Схема готического храмаC появлением крестового свода соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Дать четкое определение готической живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством Италии и искусством Северной Европы (в частности – ранней нидерландской живописью). Верхняя капелла Сент-ШапельПочему именно Франция. Эта схема впоследствии станет классической для больших соборов на территории Франции. Собор определял силуэт города и был виден издалека.
На иллюстрации к Псалтыри Робера де Лиля (до 1339) изображено "Колесо десяти возрастов человека" со всеведущим Богом в центре. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. В записи, которую вскоре после смерти Фукэ в 1480 году сделал Франсуа Роберте, секретарь Пьера 2 де Бурбона, упоминаются миниатюры, выполненные по заказу Людовика 9 (1461 – 1483). 1270-1337 гг. ) готическим мастером. Этим фактором был заказчик-донатор.
Знаменитый художник умер от рака поджелудочной железы в 50 лет, 12 февраля 1942 года. Картина, однако, не произвела такого эффекта, как первая. Этот мастер, родившийся около 1420 года в Туре и там же умерший шестьдесят лет спустя, усердно изучал живописцев раннего итальянского Ренессанса. Теперь художник мог работать размеренно, уделяя должное внимание всем деталям. 13 век, как и 14, был временем бурных перемен и нестабильности.
Реометрические фигуры, окружающие центр (как правило, замковый камень) готического веерного свода, образуют своего рода живописное единство, основанное на абстрактной системе линий, отдельные мотивы которой сочетаются друг с другом в манере, близкой к итальянской. 1485), наряду с Ангерраном Картоном, – крупнейший представитель авиньонской школы. В рукописях второй половины XIII века характерной чертой стал бордюр, обрамлявший поле листа. 1435 – ок. Однако Панофский считает его автором Мельхиора Брудерлама из Ипра (живописца, работавшего при бургундском дворе) и, таким образом, связывает Уилтонский диптих с корпусом произведений, принадлежащих ипрской школе. Часто архитектуру этого периода называют мрачной.
Богоматерь изображается в большинстве случаев лишенная чувств, что символизирует высшее горе и страдание. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (ок. В первую очередь на ее развитие повлияла живопись Сиены, Франции, Кельна и Богемии. На этой картине, завершенной в начале 15 столетия изображены распятие Христа и мученичество святого Дионисия.
чтв. Простым языком можно назвать это «готика по-богатому». Для простого зрителя такие картины выглядят как нечто среднее между обычной картиной и средневековой иконой. Резиденция состоит из Большого дворца, «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений.
Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Неоготика («новая готика») возникла в Англии в 40-е годы XVIII в. – это было возрождение форм и конструктивных особенностей средневековой готики. В начале XIX в. появился термин «готический роман», который обозначал литературный жанр эпохи романтизма (литература тайн и ужасов, действие в таких произведениях часто проходило в «готических» замках или монастырях). В 1980-е годы термином «готика» начали обозначать музыкальный жанр («готический рок»). Впрочем, многих исследователей это разнообразие не пугает: несмотря на все затруднения, они все же пытались сформулировать ясные принципы интерпретации готической живописи и ее основные характеристики.
Джорджо Вазари (основоположник современного искусствознания итальянский художник, архитектор и писатель) впервые применил этот термин, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Репертуар сюжетов и мотивов обогатился. Следует сказать, что готический стиль, по-настоящему, никогда не прижился в Италии.
При характеристике этих работ говорят, что они вызывают средневековое «апокалипсическое» настроение. Радикальные перемены совершались и в рамках самой церкви. Изображения на алтаре разделены пустотой. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Замечательна композиция «Рождество Христово» мастера Вышебродского алтаря (ок. Главным источником представления (разделяемого, правда, не всеми специалистами) о том, что ранняя нидерландская живопись принадлежит к готическому лагерю, послужил репертуар форм использованный Рогиром ван дер Вейденом, – репертуар, который он заимствовал из реалистической эстетики ван Эйка с целью как можно теснее приблизить сюжетно-тематическую религиозную картину к средневековым литературным описаниям Страстей. Растительное масло, подмешанное к красящим веществам, придавало новые свойства составу.
Эта новая художественная концепция религиозной обрядности и культа послужила отправной точкой для развития жанра портрета в европейской живописи. Также несколько раз совершал поездки в Европу с целью изучения живописных стилей и техник.
Она неоднократно перестраивалась в XVI—XX вв. Владычная (или Грановитая) палата – памятник архитектуры XV в., построенный в стиле кирпичной готики.
Итальянский художник А. Лоренцетти изобразил на стене собственного дома в Сиене «Аллегорию доброго правительства». Отличительными чертами готического стиля в живописи является особый принцип изображения распятого Христа. Троицы в Ровище (Хорватия)На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры: иллюстрировались рукописи, создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. В готической рукописи изменился вид страницы. Вокруг него затем сформировалась «готическая субкультура». Так что с некоторой долей уверенности можно сказать, что готика скорее жива, чем устарела или мертва. Может именно в этом кроется загадка неприятных полотен.
Цветовая палитра готических витражей стала богаче и красочней. Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. А византийский стиль Дуччо, считавшийся родственным стилю раннехристианской живописи, гарантировал для современников максимально возможное сходство с истинным ликом Богоматери.
Цвета стали значительно более насыщенными и яркими. Французы также стремились ее разрешить.
На волне популярности Стоунхэм написал очередную картину "Resistance at the Threshold" ("Сопротивление у порога"), где изобразил того же самого мальчика, но уже в виде взрослого человека, а куклу разбил на куски. Весь 14 век был эпохой потрясений и переворотов. В начале длительной болезни, от которой ему не суждено было излечиться, фламандский каноник Георг ван дер Пале заказал Яну ван Эйку sacra conversazione, т. е. картину изображающую встречу ван дер Пале с двумя его святыми заступниками и Богоматерью в приходской церкви, где он служил (это была коллегиальная церковь Сен-Дени в Брюгге). Он расположен на территории Новгородского детинца. С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль.
Искусствоведы выделяют раннюю, зрелую и позднюю готику. Самые знаменитые мастерские по изготовлению часословов находились в Париже. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд.
Они трудились под покровительством герцог Жана Беррийского, приходившегося младшим братом королю Франции, Карлу V. Одной из самых знаменитых работ художников стал «Великолепный часослов герцога Беррийского». Наряды у персонажей пышные, как и интерьеры вокруг. Строился с 1163 по 1345 гг.
Термин «готика» (возникший значительно позднее времени, к которому он относился) использовался для обозначения «варварского» искусства готов. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Фреску сменил витраж – уникальная разновидность живописи, в которой картины составляются из кусочков расписных стекол, скрепленных тонкими свинцовыми полосками и обрамленных арматурой из железа. Переход от романской живописи к готической вовсе не был гладким и незаметным.
Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Католический собор в центре Парижа, географический и духовный центр французской столицы.
Похоронен в Анамосе. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.
Начинает возвращаться натурализм, который заложил основы развития Возрождения. Никольская башня была перестроена в готическом стиле в начале XIX в. Пример готических построек на территории Руси – Грановитая палата (1433 г. ), а также звонница Софийского собора (1439 г. ) Великого Новгорода. Джорджо Вазари (1511-1574 гг. ) итальянский историк искусства, автор познавательных биографий многих художников эпохи Возрождения, возводил зарождение готики к временам разорительных вторжений готов. Романский стиль в живописи Средневековья также отличался некоторой суровостью. Между тем в Америке ходили слухи о ещё одной картине: в 1972 году калифорниец Билл Стоунхэм написал отвратительный автопортрет "The Hands Resist Him" ("Руки противятся ему").
Правда, в 14 веке они все еще не обрели независимости от религиозной тематики. Основоположником нового течения в живописи во Фландрии считается Робер Кампен.
В Средние века задачу компоновки отдельных мотивов в крупное полотно (т. 1350). Согласно позднейшим описаниям итальянцев Филарете и Вазари Фукэ пользовался большим уважением и получил заказ на создание портрета папы Евгения 4 (1431 – 1437) для церкви Санта-Мария сопра Минерва в Риме (ныне, к несчастью, утраченного). Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Фрески и миниатюры XI-XII вв., выражая примат духовного над материальным, проложили путь для дальнейшего развития художественных направлений.
Мастера не ставили перед собой задачу передать подробности тех или иных событий. По воскресеньям в нём проходили мессы.
Эти слова, взятые из проповеди начала 15 века, типичны для средневековой литературы, посвященной Страстям Господним. В дальнейшем, стиль стал обозначать целую эпоху. Впрочем и этих немногих примеров достаточно, чтобы составить приблизительное представление о стиле, в котором работали их создатели. gotico (непривычный, варварский) и сначала использовалось в качестве бранного. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме.
