодействия цвета и света. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Все фигуры представлены, живы, подвижны, ярки.
Трагические ноты приобретают более пронзительное звучание еще и оттого, что у мастера нет здесь цельного, монолитного образа коллектива людей (как то будет представлено на полотнах художников Позднего Возрождения), каждый из них живет своей жизнью. С правой стороны фрески размещен Юлий II, возлежащий на носилках. Сущность его наиболее полно раскрывается в сравнении с Давидом. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм.
В 1488 г. Микеланджело отправляется во Флоренцию и поступает там в художественную школу, которой руководил тогда знаменитый мастер изобразительного искусства Доменико Гирландайо. Почти сразу же по приезде в Рим, в 1509 г., Рафаэль, продолжая тему Мадонны, пишет полотно «Мадонна Альба». В 1505 г. Микеланджело возвращается в Рим. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Может они пользовались той самой камерой-люцидой.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Четвертая и последняя, фреска в Станце дЭлиодоро, впоследствии получившая название «Встреча Папы Льва I с Аттилой», была выполнена по эскизам Рафаэля его учениками, Джулио Романо и Франческо Пенни. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Над зеркалом помещена надпись на латыни: "Ян ван Эйк был здесь".
Кроме того, Рафаэль в это время был назначен главным архитектором собора Св. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». В Ватикане он работал с 1508 года и до конца жизни в должности официального художника при папском дворе. Рафаэль Санти (1483-1520) Художник и архитектор родом из Урбино.
Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. В капелле находятся две усыпальницы: герцогов Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского, расположенные вдоль стен. Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Однако по мере дальнейшего движения вокруг скульптуры образ существенно меняется. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир.
Изображение последних, кстати, можно считать своеобразным шагом назад в творчестве мастера: подробная детализация элементов композиции (в данном случае складки платья и капюшона) является характерной чертой искусства Предренессанса. Молодые люди на портрете приносят друг другу клятву супружеской верности. Отдельные элементы образов композиции являются повторами знаменитых живописцев. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Все это при взгляде на картину создает ощущение чистоты и нежности. Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки.
Глаза женщины отражают необыкновенный ум, энергию, проницательность. В рельефе «Битва кентавров» уже нет следов постороннего влияния. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Так же сильны и движения младенца.
Интересен тот факт, что прототипом образа Платона стал Леонардо да Винчи. Моделью при написании образа Эвклида был архитектор Браманте. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. В углах сводов расположены небольшие композиции, близкие по тематике той или иной фреске.
Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Фигуры размещены на фоне сказочно красивого пейзажа. Одни утверждают, что на картине изображено тайное сочетание молодой пары узами брака. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены.
Тема материнства, образы молодой матери, любующейся своим ребенком, долгое время оставались ключевыми в творчестве великого мастера. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно.
Ночное освещение передается в них усилением светотеневых контрастов, при этом распределение света в картине не граничит с источником и фигуты не отбрасывают теней. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
Так, голова и тело Христа заимствованы со скульптуры Микеланджело «Пьета» (1498-1501), а образ женщины, поддерживающей Марию, — с полотна того же мастера «Мадонна Дони». Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Уже с ранних лет у Леонардо пробуждается страсть к рисованию. Высоко начинают цениться знания и науки.
Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Завершенность композиции передана не только фигурами главных персонажей, но и самой формой картины — тондо (круглая), что вовсе не ограничивает свободу образов.
Здесь он работает над созданием гробницы Папы Юлия II. И потому некоторая схематичность изображения первых становится едва заметной. Очагом гуманизма становится прекрасная Флоренция – древняя столица Тосканы. Здесь очень точно и тонко переданы движения, пластика человеческого тела.
В настоящее время статуи хранятся во Флорентийской академии. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Многие исследователи отождествляют модель с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио. На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Здесь, равно как и в другой картине Тициана — «Убиение св.
Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Происходит это, вероятно из-за того, что общая композиция оказывается разделенной на две отдельные части. Неслучайно дама держит на руках горностая. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Все страсти, кипящие в душе героя, переданы через разворот тела и выражение лица Давида, которое говорит о его решительном и волевом характере.
Она не занята ребенком (как Мадонна Леонардо да Винчи) и не погружена в себя (как героини ранних произведений мастера). Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26.
Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Их значимость определяется не только и не столько местом в композиции (они занимают центральное место), сколько выражением лица и особой пластикой тел: поистине царственной осанкой и походкой обладают эти фигуры. Полотно «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), примерно 1478 г., было выкуплено у ее последних русских владельцев царем Николаем II в 1914 г. специально для Эрмитажа.
На всех полотнах изображена Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.
Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. В отличие от предшественников (Донателло и Верроккьо), Микеланджело изобразил молодого героя только готовящимся к бою. Картина выполнена в форме тондо. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Фигура Моисея — это воплощение лидера, вождя, человека с необыкновенно сильной волей.
На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Мать и младенец находятся в своем собственном мире, оторванном от земной суеты. Папа Римский посчитал непристойными обнаженные фигуры изображенных на фреске людей. Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Таинство свершается под ясным светло-голубым небом.
Это знаменитое полотно «Положение во гроб». Как будто слышны и резкие звуки флейты, удары барабана, которые издаёт человек, стоящий в глубине слева. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Именно здесь его мраморный «Давид». Домашние туфли и щенок символизируют супружескую верность.
Симметрию расположения фигур в верхней части композиции смягчают почти хаотично размещенные в нижней ее части фигуры. Тициан прожил долгую жизнь.
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. В настоящее время картина хранится в галерее Брера в Милане. Как и в Италии, здесь происходит открытие мира и человека в искусстве, человек становится высшей ценностью в искусстве.
Это уже не абстрактные, поражающие своей внешней красотой фигуры, а вполне реальные люди. В 1525 году Тициан женился. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором.
Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло. Значительную часть в творчестве Рафаэля занимают монументальные произведения. Истинными шедеврами являются его полотна «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»). В 1482 г. он уезжает в Милан. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Существует лишь легенда, рассказывающая о том, что в Россию картину привез итальянский бродячий актер, после чего она была куплена в Самаре в 1824 г. купцом Сапожниковым. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари.
Свеча, горящая в люстре, словно божественный дух освящает таинство совершаемой церемонии. Живопись высокого Возрождения Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). В переводе с латыни Флоренция означает цветущий край.
Здесь показан новый художественный конфликт: человек и окружающий его мир. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Той же одухотворенностью наполнены и образы, созданные в алтарной композиции «Мадонна Пезаро», написанной в период с 1519 по 1526 г. Эти герои — не схемы и не абстракции.
Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см.
Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. Франциска, видимо, членами его мастерской. В более поздней, относящейся к 1518 г., работе Тициана «Ассунта» (или «Вознесение Марии») нет той спокойной созерцательности и умиротворенности, которая звучит в произведении «Любовь земная и небесная». Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы.
Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Однако они остались незавершенными. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Среди всех фресок особого внимания заслуживает, пожалуй, лишь одна — «Пожар в Борго». Существует множество толкований, среди которых, например, апельсин указывает на счастье супружеской жизни. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров.
Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В 1520-е гг.
Эту скульптуру можно считать гимном герою, человеческой силе и красоте. В углах каждой такой сцены расположены фигуры обнаженных юношей. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Для просмотра презентации необходима программа Power Point.
Своеобразным гимном человеческой красоте и сильному человеческому чувству является композиция «Вакх и Ариадна» (из цикла «Вакханалии», 1523). Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Появляются его полотна «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница». В конце 1530-х гг. Мария изображена здесь молодой женщиной с сильным характером, энергичной и уверенной.
Фигура главной героини отделена от второстепенных (но не менее значимых) персонажей пространственными паузами: от толпы любопытных и священников ее отделяют ступени лестницы. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Однако фигуры выписаны здесь полностью, что не было характерно для круглых полотен. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов».
Давид предстает здесь как воплощение идеи абсолютного, сильного и свободного человека, готового преодолеть любые преграды на своем пути. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой. Эту картину отличает необычайно радостное настроение.
Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Среди поздних подобных его работ наибольший интерес представляет прежде всего фреска, украсившая в 1515 г. стены виллы Фарнезина (бывшая собственностью богача Киджи) «Триумф Галатеи». В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
Свою последнюю картину, «Оплакивание Христа», Тициан написал для собственного надгробия. В 1538 году закончена картина «Венера». Все его чувства и страсти оказываются подавленными средой.
Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Миланцы радушно встретили Леонардо. Мадонна здесь обращается прямо к зрителю.
У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Она как провидица знает все, что случится с ее ребенком. Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. В портрете воплощена идея гармонии человеческого духа и тела.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Главные персонажи оказываются как бы выхваченными лучами света из ночного мрака. Аэто говорит очем. Их объединяет торжественная надпись на латыни: «VIRTEM FORMA DECORAT», что в переводе означает «красота украшает добродетель». Установлено, что они были сделаны учениками великого мастера.
Они представлены здесь как символы быстротечности земного времени и жизни человека. Что на самом деле хотел изобразить и показать нам художник, до сих пор точно неизвестно. Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
По сравнению с фигурами «Мадонны Конестабиле» образы в «Мадонне Альбе» намного сложнее. Фигуры на картине необычайно лиричны и вместе с тем естественны. Луврская картина построена несколько сложнее, чем более ранний ее вариант. Как уже было выше сказано, пальма считается символом спасения и райской жизни. Выполненная в особой технике, фреска как бы расширяет и увеличивает реальное пространство.
Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). Микеланджело избрал другую схему. Маргариты означает благополучные роды. Это направление было тесно граничит с архитектурой. Ярким примером изменения художественного метода автора является картина «Портрет Ипполито Риминальди», созданная в конце 1540-х гг. Темные краски наряда ярче высвечивают и оттеняют белизну ее лица. Великая Мать-Природа подчиняется здесь Властелину-Человеку. Это герои, наделенные незаурядным умом и большой силой духа.
С 1519 г. Микеланджело работает над созданием еще четырех статуй пленников. Изящный поворот головы, открытая шея, кисть руки с длинными пальцами, гладящими грациозного зверька, подчеркивают хрупкость и стройность всей фигуры. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти.
Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Такой эффект создается за счет сгущения теней и высвечивания отдельных мест в композиции.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Распятие часто встречается на готических алтарных образах.
Подобный тон создается благодаря использованию особого сочетания ярких, насыщенных красок: обнаженные белые тела гармонично сочетаются здесь с прозрачно-голубым небом и синими волнами моря. Представленные на полотнах картины природы (переданный темными, мрачными красками закат в «Положении во гроб» и гнущиеся под сильными порывами ветра деревья в «Убиении св. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св.
Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. Недаром это был любимый город Леонардо да Винчи, который все свои картины до конца жизни с гордостью подписывал, как «Леонардо, флорентинец». Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками— онделал множество фото-коллажей, вкоторых достигается точно такойже эффект.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция).
Один из них – сам автор. «Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. Вся поверхность потолка для росписи была поделена на несколько частей.
Талантливые художники, скульпторы изобретатели, настоящие гении, которые появились в те времена, до сих пор известны каждому школьнику. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением.
В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Здесь Рафаэль знакомится с трудами Микеланджело и Леонардо да Винчи. Достаточно сказать, что по решению одного из яростных поклонников контрреформ, Павла IV Караффы, в композицию «Страшного суда» знаменитого живописца были внесены изменения. К наиболее известным работам Мантеньи относится внутренняя роспись около 1470 года помещения в Палаццо Дукале— Камеры дельи Спози для семьи Гонзага в Мантуе.
Они, равно как и вся композиция в целом, показаны в динамике. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Хокни распирало любопытство.
Образы Микеланджело более глубоки и психологичны. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Образы Рафаэля необычайно лиричны, мягки и нежны. Причем конфликт этот решается не в пользу человека. Более поздние персонажи представлены крупнее — это значительно усилило их монументальность.
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Картины, украсившие Станцы дель Инчендио, были написаны по сюжетам рассказов из истории папства. Ранние ее обладатели остались неизвестными. Современники считали его самым талантливым продолжателем идей флорентийского Ренессанса в живописи и скульптуре.
Можжевельник – символ добродетели и чистоты. Образы буквально переполнены счастьем. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
Общая композиция необычайно выразительна и патетична, что составляет отличительную особенность творчества молодого скульптора. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Петра-мученика») оказываются своеобразными выразителями чувств и страстей человека. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия.
Образ Христа здесь так же, как и в картине «Динарий кесаря» интерпретирован. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Талант его постоянно развивался. Их граждане гордились своими завоеваниями.
Необходимо заметить, что фигуры Микеланджело здесь разномасштабны. Смысл этой сцены подчеркнут сложным рядом загадочных символов. В честь Тициана назван кратер на Меркурии. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Одним из первых произведений подобного характера является «Портрет молодого человека с перчаткой».
Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Это произведение молодого мастера, показывающее идеальных героев, существенно отличается от скульптур, созданных в 15 столетии.
Особенно много споров вызывает круглое зеркало, висящее на стене. Образ человека в сознании Микеланджело подобен фигурам мифологических гигантских титанов. Несмотря на весь трагизм и драматизм сюжета, полотно не вызывает у зрителя настроения безысходности. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Эти два художника их современники, Гвидо Сиена, Коппо ди Марковальдо и загадочный художник, так называемый Мастер Св. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д.
Рядом со скульптурами герцогов, которые не имели внешнего сходства со своими прототипами, были помещены аллегорические фигуры: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь». В раскрытии образа Мадонны Рафаэль отошел далеко от художников Возрождения. Ужас циничного надругательства и бесчеловечности передан Грюневальдом резко через колорит – холодные тона и их диссонансы. На картине изображена и фигура Иосифа из Аримафеи, который позже снимет с Креста безжизненное тело Христа. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
Образы, созданные Рафаэлем, не схемы, это живые люди во всем многообразии их чувств. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Здесь больше динамики, силы, энергии. Одной из самых выразительных картин Тициана признана «Пьета» (или «Оплакивание Христа»), написанная около 1576 г. Фигуры охваченных горем женщин изображены здесь на фоне каменной ниши и мрачного пейзажа.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Выведенные на первый план образы размещены в композиции уместно и логично. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно.
Впоследствии ими был украшен грот в садах Боболи, находящихся во Флоренции. В результате таких творческих и технических нововведений образы, созданные художником в картинах, хорошо видны зрителю и потому приобретают необходимую ясность и четкость. Однако это никак не повлияло на выразительность образов. Образ Марии полон драматизма и необычайно выразителен.
Мария, подобно статуе, застыла в скорби. Она — символ божественного расположения и благоволения к Марии и Иосифу. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. И вот опять перед нами жалкий пленник, смирившийся со своей участью. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».
Эта Мария, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведет беседу с ним. Эпоха Возрождения объединила их. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Они живы, объемны, гармонично вплетаются в общую композицию. Однако ради спасения людей мать готова принести его в жертву.
Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. Гиберти выиграл конкурс.
Новым этапом развития мастерства художника в создании многофигурных композиций стало полотно под названием «Введение во храм», датированное 1534-1538 гг. Итак, работы по сооружению капеллы Медичи возобновились. Так, фреска «Диспута» показывает богословие, «Афинская школа» — философию, «Парнас» — поэзию, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудие. Однако этого не происходит. но также и холод зимы.
К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто.
Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. Все отрасли искусства шли рука об руку, вот таким образом многие мастера – это еще и ученые, скульпторы изобретатели, а не только художники эпохи Возрождения. В портрете такая техника (слияние человеческой фигуры и масштабного природного ландшафта) становится способом выражения философской идеи: мир человека так же огромен, масштабен и разнообразен, как и мир окружающей нас природы.
Заметив это, отец отдает мальчика в обучение к одному из самых известных в то время мастеров скульптуры, живописи и ювелирного дела Андреа Верроккьо (1435-1488). И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Возможно, здесь более, чем где-либо, проявился талант скульптора, сумевшего тонко передать каждую линию движения человеческой фигуры. И в самом деле, этот город – прекраснейший цветок Италии, который распустился на заре эпохи Ренессанса и своей божественной красотой озарил весь мир. Их одухотворенные лица наполнены любовью и нежностью. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов.
Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу. Фрески композиции являются выражением четырех областей духовной деятельности человека.
Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. renaissance итал. Это представитель падуанской школы живописцев. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Тицианом было создано первое произведение драматического характера. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. Позднее полотно перешло по наследству от отца к дочери, М. А. Сапожниковой (по мужу — Бенуа), у которой ее и выкупил император.
Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Но в восприятии современного человека настоящая живопись появляется тогда, когда рождается живопись эпохи Возрождения. «Портрет Джиневры де Бенчи», написанный в 1478-1480 годах. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. Однако их чувства — не творческий вымысел художника. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Это представитель падуанской школы живописцев. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана».
Композиция «Поклонение волхвов». Возьмем, к примеру, знаменитое произведение Яна Ван Дейка «Портрет четы Арнольфини».
Всего насчитывается 52 картины. Он поселился и долгое время прожил в квартале Порта Тичинезе. У третьей стены, напротив алтаря, стоит статуя Мадонны. Трагизм образов выражен в картине с помощью тоновых и светотеневых переходов.
Изящными, почти бесплотными кажутся зрителю Мария и Иосиф. Это произведение является первым самостоятельным произведением талантливого мастера, показавшим его индивидуальный почерк. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Верхнюю часть каждой фрески венчает аллегорическое изображение фигуры, олицетворяющей отдельный вид деятельности.
В 1518 году Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности.
Статуэтка св. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519).