Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир. Говоря о символизме произведений эпохи Возрождения, нельзя обойти стороной картины самого загадочного художника Ренессанса – Леонардо да Винчи.
В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Мантенья много занимался гравюрой и оказал большое влияние на Дюрера. Это был решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. В своих плафонах он «приоткрыл небо».
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Для этих целей он использовал технику фрески. Он был новатором и в теории живописи. Его политические цели: реформа церкви, прекращение войн, единство Италии. Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Леонардо изобразил момент реакции всех двенадцати учеников на слова учителя.
Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны. Папа идет на Флоренцию походом. Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Помещичьим, «докапиталистическим» это течение было постольку, поскольку к нему принадлежал В. Розанов, откровенный защитник самодержавия, консерватор патриархально-феодального типа.
Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. Через три года он закончил статую, которую поставили перед городской ратушей.
Андреа Мантенья, крупнейший художник падуанской школы. В первые годы Реформации Мюнцер выступал приверженцем и сторонником Лютера. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Это «не очеловеченный бог античности, а обожествленный человек новой эпохи» (Н. Пунин). Донателло принадлежит и честь создания первого конного монумента в эпоху Возрождения.
Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Любую картину или фреску Рафаэль воспринимал единым организмом, он считал, что заново создает реальность, облагороженную художником. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». До Веронезе для украшения интерьеров на стенах помещались отдельные станковые картины и общего декоративного единства, синтетического слияния живописи и архитектуры не получалось. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. Паоло Веронезе (1528-1588).
Особо четко это раскрывалось в творчестве зрелого Джованни Беллини, во всяком случае в большей мере, чем даже в картинах более молодого его современника Чима да Конельяно или его младшего брата – Джентиле Беллини. Общей темой в декоре средневековых церквей был Страшный суд, который в северных европейских церквях часто занимал пространство над Западной дверью. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Вершиной нидерландского Возрождения было творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30-1569).
Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Джорджо Барбарелли дель Кастельфранко (1477/78 – 1510), прозванный Джорджоне, был младшим современником и учеником Джованни Беллини.
При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Падуа. Творчество падуанских мастеров развивается под знаком преклонения перед античным искусством. Во Флоренции по поручению Синьории Микеланджело взялся изваять фигуру Давида из испорченной до него незадачливым скульптором мраморной глыбы. Её выгодное географическое положение, флот и пути торговли с Востоком сделали её богатой.
Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Их деятельность по пропаганде религиозно-модернистских идей началась с конца 90-х годов.
Франциска, видимо, членами его мастерской. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Некоторые исследователи называют его первым архитектором барокко. Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем.
Дворца дожей с изображением битв показывают обилие вариаций и смелость замысла.
Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Юдифь – формально композиция на библейскую тему. Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Как уже было выше сказано, пальма считается символом спасения и райской жизни.
Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. Венецианская школа завершает развитие искусства Кватроченто. Петра. Кризис охватил и искусство. Так в картине «Спасение Арсинои» художник исходил из переложения поэмы римского автора Лукана во французской средневековой легенде, а «Танкред и Клоринду» написал по поэме Тассо.
Картина называется «Портрет Четы Арнольфини». Другой точкой соприкосновения между современным модернизмом и проблематикой «нового религиозного сознания» оказался повышенный интерес к проблеме человека. Микеланджело работает над росписью «Страшный суд» в Сикстинской капелле по требованию Папы Павла III. Леонардо да Винчи (1452-1519) первый художник, воплотивший эту особенность. Венеция, сумевшая сохранить свою независимость, дольше хранит верность традициям Ренессанса. Джорджио Барбарелли да Кастельфранко, по прозванию Джорджоне (1477-1510), первый в Венеции обратился к литературным и мифологическим темам. Легкие, стройные фигуры пронизаны поэзией и сдержанны по форме. В начале 60-х годов Брейгель создает ряд трагических произведений.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась.
Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Интерес Беллини к проблеме освещения, к проблеме связи человеческих фигур с окружающей их природной средой определил и его интерес к достижениям мастеров нидерландского Возрождения (черта, вообще характерная для многих художников севера итальянского искусства второй половины 15 в. ). Перед нами уже знакомые символы: брошь на груди Мадонны, скрепляющая светотканную мантию, пальмовый куст, вершины скал, символизирующие духовную силу и прочность, загадочная улыбка ангела, полная скрытого смысла. Возьмем, к примеру, знаменитое произведение Яна Ван Дейка «Портрет четы Арнольфини». Для итальянских гуманистов главным было – направленность человека на самого себя. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм.
Запрещенные книги сжигались, такая же участь могла постигнуть и их авторов. С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Это наивысшая точка расцвета искусства Италии.
Очень скоро оно стало воспринимать себя не как связанное с какими-либо университетско-академическими потребностями и кругами, не как философскую школу или направление, а в качестве выразителя духовного состояния общества, его самочувствия и самосознания, его здоровья и болезни одновременно. Позднее Возрождение. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция.
Многие художники, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Хокни распирало любопытство. Наиболее знаменит Джованни именуемый чаще Джанбеллино (1430-1516). Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. В конце XV века северные города Европы организуют ряд военных походов на Италию.