Эта же техника использовалась во многих циклах фресок эпохи треченто, по существу отличающихся от северофранцузских произведений только особенностями пространственной композиции, о которых мы уже говорили в связи с живописью треченто. Разнообразие стилей и мотивов живописи в эпоху готики, осложнявшееся стилистическими различиями между отдельными регионами, не позволяет нам дать готовую формулу, которая определила бы, что такое готическая живопись. Столь же загадочна и дата создания этого диптиха. Французский историк искусства Луи Куражо в 19 веке ввел термин интернациональная готика для описания французской живописи эпохи Карла 6 (1380 – 1422) – и тем самым поместил эту живопись в общеевропейский контекст. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Пожалуй, это самое растиражированное изображение, только ленивый не придумал пародию на эту картину. Но как же охарактеризовать нидерландскую живопись этой эпохи.
Однако Рождество Христово было написано значительно позже, в середине 14 столетия. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Такой же асимметричный ритм можно обнаружить и в безумных сводах хора собора в Линкольне.
Для Хёйзинги произведения ван Эйка и его последователей – это зрелые плоды духа Средневековья, неустанно стремившегося воплотить всякий образ в красках как можно более осязаемо и материально. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. За счет перспективы храм кажется реальным, а Мария и ангел – видением, посетившим набожного христианина в Доме Божием. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Таким образом, широко известная теория резкого разграничения между линейной или плоской, готической живописью Северной Европы, с одной стороны и объемной, пространственной итальянской живописью от Джотто до раннего Ренессанса – с другой, не имеет под собой оснований.
Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. В классическом труде 39Осень Средневековья39 (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина 39Ренессанс39 (который, как и термин 39Средневековье39, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец). «Руки» сопровождались газетной шумихой и, подобно "Плачущему мальчику", стали легендой, а "Сопротивление" не обладало подобной силой воздействия и было лишь коммерческой попыткой художника использовать прежний замысел. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Сопоставление персонажей дижонского алтаря – их движений, жестов и внешности – с персонажами Уилтонского диптиха до некоторой степени подкрепляет атрибуцию последнего, предложенную Панофским. Вот таким образом выражение художники эпохи треченто не следовало бы использовать в привычном нам узком смысле: имело бы смысл расширить его так, чтобы в данную категорию включались и некоторые мастера 15 века (например, Фра Анжелико или Пизанелло). В ходе Столетней войны между Англией и Францией (1339 – 1453) оба государства были опустошены и пришли в упадок. Он принес славу как братьям, так и их покровителю. Наиболее известной картиной художника стала «Американская готика», которая была написана в 1930 году и в настоящее время находится в Чикагском институте искусств. Грант Вуд родился 13 февраля 1891 года в округе Джонс, штат Айова. Строго говоря, эта особенность отличает и творчество Яна ван Эйка.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Чесменская церковьНаиболее выдающийся памятник русской готики – императорская резиденция в Царицыне (XVIII в. )Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова, а после его отстранения – по проекту Матвея Казакова (Большой дворец).
Позади, за стеклянными дверями из темноты тянутся руки. Развитие готической живописи в Англии документировано недостаточно. Приобрёл её владелец галереи, скончавшийся год спустя.
Благовещение из Экса, написанное по заказу торговца сукном Пьетро Корпиви около 1445 года, несет следы влияния братьев ван Эйк (особенно в том, что касается реалистических деталей), но также содержит в себе прованские или итальянские черты (к примеру интенсивное использование света). В этой связи, невольно возникает вопрос о том, можно ли считать Джотто (ок. Наконец, раздиравшие христианский мир политические и религиозные конфликты привели к так называемому авиньонскому пленению пап (в 1309-1377 годах папский престол находился в Авиньоне, на юге Франции), а затем и к Великой Схизме. Ведь точно так поступил 200 лет назад Франсиско Гойя, проницательный наблюдатель окружающего мира: глухой, он написал "Чёрные картины" и "Дом умалишённых", которые и правда вызывают у зрителя беспокойные чувства.
Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга. Собор играл большую роль в планировке города: ни одно здание не должно было быть выше его. Это нововведение позволило облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина больше не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наиболее известные архитектурные памятники в готическом стиле во Франции: Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название «дролери» – забавы. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Живописное изображение как бы ориентировалось на вербальные метафоры: художник 39переводил39 сюжет или текст непосредственно в изобразительное повествование. Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера.
Несомненно, роль итальянского фактора в формировании этого стиля была велика. Каждое окно состояло из серии фигурных композиций, заключенных в медальоны. На верхнем тимпане – Христос и два ангела с двух сторон. Двери украшены коваными рельефами. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (отдельные статуи фантастических существ). Химер поставил реставратор – архитектор Виолле-ле-Дюк. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора также добавлен реставратором вместо разобранного в 1786 г. Его высота – 96 м. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фотографиями в викторианском духе стали для него источником вдохновения.
Все улицы расходились от паперти. Ярким примером готического искусства является «Гентпский алтарь», авторами которого стали братья Ван Эйк. 1411-1416). Развивается жанр портрета.
Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе.
1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу.
А Восточная Европа приняла этот стиль позже и распрощалась с ним также позже – в XVI в. Хотя говорить о прощании с готикой, пожалуй, будет неправильным: в середине XIX в. (этот период назвали периодом эклектики – смешения стилей) архитектура часто стала прибегать к элементам готики, а позднее заговорили уже о неоготике. От византийской живописи итальянский проторенессанс воспринял идеально прекрасный строй образов и формы монументальных живописных циклов готическая образная система способствовала проникновению в искусство 14 столетия эмоциональной взволнованности и более конкретного иногда даже на бытовом уровне восприятия действительности (тщательный акцент кисти художника в изображении средневековых костюмов и мелких бытовых деталей в своих картинах и фресках).
Известно, что Генрих 3 (1216 – 1272) приглашал ко двору в Вестминстер итальянских и французских художников. Быть может, король заказал его по случаю своей коронации в 1377 году. А Таддео Гадди, ученик Джотто, поместил в нише с трилистником композицию из дарохранительницы, дискоса и бутылок. Развитие жанров живописного панно и фрески в Англии, таким образом, следует рассматривать в контексте искусства книжной миниатюры – в первую очередь его ранних образцов.
Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Одной из вершин книжной миниатюры стали работы братьев Лимбург. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Это желание увидеть как можно больше (или, точнее, желание рассмотреть евангельские сцены в самых мельчайших подробностях) отразилось как в непосредственных религиозных переживаниях, так и в характерном для той эпохи ощущении близости религиозного опыта к повседневной жизни. Их разбудили два ангела с трубами. Условно говоря именно благодаря интернациональной готике искусство маленькими шажками пошло в массы. В своем знаменитом трактате о живописи (1436) Альберти описывает технику живописи с линейной перспективой – ключевую особенность ренессансного искусства. Они обвинили его в насмешке над сельским населением. Возможно именно в этом и заключалась причина, по которой Джотто стал использовать поверхность стены как передний план живописного пространства.
чтв. Не исключено, что и в этом случае роль посредника сыграл Авиньон. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов.
Мягкий стиль (Пиндер) интернациональная готика (Куражо) и придворное искусство рубежа 14 – 15 веков (Бялостоцки) – все это обозначения европейского стиля в скульптуре и живописи, характеризующегося плавными, текучими складками одежд изящными, вплоть до стилизованности, движениями и чрезвычайно реалистичным богатым декором. Цветы впервые появляются на картинах под ногами святых и ангелов. Возможно, причиной тому стало мирское тщеславие. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Среди знаменитых работ художника «Мадонна канцлера Ролена», «Портрет четы Арнольфини».
Только учитывая это, мы сможем в полной мере оценить присущие двум этим регионам различные подходы к живописи и составить более четкое представление обо всей совокупности нововведений, сформировавших так называемое готическое искусство. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. XIV века).
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Слово происходит от итал. Готический собор в Кутансе (Франция)В Италию готика пришла несколько видоизменённой, её так и называли: «итальянская готика». Характерные особенности живописи этого периода наиболее отчетливо заметны в небольших иллюстрациях, украшавших книги.
Никола Фроман (ок. По семь статуй поддерживают арки входа. В центре её Богоматерь. Практически полностью художественная культура была посвящена религиозной тематике. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы.
С 1934 по 1941 являлся преподавателем искусств в Школе Искусств Айовского Университета. XIV века). Основное выражение он получил в архитектуре. Изящно изогнутая фигура святого Петра изображена на золотом фоне. В обществе картина вызвало ряд негодований, ведь типичный американец изображался как угрюмый пуританин.
