Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Из Базеля Альбрехт уехал в Страсбург, где написал свой знаменитый Автопортрет с чертополохом, который отослал своей невесте. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Праздник четок.
С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Композиционно и духовно они едины. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Иллюстрации, выполненные Вольгемутом и его учениками, составили главную часть книги, вошедшей в историю как произведение искусства.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Позже он занимался и гравировкой на меди. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Автопортрет с остролистом.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер.
Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Мученичество десяти тысяч христиан. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Стены помещения украшены часами и весами, а также можно заметить колокол и квадрат, полный разными числами.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Заказали картину именитые немецкие купцы. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б.
В возрасте 15 лет он был отдан в обучение к выдающемуся нюрнбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту, который дал юноше основы мастерства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
Руки Молящегося. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. с грушей», «Б. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Картины Дюрера получили одобрение учителя. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника. Основоположник сравнительной антропометрии. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства.
Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Другая работа, созданная в период пребывания Дюрера в Венеции, Христос среди учителей, возможно, также была посвящена другу Альбрехта. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
с грушей", "Б. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни.
У ног крылатого существа дремлет собака. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах.
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Позднее Дюрер переехал в Базель. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
Альбрехт Дюрер (нем. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. местах. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Основоположник сравнительной антропометрии.
"Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
История картины поражает своей символичностью. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. На центральной части его изображено Рождество (ок. Они принесли ему европейскую известность.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Боже, обрати все к лучшему.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Автопортреты Дюрера, еще более, чем его собственные слова, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и формированию собственной личности. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. местах. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Неустанно работая, он старался расширить несколько узкий и ремесленный кругозор тогдашних немецких художников. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Здесь ему двадцать два года. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Дверь слева из которой вырываются языки пламени и видна голова дьявола, олицетворяет врата ада, дверь справа, перед которой лежит кость, – врата смерти.
Работал в основном в Нюрнберге. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Эти руки и отражены в картине.