Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
В портрете принцессы из из феррарского дома д Эсте (1430-е) мастер оттенил нежную умиротворенность лица девушки, поместив его на контрастном фоне темной и жесткой листвы, усеянной яркими трепетными пятнами цветов и бабочек. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Ночное освещение передается в них усилением светотеневых контрастов, при этом распределение света в картине не граничит с источником и фигуты не отбрасывают теней. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Тем временем, художник Доменико Гирландайо, дотошный и точный рисовальщик, один из лучших портретистов своего времени, выполнил два цикла фресок для двух церквей Флоренции— Капеллы Сассетти церкви Санта Тринита и Капеллы Торнабуони церкви Санта-Мария-Новелла. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Иреалистичное изображение металла ибликов— это тоже отличительная черта картин Ренессанса, доэтого художники даже инепытались этого делать. На четырёх распалубках свода в углах капеллы представлены ветхозаветные истории спасения народа Израиля. Основа их образного строя — прихотливая фантазия автора, а не какое-либо событие, почерпнутое из исторического или литературного источника.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.
Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.
Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Роль очага культуры Возрождения в 1430 — х гг. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Наряду со своим старинным университетом Падуя прославилась мастерской Франческа Скварчоне, живописца-самоучки, глубокого знатока древних памятников, создавшего настоящую академию, где одновременно обучались живописи до 100 юношей и среди них приемный сын Скварчоне Андреа Мантенья (1431-1506), крупнейший мастер североитальянского Кватроченто, сочетавший в своих работах жизнеподобие с яркой фантастичностью. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв.
Микеланджело избрал другую схему. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». На фреске все действующие лица не разделены на грешников и праведников, а охвачены смятением перед Страшным судом.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии).
При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Их граждане гордились своими завоеваниями.
Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Масштаб работы, которую он выполнял в одиночку, за исключением некоторой помощи, был титаническим и занял почти пять лет.
«Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Во многих творческих примерах Пьеро делла Франческа вернулся к опыту Джотто, однако в понимании цвета он опередил современников на столетия. Живопись мастеров Северной Италии прошла свои, отличные от других школ этапы.
Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Импрессионизм (фр. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе и он их увеличил на ксероксе. Джорджоне создал собственный живописный жанр — «поэзии». Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Но при своей жизни Рафаэль пользовался не меньшим, если не большим почётом у публики, собратьев по художественному цеху и заказчиков.
Расписанная им в 1427-1428 г. г. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Аэто говорит очем.
Однако папа умер в 1534 году. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Историки делят данный период в искусстве на четыре этапа: Проторенессан, раннее, высокое и позднее Возрождение.
В XIII–XVI веках в Италии не было высших учебных заведений, подобных Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где бы готовили профессиональных художников. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. renaissance итал.
Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю.
Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини.
Расцвет венецианской школы живописи пришелся на первую половину XVI в., когда творили великие Джорджоне (1477-1510) и Тициан (1488/1490-1576). Девочки я просто в восторге посмотрите какая интересная серия книг раскрасок о искусстве. Всё бы ничего, но то изображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, не качественное, оно не четкое, для него требуется очень много яркого света, не говоря уже о размерах проекции.
Часто мастерство художника передавалось из поколения в поколение, так было в семье венецианских живописцев Беллини5. По сообщениям Вазари, папа Павел IV собирался уничтожить фреску и дал поручение художнику Даниеле да Вольтерра написать поверх обнаженных фигур легкие ткани. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Художники привыкли пользоватся цветом как механической «раскраской» готовых линий или форм.
А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. Стоит отметить, что пейзаж за спиной героини не что иное, как инновационный прием Леонардо да Винчи, создающий мягкий, дымчатый эффект, который позже получил название смуфато. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини». Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике).
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Его палитра неисчерпаемо богата. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. На переднем плане был нарисован натюрморт с цветами в контрастных контейнерах из фаянса и стекла. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой. В начале эпохи Возрождения традиция начала меняться, так как художники стали создавать произведения, призванные стать в первую очередь произведением искусства, зрители которого восхищались бы стилем мастера.
Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Мазаччо в своих фресках освятил земное бытие, тепер. Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. или даже знатоком искусства живописи воообще.
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Брунеллески в начале 1420-х г. г. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Также работая в жанре религиозной живописи, флорентиец одним из первых сумел добиться, с одной стороны, ярких индивидуальных черт, характеризующих каждого персонажа, с другой, привнёс в картины глубокий внутренний психологизм, выражавшийся не только через мимику и жесты изображённых людей, но и через тщательно выстроенную композицию, через положение фигур относительно друг друга.
Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Хокни распирало любопытство. Бизнес был закрытым для посторонних— художники состояли вгильдии, внейже состояли самые разные мастера— оттех кто делал седла дотех кто делал зеркала.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Пропорции человеческого тела, формы природы, последний же при всем своем многообразии подчинен закону числа. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Может они пользовались той самой камерой-люцидой.
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. У Пьеро форма рождалась из тонких колористических градаций. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь.
Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год.
Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Изображение религиозного содержания перестает быть лишь объектом поклонения и различных ритуалов. Религиозные образы до сих пор играют важную роль в искусстве севера. Франциска, видимо, членами его мастерской. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов.
Хранится в Музее Мармоттан в Париже. конечно в голове отложились какие то фамилии и произведения. Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году.
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают.
Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами».
Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. В отличие от большинства своих современников-коллег, писавших картины в мягкой идеализированной манере, Мантенья подчёркивал несовершенство изображаемых предметов и людей. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством.
Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари.
Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Неизбежность смерти, вознаграждение за покаяния и наказание за грех было подчеркнуто в ряде фресок, отличаются мрачным изображение страданий и их сюрреалистическими образами мук Ада. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Это задача оказалась по силам лишь Пьеро делла Франческа (около 1420-1462), пожалуй, величайшему из живописцев Кватроченто. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи.
Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Эпоха Возрождения объединила их. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка.
Пройдя выучку во Флоренции, он, однако, выработал собственную творческую манеру. Это направление было тесно граничит с архитектурой. Леонардо был основателем стиля эпохи Возрождения. Гиберти выиграл конкурс. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи.
В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Ренессанс пришел на смену культуре Средневековья и предшествовал культуре Нового времени. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её.
Справа от Христа изображен апостол Фома, в правой части картины изображены апостолы Матфей, Фаддей и Симон. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны.
Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Вершиной творчества Пьеро делла Франческа стала фрески в алтаре церкви Сань-Франческо в Ареццо (1452-1466). В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. статью в разделе История искусства).
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников.
Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Дела, подумал Хокни, ктому моменту уже бившийся над проблемой вместе сфизиком Чарльзом Фалко.
Импрессионизм (фр. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.
О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Всеми перечисленными качествами обладал Мазаччо (1401-1428). Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета.
Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета.
Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Ученый стал посмертным распорядителем художника. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города.
На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами». Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура.
Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами.
Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.
Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Хокни распирало любопытство.
Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций.
пропорции человеческого тела, формы природы, реальная геометрика живописной плоскости породнены художником: фигура Христа с ее благодарной, «растущей» статью созвучна вертикали древесного ствола пышная шарообразная крона дерева естественно вписана в полукруг завершения композиции. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. В более строгой и спокойной манере работал Перуджиино (1445/1452-1523). Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода.
Весьма характерны фрески так называемых апартаментов Борджиа в папском дворце в Риме (1493). Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. В продолжение первой трети XV в. феодальные центры Северной Италии (Феррара, Верона, Мантуя) были включены в орбиту так называемой «Интернациональной» готики. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров. Художнику чуждо представление о живописи как о зрительном обмане. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Автор высоко ценил его как мирового творца и остановил. Хокни понял это, поскольку сам занимался такими картинками— онделал множество фото-коллажей, вкоторых достигается точно такойже эффект.
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см. И реалистичное изображение металла и бликов — это тоже отличительная черта картин Ренессанса, до этого художники даже и не пытались этого делать. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Здесь работало несколько поколений художников— от Мастера триумфа Смерти до Беноццо Гоццоли. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Символический образ Венеры в темперных картинах Боттичелли был создан в 1480-х годах для племянника Козимо, Пьерфранческо Медичи в картинах Боттичелли Весна и Рождение Венеры. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Стремясь расторгать зрителя, этот мастер охотно тиражировал благообразные, но однотипные мотивы: мечтательно-кроткие лица, легкую арочную архитектуру, «пасхальные» пейзажи с тонкими деревцами.
Их автор Пинтуриккьо (около 1454-1513)создает яркий и затейливый декор, где продумана каждая деталь-от цветных плиток пола до ярко-синих с позолотою потолков.