Затем он развил свое учение о народной Реформации. В понимании Мюнцера главные задачи Реформации заключались не в установлении новой церковной догмы или новой формы религиозности, а в провозглашении близкого социально-политического переворота, который должен быть произведен массой крестьян и городской бедноты. Так, в развернутом повествовании громадного цикла Скуола ди Сан-Рокко наряду со множеством известных эпизодов из Ветхого и Нового Завета введены менее распространенные и даже совсем новые мотивы — «Искушение Христа» и пейзажные композиции с Магдалиной и Марией Египетской. Каждое из его творений было открытием в искусстве. Первым большим произведением в Милане была «Мадонна в скалах». Появляются музеи, наполненные статуями, обломками античной архитектуры. Средняя Италия. Высокий Ренессанс, наивысшая точка развития итальянского искусства в кон. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Путь слепых – это жизненный путь всех людей.
Его аллегорические картины полны философско-созерцательного настроения. О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами». Не провозглашая никакого социально-политического идеала, не требуя переделки общества в ту или иную сторону, не совершая каких-то научных открытий и достижений в области художественного творчества, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. 1450). На протяжении всей жизни он ищет этот образ в мадонне. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата.
Был воплощением созданного Возрождением «универсального человека». Своеобразие искусства зрелого Джованни Беллини выступает наглядно при сравнении его Преображения (1480-е гг. ) с его же ранним Преображением (Венеция, Музей Коррер). Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Выходец из пополанской семьи Флоренции, он многие годы провел в Авиньоне при папской курии, а остаток жизни – в Италии.
В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Характерно, что мягкая лепка формы светотенью присуща и его рисункам.
Художники гордились ею как открытием и презрительно относились к своим предшественникам, которые ее не знали. Искусство становится более регламентированным, придворным. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда».
Микеланджело, который уступил требованиям папы, вскоре придумал абсолютно другую схему, гораздо более сложную, как в дизайне, так и в иконографии. Вместе с тем значение этой поздней работы Джорджоне не только в ее, так сказать, подготовительной роли, а в том, что в ней еще раз раскрывается, никем уже не повторенное в дальнейшем, своеобразное обаяние его творческой личности. Разными путями приходили к «духовному ренессансу» его многочисленные и непохожие друг на друга представители. Одним из факторов, который явным и косвенным образом вплетается в процесс отражения православием современности и отчасти обусловливает его эволюцию, является идеологическое идейно-философское и религиозно-модернистское наследие «нового религиозного сознания», ведущие представители которого одновременно составляли внецерковную ветвь религиозного реформаторства.
Перед нами мальчик-подросток, одетый в строгое платье горожанина розового цвета, на голове маленькая синяя шапочка. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Весенняя нежность природы, как отзвук характера героя, гармонирует с поэтичностью и очарованием героя. Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе.
К этому периоду относится создание наиболее значительных произведений Макиавелли – «Государь», «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «История Флоренции», снискавших ему европейскую славу. Хотя они по времени и работают почти одновременно с Джентиле Беллини и Карпаччо, но представляют следующий этап в логике развития искусства венецианского Возрождения. Ведута была вспомогательным средством, но никак не основным.
На самом же деле ее живопись первоначально отличалась уравновешенностью общего тона. Здесь они совершенствовали не только свое мастерство в организации композиций из фигур людей, но мастерство создания линейной перспективы. Политический идеал Макиавелли – Римская Республика, в которой он видел воплощение идеи сильного государства, народ которой «много превосходит государей и в добродетели и в славе». И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. «Портрет Джиневры де Бенчи», написанный в 1478-1480 годах. Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Значение искусства Микеланджело огромно.
Это видно в творчестве двух крупнейших художников Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. Картина несомненно имеет символическое значение. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности. Джорджоне переносит в сферу соотношения человек – природа тот принцип решения, которым греки классического периода пользовались в своих статуарных образах, показывая соотношение жизни тела и наброшенных на него драпировок легкого одеяния.
Паоло Кальяри, по прозвищу Веронезе (1528-1588) суждено было стать последним певцом праздничной Венеции XVI века. Общий крах венецианской восточной торговли наступил значительно позже. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству.
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. humanitas – человечность).
15 в. совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»). Идеи Н. Макиавелли оказали весьма значительное влияние на развитие политических учений. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Его волхвы в раннем Поклонении волхвов и философы в Трех философах (ок.
ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). 1483-1484) и «Весна» (ок. Многие его представители были склонны говорить не просто о философском или о религиозно-философском возрождении, а именно о «духовном». Эпоха возрождения. Образ Моисея- один из самых сильных в творчестве мастера.
Он владеет тонкой и богатой палитрой. В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Люди, подобные Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэлю являли собой реальные образцы безграничных возможностей человека. Эпоха от Возрождения до Реформации противоречива. Флорентийцы видели в Давиде близкого им героя, гражданина республики и её защитника. Богатая торговая республика уже в 12 веке, то есть в эпоху господства романского стиля в Европе, создавая искусство, утверждающее ее богатство и мощь, широко обращалась к опыту Византии, то есть самой богатой, самой развитой по тому времени христианской средневековой державы. Основные темы и категории «нового религиозного сознания» связывались, во-первых, с различными «позитивными» дуалистическими или плюралистическими началами, подлежащими «синтезу» и философствованием по поводу долженствующего воплощения этого «синтеза» во-вторых, с проблематикой антагонистических явлений и обсуждением форм их действительного или возможного примирения.
Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Живопись была высокооплачиваемой работой и естественно, все секреты бизнеса хранились в строжайшей тайне. Использовав лучшие традиции искусства средневековья изучив античную пластику, Донателло пришел к своим собственным решениям, к образам глубокой человечности и подлинного реализма, что объясняет его огромное влияние на всю последующую европейскую скульптуру. Ведущая роль в живописи Флорентийского раннего Возрождения выпала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассан Гвиди известного под именем Мазаччо (1401-1428). Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио. Но он становится ведущим художником Италии. Так, выполненные Джорджоне при участии молодого Тициана фрески Немецкого подворья Фондако деи тедески (1508) оказались почти целиком разрушенными.
В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Все перемены в наибольшей степени проявилось в творчестве людей искусства. Социальным коррелятом идей и проектов деятелей «нового религиозного сознания» была объективная потребность молодого русского империализма подчинить своим интересам религию и церковь.
Всё что он написал это огромные декоративные картины праздничной Венеции, где нарядная венецианская толпа изображена на фоне венецианского архитектурного пейзажа. Трагическое мироощущение проявилось в творчестве другого художника – Якопо Робусти известного как Тинторетто (1518-1594). Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Пять калек, не понимая, что с ними происходит, летят в овраг за оступившимся вожаком. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. У Мантеньи четкий рисунок, анатомически выверенные пропорции, смелая перспектива, холодный колорит, сдержанное страдание образов.
Религиозное или «духовное возрождение» России, о котором заговорила почти вся интеллигенция на рубеже веков, понималось сначала не только как возвращение к средневековому религиозному климату, но и создание атмосферы «свободы», «творчества» и «синтеза» всех областей общественной и духовной жизни под сенью христианского мировоззрения. Вскоре после окончания работ в Сикстине умер Юлий II. Даная соответствует античным идеалам красоты. Все же никоим образом не приходится говорить об упадке Венеции во второй половине 15 века. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Пикко делла Мирадола писал: «О дивное и возвышенное назначение человека, которое дано достигнуть того, к чему он стремился и быть тем, чем он хочет. » Ему вторил Массимо Фичино: «Человек измеряет небо и землю. Хокни распирало любопытство. Фоном служит изображение сада с темной листвой.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Но, в отличие от Леонардо, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, у Джорджоне лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом дает себя чувствовать более непосредственно и с большей силой.
Домашние туфли и щенок символизируют супружескую верность. В работах мастера Никколо Пизано прослеживается явное влияние античности.
В1513-1520 годах находился в изгнании.
Цикл о чудесах св.
Они создавались как коллаж — из множества точек зрения, получалось такое как бы шарообразное зрение с множеством точек схода. В дальнейшем социально-политическое и классовое представительство «нового религиозного сознания» было осложнено вхождением в него довольно влиятельной группы либерально-буржуазных мыслителей (Булгаков, Бердяев и др. ), которые самим вхождением в это течение мировоззренчески и идеологически завершили переход с неокантианско-ревизионистских и буржуазно-демократических позиций периода их принадлежности к «легальному марксизму» второй половины 90-х годов к религиозной философии и кадетскому либерализму. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини. Две его знаменитые картины: «Рождение Венеры» (ок.
Младенец ест черный виноград – символ причастия. В большей мере, чем другие произведения Джорджоне, Концерт как бы подготавливает появление Тициана. На Кипре, Родосе, Крите развевается стяг Льва святого Марка. Восстанавливается античный Рим.
Для Джорджоне, сравнительно мало работавшего в области больших монументальных композиций (его живопись носила, по существу или станковый характер или это были монументальные по своему общему звучанию, но не связанные со структурой окружающего архитектурного интерьера композиции), эти возможности, заложенные в масляной живописи, были особенно ценны. Можжевельник – символ добродетели и чистоты. Особенно много споров вызывает круглое зеркало, висящее на стене. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV.
Ученый стал посмертным распорядителем художника. Он чаще пишет большие картины маслом на холсте, алтарные образа для церкви.
Потемневший от времени лак придал картине теплую, почти жаркую золотистость колорита. Он был крупнейшим гуманистом Возрождения, но его идеал человека отличен от итальянского. Статуэтка св. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА (1304-1374) – родоначальник итальянского Возрождения, великий поэт и мыслитель, политический деятель.
Его система явилась новым этапом в эволюции религиозной философии, последователи которой попытались сделать ее идеологически активной уже в начале столетия.
Одним из последних произведений Брейгеля была картина «Слепые».
В 1545 году появляется его первый вариант «Данаи». Аллегорическим языком он выражал трагизм современной жизни всей страны («Вифлеемское избиение младенцев»). В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе.
Их представителем и выразителем в религиозной публицистике явился Д. Мережковский. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Некоторые гуманисты избирались папами. В картине «Гроза» Джорджоне изображает человека как часть природы.
Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. Особое внимание Леонардо уделял светотени, добиваясь неповторимой мягкости лиц и фигур, словно окутанных едва уловимой дымкой («сфумато»). Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека.
Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Он интересовался проблемами перспективы. Начиная примерно с 1450 года, когда итальянские художники познакомились с творчеством Фламандского художника Рогира ван дер Вейдена, а возможно и раньше, в обиход художников вошла масляная краска.
