На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Пастухи и пастушки. В ней проиллюстрирован целый миф. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур.
С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. А. С. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки.
По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества и лучшие из картин художника не находили покупателей. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). С 1760 года Буше терял былую популярность.
А. С. Пушкина). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)13. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Придворный художник французского короля Людовика XV, Буше подвергался критике за то, что он слишком потакал своим желаниям и не изображал ничего серьезнее, чем путти, нимфы и полуобнаженные женщины. Франсуа Буше.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Смысл имели лишь разговоры о любви.
Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. Особенно воспета живописцем богиня Венера.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Весьма характерным для творчества мастера является овальный медальон "Туалет Венеры", где богиня показана во всем блеске своей наготы. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Омфала – царица Лидии, к которой за убийство Ифита по приказанию Дельфийского оракула был отдан в трехгодичное рабство Геркулес.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В 1737 году Буше стал профессором Академии. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Во Франции им был Франсуа Буше. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Вот насколько всё переменилось.
Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории.
Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Для картины «Светловолосая одалиска» Буше позировала любовница Людовика XV, которой было лет пятнадцать.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Вы ведь в курсе, что нынче в моде. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Ее интерес был столь настойчивым, что в 1751 году Людовик XV подарил ей эту небольшую фабрику.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Однако, слава Буше вскоре после его смерти абсолютно упала под влиянием реакции классицизма. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера исполнял миниатюры и декоративные росписи. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев.
В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.
Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Царевны и королевны стали прекрасными пастушками, графы и бароны- милыми пастухами играющими на свирели. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигурВо второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Сиринга делалась следующим образом.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Конец 18 века. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.
Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться — до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. Напротив, все в один голос говорили об учтивости и такте самой знаменитой любовницы короля. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Портретная живопись не была "коньком" Буше.
В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Густав Лундберг. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность.
Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Если вы любитель сладостей – Буше для вас. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Он творил очень плодотворно: многочисленные гравюры, декорации для спектаклей и опер, роспись вееров, миниатюры, орнаментальные росписи фарфоровых изделий, картины для шпалерных мануфактур королевской семьи и, конечно известные иллюстрации к книгам Боккаччо, Мольера и Овидия принесли заслуженную славу Франсуа Буше. Буше скончался 30 мая 1770 года. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
И как иначе. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. "Осенняя пастораль" – одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. То, что раньше считалось низким и недостойным. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Тогда же его работы побеждают в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния, он получает возможность поехать на обучение в Рим, но осуществить эту поездку удалось только в 1727 году. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
А. С. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Сиринга была родоначальницей современного органа. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735).
За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога.
В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.
Вторая картина называется "Летняя пастораль". Пушкина). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. В свойственной ему манере рококо, художник поместил любовников в роскошную спальню, на кровать с малиновым балдахином. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели (Женская головка или Пробуждение, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Точно не установлено, кто изображен на холсте. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства).