«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Репродукции картины Шишкина Утро в сосновом лесу были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты Мишки косолапого, еще в 1896 году – при жизни художника.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Эта картина – очень светлая и яркая.
Этот древний мир в картинах художника – более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). – спросила она.
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Однако он не учитывал, что копирование с фотографий отдельных деталей, взятых вне их естественной среды не приближает, а отдаляет от глубокого познания ее, которого он добивался от своих учеников. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. В образах художника живёт эпоха, мнится могучий неторопливый народ, видится огромная бескрайняя страна, которой нет конца и которая всё удаляется и удаляется в бескрайние горизонты. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. – Вы тоже попали под дождь. Последняя работа автора является наиболее известной. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Особенный, тихий, погожий выдался день. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Шишкин не облагораживал природу. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Художник одушевляет деревья.
Быть грозе. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного.
По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Русское богатство". Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Рожь. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
– взволнованно ответил художник. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Облик этот был многолик.
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. «Сосновый бор. Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые. Сосны придают картине величественное звучание.
Картина "Полдень. Работа над картиной происходила в 1889 году. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Современники всторгались достоинствами картины, замечая существенную особенность этого произведения: в нем раскрыты те черты жизни природы, которые дороги и близки любому русскому человеку, отвечают его эстетическому идеалу и запечатлены в народной песне. – родился и вырос в г. Москве.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. В его произведениях встаёт дремучая Россия.
Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно.
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Над землёй летают ласточки. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Художник долго выбирал животное, которое могло бы стать символом русского леса: кабан, лось или медведь.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
У него умерли сыновья. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Вертикали пересекаются косыми линиями. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. На картине изображен не просто сосновый лес. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Картиной "Рожь" завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. – Гроза застала меня дома. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Внушительные дубы достойны восхищения. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Какая необычайная картина. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Эту технику художник освоил еще за границей. Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Мачтовый лес в Вятской губернии". Парит.
Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Задний фон мрачен. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Большую часть картины занимают серые облака. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картины с названиями этого живописца передают простоту, доброту и глубину его души, но концепция произведения становится понятной после долгого и пристального разглядывания. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Это было время тесной дружбы двух художников. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.
«Иван Иванович. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Крамским. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
К ним относятся "Уголок заросшего сада. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Природа – сама благородство. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Чувствуется глубина оврага, глушь.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Природа выражает музыку человеческой души. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Его отец был купцом, культурным человеком. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. » «Нет, я вышел под дождь. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
У работы было очень много положительных отзывов. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Невероятная тишина царит в пейзаже. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Раздолье, простор, угодье.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Благодать.