«он (Фабрициус) был учеником Рембрандта и учителем Вермеера И это крошечное полотно (картина «Щегол») — то самое недостающее звено между ними». Посетители выставки увидят двенадцать полотен Рембрандта Харменса ван Рейна, по одной картине Яна Вермеера Делфтского и Карела Фабрициуса, два портрета Франса Халса, девять произведений Геррита Дау, четыре работы Яна Ливенса, рисунок Рембрандта, Леонардо да Винчи и другие шедевры. «щегол» Фабрициуса принадлежит к так называемым картинам-обманкам. До выхода в свет романа Донны Тартт мало, кто знал такого художника, как Фабрициус (1622-1654 гг. ) А тем более его маленькую картину «Щегол» (33 х 23 см).
На картине «Щегол» Фабрициус некоторые элементы композиции сделал прозрачными для того, чтобы сделать их естественными (к примеру, крылья щеголенка). Причем здесь картина Фабрициуса – главный невроз в романе Тартт.
Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя и священника Pieter Carelsz (назначенного во вновь созданный польдер Бемстер в 1619 г. ). А. С. Сосредоточенность и ум светятся в его глазах.
Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя. А. С. А. С. В Риме, где мастер жил и написал «Автопортрет с атрибутами занятий магией» в 1630-х, его прозвали Бамбоссио, то есть «неуклюжая кукла».
На сравнительно крупном холсте изображен заброшенный уголок города, где с житейской точки зрения все выглядит странно: одинокая нелепая колонна, нависающий свод какой-то арки, неизвестно куда ведущая лестница. В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. В результате в коллекции Томаса и Дафны Каплан оказались редчайшие работы раннего Рембрандта, его приятеля и соратника по мастерской Яна Ливенса их общего учителя Питера Ластмана (бывавшего в Италии и знавшего работы Караваджо). (Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. ) Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Дерзкое и нахальное похищение принесло картине всемирную известность. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя.
Среди его шедевров – одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса. С другой стороны, если сравнить «девушку в расшитой золотом накидке» с наброском портрета Саскии, который мастер выполнил по случаю их помолвки в 1633-м году, то сразу будут видны одинаковые черты лица обеих дам. Но ближе к финалу отчетливо видишь, что искусство в «Щегле» – это только прикрытие для предельно личного искреннего авторского высказывания, которое если и можно проговорить, то лишь как бы между делом, впроброс, переупаковав его в формат новой, обезжиренной серьезности, только и доступной нынешнему читателю. На выставке это будут полотна основателя направления Геррита Дау (ученика Рембрандта, отошедшего от художественных традиций мастера) и его последователей – Франса ван Мириса Старшего, Габриэла Метсю и ряда других мастеров.
Ипоследняя из названных картин, как отмечает Ягер-Красселт, стала находкой. Ему было 44, когда он купил первых «рембрандтов». Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. Это звучит довольно странно.
«Щегол» и Автопортрет, написанные в последний год жизни, – лучшее тому подтверждение. Тем не менее, автопортреты составляют менее одной десятой части его творчества. На его глаза падает тень от берета. В это время Карел Фабрициус работал вместе со своим учеником Маттиасом и дьяконом в церкви. Однако более всего художника в это время интересует историческая живопись, занимавшая самое почетное место в художественной иерархии эпохи.
А. С. Судьба, как правило, не баловала самых выдающихся художников. На нём была надета шуба и высокая польская шапка, так называемый колпак, подбитый золотом, напоминающий другой автопортрет Рембрандта 1634-го года названный «Автопортрет с поднятой саблей».
Carel Fabritius. В числе ранних работ Рембрандта в коллекции четы Каплан – три произведения из аллегорической серии чувств, созданной в 1624 – 1625 годах, незадолго до поступления в мастерскую Ластмана: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка – «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». Она стала событием, а Донна Тартт журналом «Таймс» включена в число ста самых влиятельных людей мира. Меж тем после исследований работа неизвестного автора, вошедшая в Лейденскую коллекцию, оказалась самой ранней из известных сегодня подписных (. ) работ Рембрандта. Необычными и плодотворными оказались поиски мастера в области жанровой картины. Тот же путь проделало «Жертвоприношение Ифигении» (1671) лейденского художника Яна Стена, а его «Притча о богаче и Лазаре» (1677), отданная владельцем картины за свое и своей семьи спасение в 1940 году, на пять лет попало к Гитлеру в Линц.
Многое в ней напоминает об Эрмитаже — не только нам, но и владельцу сокровищ. Увидеть город, где жил художник. Однако сам связывает свой успех с тем, что руководствуется принципом Покупай, что любишь. Финансовые показатели, как можно догадаться, не раскрываются.
Об интересе Фабрициуса к этим проблемам свидетельствует и очень необычный "Вид Делфта" ("Продавец музыкальных инструментов", 1652, Лондон, Национальная галерея), с его расходящейся в стороны перспективой и первым планом, помещенным слева. Она пристально смотрит прямо на зрителя из центра овальной рамы. Таким образом завязывается молчаливый диалог с художником. Некоторые из этих вещей как раз она и купила. Колорит скромен и скуп.
И вот, неожиданно, в музее происходит взрыв. Но образ лучше запоминается, если вы с ним работаете. У Карела было два младших брата, также художники: Барент Фабрициус (работал в Амстердаме) и Йоханнес Фабрициус (работал в Horn).
Колорит скромен и скуп. Безыскусственность – одно из достоинств, с которым исполнена картина «Щегол». Очнувшись от волнового удара, Поттер видит рядом с собой Велти, раненого истекающего кровью старика, протягивающего ему кольцо и картину Фабрициуса, только что висевшую на стене рядом с «Уроком анатомии» Рембрандта и несколькими портретами кисти Франса Халса. Кроме крепкой финансовой основы их капиталом была страстная любовь к Рембрандту. Во-первых, так как «Щегол» – тихий камерный роман о чувствах и страстях. Очень часто утверждают, что моделью мастера была его первая горячо любимая супруга Саския. И не только Рембрандта, но и многих его современников.
Супруги Каплан подчеркивают, что не держали дома ни одной картины. Паук на дне, скорее всего, дохлый скорпион. 1650. Кстати, ее репродукция помещена на обложку книги.
Во-вторых, Донна Тартт писала книгу все же о людях, а не об искусстве. Например, «Торговку селедью» (1964) Геррита Дау вместе с другими его работами, часть из которых— в том числе знаменитый «Старик, рассматривающий глобус», подаренный одному из братьев Орловых, — со временем все-таки вернулась в Эрмитаж. Работы всех этих мастеров есть в Лейденской коллекции. Честно признаюсь, что уже не помню, когда в Москву привозили коллекцию такого уровня и такого качества. Собрание составили картины голландских мастеров. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя.
Кстати, выставка шедевров Лейденской коллекции после ГМИИ им. Несмотря на мощное влияние Рембрандта на его творчество, Фабрициус Карел (Carel Fabritius) смог сохранить индивидуальность и самостоятельность своей эксклюзивной манеры. Так что сейчас уисследователей нет сомнений вподлинности полотна. художественный музей), Щегол (Гаага, Маурицхёйс) и внушительный Портрет мужчины в латах, на фоне светлого неба (1654, Лондон, Нац. Произведения Яна Вермеера Делфтского встречаются крайне редко. Темное на светлом нам представляет и картина «Щегол».
Если его смертельно ранило взрывом, то когда он успел подобрать картину. Зрители увидят также знаменитую «Минерву», которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк). В Делфте он прославился как мастер перспективных росписей в богатых бюргерских домах. В честь родного города Рембрандта коллекция и получила название Лейденской.
Луки. На выставке экспонируется картина «Девушка за вёрджинелом»— единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции. В ней сочетается обыденность и поэзия ирония и человечность, простота и содержательная многозвучность каждой детали. Шедевры Лейденской коллекции в ГМИИ им. Недолгий творческий путь живописца начался в Амстердаме, по окончании учебы у Рембрандта (1641-43гг. ).
Пушкина показывают Шедевры Лейденской коллекции Текст: Жанна Васильева Российская газета – Федеральный выпуск 7528 (65)В эпоху, когда сжигаются мосты и воздвигаются стены между странами, выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера. Серьезно, но доброжелательно всматривается молодой тридцатилетний художник в зрителя. Они умерли все вместе. Ему здесь 26, он успешен и счастлив. А «Торговка», также подаренная фавориту, в конце 1920-х ушла на Запад.
С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Взгляд Рембрандта прямой и честный и зритель ощущает беспокойный ум, который едва раскрыт. Рассчитал все, как в «Афере Томаса Крауна», да, оказывается, не совсем все, вот и попался. Но их родной город – Лейден, славный университетом и ткацкими мануфактурами. Луки. Она писала его десять лет.
В 1650 году женился вторично и поселился в Делфте, где через два года стал мастером гильдии Св. Но это действительно так. Одновременно неожиданно и ярко он проявил себя как выдающийся портретист.
Самое интересное — его автопортреты. Картина Часовой отличается тонкой эмоциональностью. Фабрициус во многих произведениях использует естественное солнечное освещение, которое придает его работам мягкость и лирику. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. Предполагается, что будет экранизация этого романа.
Марина Лошак открывает выставку шедевров Лейденской коллекции. Фабрициус много экспериментирует с перспективой и освещением. Значит, все срослось и склеилось максимально верно.
Капланы начали именно с работ Рембрандта и его учеников. Позже полотно по подписи было атрибутировано как творение Рембрандта. Выставка также делает акцент на Лейдене, прослеживая формирование творческого метода Рембрандта и рассказывает о его соперниках и учениках.
Вот почему ей и понадобился «незаюзанный» масскультом Фабрициус. На ней написано «дьявол не шутит». Автопортрет (Национальная галерея, Лондон) выполнен в коричневато-сероватых тонах. В Белом зале Пушкинского музея выставлена живопись Яна Ливенса, друга и соперника Рембрандта, с которым тот делил мастерскую в Лейдене (в том числе блестящий его ранний автопортрет), а на галерее — «Давид и Урия» (1619) их с Рембрандтом общего учителя Питера Ластмана. "Минерва" нас поддержит.
Тем не менее в Лейденской коллекции -14 картин Рембрандта и два его рисунка. «Щегол» находится в Королевской галерее Гааги Маурицхейнс. Серьезно, но доброжелательно всматривается молодой тридцатилетний художник в зрителя. По словам куратора выставки, заведующего отделом искусства старых мастеров ГМИИ им. Сегодня в Лейденскую коллекцию входит более 250 работ – живопись и графика.
В 1975-м году «Девушку в расшитой золотом накидке» украли из музея Изящных искусств Бостона. Тартт не дает ответа, тем более что это и неважно: табуретка романа стоит на собственных ногах, внутри книги плещется, кипит и пенится самодостаточный мир, в реальность которого приходится верить для того, чтобы узнать, чем «сердце успокоится». Луки.
Скорее всего это намёк на то, кто-то уже находится на полпути к смерти. Он присоединяется к гильдии живописцев св. Эта поздняя картина, предположительно, написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра. музей), с элементами, близкими к манере раннего Флинка.
Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. Спасибо Петру I и Екатерине II. Так, очертания насеста очень четкие, а вот изображение маленькой птички немножко размыто. Только в 2011-м при расчистке обнаружилась подпись Фабрициуса в левом углу. Этот взрыв уничтожил не менее четверти города.
Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Говорят идею поискать их предпринимателю подала теща, родившаяся в СССР. Из творений Карела Фабрициуса сохранилось лишь 15полотен.
В те времена считалось (особенно на этом настаивала инквизиция), что сношения с ведьмами и чародеями приводят к физическому уродству.
Экзотические костюмы, сильные эмоции, контрасты тени и света – ощущение, что эти юные 20-летние уже на старте готовы были соревноваться и с Караваджо и со своими учителями. Он подошёл к той черте, где ему придётся отвечать за последствия своей дерзости. Изящная простота картины просто очаровывает.
Не зря голландцы называют Томаса Каплана послом Рембрандта. Просто за 300-350 лет существования шедевров с ними чего только не случалось. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста.
Пушкина отправится в Эрмитаж, а затем уже – в Лувр в Абу-Даби. Реально нам известны только его поздние работы: Часовой (1654, Шверин, Гос. Фабрициус Карел (Fabritius) (собственно Карел Питерс), голландский художник. faber – «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел и его брат Барент обучались соответствующему ремеслу. Карел Питерс родился в 1622 году в Мидден Бемстере близ Гааги в семье учителя.
Автопортрет (Национальная галерея, Лондон) выполнен в коричневато-сероватых тонах. Лейденская коллекция стала складываться недавно – в 2003 году. Все эти свойства абсолютно очевидны в волшебном портрете молодой, элегантно одетой девушки с вьющимися светлыми волосами. Впервые "Шедевры" были представлены год назад в Лувре, а затем в музеях Шанхая и Пекина.
Птица выглядит настолько реальной, что хочется протянуть руку и коснуться ее. Вы выдвигаете изображение на первый план. Карел написал не парадный портрет, а интимный, показывающий его в повседневной жизни. Кроме того, например, в Лейденской коллекции находятся единственная картина Вермеера, что осталась в частном владении ("Девушка за вёрджинелом") и единственное полотно Карела Фабрициуса в частных руках "Явление ангела Агари". «Щегол» – одно из последних произведений мастера, написанных в год его смерти.
Карел написал не парадный портрет, а интимный, показывающий его в повседневной жизни. Несоответствий в романе много и сначала думаешь, что это Тартт что-то недоработала. Когда Тео очнулся, то сначала он ничего не понял. Постепенно обрёл популярность в качестве мастера стенных росписей (не сохранились), а также портретиста. Она же спрятана у него дома. Фабрициус много экспериментирует с перспективой и освещением.
Это время называют золотым веком голландской живописи. Умирающий от ран пожилой господин просит Тео забрать с собой картину со щеглом и отнести ее по непонятному адресу. Лейденская коллекция – дело семейное. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. Его перевели на многие языки, в том числе и на русский.
Он замечает, что его подход к коллекционированию кто-то может счесть хищническим. И если Ластман работал в Амстердаме, то Рембрандт и Ян Ливенс начинали в своем городе Лейдене. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу2.
А. С. Собранная за 15 лет, коллекция включает 250 работ голландской живописи XVII столетия. Абсолютно иначе выполнена картина «Щегол». По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат.
Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи (fijnschilders) – первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее. Пушкина – событие исключительное. В Лейденской коллекции это, в частности, Торговка сельдью Дау.
Донна Тартт в 2014 году получила за этот роман Пулитцеровскую премию. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу. По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. «Явление ангела Агари» (около 1645 года), одна из главных здесь вещей, — единственная хранящаяся в частном собрании картина художника. Чтобы усилить очень личный характер ужасного зрелища, Ван Лар поставил свою подпись в самом заметном месте картины – на нотном листе, лежащем на первом плане. Потухшая свеча в центре картины сгорела только наполовину.
А если не подобрал – получается, украл со стены, невзирая на видеокамеры. Кроме того, наавторство указывает обивка стула, написанная ультрамарином изафганской ляпис-лазури– своего рода фирменным знаком Вермеера. Автопортрет (около 1645, Старая пинакотека, Мюнхен) Самый ранний мюнхенский «Автопортрет», написанный около 1645 года, долгие годы имел плавающую атрибуцию. Оттенок некоторой искусственности он полностью преодолел в знаменитом «Часовом» (1654, Шверин, Художественный музей).
В последнем каталоге 2004 года портрет представлен как «Автопортрет» Карела Фабрициуса. Другие его произведения – главным образом изображения стариков – излюбленное задание в мастерской Рембрандта (Париж, Лувр Гаага, Маурицхёйс Гронинген, музей). Фабрициус, погибший молодым при взрыве порохового склада в Делфте (для тех, кто читал «Щегла» Донны Тарт, — речь в романе идет именно о его картине), успел очень мало: известно всего 16 его подтвержденных работ. Нередко эта картина рассматривается как автопортрет, однако этому доказательств нет.
По одной из версий, псевдоним «Фабрициус» (от лат. Он постоянно, на протяжении всей жизни изображал самого себя на эскизах и набросках.
На раннем этапе творчества тонкие художники изображали сцены повседневной жизни. «Щеглёнок» гармонически сочетает в себе фотографическую точность и размытость.
Выставленные в ряд, эти откровенные, пусть и невинные сцены — «Кошка, присевшая в мастерской художника» (1657) или «Молящийся старик» (около 1665-1670 годов), кажутся подсмотренными в замочную скважину и напоминают о вынужденной традиции протестантской Голландии не задергивать шторы в окнах, выставляя жизнь напоказ. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Абсолютно иначе выполнена картина «Щегол».
«Щегол» – так называется объемное, выше восьмисот страниц, третье произведение американской писательницы. Лейденская коллекция – случай феноменальный в новейшей истории коллекционирования. У них и «Минерва» (1635), заставляющая вспомнить образцовых «рембрандтов» из Эрмитажа и Прадо и «Девушка в расшитой золотом накидке», украденная в 1975-м из Музея изящных искусств в Бостоне и через 10 лет проданная на аукционе. faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу.
Тако Диббитс: На мой взгляд, важны три ключевые вещи. Молодого художника привлекали разные жанры живописи. «Щегол» и "Автопортрет", написанные в последний год жизни, – лучшее тому подтверждение.
faber— «плотник») обусловлен тем, что в юности Карел обучался соответствующему ремеслу. Весь сюжет держится на приключениях главного героя Тео, в руки которому попала картина художника Фабрициуса «Щегол». Сосредоточенность и ум светятся в его глазах. Луки. В картине «Продавец музыкальных инструментов» (1652, Лондон, Национальная галерея) Фабрициус совмещает на одном полотне разные жанры: натюрморт на переднем плане, несоизмеримо маленькую фигурку задумчивого продавца музыкальных инструментов — мотив жанрового характера и в глубине — пустынный и отчужденный городской пейзаж.
Лейденская коллекция – частное собрание. Как признается Лара Ягер-Красселт, куратор (наряду с Вадимом Садковым) выставки Лейденской коллекции в ГМИИ им. Вот таким образом третий момент – интерактивность.
На выставке неизменно притягивает внимание «Автопортрет с затененными глазами» 1634 года: спокойное любопытство в глазах, пушистые вьющиеся волосы, легкий румянец на щеках. Иногда даже кажется, что черты лица оживают, а глаза людей на портретах отвечают взгляду зрителя. Мягкая красочность светлых тонов напоена солнечным светом раннего утра. В музее Гетти в Лос-Анджелесе долго висел, например, «Мальчик в плаще и тюрбане» Ливенса без упоминания владельца. Стратегия эта чем-то напоминает открытие новых элементов с опорой на таблицу Менделеева.
Выставка Лейденской коллекции в ГМИИ им. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1641-43). Второе – важен образ.
