Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Федора Васильева.
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Родители художника жили в невенчанном браке. Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы.
И снова мы видим тонкую работу художника со световым решением картины: свет постепенно сгущается волнообразно – по направлению от нижнего правого к верхнему левому углу полотна, выхватывая бликом отстающую влево арбу, в которую впряжены два быка. Крамским, И. И. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем».
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного. Нынешние поколения — не исключение.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.
Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины.
С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Барки». Даже ей стало скользко. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.
Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
Получал 3 рубля и отдавал их матери. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. Детство провел в Петербурге.
Соколову. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Вместе они подолгу гуляли у моря, ходили в горы и, конечно же, вели нескончаемые разговоры об искусстве и творчестве. Природа полна проникновенного чувства.
Васильев был признан профессиональным художником. В обоих случаях мотив оттепели или наступающей весны кажется надеждой художника на выздоровление или на светлый путь в неизвестную пока еще даль. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Разница в возрасте у них была 12 лет. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.
Крымские пейзажи были впереди. Его феноменальная одаренность проявлялась буквально во всем – в быстроте и легкости, с которыми перенимались им профессиональные навыки, в накоплении знаний из самых разных областей. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Ваш преданный П. Третьяков». Это увлечение в последствии определило его судьбу.
Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том.
Шишкиным.
Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.
Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Какое время года отражено в полотне. С ранних лет он проявил интерес к рисованию, однако нужда, в которой постоянно жила семья, не давала ему возможности всерьез заниматься творчеством. Федору удивительно везло на хороших людей. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Он рассчитывал, что, подлечившись, самое большее к лету следующего, 1872 года, сможет вновь вернуться в родные места. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». Барки».
Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. В картине очевидны украинские черты. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог.
Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.
По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы. Но когда он начал писать крымские виды, то стал стремиться передать в них, прежде всего сложные цветовые соотношения, тонко чувствуя, что именно через них сможет выразить особую красоту и душу пейзажа.
С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.
Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Большие кисти художник не признавал.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. У Федора рано проявилась способность рисовать.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Ему несколько раз приходилось менять квартиры. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Эта картина глубоко взволновала Крамского. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
Оформились его основные эстетические воззрения. Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.
Такой родной всем нам пейзаж. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Васильев много писал писем в Москву.
Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Это было в конце мая. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Третьяков.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В ней есть что-то сказочное.
Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Небо, занимающее больше половины изображения. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
В этот период Васильев активно общается с И. Н. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. – Я один в чужом городе, без денег и больной. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Меньше трех этажей и дешевле 50тыс. Всего шесть лет было отпущено судьбой Федору Васильеву на полноценную творческую жизнь, но он успел сделать за этот очень короткий срок столько, сколько не успевают сделать иные художники за долгие годы своего труда.
А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873). Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Общество поощрения художеств выделило молодому художнику деньги на лечение в Крыму, где Васильев провел два года и создал множество зарисовок и картин. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Заброшенность видна в окружающей обстановке. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.
Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Повседневное общение Федора Александровича состояло из матушки Ольги Емельяновны и младшего брата Романа, которые приехали в Крым с ним вместе.
И. Крамской. Недаром его картина «Первые годы Петербурга», представленная в военно-морском музее, считается едва ли не классикой. Все картины с этой выставки были раскуплены. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
«Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
Но серьезного, систематического образования так и не получил. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Напряженно звучит цвет его зелени. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Картину купил для своей галереи П. М. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Но левый верхний угол слегка светлее. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. По какой причине, неизвестно. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.
Нет, не могу. ». Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Мне необходимо 700 рублей».
Художник-маринист Центрального военно-морского музея Андрей ТРОНЬ сегодня по крупицам воссоздает образ «петровского парадиза», создавая цельную картину зарождающейся столицы. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
На крыше еще лежит снег. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. В 1867 году он заканчивает обучение. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Он буквально живет этим временем.
Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро». Отчего же холодная. В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи.
В картине таится напряженность, даже тревога. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.
Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге.