Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Боже, обрати все к лучшему. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
с грушей», «Б. Есть осовремененная версия трактования, показывающая путь продвижения в жизнь идеи: за Иоанном – духовное лидерство, за Петром – методология, за Марком – менеджмент, за Павлом – политика. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы.
Трактовок символизма картины несколько. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.
Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Как первое, так и второе путешествие в Италию укрепляет стремление художника к ясности образов и упорядоченности композиционных построений. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Основоположник сравнительной антропометрии. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». История картины поражает своей символичностью. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер.
Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Праздник четок. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. На центральной части его изображено Рождество (ок. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
Работал в основном в Нюрнберге. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Когда-то братья договорились быть художниками по очереди: один из них должен был заниматься тяжелой работой, чтобы у второго была возможность творить.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. В этой семье росло восемь детей из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
«Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Основоположник сравнительной антропометрии. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине Адам и Ева.
Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Стоит обратить внимание и на такую деталь. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Эти руки и отражены в картине.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи).
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (Руководство к измерению. местах.
В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. У ног крылатого существа дремлет собака.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Мученичество десяти тысяч христиан. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие.
В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Руки Молящегося. Альбрехт Дюрер (нем. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
Принадлежит ли картина кисти Дюрера или выполнена одним из его учеников или это удачная копия – доподлинно неизвестно. Автопортрет с остролистом. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.
Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Картины Дюрера получили одобрение учителя. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. На картине изображено действо, где раздаются венки: Мария возлагает на голову папы римского Юлия II, младенец-Иисус – на чело Максимилиану I. На автопортрете Дюреру 27 лет, в его позе сквозят уверенность, спокойствие, внутреннее достоинство. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца.
с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Дюрер считал, что художник сродни учёному, постоянно экспериментировал с красками и химикатами, стараясь добиться неувядающего с годами цвета и прозрачности лака, для покрытия своих творений, чтобы сохранить их на века. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
В отличие от своих венецианских работ, Дюрер не стремился передать эффекты световоздушной среды, работал с локальными цветами, возможно, уступая консервативным вкусам заказчиков. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. О своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Хорошо передан общий характер человека: тяжёлая жизнь наложила свой отпечаток, но, не лишила живости и добросердечности, которые ощущаются во взгляде, остром и проницательном.
Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью.
Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
Начиная свое путешествие, Дюрер мечтал встретиться с художником Мартином Шонгауэром, которого считал эталоном мастерства в изобразительном искусстве. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою каждому из евангельских персонажей. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Позднее Дюрер переехал в Базель.