Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Работал в основном в Нюрнберге.
В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Работы Альбрехта носили глубокий тематический характер, качество их было на высоком художественном уровне. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Альбрехт Дюрер (нем. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Заказали картину именитые немецкие купцы. Здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Автопортрет с остролистом. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер.
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрер создаёт художественный пример человеческих характеров и умов, устремлённых в высокие сферы духа – это представление мастера о таком человеке, каким он должен быть. Картину Дюрер подарил родному Нюрнбергу, она находилась в зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.
Праздник четок.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Руки Молящегося. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Основоположник сравнительной антропометрии. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Боже, обрати все к лучшему.
Эти руки и отражены в картине. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Основоположник сравнительной антропометрии.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. По-видимому, объяснение этому следует искать в том, что портрет — как правило, заказной — всегда служил художникам одним из эффективнейших средств упрочения своего положения в обществе и Дюрер, неизменно заботившийся о своей известности и общественном статусе, не составлял исключения. С другой стороны, обширное присутствие портретных изображений в позднем творчестве художника — свидетельство неустанного и, как правило, доброжелательного интереса Дюрера к окружавшим его людям, чей внешний облик и манеры он никогда не прекращал изучать со всем характерным для него вниманием. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Мученичество десяти тысяч христиан. Если в 1507 – 1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511 – 1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф.
Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Занимаясь графикой, Альбрехт не оставлял и живопись, картины Дюрера периодически появлялись в поле зрения широкой публики. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521).
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. Эта болезнь мучила его до конца жизни. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело.
Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Они принесли ему европейскую известность. История картины поражает своей символичностью. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Здесь ему двадцать два года. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
было для него непрерывным рядом торжеств везде, где он ни останавливался, его ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.
Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию.
с грушей", "Б. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Картины Дюрера получили одобрение учителя. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение.
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Современные исследователи называют Дюрера северным Леонардо да Винчи и не зря: этот человек привнес огромный вклад в развитие изобразительного искусства. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург.
местах. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан.
., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Гармония цветового строя, крепкий уверенный рисунок, точная найденность композиционных решений — все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б.
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Рядом с ним нарисован друг Дюрера гуманист Конрад Цельтис, который умер, не дождавшись окончания картины. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека). местах. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине.
Композиционно и духовно они едины.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком.
Небеса и земля сливались в одно великое целое. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.
с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем.
Вскоре он женился на Агнесе Фрей, благопристойной девушке, дочери Ханса Фрея, хозяина мастерской точных измерительных инструментов. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. У ног крылатого существа дремлет собака. с грушей», «Б.
.