Талантливый фламандский художник Ян Фейт создал множество картин изображающих плоды, цветы, битую дичь. Картины Яна Фейта совершенно невообразимы в своей атмосфере. Лит. : Либман Д. С., Картины Яна Фейта и мастеров его круга в ГМИИ им. Закажите печать картин Яна Фейта любого формата и размера, на ваш выбор.
Но мне он показался интересен именно этой стороной своего таланта. Натюрморты поражают своей яркой декоративностью, красочной эффектностью. Этот художник серьёзно изучал анатомию животных, для того, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Его манера легла в основу Фламандской школы живописи. Он учился главным образом у Снайдерса и рано стал членом Общества св. Таковы «Чаша с фруктами на красной скатерти» (Эрмитаж, СанктПетербург), «Натюрморт с собакой, щенками, кухаркой и поваром» (Картинная галерея, Дрезден).
Зато в XVII веке уже есть художники, находящие достойными кисти луковицы, грибы и капусту. Полотно хранится в художественной галерее Берлина. В этом сюжете мы видим сразу все признаки «классического Фейта» : лицо Дианы прорисовано куда хуже, чем его любимые животные, картина выполнена в золотисто-коричневых мерцающих тонах, а удивительная игра светотени заставляет все вновь и вновь всматриваться в нее, каждый раз улавливая некие новые компоненты.
Сегодня, в день памяти гениального живописца, мы предлагаем вам небольшой обзор самых известных из них. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Ивановой, Н. Ю. Цветовые переходы выполняются резко, что нередко создает тревожное настроение. Однако память о нем живет в его картинах, – именно они стали детищами художника. На общем оливковом фоне выразительно выделяются разнообразные по оттенкам предметы.
— 172. Як художник зложився, працюючи в майстерн Франса Снейдерса в Антверпен мж 1631 1641 подорожував по вроп (в 1633 був у Парижу, в 1635-у Рим), з 1641 працював в Антверпен. тт. Был великолепным мастером гравюр. «Диана после охоты» (1650 г. ), – наиболее «тематическая» работа художника, ведь он предпочитал изображать охотничьи сцены и трофеи, достигнув в этом полного совершенства. Париж, Рим, Венеция, Голландия, – в некоторых местах Ян «оседал» и подолгу работал.
Ян Фейт (Jan Fyt, 1611 – 1661) родился в Антверпене в семье состоятельного купца. Фейт родился в Антверпене и крещен 15 июня 1611 году. Фейт обучался с Франсом Снейдерс примерно в 1629-31, во время которого, в возрасте двадцати лет, он поступил мастером в гильдию Святого Луки. Вот, например, Ян Фейт. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных (таких, как лошади, лисы или олени) в естественной обстановке. Птенец «оперился» очень быстро: уже в 18 лет его приняли в гильдию художников. «Диана после охоты» (1650 г. ), – наиболее «тематическая» работа художника, ведь он предпочитал изображать охотничьи сцены и трофеи, достигнув в этом полного совершенства. — С. 14.
и 4 доп. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Фрумкина Р. Ян Фейт, ученик Снайдерса // Троицкий вариант — Наука. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами.
Разумеется, его творчество вовсе не сводится к натюрмортам. Фейт оставил Антверпен, уехал в Париж в 1633 году, путешествовал по Италии, где он работал в Венеции и посетил Неаполь, Флоренцию и Рим, где присоединился к "Обществу голландских и фламандских художников" с ником "Goudvink" (Щегол). Фейт преуспел в показе животной жизни, в ее самых разнообразных формах. — М. : Терра, 2001. В 1641 Фейт вернулся в Антверпен, где женился в 1654 году. Разумеется, это цветы и фрукты, но кроме того (и здесь мы вспоминаем картины Франса Снайдерса) изображали рыбу на прилавке, а также битую птицу, зайца и прочую охотничью добычу.
Фейт Ян Мистецтво Ндерландв Фейт Ян Дана псля полювання, 1650-е Картинна галерея, Берлн Фейт Ян (Fyt Jan) (1611-1661) Фламандський художникь. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность. Полотно хранится в художественной галерее Берлина. — 2015.
— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Луки. В этом сюжете мы видим сразу все признаки «классического Фейта»: лицо Дианы прорисовано куда хуже, чем его любимые животные, картина выполнена в золотисто-коричневых мерцающих тонах, а удивительная игра светотени заставляет все вновь и вновь всматриваться в нее, каждый раз улавливая некие новые компоненты. Ян специализировался на изображениях животных (особенно он любил писать собак, считая их наиболее достойными существами из всей земной фауны) и натюрмортах. В 1641 году художник вернулся в родной Антверпен и открыл собственную студию.
Посмотрим, какие предметы фламандцы считали достойными того, чтобы их «переносить на полотно». Виртуозный мастер лессировок, одновременно мягких и точных и светотеневых констрастов чарующий иллюзионист, мастерски создающий впечатление материальности и скульптурной пластичности предметов волнующий драматург, представляющий предметы на фоне облачного и вибрирующего неба, – Фейт придал традиционным мотивам (охотничьим трофеям, дичи, охраняемой собаками, десерту, гирляндам цветов и фруктов) барочный динамизм и патетику, близкую Курбе (в этом искусство Фейта сильно отличается от скрытого рубенсизма Снейдерса).