Уже в первой известной картине «Чудо святого Марка» он представляет фигуру святого в сложном ракурсе, а людей в состоянии такого бурного движения, которое было бы невозможно в искусстве Высокого Ренессанса в его классический период. Многие работы Тициана пронизаны ощущением одиночества, поглощенности человека пространством, чувством ничтожности человека перед величием природы, что глубоко чуждо гуманистическому искусству Высокого Возрождения. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Изменения в искусстве, прежде всего, сказались в скульптуре.
Пропорции говорят лишь о личных предпочтениях автора (у статуй Лисиппа, например, тоже очень маленькие головы, что вряд ли означает использование линз в эдллинистической Греции). В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла. Молодые люди на портрете приносят друг другу клятву супружеской верности.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Темами росписей была обычная семейная жизнь людей.
В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции. Мережковский, Н. Минский, Д. Философов), в-третьих, от «легального марксизма», неокантианства и буржуазно-демократического либерализма (С. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением.
Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Не случайно и отчасти оправданно стремление видеть в трех ученых воплощение трех аспектов мудрости: гуманистическая мистика восточного аверро-изма (мужчина в чалме), аристотелизм (старец) и современный художнику гуманизм (пытливо всматривающийся в мир юноша).
Несмотря на то, что работа собраний контролировалась синодом, они дали возможность светским религиозным философам и богословам высказать свои претензии к официальному православию и свои предложения по поводу той, как они полагали, явно неудовлетворительной роли церкви, которую она играла в резко изменившихся условиях общественной жизни России. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. В основе деятельности Соловьева лежали следующие кардинальные устремления: осуществить под знаком «всеединства» «гармонический синтез религии, науки и философии» объединить рациональный, эмпирический и мистический виды познания представить историю как процесс «богочеловеческий» указать пути социального обновления и активизации.
«Новому религиозному сознанию» были присущи универсалистские притязания.
Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. "Возрождение" (Ренессанс) – термин, введенный архитектором, живописцем и историком Джорджо Вазари для определения эпохи, в которую культурное движение было призвано возрождать античность и открывать перспективы развития западной культуры. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Образы Дюрера полны силы, но и сомнений. «Углубленная религиозность», которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство. Гиберти выиграл конкурс.
Они начинают гореть, подобно драгоценным камням. Художниками, скульпторами талантливые подростки становились, работая и обучаясь в мастерских итальянских художников. Однако это не совсем так или, вернее, не только так. Началось возвращение к забытым достижениям античной культуры.
Из всех религий самый обостренный интерес к человеку проявляет христианство. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Особой изысканности флорентийское искусство достигает в конце века, в правление Лоренцо Медичи (1449-1492). История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров. В эпоху Возрождения Венеция развивалась немного иначе, чем другие города Италии. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
Эпоха культурного расцвета, как ее принято называть, началась в Италии в XIV в., а уже затем распространилась по всей Европе и достигла своего апогея к концу XV века. Цель собраний состояла, по замыслу их инициаторов, в том, чтобы сделать церковь главным инструментом ослабления классовой борьбы, «крайностей» самодержавия, основной социальной («культурно-исторической») силой, долженствующей объединить и «примирить» вокруг себя все общественные слои и классы. Недаром это был любимый город Леонардо да Винчи, который все свои картины до конца жизни с гордостью подписывал, как «Леонардо, флорентинец». Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
Сами фигуры, несмотря на смелое применение цветных теней, все же отличаются однотонной равномерностью освещения и известной статичностью. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. - Глубинная причина, внутренний импульс. Объектом поклонения для него были пейзаж, природа и прекрасное нагое человеческое тело.
Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Он считает не обязательным точную передачу черт в лицах моделей.
Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Высоко начинают цениться знания и науки. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н. э. ) в соответствии с принципами римского театра. По настоянию инквизиции, посчитавшей непристойным такое количество обнаженных тел во фреске «Страшный суд», ученик Микеланджело Даниеле де Вольтерра записывает некоторые фигуры. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).
И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Они, оглядываясь в Античность, оставались христианами.
Моральное и этическое (точнее – морально-этическое в их слитности) превосходство, более того, нравственная победа Христа над Иудой в этом конфликте нам неоспоримо ясны. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. Вполне возможно, что Джорджоне вложил и этот смысл в создаваемый им образ. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Однако это влияние настолько специфично и сложно по своему проявлению, что о нем необходимо говорить дифференцированно, выделив предварительно аспект проблемы ««новое религиозное сознание» и современность» : влияние некоторых идей и установок религиозных философов начала XX в. как представителей внецерковной линии религиозного реформаторства на современных православных модернистов-церковников.
Часто мастерство художника передавалось из поколения в поколение, так было в семье венецианских живописцев Беллини5. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Якопо Тинторетто.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями – Спящей Венерой (ок.
Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. Исследования Леонардо касались широкого круга проблем математики, физики, астрономии, ботаники, других наук. Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились).
Эти слова со всей наглядностью показывают дерзновенный взлет человеческих воззрений, веры человека Возрождения в его силу и талант. Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности). Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Обнаженное прекрасное тело для Микеланджело главный предмет искусства.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Давид увенчан лавровым венком победителя. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью.
«Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески. Он решил те проблемы живописного искусства, которые поставил до этого Джотто. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Он решил главные проблемы Возрождения – линейной и воздушной перспективы. Таким образом, рост городов, обусловленный развитием общественного производства на основе товарно-денежных отношений, развитие торговых связей и коммуникаций, городской культуры, появление свободных от феодальной зависимости сословий подрывало основы феодализма. Необходимость развития производительных сил дала толчок к опытному познанию природы, к переориентации философии с теологических и схоластических проблем на вопросы познания природы, а потребность в свободном от внешнего принуждения труде послужила импульсом к возникновению новых представлений о человеке, его свободе и достоинстве.
Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Русской религиозной философии XX века современные философы отводят абсолютно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе и он их увеличил на ксероксе.
В архитектуре Италии только в XV веке начинают проявляться черты нового стиля. Если в торжественной фризообразной «Тайной вечере» в церкви Санта-Мария Маркуола представлен диспут на тему о том, как понимать слова учителя, то в картине из церкви Санта-Тровазо слова Христа, будто удары, разметали потрясенных учеников, а в полотне из Скуола ди Сан-Рокко он объединяет драматический аспект действия и символизм причастия, в церкви Сан-Джорджо Маджоре таинство евхаристии приобрело качество универсальной одухотворяющей силы. «Новое религиозное сознание» или богоискательство, сложное и противоречивое образование не только потому, что в него входили люди, стоявшие на различных социально-политических позициях и выражавшие интересы разнородных социальных групп и сословий эксплуататорской России, но и потому, что это течение с момента своего зарождения до упадка проделало определенную внутреннюю эволюцию. В антично-мифологической тематике Тинторетто продолжил то свободно-поэтическое толкование мотивов, начало которому положили тициановские «поэзии».
Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Микеланджело избрал другую схему. Италия тогда раздиралась внешними и внутренними врагами, протестанты разграбили католические святыни Рима. Типичным художником конца флорентийского раннего Возрождения, выразителем эстетических идеалов двора Лоренцо Медичи был Сандро Боттичелли (1445-1510).
И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое.
Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто. Особенность творческого пути венецианца по сравнению и с Мантеньей и с мастерами Севера проявляется очень ясно в его Мадонне с греческой надписью (1470-е гг., Милан, Брера). Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Он был прекрасным колористом.
В раннем творчестве – едкая ирония, острая наблюдательность («Кухня тощих», «Кухня тучных»). На лице застыла гримаса гнева и напряжения. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию. -1492).
Своеобразным примером введения фигур в природную среду и переплавки опыта Беллини и Леонардо в нечто органически новое – джорджоневское, является его рисунок Св. А. Ливрага). Одновременно с ними работало много превосходных художников. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты. НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527) – итальянский мыслитель, дипломат историк. Флорентиец, происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи.
Примером этому служит картина «Происхождение Млечного пути». Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Одни утверждают, что на картине изображено тайное сочетание молодой пары узами брака.
Филиппо Брунеллески (1377-1446) завершил в 1434 году Флорентийский собор гигантским куполом, готическое здание, заложенное в 1295 году. Все эти влияния, пришедшие извне, являются перед нами как неотъемлемые факторы Возрождения, но они были объединены одним фактором, еще более мощным, который как бы собрал их воедино. Именно здесь впервые зарождается интерес к великой культуре прошлого и классическим эталонам античной Красоты.
В конце XVI в. кризис усиливается. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу. Одна из наиболее загадочных и символичных картин Леонардо – «Мадонна в скалах».
По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Характерным примером временного запоздания венецианской культуры в ее переходе к Возрождению по сравнению с другими областями Италии является архитектура Дворца дожей (14 в. ). Тема смерти – частая тема его графических листов. В произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Донателло, Микеланджело проявляется строгая соразмерность и гармоничность сюжета, обусловленные математически точно выверенными пропорциями.
Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. Композиция «Поклонение волхвов». Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. На Кладбище Кампо-Санто, находящемся в северной части Пьяцца деи Мираколи, выстроено огромное по площади здание с арочными аркадами галерей. Мантенья был певцом героической личности. Его лучшие произведения были исполнены в масляной технике.
В 1508 году римскому папе Юлию II удалось добиться согласия скульптору Микеланджело продолжить росписи Сикстинской капеллы. Мантенья вводил в свои композиции изображение античных памятников. Это вовсе не значит, что его персонажи, подобно образам классического античного искусства, лишены какого бы то ни было конкретного индивидуального своеобразия.
Соловьева.
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Среди многочисленной армии даровитых мастеров в это время работают такие, которые с полным правом называются гениями. Все это было немаловажной лептой Кватроченто в искусство Возрождения. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм.
Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. Оно пронизано гуманизмом, стремлением к гармонии прекрасных сторон жизни. Высокий Ренессанс совпал с периодом борьбы итальянских городов за независимость.
В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра. Оно сложилось, в частности, позже, чем во Флоренции и вообще в Тоскане. Он использовал новые сюжетные источники.
Самое известное его произведение – рельефы фонтана невинных в Париже. В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их, предложив общественному сознанию различные варианты экзистенциализма (Шестов, Бердяев), философии всеединства (Булгаков, Флоренский, Франк), пансексуализма (Розанов), многочисленные версии религиозного модернизма, «социального» христианства. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. 1477-1478).
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой.
На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Булгаков, Н. Бердяев, С. Франк). Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Падуанские мастера преклонялись перед античным искусством.
Первый крупный художник французского Возрождения – Жан Фуке (ок. 1420-1481), придворный художник Карла VII и Людовика XI. ДУХОВНЫЙ РЕНЕССАНС НАЧАЛА XX В. ЕГО СУЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ СМЫСЛ. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник.
Четки – символ благочестия. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. Тинторетто неоднократно обращался к сюжету «Тайной вечери».
Эпоха Возрождения объединила их. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Маргариты означает благополучные роды. Над зеркалом помещена надпись на латыни: "Ян ван Эйк был здесь". После закрытия религиозно-философских собраний активность их участников сконцентрировалась вокруг журнала «Новый путь», который взял на себя функции пропаганды религиозной философии, борьбы с позитивизмом, материализмом и идеями социализма. Чувство изящества, гармонии, тонкость вкуса неизменно связаны с французским искусством. В творчестве Жермена Пилона (1535-1590) вместо идеально прекрасных образов возникают образы жизненные, драматические.
Каждый человек, считали реформаторы, причастен Христу, он его «современник» ибо актом личной веры человек живет в Новой истории. Всё это способствовало кризису художественных идеалов эпохи Ренессанса, как и то, что Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо.
Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского варианта Ренессанса. Вместо торжества и справедливости над злом – крушение мира. Это направление было тесно граничит с архитектурой.
Микеланджело исполняет фигуру Моисея для надгробия. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Это было время титанизма, который проявился и в искусстве и в жизни. Самыми знаменитыми художниками Ренессанса являются Леонардо да Винчи, Альберти, Боттичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль, Альбрехт Дюрер и многие другие. В светской архитектуре палаццо характерно соединение внешней крепостной неприступности с внутренней атмосферой уюта. В церковном зодчестве появляется облицовка фасадов церквей разноцветным мрамором, отчего фасад становится «полосатым» – характерная черта итальянского Возрождения. Новая скульптура родилась в 1401 году, когда был организован конкурс на оформление дверей крещальни Флорентийского собора. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы.
Свеча, горящая в люстре, словно божественный дух освящает таинство совершаемой церемонии. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой. Один из них – сам автор.
Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. ТОМАС МЮНЦЕР (около 1490-1525) – немецкий теолог и идеолог ранней Реформации и Крестьянской войны 1524- 1526 годов в Германии. Сын ремесленника, Мюнцер получил образование в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере, откуда вышел со степенью бакалавра богословия и стал проповедником. Это определялось отнюдь не экономической отсталостью Венеции.
Чувство беспокойства и тревоги исходит от образов Лоренцо и Джулиано. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Ими вовсю пользовался простой люд (кажется, во Флоренции одна из гильдий ремесленников обрашалась в магистрат с просьбой предоставить им художника, который обучил бы их рисованию пейзажей с помощью специального устройства, позволявшего обводить изображение – такие пейзажи назывались "ведуты", соответствующий документ сохранился).
Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Согласно этой идее, каждое произведение искусства и само мироздание строится посредством гармонии числа и меры и именно математическая точность и гармоничные пропорции являются основным критерием подлинной Красоты.
Сложные ракурсы переплетенных тел, повышенная экспрессия, создающие выражение беспокойства и тревоги – это черты чуждые Высокому Возрождению, как и сама трактовка темы «Страшного суда». Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. В капелле Торнабуони хранится один портрет итальянского поэта Полициано, в сопровождении влиятельных членов Платоновской Академии, включая итальянского философа, гуманиста, астролога, основателя и главы флорентийской Платоновской академии Марсилио Фичино.
Петрарка много ездил по Европе, был близок с папами, государями. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. С конца XIII века началась аристократизация её политического строя. Она была достигнута точным и тонким гармоническим сопоставлением сдержанно холодных и умеренно теплых тонов.
Мягкий изгиб залива с недвижными водами, молчаливый гористый берег с торжественно-спокойными зданиями образуют пейзажный фон (Из-за потемневшего фона картины пейзаж на репродукциях неразличим. ), который, как всегда у Джорджоне, не уни-сонно повторяет ритм и настроение главной фигуры, а как бы косвенно созвучен этому настроению. Он искал совершенный гармоничный образ. Франческа был мастером преимущественно монументально-декоративной живописи. Но начало новой эпохи граничит с именем живописца Джотто ди Бондоне (1266.
НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ Новейший религиозный идеализм в России конца XIX – начала XX в., вместе с общественной деятельностью его главных представителей, получил в советской и зарубежной историографии несколько определений: «новое религиозное сознание», «богоискательство», «веховство», «духовный ренессанс начала XX века». Она разгромлена, многие друзья Микеланджело погибают. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе.
Он готов сносить невзгоды, не падая духом, не ожесточаясь против людей. В переводе с латыни Флоренция означает цветущий край. Огромные же по тому времени, частично высвобождавшиеся из торгового оборота денежные средства венецианские купцы вкладывали в развитие ремесел и мануфактур в Венеции, частично в развитие на рациональных началах земледелия в своих владениях, расположенных на прилегающих к лагуне областях полуострова (так называемой терраферме).
Происходит переворот и в философии, которая в противовес закостенелой догматической религии проповедует идеалы гуманизма, человеколюбия, света, добра и радости жизни. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода. В его искусстве обрели решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности и сложная композиция, передающая многообразие мира. Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, как Рафаэль.
«Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Европа освободилась от мощного церковного влияния, что способствовало быстрому подъему и развитию науки. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Работа Леонардо «Благовещение» ещё обнаруживает связи с ранним Возрождением, но совершенная красота фигур Марии и архангела, цветовой строй картины говорят о мировоззрении художника Высокого Ренессанса. Леонардо обладал как логическим, так и художественным мышлением, связывал научное и художественное познание мира. 1508 – 1510 гг., Дрезден, Картинная галерея) и луврским Концертом (1508).
Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Настоящее имя Якопо Робусти (1518-1594). но также и холод зимы.
Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Это период усиления феодальной реакции. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу, обобщению, к раскрытию общих закономерностей явлений, к выявлению их логической взаимосвязи.
Но расположенная вдоль стены трапезной роспись подчинила себе весь интерьер. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения. Развивается портретная живопись и становится одним из важных достижений Возрождения. Это первая монументальная алтарная композиция Высокого Ренессанса. Самой большой его работой была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495-1498). Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть тосамое зеркало, которое изображено накартине, просто собратной стороны. Он вводил в свои композиции изображение античных памятников, был, преимущественно монументалистом. Фигуры у Мантеньи кажутся как будто выступающими из стены и всегда представлены в сложных ракурсах. По заказу покровителя художеств Людовико Гонзага, Мантенья расписал «брачную комнату» изобразив семейный портрет Гонзага и сцены из придворной жизни Мантуи.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Крупнейший художник падуанской школы Андреа Мантенья (1431-1506). Художники Чимабуэ, Дуччо и Пьетро Каваллини из Рима предприняли шаги в сторону большего натурализма2. Наконец, зеркало указывает на целомудрие и девственную чистоту невесты. Он ещё много пишет на античные сюжеты, но всё чаще обращается к христианским темам мучинечств, в которых языческая жизнерадостность сменяется трагическим мироощущением («Бичевание Христа», «Оплакивание»). В конце XV века в Венеции уже очевидны черты надвигающейся новой эпохи в искусстве.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. Испытал влияние мистиков, анабаптистов и гуситов. Неизбежность смерти, вознаграждение за покаяния и наказание за грех было подчеркнуто в ряде фресок, отличаются мрачным изображение страданий и их сюрреалистическими образами мук Ада.
На создание дверей Баптистерий понадобилось 27 лет, после чего работа была поручена другому художнику. Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Однако они и в особенности Три философа, при всем индивидуальном различии образов, воспринимаются нами преимущественно не столько как неповторимые, ярко портретно характеризованные индивидуальности или тем более как изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), а как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа. Символичны изображения двух деревьев – дуба и пальмы. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа.
Одну стену он украшает фигурой Лоренцо, а другую Джулиано. Эпоха возрождения1535-1541 г. г. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминает сфумато Леонардо.
Краски правдивы, крепкая лепка объемно моделированной формы весьма реальна. На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Родиной Возрождения стала Флоренция. Изображение «Спящей Венеры» изящно, свободно и не лишено чувственной прелести.
Это конная статуя кондотьера Эразмо ди Нарни в Падуе. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. Вершина его мастерства «Сикстинская мадонна». Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины.
Сенсация, увы, дутая. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Скульптура «Пьета» изображающая Христа, распростертого на коленях Марии, выдвигает его в число первых скульпторов Италии.
Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Французский Ренессанс носил характер придворной культуры. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. Широкий спектр подлежащих «синтезу» или антагонистически связанных идей – в той или иной их комбинации, с теми или иными оттенками – обсуждался большинством русских религиозных философов начала XX в. Картины русский ренессанс Картины возрождение ренессанс Картины философия ренессанса Картины искусство ренессанса архитектура ренессанса эпоха возрождения Картины ренессанс.
Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Формирование принципов художественной культуры Возрождения в изобразительном искусстве Венеции началось лишь с 15 века. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. Живопись Веронезе вся построена на колорите.
Третий величайший мастер – Микеланджело (1475-1564). А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Дюрер – философ, но его философия лишена жизнерадостности и оптимизма итальянского Возрождения. В 1505 году Дюрер едет в Венецию, затем по возвращении домой пишет «Адама» и «Еву» под воздействием итальянского искусства, в которых выражает своё национальное понимание красоты и гармонии человеческого тела. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. Циклы соединены воедино темой торжества смерти, Страшного суда, наказания грешников и примерами праведной жизни. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов».
Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Джованни Беллини (видимо, родился после 1425 г. и до 1429 г. умер в 1516 г. ) не только развивает и совершенствует накопленные его непосредственными предшественниками достижения, но и поднимает венецианское искусство и, шире, культуру Возрождения в целом на более высокую ступень. В центре внимания в эпоху Ренессанса был человек, вот таким образом мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином "гуманистическое" (от лат.
Очагом гуманизма становится прекрасная Флоренция – древняя столица Тосканы. Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. Когда итальянские города теряют независимость, северные сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке. Переход от средневековья к новому времени происходит не только через Ренессанс, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И то и другое – реакция на кризис позднего средневековья, но выход из кризиса понимали по-разному. Около 1520 года герцог Феррарский заказывает ему цикл картин, в которых Тициан воспевает античность, воплощает дух язычества: «Вакханалия», «Праздник Венеры». Тициан много пишет на мифологические сюжеты. Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
-1466). -1337).
Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. В библиотеках содержится богатое собрание античных рукописей. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». «Новое религиозное сознание» лишь у истоков несло на себе печать замкнутости и кружковщины. «Человек у Джотто противостоит ударам судьбы.
Его учеником был еще один известный художник, Луки Синьорелли, а стиль отразился на работах многих умбрийских мастеров. Доменико Гирландайо были также созданы циклы картин Жизнь Святого Франциска, Жизнь Девы Марии и Иоанн Креститель. Бизнес был закрытым для посторонних— художники состояли вгильдии, внейже состояли самые разные мастера— оттех кто делал седла дотех кто делал зеркала. Флорентийская буржуазия свергает Медичи.
Но оба изображения не имеют портретного сходства, что не соответствует традициям XV века. Здесь работали такие великие мастера, как Антонелло да Мессина, А. Мантенья, Джованни Беллини и многие другие. Это и закономерно. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Их объединяет торжественная надпись на латыни: «VIRTEM FORMA DECORAT», что в переводе означает «красота украшает добродетель». Однако папа умер в 1534 году. Если возможно, да минует Меня чаша сия".
Период созревания предпосылок перехода к Высокому Возрождению совпадает, как и в остальной Италии, с концом 15 века. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Таковы Мадонны Бартоломео, Альвизе Виварини, таково и творчество Карло Кривелли, тонкого и изящного мастера Раннего Ренессанса. О вкладе мыслителя в ренессансную эстетику позволяет судить его «Книга о живописи». Петрарка был знатоком античной философии, ему принадлежит заслуга собирания рукописей античных авторов, текстологической их обработки. Гуманистические идеи Петрарка развивал не только в своей гениальной, новаторской поэзии, но и в латинских прозаических сочинениях – трактатах, многочисленных письмах, в том числе в его основном эпистолярии «Книге о делах повседневных». В этом жанре особенно прославился художник Жан Клуэ (ок. 1485/88-1541), придворный художник Франциска I, окружение которого, как и самого короля, он увековечил в своей портретной галерее. Победа ренессансного мироощущения во французской пластике связана с именем Жана Гужона (ок. 1510-1566/68).
А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. При переходе от средневековой системы к ренессансной реалистической системе монументальной живописи венецианцы, естественно, как и большинство народов, перешедших от средневековья к ренессансному этапу развития художественной культуры, почти полностью отказались от мозаики. Но зерно истины в ней, безусловно, есть.
Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Искусство Высокого Ренессанса во имя общего образа отрешается от мелких деталей. Городская культура создавала новых людей и формировала новое отношение к жизни. «Новое религиозное сознание» объединило в себе людей, пришедших, во-первых, от неославянофильства и консерватизма (В.
Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фреска плохо сохраняется.
Вот таким образом мастер не изображает какого-нибудь кульминационного с точки зрения развития события момента, как это обычно делали мастера кватроченто (Юдифь поражает мечом Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Розанов), во-вторых, от декадентства и мелкобуржуазной революционности (Д. По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. Смысл этой сцены подчеркнут сложным рядом загадочных символов.
Что на самом деле хотел изобразить и показать нам художник, до сих пор точно неизвестно. У Джорджоне сопоставление внешне спокойной, непринужденной, аристократической фигуры благородного мужа и занимающего по отношению к ней зависимое положение фигуры несколько злобного и низменного персонажа не граничит с конфликтной ситуацией, во всяком случае, с той четкой конфликтной непримиримостью характеров и их борьбы, которая придает столь высокий трагический смысл у Джотто сближенных поцелуем пресмыкающегося Иуды и Христа, прекрасного своей спокойно-строгой одухотворенностью (Любопытно, что объятие Иуды, предвещающее крестную муку учителю, как бы повторно контрастно перекликается с композиционным мотивом встречи Марии с Елизаветой, включенной Джотто в общий цикл жития Христова и вещающих о грядущем рождении Мессии. ). Он становится одним из самых крупных мастеров гравюры в Европе. чувство загадочной сложности внутреннего душевного мира человека, таящегося за кажущейся ясной прозрачной красотой его благородного внешнего облика, находит свое выражение в знаменитой Юдифи (до 1504 г., Ленинград, Эрмитаж). Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
Для него важнее философская идея противопоставления жизни и смерти. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. Так, черты кризиса художественных идеалов Возрождения проявились в маньеризме (вычурность, манерничанье), который сложился на излете эпохи Ренессанса – явная подражательность, вторичность стиля, гиперболизация отдельных деталей иногда даже выраженная в названии произведения («Мадонна с длинной шеей»), нарушение пропорций, дисгармония, деформация, что само по себе чуждо природе искусства итальянского Возрождения.
Аэто говорит очем. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала».
В позднем ренессансе было меньше иллюзий и больше реализма в понимании действительности.
Для искусства становятся характерными в архитектуре черты античной простоты, гармонии. И это его умение подчинить себе пространство положило путь Рафаэлю и Микеланджело. Характерно, что собственно проторе-нессансные тенденции, аналогичные искусству Кавалини и Джотто, работавшему и в венецианской республике (один из лучших его циклов создан для Падуи), давали себя знать слабо и спорадически. Микеланджело занимается созданием памятника-мавзолея для его гробницы.
О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.