Одеяния его ниспадают мягкими широкими складками. Это одна из старейших сохранившихся гражданских построек Руси. Если говорить конкретнее, то такие детали картины, как вол и осел, ветхая крыша и мраморная колонна (символизирующая опору Церкви Христовой), указывают на круг Рогира ван дер Вейдена. Не следует забывать, что решающую роль в этом изобретении сыграли ранние франко-фламандские иллюстрации к рукописным книгам и творчество Робера Кампена (Флемальского мастера). Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
Слово «готика» происходит от итал. Переход от романской живописи к готической вовсе не был гладким и незаметным. То ли техника художника была тому причиной, то ли слабая реклама, но. Именно так обстояло дело в случае с росписью капеллы дель Арена (капеллы Скровеньи) в Падуе.
Кому поклонялся Шевалье в этой модной кукле (как называет эту Мадонну Йохан Хёйзинга) – Матери Божьей или своей возлюбленной. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Это был Ян ван Эйк.
Обучался в Школе Искусств Чикагского Университета. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. Иногда изобретение масляных красок приписывают именно ему. Религиозные противоречия эпохи отчетливо воплотились в политическом противостоянии между двумя братьями – Людовиком 9 (1226 – 1270), который посмертно был удостоен звания rex exemplaris (образцовый король) и Карлом Анжуйским (1266 – 1285), проводившим политику экспансии и вовлекшим в свои интриги папство.
Расцвет готической живописи достигается в работах нидерландских живописцев, в частности Р. Ван дер Вейдена, который на самом деле перенял многие принципы работы у Ван Эйка, который был представителем реалистической живописи. Другим ярким представителем готики является Р. Кампен – фламандский художник, который иллюстрировал «Страсти Господни». По высказанному полвека назад мнению Дагоберта Фрея, грандиозные французские соборы свидетельствуют о том, что и во Франции развивались схожие представления об объемности в искусстве, позволяющие реалистично изображать предметы и пространство.
Лики святых на левой створке и элегантные, почти стилизованные движения и жесты Богоматери и ангелов в правой части этого диптиха несут следы стилистическрй близости к мастерским Богемии и Кельна. Ян ван Эйк был великолепным портретистом. Но самой примечательной в данном отношении является композиция одной английской миниатюры, созданной около 1250 года. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название "дролери" — забавы. В эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по своему назначению, а по тематике – религиозным.
Термин был введен в обиход итальянскими теоретиками в XV веке. Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени – новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Но против такой гипотезы найдется множество возражений.
И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. В них находятся бегония и щучий хвост. В то время как символами Высокого Возрождения уже стали Рафаэль (1483-1520 гг. ) и Леонардо (1452-1519 гг. ), мастера поздней готики из Нюрнберга, Кёльна, Брюгге, Антверпена, Барселоны, Бургоса, Лиссабона и Парижа лишь в малой степени были затронуты влиянием нового искусства.
Создавая атмосферу окрашенной воздушной среды, витраж воспринимался как источник света. Фигура обрамлена колоннами и трилистником. Критики оценили его как «юмористическую валентинку».
Интернациональная готика была придворным и международным стилем. Большое место в готическом искусстве занимают алтарные росписи. Перед каждой группой – животное, символ евангелиста: лев – символ Марка, бык – Луки, орел – Иоанна и ангел – Матфея. Большая часть витражей выполнена в середине XIX в. Главный витраж (роза) над входом в собор частично сохранился от средних веков (9, 6 м в диаметре). Основной принцип работы конструкции: свод не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры (нервюра – выступающее ребро готического каркасного крестового свода) на колонны (столбы). Огромное влияние на американского художника также произвело творчество Яна Ван Эйка (1385-1390) исследуя картины которого он приобрёл особую способность создавать чёткие, ясные и реалистичные черты и образы. Чего стоят одни только тщательно прописанные складки одежды.
Масляные краски, таким образом, открыли мастерам целый новый, неизведанный мир.
Восхитительны изящные «Воскресение Христа» и «Моление о чаше» исполненные мастером Тржебоньского алтаря (1370-1380). В классическом труде Осень Средневековья (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина Ренессанс (который, как и термин Средневековье, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец). Во Фландрии были изобретены масляные краски. Самым значительным представителем французской живописи 15 века считается Жан Фукэ.