«Девушку в расшитой золотом накидке» Рембрандт написал вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам, в то время, когда его портреты и этюды были чрезвычайно востребованы. По смерти владельца продана, но ещё целое столетие находилась во Франции, пока в 1893-м году её не приобрёл Фюрст Йоханнес II (Furst Johannes II), принц Лихтенштейна. И – системная стратегия, выработанная командой экспертов. После долгих приключений Теодор сумеет вернуть произведение по назначению.
Его дед, родом из Гента, был министром (predikant) в Purmerend. Покупал у дилеров, занимающихся старой живописью, редко на аукционах, считая невероятной удачей, что все эти вещи продавались: «Мне везло, так как я очень быстро принимал решение». В Нидерландах тогда жили и работали около двух тысяч художников. Его интересовали и сложные пространственные эффекты, что отражается в «Делфтском пейзаже» (1652) с его акцентированной перспективой и эксперименты в технике импасто, с сочным мазком, выполненным щедро пропитанной краской кистью («Щегол», 1654). Конкретно это полотно было продано в 1704 году как работа Фердинанда Бола (еще одного ученика Рембрандта, чьи холсты тоже привезли в ГМИИ), а в течение двух с половиной столетий, когда оно хранилось в австрийской коллекции графов Шенборн-Буххайм, его приписывали Рембрандту. Фабрициус создавал смелые, тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением (Продавец музыкальных инструментов, 1652, Национальная галерея, Лондон) обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю (Щеглёнок, 1654, Маурицхёйс, Гаага). гал. ) интересный тем, что представляет собой свободную вариацию на рембрандтовскую тему.
К примеру, откуда у Велти, раненого деда из музея, оказался в руках «Щегол» Фабрициуса. По отношению к Фабрициусу она оказалась и вовсе беспощадной. Особая гордость коллекционеров – рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. 12 октября в 1654 году в Делфте произошла трагедия – взорвался пороховой склад. Прежде всего простота.
Кроме того игра будит любопытство. Зрелый период творчества Рембрандта, связанный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен картинами: «Портрет мужчины в красном дублете», «Девушка в расшитой золотом накидке», «Автопортрет с затененными глазами». Ее обнаружили в малоизвестном аукционном доме в Нью-Джерси (США) два французских дилера: она не имела авторства, лишь описание континентальная школа и изначально оценивалась в 1-1, 5тысячи долларов. Сам сюжет пяти чувств был довольно популярен в то время, но Рембрандт трактует его в неожиданной манере – изображая медицинские или псевдомедицинские, манипуляции. Картины Вермеера и Фабрициуса – среди 82 шедевров Лейденской коллекции, прибывших в Москву.
В Амстердаме Рембрандт получает свои первые заказы портретов городской знати, в числе которых представленные на выставке «Портрет мужчины в красном дуплете» (1633) и «Портрет Антони Копала» (1635) – яркие примеры зрелого мастерства художника, получившего признание своим умением точно передавать характеры моделей. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавней находкой — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самой ранней из работ, подписанных художником. Находящаяся в Амстердаме, студия приняла его в свои объятия вместе с братом Барентом. Ирина Соколова, куратор будущей эрмитажной выставки (куратором московской экспозиции стал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков), считает, что собрание Капланов в целом «воплощает замысел, весьма сходный с кабинетами живописи европейских знатоков искусства XVII-XVIII веков». До 1767-го года картина «Девушка в расшитой золотом накидке» находилась в коллекции Жана де Жульена (Jean de Jullienne) и хранилась в Париже.
Вот эта энергия золотого XVII века живет и дышит в картинах голландских мастеров. музей) и Мученичество Иоанна Крестителя (Амстердам, Гос.
Каплан признается, что Рембрандтом интересовался с детства. А. С. По одной из версий псевдоним «Фабрициус» (от лат.
Темное на светлом нам представляет и картина «Щегол».