За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине. Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.
Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Картины Джона Уильяма УотерхаусаДжон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В том числе 11 работ, проданных на аукционах Sothebys и Christies. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер.
А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
На первой картине Офелия изображена лежащей на траве. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. На второй – сидит на берегу озера незадолго до смерти.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
За свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус создал около 200 произведений, которые хранятся во многих музеях и частных коллекциях. Произведения художника можно увидеть в Галерее Тэйт Британ, Манчестерской художественной галерее, Художественной галерее леди Левер, Галерее Уолкера, Художественной галерее Лэинг, Галерее Олдхэм, Галерее искусств Абердина, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Южной Австралии, Национальной галерее Виктории, Художественной галерее Онтарио. В январе 2018 г. Манчестерская художественная галерея убрала из публичного доступа картину Джона Уотерхауса «Гилей и нимфы», объяснив это желанием «поощрить дискуссию» об уместности показа таких картин. ». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Первым учителем рисования Джона был его отец.
Причин тому было несколько. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья.
Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Предположительно, Годвард работал в той же мастерской, которую незадолго до этого покинул И. Е. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Так, героиня поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот», умершая от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту изображена на четырех полотнах художника.
Летом 1874 г. он представил на выставку, проходившую в Королевской академии, картину «Сон и его сводный брат Смерть», весьма благожелательно встреченную критиками. В 1884 г. Уотерхаус добивается серьезного успеха: после выставки в Академии картину «Леди из Шалот» приобрел сэр Генри Тейт, основатель галереи Тейт Британ. В 1885 г. Уотерхаус был избран ассоциированным членом Королевской академии, а в 1895 г. действительным. Умер Джон Уильям Уотерхаус 10 февраля 1917 г. Джон Уильям Уотерхаус не был членом Братства прерафаэлитов, но он, как и многие другие художники, принял их стиль и, как и прерафаэлиты, черпал вдохновение в поэзии. Художник часто возвращался к сюжетам, навеянным знаменитыми поэтическими произведениями. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Начиная с 1910 года, Годвард всё чаще ездит в Италию и в 1912 году решает окончательно поселиться в Риме.
Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
В 1850-х семья вернулась в Англию. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус. В 1854 г. Уотерхаусы вернулись в Англию и поселились неподалеку от недавно основанного Музея Виктории и Альберта. В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне. «Сирена» с эстимейтом 1 000 000-1 500 000 британских фунтов и «Филлида» с эстимейтом 100 000-150 000 британских фунтов. Джон Уильям Уотерхаус, чьи произведения насчитывают более двух сотен, на протяжении всей своей жизни регулярно выставлял свои картины, продавал их в Англии и за ее пределами. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии.
Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Отступая от перерафаэлитских традиций, художник писал его без конкретизации отдельных деталей, все своё внимание, уделяя героине.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой. Родился в Риме, в семье художников. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника.
Репин. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Художник умер от рака в 1917 году. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death».
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Однако из-за многочисленных протестов через неделю полотно вернули на свое место. В июле 2018 г. на аукционе Sothebys будут выставлены две картины художника. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер.
Но, будучи человеком здравым Уотерхаус-старший не считал свое мнение истиной в последней инстанции, вот таким образом при достижении нужного возраста юноша был отправлен в Королевскую академию художеств. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю).