Символом победы, богатства и успеха в делах. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. Лик, брат Никтея, убил Эпопея и вернул Антиону домой. насчитывалось 12 больших и сотни частных бань. Наконец, любой в Элладе знал, что гомосексуализм – полезен для здоровья.
Несмотря на отсутствие современных технологий обработки металлов мелкие детали бюста прекрасно выполнены. Недаром Платон в «Протагоре» пишет: «Юношеский цвет двенадцатилетнего мальчика приводит меня в радость, но предпочтительнее мальчик лет тринадцати. Но слава его была огромной.
Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Барельефные изображения принимают формы панорам с постепенно развивающимся сюжетом. На одной ее стороне изображался половой акт, на другой стояла цифра.
Афродита) — на Западе называется также Фосфоросом или Люцифером (светоносцем). Имя архитектора, который возвел Колизей, неизвестно.
Вот таким образом (. ) обвинить сенатора в том, что он занимался оральным сексом, назвать его Fellator – значит нанести ему тяжкое оскорбление. Силуэты создают впечатление глубины пространства. Римляне создали гигантскую сеть дорог по всей империи. Дороги обеспечивали быстрое передвижение, почтовую связь и облегчали торговлю. Их прокладывали по прямой, а через реки и овраги строили мосты и виадуки (ряды арок). Дорогу мостили брусчаткой из прочного камня. Её середина была повыше и дождевая вода стекала в канавы по бокам. Рабочие, обычно рабы, рыли траншею и заполняли её камнем и гравием. Праздник заканчивался всеобщим пиром на Акрополе. В театре Марцелла (IIв.
Историки связывают это с традицией изготавливать посмертные восковые маски, которые в точности повторяли черты лица человека. Колизей доминировал над пейзажем, завершал монументальную перспективу города. На северном склоне холма несколько позднее (в конце IV в. до н. э.
В конце столетия чётко просматриваются черты изменения стиля. Битва при Исе. Но свидетельство их римского происхождения— подчеркнуто натуралистическая трактовка, огрубление образа (как бывало и у этрусков). При обучении рисунку египетские художники большое внимание обращали на технические приемы. На белой стене появилась тень юноши.
События не подразделяются на кульминационные, движение оживленные— но не резкие. Образ «Менады» предстает в буре диониссийской пляски, она напрягает все тело, выгибая торс и запрокидывая голову, уподобляясь натянутому луку. Еще одной типично римской постройкой были термы. Самым любимым видом искусства у древних греков (эллинов) была скульптура. Римские акведуки часто строились в три уровня арок, нагроможденных друг на друга.
Древнеримская настенная живопись зависит от эллинистических образцов. А начиналась история Рима с сельских поселений на холмах по берегам Тибра. Быстрая техника резьбы пригодна почти для серийного производства. Если эволюцию древнегреческого искусства историки подразделяют на становление (архаику), расцвет (классику) и кризисный период (эллинизм), то развитие древнеримского искусства приобретает новые черты во время смены императорской династии.
Оркестра, предназначавшаяся в греческом театре для выступления хора, здесь служила местом, где устанавливались кресла для наиболее почетных зрителей и постепенно, таким образом, начинала выполнять роль партера театра более поздних эпох. При Сулле возникают крупные общественные постройки (например, табуларий), город благоустраивают. Это социальный инструмент, так как люди говорят, обращаются друг к другу, обмениваются информацией, произносят речи а следовательно, он должен быть чистым и неоскверненным. Подводя итоги, отметим, что изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения. Их воспроизводят по памяти, дополняя деталями, зависящими от автора или заказчика. Мир древней Эллады – это мужской мир.
По этому поводу у историков нет единого мнения. Ранняя классика выражается в строгих образах (вот таким образом второе название этого периода – строгая классика), а философская тема, проходящая через весь период, обозначена как тема искоренения произвола и воцарения здравомыслия. При дворе Птолемеев в Египте выше всего ценилась живопись на исторические темы.
Расцвет фантазийного стиля пришелся на эпоху Флавиев. Ярким было творчество Скопаса (сохранился скульптурный портрет Александра Македонского).
Например, в Геркулануме сохранилась фреска изображавшая Геркулеса и его сына Телефоса. Первый прославился тем, что написал поэму «Энеида», которая очень напоминала «Илиаду» Гомера. Несмотря на позаимствованную у греков мифологию, древние римляне также имели и свои таланты в сфере сложения стихов, песен и басен.
Даже к зоофилии (от ритуальной до бытовой) они относились вполне терпимо ибо ее не чурались и их сексуально озабоченные боги. дон. э., после покорения Греции, контакты стали интенсивными. Двери приличных домов закрылись бы перед ней навсегда. Образы Аполлона становятся томными и изнеженными.
Они назывались «тинтиннабулами» и звенели, если к ним прикасались. Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры. В литературе того периода процветала лирика (Сапфо, Анакреонт), да и философия, не освободившаяся от мифологических черт, была близка поэзии своей образностью и афористичностью (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит).
Главное – любовный жар и способность оплодотворить.
Скульптурные портреты уже передают индивидуальные черты. Знаменитый Гиппократ был двумя руками за гомосексуальные связи ибо «взрослым мужчинам они несут молодость и здоровье, а мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Все остальные сожительствовали с мальчиками. Каменные стены повсеместно облицовываются кирпичом или мрамором. Особенно греки предпочитали скульптуру.
У Апеллеса было правило: «ни одного дня без линии». Во время походов впереди каждого легиона несли его воинский знак. Знак в виде серебряного орла (позже – золотого). Он был символом бога Юпитера. Дворцы ориентированы по сторонам света и имели связь с горными святилищами ("места обитания" небожителей, где производились религиозные церемонии): каждый дворец ориентирован на священную гору, хорошо видимую из дворца (Кносский дворец ориентирован на гору Юкта). Принято считать, что живопись Древней Греции выражена в двух периодах: ранней классике и высокой классике, между которыми очень тонкая «граница», едва заметная людям несведущим. Древнеримские художники стремились к максимальной схожести при изображении людей. В 80-30-х гг.
В IIв. 200-метровая лента показывает эпизоды двух кампаний в Дакии. История монументального развития Рима восходит к крупным строительным начинаниям Суллы и Цезаря. Внутри Парфенона стояла колоссальная статуя из слоновой кости и золота – Афины Парфенос (Девы). Особенно любимы дары моря. II век. Антиопа — в греческой мифологии: 1.
Римская империя пала, но ее культура оставила неизгладимый след в истории человечества. Пол храма выложен мраморными плитами. Войны длились столетиями, не прекращаясь ни на один год. Труд на благо общества высоко почитался в античной Греции. Этот процесс интенсивно развивается в 3-4 веках. Ранняя греческая скульптура заметно отличается от скульптуры более поздних периодов.
Сегодня ее подлинник хранится в Лувре, встречая посетителей на площадке широкой лестницы. На оральный секс между равными в Древнем Риме существовало табу.
Лучше всего сохранились росписи в постройках Помпеи и Геркуланума. Для них рот – нечто благородное, почти священное. Он находится в Копенгагене в Ню-Карлсбергской глиптотеке. За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. Все гораздо брутальнее. Если в архаический период предпочтение отдавалось прямым фигурам, то в эпоху зрелой классики появляются плавные движения, сохраняющие состояние устойчивости и внутреннего покоя, а уже в позднюю классику фигурам необходима какая-то внешняя точка опоры (так, «Раненая амазонка» опирается на полуколонну).
Статуи богов сооружались в храмах и на городских площадях. Сельское происхождение римской цивилизации повлияло на развитие типа вилл. Конец этрусской культуры стал началом римского искусства. Она была также хранительницей плодородия (Венус Генетрикс, Venus Genetrix, в Риме).
Общественный строй Афин в V в. до н. э. Музыка Древнего Рима формировалась независимо от древнегреческой. Использование бетона позволило архитекторам возводить сооружения огромных размеров.
Скульптурные головы из гипса, воска, терракоты, а с I века до н. э. И полагали, что для этого чем короче прибор – тем лучше. Ими становились преступники или рабы. Дворец был разрушен Веспасианом, однако роль в развитии римской архитектуры сыграл.
Эту манеру римские скульпторы переняли у эллинских. В начале II тысячелетия до н. э. Основой архитектуры Рима была арка, которая дает цилиндрический свод и крестовый свод. Здесь же было два библиотечных здания, храм Траяна и колонна Траяна. Изображая Марка Аврелия, скульптор передал настроение человека, он чувствует разногласия и борьбу в окружающей действительности и пытается удалиться от них в мир мечтаний и личных эмоций. Для римлян – абсолютно нормальным.
Здесь нет и намека на морскую пену». Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень. Греки ценили разумность, уравновешенность, меру. Вот что пишет на этот счет исследователь античной культуры Ганс Лихт: «В древнейшем источнике (Гесиод, «Теогония») недвусмысленно сказано следующее: «Долгое время член носился по морю и вокруг него взбилась белая пена исходившая из бессмертного члена и в ней родилась Афродита». Если абстрагироваться, то можно было предположить, что всё это яркая ткань. Лицо и тело обязаны выражать достоинство в соответствии с занимаемым положением.
Его изобразили в обычной и естественной позе. Рим был торжественным символом государственной власти, как и позже, при папах. Вплоть до 405 г. в Колизее проводились гладиаторские бои. Он был для них символом процветания, достатка изобилия, плодовитости и плодородия.
Особое внимание привлекают глаза: глубоко посаженные и небольшие они излучают природную хитрость и остроумие императора. Лицо Августа носит портретные черты, но тем не менее несколько идеализировано. Афинское общество отличалось подлинной демократией во всех сферах жизни. Венера (греч.
Особенно любимы дары моря. II век. В начале V века до н. э. возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения (Мирон «Дорифор» в положении «контрапост» – опора на одну ногу. ) В IV в. до н. э. греческая скульптура не утратила своего совершенства создавая более страстные, проникнутые драматизмом произведения, подчеркивая чувственную красоту (Скопас «Менада» – сложно закрученное положение).
Внутри храма находилась большая статуя Афины из слоновой кости и золота. По всей колонне вился свиток с рас сказом о походах императорской армии в Дакию. Чтобы понять психологию людей того времени, надо ознакомиться с их мифами. Ими женщины гордились и частенько обменивались между собой.
У греков на этот счет вообще был явный пунктик. Как правило, портреты того времени изображают только мужчин очень пожилого возраста. Колонны здесь уже близки к классической форме, но все еще выглядят немного тяжеловатыми. Стены здания украшены изящными гирляндами, орнаментами и небольшими картинами в рамах.
Сохранился в руинах лишь театр Марцелла (ок. Были среди музыкантов и певцов те, кого увековечивали в скульптуре. В нем чувствуется большое влияние греческого искусства, однако типичные для римлян черты лица и небольшая асимметрия позволяют ещё раз убедиться в том, что древнеримские скульпторы уже тогда, в 3 веке до н. э., придавали своим произведениям максимум реалистичности.
Базилика Ульпия повторяла в плане форум. Кстати, тем, кто выражение «платоническая любовь» считает синонимом любви без физического контакта, любопытно будет узнать, что как раз по Платону высшее проявление любви – это гармоничное слияние духовного начала и физических тел наставника и ученика.
В следующем столетии, при императоре Августе, классическое искусство получило статус государственного (августовский классицизм). В древнегреческом мифе она родилась из морской пены на побережье острова Кипр (имя Афродита является производным от слова «афрос», пена) и ее металл — медь («кипрская»). Обычно это обобщённо элегические темы о скоротечной жизни и неизбежной смерти.
Она отображала мощь, организованность, выдержку и дисциплину римского войска – победителя. В ход шли парики, лимонная кислота, шелуха лука, молоко и даже известь. возникает архитектура, которая все чаще стремится к достижению значительных пространственных эффектов и где яркие росписи приобретают структурное значение. Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры. В 270 году до н. э. император Аврелиан вокруг города возвёл оборонительную стену.
В цоколе колонны был помещён его прах в урне из золота. Римляне любили развлечения. Театр Древнего Рима изначально мало напоминал то, что сегодня мы считаем таковым. Она находилась в храме, посвященном культу императора. Это считалось постыдным и неприличным.
Физический труд не считался у греков унизительным, как позже у римлян. Кстати, привычный нам символ сердца, пронзенного стрелой, родом из Древней Греции. Римские мастера заимствовали этот стиль у греков. Но на самом деле, особенно с распространением христианства, утверждается точка зрения «подданного», который в истории больше терпит, чем действует.
Культ богини любви с эротическими ритуалам имеет догреческое происхождение, причем, со гласно Платону, делалось различие между земным (Афродита Пандемос) и небесным (Афродита Урания) символическими образами любви. При раскопках в Кноссе на о. Крит найдены останки дворцового сооружения. Греки равно ценили и разум и силу страстей. Купальни были из базальта и гранита.
Они позволяли видеть великолепие храма Марса не только с фасада, но и с боков. Он был построен на южных склонах Палатина и служил театральным фоном для Аппиевой дороги. И хотя подлинных произведений Праксителя почти не сохранилось, одни лишь римские копии, но дух его искусства передает мелкая греческая пластика – танагрские глиняные статуэтки (в коллекции Эрмитажа), которые передают живу грацию, они мечтательны, задумчивы, ласковы и лукавы – все это характеризует искусство Праксителя.
Контуры создаются не линиями, а цветовыми контрастами и при этом художник стремится не к обозначению рельефности их тел, а к фиксации их образов, проецированию этих бесплотных образов на плоскость стены. Влияние востока чувствуется в роскоши отделки, декора, садов избыточности планировки. Так в Риме установился художественный плюрализм.
За нее мастер получил 20 монет золотом (для сравнения: 40 таланов в год стоила конница из 800 всадников). Но наиболее ранним произведением, приближенным к оригиналу и с таким же названием, считают картину Сандро Боттичелли, написанную художником в 1486 году, а также помпейскую фреску «Афродита Анадиомена» — копию великого Апеллеса. Амфитеатр на 45 тыс. Критские дворцы представляли собой группу построек вокруг внутреннего двора (он всегда прямоугольный и определенного размера, 52х28 метров), предназначались для религиозных и светских целей. Третий стиль древнеримской живописи («плоскостный»)— также со сложными архитектурными построениями, но здания уже фантастические, отличаются графичностью, нежностью колорита. Стоит заметить, что музыкой увлекались все, включая римских императоров.
В эпоху средневековья достижения реалистического искусства оказались не востребованны. Термы были излюбленным местом отдыха и развлечений. Это обширная прямоугольная площадь, обрамленная портиками, включала храм Марса Ультора3. Вся фигура воплощает в себе идею величия и мощи империи. Например, «Гермафродит и Силен» из дома Веттиев: живописный язык отличается эскизностью, живостью и подчеркнутостью интонации, но при этом с иллюстрации условной схемы.
Речь идет о переходе от республиканской сдержанности к официальному «декоруму» Империи. (По другой версии для художника позировала гетера Фрина известная красавица, ночь любви с которой стоила целое состояние).
Решающим периодом в формировании римского портрета явился I в. до н. э., «золотой век» Августа. В частности, яркий представитель философской школы киников Диоген Синопский (тот, что жил в бочке, а точнее, в пифосе – здоровенном глиняном сосуде для зерна). Практически детский размер. Художников (Апеллеса, Протогена и др. ) стали интересовать душевные проблемы людей их сомнения и поиск истины, а также состояние в трагические моменты (скульптурная группа Лаокоон). до н. э.
Это они сделали человека сексуально всеядным и в знаменитом диалоге «Симпосий» Платона сказано, как это было. Изобразительное искусство Древнего Рима в этот период претерпевает существенные изменения. Греческие мифы – то, что детям до шестнадцати лет читать не рекомендуется. до н. э. на смену инкрустационному стилю пришел архитектурно-перспективный.
Одиссей. мы их прекрасно знаем.
Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Стараясь ввести в искусство научные принципы и стремясь к «величайшей точности рисунка», Памфил сформировал новые методы обучения. Каждый пол он разделил пополам – вот почему те, кто произошел от изначального мужчины ищут свою половинку в виде мужчин, кто произошел от изначальной женщины – предпочитают женщин.
Художники этого времени украшали стены мифологическими сюжетами, обрамляя их орнаментом. до императора Константина). Т. н. Траяна изображали девяносто раз.
Большинство его работ не сохранились, они известны только по описаниям античных авторов и копиям. Он имел двухъярусную колоннаду, ограничивался форумом Августа и базиликой Ульпия, двумя большими дугообразными кирпичными оградами и рядом «таберн» с нишами и окнами. Выводы делайте сами. Новая конструкция – арка – приняла на себя основную тяжесть постройки и позволила перекрывать большие проёмы. Вход в Акрополь осуществлялся через парадные ворота (Пропилеи), слева от ворот – картинная галерея, украшенная статуями, а справа – храм Бескрылой Ники, украшенный рельефами.
Фаюмские портреты, по-видимому, оказали влияние на развитие знаменитого римского портрета. Таковы росписи в доме Саллюстия и в доме Фавна в Помпеях. Стены были отделаны мрамором и камнями, пол выложен мозаикой. Ну а что вы хотите.
Второе правило: предмет сексуального вожделения гражданина должен стоять на более низкой социальной ступени, чем он. К 220 году до н. э. Равно как об этом не попросил бы ее и муж.
Базилика имела фундаментальное значение для общественной жизни, служа деловым центром. относят строительство знаменитого Колизея, построенного в виде амфитеатра и вмещающего десятки тысяч зрителей, а также Пантеона – «храма всех богов», представляющего внушительных размеров купольную ротонду. Рисунок был главным учебным предметом им занимались ежедневно. И что же мы видим на вазах и чашах из прошлого. Особенно гонки на колесницах, бои гладиаторов и охоту на диких зверей.
Лишь спустя какое-то время римские скульпторы стали наделять свои статуи характерами или особенными чертами. Они изображали богов, фараонов, важнейшие исторические события. Наряду с рабским трудом, был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.
Форум Августа становится примером для других императорских форумов. Он превратился в прекрасного белоснежного быка с жемчужными рогами, очень ласкового. Под аре ной размещались коридоры, клетки для зверей и подсобные помещения. Эти формы считались совершенными, так как служили гарантией плодовитости. Аполлодор из Дамаска, вероятно, планировал форум Траяна. В то же время римское искусство подарило миру и свои шедевры.
А в жизни древние римляне, как и греки, отдавали предпочтение члену скромных размеров. пришедший к власти Веспасиан начал строить так называемый амфитеатр Флавиев, получивший название Колизея, поскольку его строительство началось рядом с колоссальной бронзовой статуей Нерона, позднее уничтоженной. В Фивах Антиона стала рабыней супруги Лика Дирки, жестоко обращавшейся с ней. За особую палитру полутонов его прозвали Тенеписцем. Нередко за мужественными чертами лица римлян (волевым подбородком, жесткими складками у рта, массивным носом, внушительными надбровными дугами) угадывается усталость и внутренний надлом (например, бюст «Филипп Аравитянин» сер.
Дочь царя Никтея зачала от Зевса, явившегося к ней в образе сатира (полотна Тициана, Скьявоне, Тинторетто, Ватто). Более поздними эллинистическими образцами навеяны эпизоды росписей, например, «Альдобрандинская свадьба». Единственные примеры— изображения, включенные в настенные росписи Помпеи и Геркуланума. В древнеримской живописи и мозаике в том числе используются практически все жанры. Здесь уже была и письменность (не всю еще удалось расшифровать).
Сеттиционий Септимия Севера отличался чередованиями ярусов и имел возможно 7 аркад. Первые два стиля развивались в эпоху Римской республики. Полный план местности есть в вики. Зевс превращается в золотой дождь, просачивается сквозь потолок и проникает в ее лоно.
Весь Рим состоял из храмов, форумов, триумфальных арок, бань, домов, акведук и больших усыпальниц-мавзолеев, которые строились при разных императорах и назывались в их честь. Критский правитель, наделенный "божественной" властью, выступал в роли сына или супруга (или сына-супруга) богини. В городах распространяется жилая застройка из многоэтажных домов, в то время как обеспеченные слои населения строят загородные террасные дома, украшенные фресками и скульптурными композициями. Им украшали форум Траяна и известную мемориальную колонну. В скульптуре заметно меняется характер движений и поз.
Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось, - результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров, самнитов и других. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры. Дальнейшее соперничество было бесполезным. Они изготавливались из бронзы, реже – из кости и напоминали монеты.
Ордерная система предполагала использование единой мерки при строительстве (например, локтя или ступни). Фигуры намечены обобщённо, свет падает резко. Зачастую жена и муж, удалившись в спальню, даже не задергивают полог над кроватью.
Стремление представить действительную жизнь как совершенство идеализировать ее не замедлило проявиться в живописи. На колонне Траян изображен 90 раз, везде — в гуще событий. Он считал, что «в живописи, как и в музыке, постоянное занятие необходимо».
Около 750 года до н. э. Битва при Исе. Римляне, не оставившие в скульптуре, служившей декоративным целям, ничего равного работам греческих мастеров, создали исторический рельеф и реалистический скульптурный портрет — жанры, не получившие развития в Греции.
на рубеже зрелой и поздней классики) был построен другой храм – Эрехтейон. Самые известные поэты Рима – Вергилий и Гораций. Они решали эту задачу другими средствами и в других видах искусства (античный театр, литература, музыка и проч. ) Это было время философов Платона и Аристотеля, драматургов – авторов великих трагедий Софокла, Эсхила и Еврипида и других классиков античной культуры.
Человечеству он более известен под именем Александр Македонский. И если первый практиковался в основном на настенных и потолочных росписях (он же усовершенствовал живопись на воске), то второй в основном писал портреты и картины. Но как только она села на его широкую спину, бык вошел в море и поплыл. Амфитеатр Флавиев— Колизей, стал символом города.
На фаюмских портретах лица изображались в фас с широко раскрытыми глазами, что свидетельствует об их «жизни». Все они могли быть избраны на любую государственную должность. Вот таким образом в пластическом искусстве этого периода отразилась нарочито подчеркнутая важность позы и театральность жестов императоров, стремящихся любыми способами удержать власть (например, статуя Августа конца I в. до н. э., театрально простирающего руку к войскам). В пейзажах применяются приёмы для иллюзорной передачи. Огромное внимание уделялось ягодицам. Они имели возможность по своему желанию выбирать себе руководителя. Анализ помпейских фресок (в основном копий с греческих оригиналов) показывает, что греки пользовались особыми правилами перспективы.
н. э. ) создана спиралью рельефов с рассказом о военных подвигах императора. Этот поэтический настрой ведёт к нарушению классических канонов. Были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), но в основном произведения искусства окружали греков повсеместно. Ограда образовывала площадки— экседры, широкие дуги. При изображении фараона и его окружения художник должен был строго соблюдать правила изображения царских церемоний.
А. С. Пушкина. Логика. Разрушительным вихрем проносятся по империи полчища кочевников-гуннов. и дважды вторгался в Британию в 55-54 гг. При Августе, Витрувий написал трактат «Десять книг об архитектуре», тщательный свод правил римской архитектуры, где обрабатывается и пришлый опыт, ставя греческие находки на службу римскому мировоззрению. Доподлинно известно, что Александр Великий издал указ, запрещающий рисовать кому-либо портреты, кроме Апеллеса, а это свидетельствует о невероятном авторитете художника у царя.
Во времена Августа в Риме было три каменных и много деревянных театров. Первый стиль древнеримской живописи имеет восточное происхождение: раскрашенные четырёхугольники имитирующие мраморные блоки. Рим, перенявший от эллинов сексуальные обычаи, также был весьма лоялен к гомосексуализму. Фаллос боготворили.
Тогда родосец в сердцах нарисовал поверх абсолютной линии Мастера тонкий штрих. Жесты, фон обобщены, деревья и архитектура— почти символичны. Храм построен из камня, кирпича и бетона. города, расположенные на о. Крит, превратились в развалины.
В среднем – 2 асса, как бокал дешевого вина. Когда Протоген пришел домой, он сразу догадался, кто побывал в его отсутствие. Картины писались на досках или на сырой штукатурке. От Цезаря сохранился храм Весты и т. н.
Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Она пригодна лишь для деторождения и плотских утех. Это чётко прослеживается в бронзовой статуе оратора изготовленной в честь Авла Метелла. Её не идеализируют, а точно передают изображаемый типаж. Посмотрите, как массивны фигуры львов, как твердо они стоят на земле.
Быть активным, а не пассивным. 1-й этаж занимали лавки. Чем выше, тем жильё становилось меньше и дешевле. Зевс при создании человека сразу опирался на три пола: мужчину, женщину и муже-женщину (андрогина). Их сексуальное использование было разрешено законом, за что исправно платились налоги в казну.
Таким образом составлялись целые портретные галереи, которыми гордились римские семьи.
Его развитие протекало долго, совершенствуясь и процветая. Адриановский классицизм однако— временное явление в развитии римской архитектуры. По боковым сторонам возле храма пристраиваются большие полукружия колонн — экседры. Возле Киферона Антиона родила близнецов Амфиона и Зета, которых подкинула. Империя Александра Македонского просуществовала недолго и после его смерти монархия быстро распадается на части, с несколькими центрами (Сирия, Египет, Пергамское государство).
Со временем критское искусство претерпевает изменения, становится манерным, что свидетельствует, по-видимому, о его увядании. В сюжетах изображенных на фресках, нет ничего драматического, они легки и изящны. И хотя греки ценили произведения живописи не меньше, чем скульптуру, однако предпочтение они отдавали именно пластическому виду искусства, который с наибольшей силой сумел выразить мироощущение античного мира («человек – мера всех вещей»).
Лицо Гермеса не резкое, взгляд рассеянный, скульптура исполнена неги от жаркого солнца. Вместе с развитием архитектуры Рима развивается и скульптурный портрет. н. э. ), найденные в некрополях Фаюма, входившего в состав огромной Римской империи. Причем изнасилование сутенером рабыни или раба было ненаказуемо. Она создает иллюзорно-живописные эффекты и непосредственно передает эмоции.
Вообще, само понятие монумента, такое важное для всей римской архитектуры, «граничит с желанием установить конкретную связь между историческим прошлым, настоящим и будущим, выразив, в осязаемых и непреходящих формах незыблемость идеологических устоев»2. По замечанию Плутарха, «в Афинах было больше статуй, чем самих людей». храм Фортуны Вирилис, остатки форума Юлия и базилики Юлия (на форуме времен республики).
Подразделения назывались легионами. Шел, прижало, зашел, вышел.
Лица античных статуй классического периода похожи друг на друга и лишь в IV в. до н. э. Методом воспитания, санкционированным государством. Но самым замечательным является тот факт, что скульптор изобразил и мельчайшие детали (напряжённые жилы и вены на шее, пересекающие лоб морщины), говорящие о силе и непреклонности государственного лидера. Ради этого он готов стать хоть тушкой, хоть чучелом. Перед нами взрослые мужи – императоры, завоеватели народов с сильным и волевым характером, вкусившие радость побед и горечь разочарований и уже пресыщенные властью. Зато на рабов, вольноотпущенников и неграждан это табу не распространялось.
В недрах античной культуры параллельно с эллинизмом развивается культура Рима. Ведь прелюбодеяния они в этом не усматривали. Пятно цвета накладывалось без светотеневых элементов. Дома богатых римлян украшаются великолепными стенными росписями. Знаменитое описание щита Ахилла свидетельствует о высокой культуре эгейского мира. Хотя бы в этом мы с античным миром едины.
Первые термы были построены еще Марком Агриппой. В архитектуре доминируют арка, свод и купола. Эмоции даков открыто выступают наружу. Наоборот – это бесценный дар богов. У парня дурная наследственность: папа-богоед. Основные элементы греческого зодчестваВажную роль играла в греческой архитектуре колонна: её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения она была модулем, определяющим его стиль. Греческая архитектура делится на несколько периодов. Вещественных памятников архаического периода (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э. ) не сохранилось. Ранне-классический период (590 до н. э. – 470 до н. э. ) – в основном дорический стиль, сначала тяжёлый и неизящный, потом делающийся более лёгким, смелым и красивым. В декоративной живописи уже во втором десятилетии I в. до н. э.
Когда масса бетона застывала, он образовывал со стенами сплошной монолит. Вот таким образом и портрет в греческом искусстве был развит слабо, что вовсе не означает, что передача сложной гаммы человеческих чувств и переживаний грекам была чужда. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. Архитектуру питали практические и идеологические интересы республики, вот таким образом прогресс строительной техники шёл так быстро, в особенности касательно конкретных задач (водопровод, очистные сооружения, опорные стены, военные машины, лагеря). Триумфальные арки стали типичны для Рима и возводились еще и республиканский период.
Его предшественников, возможно, надо искать у варваров, в Нарбоннской Галлии— авторы Мавзолея Юлиев (Сен-Реми-де-Прованс), типичного примера провинциального искусства периода Августа. Фигуры размещены в виде «гирлянды», визуально связанные на плоскости ритмикой изображения конских ног.
Он родился примерно в 420 году до Рождества Христова. Во время их ночного свидания была полная луна. Пейзаж передается деталями— волной или куском стены.
напал на Рим. Он перешёл Альпы с 40 000-й армией и 37 слонами. Около 122 года до н. э. Они улучшали бедняцкие кварталы, строили монументальные здания, разбивали сады и площади. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось. Их образы являлись очень выразительными.
В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. К I – II вв.
Так расписаны внутренние стены в огромном доме, названном виллой Мистерий. Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138г. г. ). нет, ежика, кажется, не было. Нам остается только представлять, каким волшебным было это посещение и постараться не заблудиться в развалинах того, что некогда было Кносским Дворцом.
В сенате же рот вообще становится политическим инструментом. Секса, крови и жестокости там столько, что порнофильмы уровня XXX кажутся невинной передачей «Спокойной ночи, малыши. ».
От храма Зевса в Олимпе сохранилось немного: его назначение (именно здесь раз в четыре года справлялись Олимпийские игры) знание, что внутри храма находились статуя Зевса (второе чудо света) и скульптуры с фронтонов. Но проходит время и древний скульптурный портрет начинает меняться. Они стремились привести их в состояние гармонии и в этом видели одну из целей искусства.
Четвёртый стиль древнеримской живописи (появляется только в последние годы существования обоих городов)— с архитектурно-перспективным построением второго стиля, но с более интенсивным колоризмом и более сложной конструктивной организацией, подобной декорациям театральной сцены. Запечатлевать в облике города след своего правления для императоров стало традицией. Вооружение легионеров состояло из мечей, копий и щитов. Пол и стены были украшены мозаиками, цветными мраморами, порфирами.
Здесь нет линии горизонта, как будто нет границы между землей и небом. Так что любовь к своему полу естественна и богоугодна в Элладе и Древнем Риме.
Вначале римляне копировали архитектуру греков. Эдуард Гиббон, английский историк 18 века, говоря о первых пятнадцати императорах, констатирует, что «Клавдий был единственным, чей вкус в любовных отношениях был полностью естественным». А в 476году Риму был нанесен заключительный удар и власть перешла к варварским дружинам. Борделей же (они назывались лупанариями) в Вечном городе было как грязи и все они работали по принципу конвейера, которому позавидовал бы сам Генри Форд.
Однако существовали и исключения. Застраивается Марсово поле издавна служившее местом увеселительных прогулок горожан. Первые непосредственные контакты Рима с изобразительной культурой эллинизма восходят к III веку дон. э. — через Великую Грецию.
Постепенно римское искусство, так же как и культура в целом, приходит в упадок. Храмы облицовывались цветной терракотой. Пол под этим «глазом» имеет едва заметный скат для стока воды. Из малого города в сторону большого направляются корабли. Древняя скульптура императора Веспасиана поражает своим реализмом.
Ее стиль отличался большей сухостью и строгостью линий, архитектура была более суровой. К этой эпохе относится храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом. Августовский классицизм впитывал эллинистические влияния и этрусское наследство. Храм Ники АптеросК этому периоду относятся Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь, роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии), храм Зевса в Олимпии, знаменитый по своим скульптурным украшениям, в особенности по колоссальной статуе отца богов исполненной Фидием. Период эллинизма (338 до н. э. – 180 до н. э. ) отмечен влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу. н. э. Эллинистические правители обожествляются и предстают в пластическом искусстве в образе греческих героев (Август, Цезарь и другие).
О том, как прекрасна была его «Афродита Анадиомена» мы можем судить (нет, только попытаться судить) по картинам более поздних авторов, пытавшихся «скопировать» сюжет его полотна. Это отражалось и на самих работах -- они были не очень высокого уровня. И для мужчины считалось нарушением долга не привлечь к себе юношу, а для юноши позором – не удостоиться такой дружбы. Таких высот европейская живопись смогла достичь только в эпоху Ренессанса. Кверху колонны сужаются.
Этому подражают и жители италийских городов. Антионе удалось бежать и встретить своих повзрослевших к тому времени сыновей. Широко была распространена и детская проституция.
Они были открыты сравнительно недавно – в 80-е годы XIX в. Написанные на небольших деревянных дощечках, портреты прекрасно сохранились, о чем свидетельствует их коллекция в ГМИИ им. К гигиене члена античные люди относились трепетно. Ведь их можно было разглядеть даже с дальних рядов.
Улицы зачастую были грязны, стены домов исцарапаны надписями и рисунками. Важные исторические события римские творцы предпочитали изображать в виде барельефов. Римское строительство было новаторским. Верхняя часть расчленена пилястрами (прямоугольными выступами) из цветного мрамора.
Не приветствовалась и мужская проституция – считалось, что торгующий собственным телом за деньги легко отречется и от общих интересов государства. А греки видели в мастурбации отдушину. В эпоху архаики искусство еще не обрело завершенных форм, а находилось в становлении. Парфенон, конечно, один из самых прекрасных храмов, поражал своей необычайной гармоничностью (достигнутой особым объединением ионического и дорического ордеров), масштабными фризами изящными скульптурами иллюстрирующими мифы об Афине. Самым ранним древнеримским портретом принято считать бронзовый бюст Юния Брута. Древние скульптуры, созданные в 3 веке, впитали в себя идеи, мысли людей того времени.
Римляне хотели, чтобы их искусство и архитектура приносили людям пользу. Впервые в истории мирового искусства грекам удалось найти простую, но в то же время изысканную форму, которая заметно отличает их архитектурные строения и скульптурные силуэты от искусства ранних эпох (образы Коры и Куроса). Видимо, картина очень понравилась царю, если он говорил так: «Существуют только два Александра: один — сын Филиппа (имеется в виду царь Филипп II — отец Александра Македонского), другой — Апеллес первый — непобедим, второй — неподражаем».
490 до н. э. -ок. И их здания, называемые термы Каракаллы, занимали огромные территории.
Помимо краснофигурной вазописи, достигшей здесь своего особого расцвета, активно развивается скульптура, а в архитектуре появляется скульптурный декор. А все потому, что люди античности верили, что эрегированный член – страшная сила. К сожалению, этот шедевр сгорел во время пожара в царском дворце. При проведении массовых мероприятий и представлений наибольшей популярностью пользовались музыкальные инструменты, способные производить очень громкий звук: трубы, рога и тому подобное. При этом жена могла запросто подождать мужа в таверне напротив и даже попросить его особо не торопиться. Здесь встречаются вставки иногда чёрного цвета, с контурными фигурками.
Зато интерьер являлся образцом технического совершенства и роскоши. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая. Древние считали, размер – не главное. Его сцены битвы с амазонками передают упоение от боя, хмельной пыл сражения. И не стеснялись делать это на людях.
На них мы можем видеть картины битвы римлян и варваров. Иногда эту статую так и называли – «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Рельефы Арки Тита уже далеки от классицизма Августа.
На вершине колонны находилась бронзовая позолоченная статуя. Возьмем Зевса (у римлян – Юпитера), повелителя неба, грома, молний, ведающего всем миром.
Искусство возносит власть на недоступную высоту, делает её божественной и вечной. К VI в. на территории Римской империи было более тысячи терм. Их идеалом была женщина с гладко выбритым лоном и мужчин нисколько не заботило то, какими муками это достигается.
«Аполлоновское» искусство отличает неповторимый рационалистичный стиль, соизмеряющий и уравновешивающий пропорции человеческого тела и архитектурных форм. C годами честолюбивые замыслы Рима становились всё грандиозней. Провинциальное искусство поздней античности— и есть искусство подданных.
Но он не имеет ни малейшего отношения к сердцу анатомическому. Использован метод выразительных свойств архитектуры. Изображенная на спинтрии поза соответствовала оказываемой проституткой услуге за этот жетон, а цифра – то ли цену, то ли номер кабинки.
Разница в росте и конфигурации зависела не от пропорций, а от социального положения. Европа решила прокатиться на нем. Ее назвали лучшим творением искусства, когда-либо существовавшим в Греции.
При изображении в скульптурах, римских императоров их часто идеализировали. Я бы хотела проиллюстрировать этот период храмом Геры в Пестуме. Наделенный нешуточной властью человек дал себя удовлетворить орально своей подчиненной. В то же время скульпторы старались изобразить стремительность движений, эмоциональное состояние портретируемого (положение тела, рук и ног, причёску и т. д. ).
К этому периоду относятся известные статуи «Дискобол», «Мальчик, вынимающий занозу из пятки» и другие. Но даже подземный бункер, куда от этого маньяка спрятали Данаю, для него не преграда. Они ценили пышных блондинок.
Купол был подобен небосводу. 14 г. до н. э), выстроенный из травертина и вмещавший до четырнадцати тысяч зрителей. Фараон изображался в несколько раз крупнее приближенного или простого раба.
Как и в скульптуре, большое внимание художники отдавали реалистичности написанных полотен. В чем несложно убедиться, бросив взгляд на античные статуи. Однако, как писал Гораций, плененная Греция сумела победить своего «некультурного победителя». Амфитеатр отличался от театра тем, что у него был замкнутый опальный план с рядами сидений вокруг арены, постепенно повышающихся и окруженных снаружи мощной кольцевой стеной. В древнеримской живописи и мозаике в том числе используются практически все жанры. достигает своей высшей точки в экономическом, политическом и духовном развитии.
Одеяние его эффектно переброшено через руку, жезл является символом власти полководца. Колонна облицована плитами паросского мрамора, по которым спиралью в 200 метров тянется барельеф, в исторической последовательности изображающий главные события похода Траяна против даков (101 -107 г. г. ) : сооружение моста через Дунай, переправу, битву с даками их лагерь, осаду крепости, самоубийство вождя даков, шествие пленных, триумфальное возвращение Траяна в Рим. «Афинский художник» оставляет подпись под монохромной картиной на мраморе «Женщины играющие в кости». Пассивная роль в анальном сексе считалась позором, так как гражданин становится «женоподобным» и, утратив свое virtus (мужество, доблесть), оказывается бесполезным в гражданском и военном отношении. Война ахейцев против Трои относится примерно к XIII – XII вв. Даки предстают перед нами смелыми, храбрыми, но не организованными варварами.
Хотя во время Адриана (117—138) классическое искусство переживает новый подъём— благодаря его личным вкусам, но это ненадолго. Живопись и изготовление декоративных предметов также тесно связаны с этрусскими корнями. Каждое здание находит своё продолжение в следующем, образуя единое целое. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека.
Земли в Риме не хватало, отдельный дом могли позволить себе только богачи. Воздвигается и освящается форум Августа. Второй стиль древнеримской живописи более сложный: над цоколем изображается архитектурная перспектива, в которую вписываются «картины», обычно на мифологические сюжеты, с архитектурными или пейзажными фонами. Дворец должен был бы стать монументом, увековечивающим божественность императора. Практически все представления проходили в жанре состязаний поэтов и музыкантов. Судя по всему, основой этой фрески послужила мольбертная картина.
Они сформировались под влиянием греко-римской традиции. Красота требует жертв. Главной заботой были техника плюс внешняя красота. Круглое здание имеет высоту 42, 7 м и перекрыто куполом 43, 2 м в диаметре. Одним из сооружений императорского Рима явился Пантеон. Позже появился еще один тип – коринфский, девический. Египтянам принадлежит начало теоретического обоснования правил рисования.
Там и увидел ее Зевс. Вестготы, затем вандалы захватывают и громят сам Рим. Несмотря на то, что многие греческие статуи не сохранили свою верхнюю часть (как, например, «Ника Самофракийская» или «Ника, развязывающая сандалии» и другие) и дошли до нас без головы, но мы забываем об этом, глядя на целостное пластическое решение образа. Характерная особенность скульптуры древнего Рима чётко прослеживается в женском образе. Республиканский период Римского государства ознаменовался окончательным формированием архитектуры: все без исключения комплексы (жилые и храмовые) приобретали осевое строение и симметричность.
Они обожали изображать такие сценки на вазах, а в их языке имелось поразительно много слов для отражения этого понятия, включая поэтичные «петь свадебную песнь рукой» и «сражаться рукой с Афродитой» К слову, руку греки для этой цели предпочитали использовать левую (ближе к сердцу). Затем мальчиков воспитал пастух Фаустул и его жена Акка Ларенция. Она была дочерью царя Агенора, выходца из Египта, сына Ливии и Посейдона. В этот период окончательно сформировались такие типы построек, как театр Древнего Рима (амфитеатр), акведуки, мосты. В самой скульптуре Рима формируются предпосылки для точного изображения человека. У стен и в нишах стояли статуи.
«Платоническая любовь» – это любовь гомосексуальная. Рим владел почти всей Европой, Северной Африкой и большой частью Среднего Востока. Они жестоко покарали Дирку. Арки представляли собой каменные монументальные ворота, оформленные скульптурными изображениями трофеев, пленных, гениев победы с ее атрибутами. 2. Помимо портретного искусства, Рим был знаменит своим зодчеством. Цирковые состязания, которые там происходили, одновременно были и «триумфальным шествием», постоянно разворачивавшимся на глазах у публики.
Правда, были и ограничения. Наконец, все тот же неистощимый мастер славился «грюллами» — карикатурами, представлявшими героев истории или мифов в виде животных. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам. Так, знаменитого скульптора Фидия называли «прекрасным ремесленником». Это – история, столь же реальная, как для нас – татаро-монгольское иго.
Поскольку арка у римлян была символом неба, появление в ней полководца воспринималось как восхождение солнца на небосклоне, как победа солнца над мраком, жизни над смертью. Самым большим сооружением Акрополя являлся Парфенон – сооружение, посвященное Афине-Парфенос (Афине-Деве). Все эти скульптуры погибли и тем не менее. Обучение технике рисования шло по двум направлениям. Cтало возможным возведение более крупных и прочных сооружений. Установившийся «римский мир» стимулировал высокий подъем искусства и культуры.
На юге возведен огромный дорический Парфенон, посвященный Деве-Афине, а напротив него, на севере, – храм, посвященный Афине-Матери (и ее супругу Посейдону Эрехтею). В Древнем Риме Венера означала нечто подобное любовному очарованию и чувственному желанию. Плиний считает, что этот жанр живописи изобрел Студий (или Лудий), хотя, по мнению современных специалистов, тот, скорее всего, просто усовершенствовал этот жанр. И те керамические изделия, которые «пришли» к нам глубоко из веков и украшенные характерной для Древней Греции росписью, представляют огромную художественную ценность для мировой культуры.
Образ становится более одухотворенным и утонченным, глаза как бы созерцают зрителя. Причем везде – и на ногах и под мышками и в области гениталий. н. э. А остальное – как справить нужду, как почистить зубы.
Западный фронтон иллюстрирует сцену нападения кентавров на женщин и мальчиков (фигура Апполона в центре предвещает победу людям), на восточном изображена подготовка к состязаниям. На фреске хорошо видна динамика минойского искусства (в отличие, например, от древнеегипетских "застывших" образов с остановившимся взглядом), здесь схвачено действо, бык летит в пространстве, но борцы ловчее и успевают одолеть быка. Для иллюстрации этого периода я выбрала вход в город – Львиные ворота, украшенные сценой поклонения львов – божеству (критская колонна). Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Однако того не оказалось дома и тогда Апеллес велел его служанке показать (в качестве «визитки») всего лишь одну изящную линию, которую он быстро набросал на приготовленном для рисования полотне. Такие развлечения собирали огромные толпы, на победителя делали денежные ставки.
За обучение взималась довольно большая плата — один талант (26, 196 кг золота). Призывая на площади сограждан довольствоваться малым и отрешиться от страстей, дабы вкушать безмятежную радость бытия, он частенько задирал тунику и начинал мастурбировать, сопровождая действо мудрой сентенцией: «О, если бы я мог так же просто, потирая живот избавиться от голода и нужды». Этот сексуальный террорист изменяет направо и налево своей супруге Гере и руководствуется одним: оплодотворить все, что движется. Ярким примером фантазийного стиля являются росписи в «золотом доме» Нерона в Риме.
Как пишет в свой замечательной книге «Один день в Древнем Риме» археолог и историк Альберто Анджела, «римляне были просто зациклены на рте. Орхестра постепенно утрачивает своё значение, превращаясь в vip-места. Женщины в этой сфере не отставали от мужчин. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. В Спарте измена фактически приветствовалась.
Особое идеологическое значение он приобрел на тысячелетия. В пейзажах и особенно портретах образ утрировался для большего правдоподобия.
Например, на настенной фреске из дома Криптопортика в Помпеях сохранилось два примера мольбертной живописи: один на религиозную тему, а второй -- натюрморт (корзина с фруктами и живой петух). Аполлодора из Афин считают предшественником гениального Зевксиса. На всех трех уровнях располагались зрительные места для более чем 45 тысяч человек. Большое мужское достоинство считалось у них непрактичным, неэстетичным и даже комичным. На Форуме но было храма в честь богов, почитался как бог сам Траян. Эти росписи основаны на подражании эллинистическим образцам.
зрителей был тщательно продуман, транспортные и пешеходные потоки разделены. Своей причудливой архитектурной формой оно напоминает греческий миф о Лабиринте. Колонна Траяна (113г. Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э. ), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.
В подобных росписях обычно преобладали теплые цвета (темно-красный, желтый), а также белый и черный. В позднюю республику уже ощущается потребность украшать город. Мне сладостна любовь без прикрас, а искусственная краса – дело женской Киприды». Прежде всего это заметно по тонкой гравировке бороды и волос. По поводу этого зрители говорили, что их меньше, чем актёров. Термы сооружали Нерон, Тит, Траян.
До нас дошло множество примеров мифологических сцен из Рима и Помпей, например эпизоды из «Одиссеи» Гомера. Бетонный купол весил 46 тонн, был облегчен пятью рядами кессонов имел диаметр 43 м с центральным окном — «глазом Пантеона» в 8, 5 м. Площадь перед Пантеоном связывалась с ним центральной аркой, через которую необходимо было пройти по берегу Тибра через специально наведенный мост. Большие пространства в помещениях заняты декоративной росписью и скульптурами. Для иллюстрации своей теории он создал статую «Дорифор», которая служила и образцом для рисования иллюстрацией канонов мужской фигуры.
Многофигурная композиция, состоящая из более двухсот фигур, подчинена единой идее. поселения слились в могущественный город. На смену архитектурно-перспективному стилю росписей времен Республики приходит новый, получивший название орнаментального или канделябрного. И сейчас многие европейские магистрали проходят по ним.
Однако за внешним сходством с египетским искусством обнаруживаются и существенные различия в мироощущении и стиле критян. Нерон, видимо, ориентировался на восточную теократическую традицию, хотел создать «дворец солнца». и бежала от отцовского гнева в Сикион к Эпопею, за которого вышла замуж. Римские дороги были так добротны, что пережили империю на сотни лет. И тут женщинам можно только посочувствовать. Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве и в 3—1 вв.
Нам это кажется диким. Ежегодно в нем устраивались празднества в честь богини Афины. Все скульптурное убранство Парфенона исполнялось по замыслу и под руководством скульптора Фидия и его учеников.
Арки чаще всего ставились в честь одержанных побед. Высота колонны более 30 метров, сложена из 17 барабанов каррарского мрамора. А вот личное имя Педофил – было. В спальне каждой гречанки имелись приспособления именуемые баубонами или олисбами. На дверях Сикионской школы рисунка, указывает Плиний, было написано: «Сюда не допускаются люди, не знающие геометрии». Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. Свободный римлянин мог получать наслаждение, но не доставлять его.
Образ в римском скульптурном портрете заметно отличается от греческого своей индивидуальностью и интересом к внутренней жизни человека (напомним, что у греков он носил обобщенный характер и им был важен не столько портрет, сколько композиционное пластическое решение фигуры в целом, ее позы, жестов). Однажды художник нарисовал для него картину, где Александр-царь изображен подобно Зевсу, мечущим молнии. на Крите в пяти городах были построены дворцы: Кносс, Феста, Гурния, Маллия и Като-Закро. Первое: в интимных отношениях с партнером он всегда должен доминировать.
Таким образом применяется выделение той или иной физиономической особенности. О Троянской войне, длившейся десятилетия, рассказано Гомером в «Иллиаде». Этот поздний период открывает колонна Антонина Пия. О влиянии римской цивилизации на современность говорится много и везде. Стены дворца покрыты фресками, фрагменты которых достаточно хорошо сохранились.
Цезарь разрабатывает генплан, узаконивая его постановлением de urbe augenda («О процветании города»), который решает проблему роста населения и ухудшения санитарных условий. Менее трагическая участь постигла другое абсолютное творение художника — «Афродита Анадиомена». Это не сцены из реальной жизни, а, скорее, миф о совершении брака между двумя городами. Однако на отношения мужа и жены в постели накладывался ряд ограничений.
Но уже в III в. до н. э. Задняя стена (скена) становится архитектурным строением. Сексуальная жизнь семейных пар была в Древнем Риме достаточно пресна. Возникает архаическая улыбка, одухотворяющая лица статуй, превращая идол в обобщенный образ человека, понимаемого как высшая эстетическая ценность.
Ее прозвище Анадиомена означает «Поднимающаяся из моря». Эта скульптура уже не «импрессионистична», а «экспрессионистична». Греческие полисы (города-государства) воюют между собой почти беспрестанно, что ослабляет древнегреческую цивилизацию. В квартирах 2-го этажа были большие, хорошо обставленные комнаты.
Несмотря на обилие заимствований, римская архитектура выработала присущую только ей систему строительства благодаря открытию абсолютно нового строительного материала — бетона. Станковая живопись Рима не сохранилась, но известна по источникам. Одна удивительная история свидетельствует об исключительных талантах Апеллеса. В римском обществе более важным становится и частное жилище, типология которого зависит от материальных возможностей и общественного положения заказчика («Золотой дом» Нерона— императорский дворец городской дом патрициев— домус многоквартирные дома-инсулы в Остии).
Основу инженерно-технической системы римлян составлял не мраморный блок (как в Греции), а туф плюс строительный раствор и отделка кирпичом. На гражданке же тех, кому нравилось исполнять пассивную роль, презрительно именовали «кинедами» или «патикусами», опуская их юридический статус ниже плинтуса. III в. н. э. ).
Аристотель писал, что короткий член имеет массу преимуществ: выглядит краше, семени приходится преодолевать меньшее расстояние, а посему оно вернее достигает цели. до н. э. ). Стены и подиум храма были облицованы белым мрамором. Они вырубались на стенках портиков, на мостовых, висели над детскими колыбелями, печами хлебопеков, были неотъемлемой частью пейзажа садов, полей и огородов. В северное храме, Эрехтейоне, находился даже бассейн, символизирующий Эрехтеево море.
Примером этого могут послужить знаменитые фаюмские портреты (I-III века). Кроме великолепных памятников архитектуры, о культуре Рима в эпоху античности можно судить и по многочисленным скульптурам, которые являлись портретами тех, кто жил в то время. Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе.
Арка приводит к изобретению купола. Создавая портреты, римские художники также отталкивались от определенного «типа», который затем наделяется специфическими особенностями индивидуального лица. Однако чтобы прослыть секс-бомбой, требовалось большее. Рельефы Арки Константина— сугубо провинциальны, почти ремесленны.
Об этом можно судить по храму Юпитера Капитолийского. Теперь в движениях скульптур передается буря чувств.
Возможно именно он нарисовал прекрасные пейзажи, найденные в римской вилле Фарнезина. В Александрии жили и совершили свои великие открытия известные всему миру ученые Архимед и Евклид. Открыв город Акриотири на современном Санторини, археологи поразились его цивилизованностью.
Отец близнецов Марс спас своих сыновей и их выкормила посланная богом волчица. Однако греческая теория перспективы явление уникальное отличное от современной (основателем которой был Филиппо Брунеллески, поставивший во главу перспективного построения три основных элемента изображения: главную точку схода, линию горизонта и расстояние). Исключение составлял театр. Арка могла поддерживать гораздо больший вес, чем штанга и перекладина. Римская Империя – самое великое и могучее государство, когда когда-либо знал западный мир.
История развивается рывками, последовательность рассказа не соблюдается. Когда он, прибыв на Родос, решил нанести визит художнику Протогенону. Жене никогда бы не пришло в голову попросить мужа доставить ей оральные ласки. Впереди сопровождал их сам владыка морей Посейдон. Но не «зачеркнул» то, что нарисовал Протоген, а практически «растворил» это на полотне.
На помпейской Вилле Мистерий сохранился фриз изображающий ритуальную церемонию. Вот таким образом затягивать сроки обучения было нельзя. Так, комедиограф Платон говорит о «выщипываемых рукой кустах мирта», а согласно Аристофану, женщины часто использовали для этой цели зажженный светильник или горячую золу. Пространство нижнего этажа свободно открывалось в сторону форума.
Они воздвигались на высоких холмах, окружались стенами, сложенными из высоких каменных глыб (так называемая «циклопическая кладка»). Большое место занимали в жизни римлян зрелища. Римский архитектор Витрувий (вторая половина I века) упоминает в своем трактате «Десять книг об архитектуре» такие типичные элементы римских пейзажей: «гавани, мысы, морское побережье, реки, фонтаны, проливы, рощи, горы, крупный рогатый скот и пастухи». По-видимому, понимание гармонии и порядка было присуще жизненному мироощущению греков, живших в античном демократическом полисе в классический период своей истории, что и проявилось со всей очевидностью в архитектуре, пластике и живописи. Монументально-декоративная живопись достигает в этот период особого блеска.
Его интересовала в основном ремесленно-техническая сторона дела. Древняя мраморная скульптура Октавиана Августа, который был первым римским императором, славит его как полководца и правителя государства (Ватикан, Рим). Гигантские статуи— «Колосс из Барлетты» и Колосс Константина— лицом и позой скорее боги, чем люди. С большим мастерством исполнены фрески в доме Веттиев в Помпеях.
Колонна располагается на цоколе с ионической базой, украшенной лавровым венком. Прекрасный юноша для грека всегда предпочтительней прекрасной женщины. Прежде всего рассмотрим наиболее раннюю и высокоразвитую культуру Древнего Египта.
Младший в таких парах именовался «аитом» – слушателем, а старший – «эйспнэлом», вдохновителем. Скажу больше – за это лишали гражданства. Прелюбодеем муж становился только тогда, когда он занимался сексом с равной себе. В то же время критские изображения во многом напоминают египетские рельефы с часто встречающимися изображениями животных (львов, кошек и проч. ). Эпохе эллинизма принадлежат такие великие шедевры греческой скульптуры, как Ника Самофракийская (конец IV в. до н. э. ) и Афродита Милосская (II в. до н. э. ). Но во II веке до н. э.
Назначение рисунка – жизнеописание фараона и его взаимосвязи с миром богов. Был в своем праве. Расхожую современную шутку про то, что «педофил отличается от педагога тем, что первый любит детей по-настоящему», древние греки вряд ли бы оценили.
Усиливается различие между официальным придворным искусством и прочим. Греция постепенно пустеет, мастера находят заказы у новых правителей. Два полукруглых «рынка» служили для хранения заморских товаров. Постепенно содержанием искусства становится частная жизнь человека.
Обычные пропорции не используются. Фасад здания оформлялся более пышно, а к входу вел подъём (обычно каменная лестница). Хотя в римском доме открыто говорят о сексе, ничего не скрывая от подрастающего поколения.
Пракситель «Афродита Книдская» (350-330 гг. В амфитеатре одновременно могли разместиться 50 тысяч зрителей.
Он переселился в страну Ханаан и жил в городе Тире. Арена с осями 87 на 54 м опиралась на систему подпорных террас. Гладиаторы дрались насмерть с дикими зверями, вооружённые мечами, cетями и копьями. Период Римской империи считается временем подлинного расцвета древнеримского искусства. Продолжателями дела Памфила стали его ученики Мелантий и Апеллес. Город был построен и назван в честь Ромула Римом, а сам Ромул стал первым его царем. Страну сотрясали также внутренние распри: плебеи боролись с аристократами, отстаивая свои права италийские города (муниципии) требовали равенства с гражданами Рима.
А прикасался к ним каждый, кто проходил мимо ибо в противном случае он рисковал лишиться удачи и здоровья. Они первыми стали устанавливать законы изображения и обучать им учащихся. Знамениты были в античном мире и его картины на бытовые темы, нередко эротического и даже, как мы сказали бы сегодня, порнографического характера (их тогда называли «рюпографией», от слова «рюпос» — грязь). Известно, что выдающимся живописцем того времени был Евмолп из Сикиона.
Во время 1-й Пунической войны (264-241 гг до н. э. ) Рим и Карфаген вели морские сражения за Сицилию. Карфагенский полководец Ганнибал в 218 году до н. э. Ему поклонялись. Супруга правителя была жрицей и представляла богиню в важнейших ритуалах. В изобразительном искусстве утверждается обобщенный человеческий образ, который впоследствии назовут «аполлоновским» – так же как и все греческое искусство того периода. Апеллес вернулся. В нижнем ярусе имелись глубокие ниши, в них стояли статуи богов. Но – при соблюдении двух условий.
У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Императоры продолжали украшать римский Форум. Используя арки, римляне могли строить свои города на больших территориях, в отличие от греков, которые вместо арок использовали штангу и перекладину (балки с опорой на две колонны). В изображении сада на вилле Ливии в Риме— прямо настоящий инвентарь растений.
Римская культура в целом основана на заимствовании. Европа любила гулять с подругами на берегу моря (Средиземного). Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Когда же культ императора утверждается официально изображения римских правителей начинают почитаться наравне с изображениями богов: им сооружают храмы, алтари, приносят жертвы. Религиозные и гражданские проблемы перестают волновать общество, люди хотят жить все более незаметно. Характерными памятниками императорского Рима стали амфитеатры.
Изобразительное искусство Древнего Рима развивалось в несколько этапов, которые соответствовали периодам исторического становления самого государства. Стена разделена по высоте на два яруса. Саму богиню могли олицетворять гора или дерево. И лишь от андрогинов повели свой род мужчины, любящие женщин и женщины, любящие мужчин. Гармоничный по своим пропорциям из светлого мрамора, окруженный 46 колоннами (по 8 колонн на коротких сторонах и по 17 – на длинных), Парфенон создает образ чистоты и строгости.
Император Август, по Светонию, принял Рим кирпичным, а оставил мраморным. Юноша погиб.
Мощь государства постоянно подрывалась частой сменой императоров. Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию дворцов (квадратный блок с центром – двором), они сложны, запутаны, огромны: с этажа на этаж ведут переходы и лестницы и неожиданно посетитель мог оказаться или в парадном зале или на лоджии или в ванной комнате :) Контрасты света и тьмы, открытости и замкнутости, сумрака и красок, подъемов и спусков, должно быть, производили неизгладимое впечатление на посетителей. В 432 году до н. э. скульптор Поликлет написал сочинение о пропорциях человеческого тела. Придворный художник Птолемея I Антифил изобразил Филиппа Македонского и его сына Александра с богиней Афиной (позднее эта картина украсила собой Портик Октавии в Риме). Они ее на дух не переносили, считали ужасно неэстетичным признаком варварства. В конце XV в, до н. э.
Да, разочарую прекрасных дам, уверенных, что богиня любви явилась из морской пены, нежной и ароматной, как немецкое средство «Бадусан». Музей Ватикана. Птиц и животных римские художники изображали очень часто. Богиня правила весной (праздник Венералии 1 апреля). В Риме к VI в. н. э.
В римской мольбертной живописи наиболее распространенным жанром был пейзаж. После исчезновения критской культуры ее преемником явилась близкая ей Микенская культура, которая просуществовала еще примерно три столетия.
Это свидание оказалось последним. Одиссей. Хотя оно пользовалось достижениями эллинистического зодчества (с его разработанной пространственностью), все равно оно проводит в жизнь свою концепцию, с новым подходом к пространству и архитектурной форме. Утонченные орнаменты, включающие элементы в виде подсвечников и канделябров (отсюда и название стиля), обрамляли композиции мифологического содержания, как, например, в доме Лукреция Фронтина и в доме «столетней годовщины» (доме «юбилея»).
Театры, здания для концертов, амфитеатры были обязательны для античного города. Меч назывался гладиус – отсюда и слово гладиатор. Царица амазонок Антиопа (по другому мифу – Ипполита) стала супругой Тесея. Римляне обожали экзотических животных.
Так, в музее Орсе в Париже выставлен холст Адольфа Вильяма Бугро «Рождение Венеры» (1879 год), в Лувре висит картина Теодора Шессерио «Венера Анадиомена» (1838 год). Рельефы на колонне формируют двадцать три витка и достигают двести метров в длину. Огромные масштабы построек подчеркивают характерное для эллинистической эпохи стремление вырваться из человеческого мира в мир богов. Зато удалось сохранить знаменитый Пантеон или храм всех богов, который представляет собой достаточно большое здание, увенчанное куполом. В образе Аполлона отразится образ не столько бога, сколько греческого героя, привлекающего не только красотой своего тела и атлетическим сложением, но молодостью и силой. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений.
Все помпейские росписи относятся к четырем разным стилям. Вероятно, это работа копииста. Римская империя распадается. Если Афродита возвышенно спокойна, то Ника более динамична и эффектна.
Позже она распространяется все сильнее из-за огромного количества в Риме мастерских. они научились делать из вулканического пепла материал типа бетона. После гражданской войны 63- 69 гг.
В 1 веке до н. э. римляне первыми стали использовать бетон при строительстве. Во время памятных дней в надгробный сосуд наливали жертвенную жидкость (мед с водой). Используя созданные греками образы для многих великолепных произведений искусства, римляне или искажали события в угоду своим властям или вовсе не придавали им большого значения.
Памятником золотого века античной культуры является Афинский Акрополь – большой продолговатый холм, возвышающийся над городом и венчающий его храмами, посвященными покровительнице города Афине (богине мудрости и труда). И древние греки не видели в нем (как и в самом явлении) ничего предосудительного. Другая разновидность августовской архитектуры— триумфальная арка (например, в Римини, Аосте, Сузе), ведущая историю от этрусской арки, дополненной классическими элементами.
Существуют 4 стиля настенных росписей. Вот таким образом в этих шоу (показанных в перерывах между классическими комедиями и трагедиями) ценились актеры с огромными пенисами. Не случайно форум Августа был построен рядом с форумом Юлия Цезаря. Проект этот осуществляется полностью уже Агриппой и Августом. В центре римских городов была площадь, называвшаяся форумом. Провинциальные явления, в свою очередь, отраженно воздействуют на столицу и в IIIв.
Если в области материальной культуры Рим шагнул намного дальше Греции, то в духовной сфере он не смог превзойти ее великую духовную культуру и «смиренно преклонил» перед ней свои колени. При возведении стен нового города между братьями вспыхнула ссора и Ромул убил Рема. Особой популярностью и любовью римского народа в ту эпоху пользовались певцы и кифареды Апеллес, Терпний, Диодор, Анаксенор, Тигеллий и Месомед.
Это скульптор добился, подчеркнув глаза резко обозначенными зрачками. «Шествие» колонн напоминает шествие людей. Мода на саркофаги с сюжетными рельефами стала утверждаться при Адриане.
Они занимали 11 гектаров и представляли комплекс зданий, стоящих в открытом дворе. Очевидно обращение к греческому канону и стремление к государственным соображением. Внутри колонны проходит винтовая лестница. Ученики знакомились с техникой работы, учились растирать краски, овладевали рисунком. Большой популярности во 2 веке достигает рельеф.
Термы и арены являются данью мастерства великих строителей Рима. Римляне использовали уроки этрусков в практической форме. И это чистая правда. Перспективное обрамление здесь служит для того, чтобы картины с изображением фигурок помещались в определенной глубине и не сливались с плоскостью стен. Но, увидев, как соперник умело сделал прорисовку, «ответил» ему, добавив к тандемному «рисунку» линии исполненные другим цветом. Од ними из самых роскошных были термы Каракаллы.
Это образ немолодого человека с нестандартным лицом. Музей Ватикана. Птиц и животных римские художники изображали очень часто. А теперь на минуточку представьте, что для людей античного мира все это отнюдь не сказки. Так, в шестом мимиямбе Геронда, озаглавленном «Две подруги или Доверительный разговор», девушка Метро сетует, что у ее подруги Коррито был замечательный олисб, но она, не успев им воспользоваться, передала его своей подруге Евбуле, а та еще кому-то, а жаль – ведь Метро очень хотела бы заполучить этот инструмент, поскольку сделал его искусный мастер.
Впрочем, папа Зевса выкидывал штуки и похлеще. Для античных язычников секс не был грехом ни при каких обстоятельствах. В лавках продавали хлеб, мясо, овощи, фрукты и предметы домашнего обихода.
Искусство носило ярко выраженный классовый характер. Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Такая архитектура была обусловлена частыми длительными войнами. Бронзовые фаллосы (а зачастую целые связки из них) с бубенчиками внутри подвешивались к потолку жилища или у входа. Освещение храма решено отверстием в куполе, «окном» диаметра 9 м, так называемый глаз Пантеона. до н. э.