Доменико Фетти создал новый, камерный тип жанризованной картины мифологического содержания.
С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе. Мариетт (Recueil destampes Crozat 1763) высказывает мнение, что эта композиция «послужила образцом для картины большего размера, которую Фетти должен был сделать, чтобы расположить на высоком месте, где она была бы видна снизу вверх». P. 60, 300). 1589.
Б. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». Вариант из Института Курто (Лондон) Сафарик (1990. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли.
Фетти Доменико, Фети (Fetti, Feti) итальянский художник. Ле Муана, ведь именно так назван портрет в инвентарях кардинала Мазарини 1653 и 1661: «Harlequin, comedien» («Арлекин, комедиант»). (МХЮЫЕЕ ЙИ УПВТБОЙЕ ОБИПДЙФУС Ч ДТЕЪДЕОУЛПК ЗБМЕТЕЕ уФБТЩЕ НБУФЕТБ).
Музелли оказалась у герцога Орлеанского, затем у Жюльена и, наконец, в Эрмитаже. Варианты обеих композиций Фетти из собр. Сафарик (1990) полагает возможным идентифицировать «Мадонну во славе» с картиной, которая в 1662 находилась в Вероне, в собр. – Из произведений Лейса Гоубракен восхваляет особенно Падение фаэтона и Возвращение блудного сына (в котором Лейс показал свое умение смешивать современные и древние костюмы) картина, которую Гоубракен видел в собрании Сиверта ван дер Схеллина, представилась ему столь мощной и нежной в красках, что ее легко было принять за живопись Рубенса и ван Дейка.
Сафарик (1990) предлагает более позднюю дату – 1617 – 1619. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. герцогов Мантуанских, 1626 – 1627. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Саворньян в Венеции.
Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвенно-бледном свете в надменном «Давиде» (там же) и многочисленных «Притчах» («Притча о потерянной драхме», Флоренция, Палаццо Питти Дрезден, Картинная гал. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Между длинной, узкой, аристократической головой актера (наверняка надевшего парик) и пустыми глазницами маски очень мало общего. С семейством актеров и драматургов Андреини Фетти был дружен в период жизни в Мантуе.
Впрочем, личность Фети не исследована по заслугам. Фетти прославился своими картинами-притчами. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты ("Исцеление Товита", начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Ему же приписывают восхитительную картину в собрании И. С.
Петра в Мантуе (200 151 см. Портретов Мартинелли не сохранилось и идентификация может быть только гипотетической, тем не менее Эскью (1978) и Паллуккини (1981) полагают, что изображен Тристано Мартинелли. 1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Все эти впечатления органично претворились в раннем произведении Фетти, картине «Товий и ангел» из Дрезденской галереи.
Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Это полотно — шедевр колоризма Фетти. Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году., А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. «Поклонение пастухов» обычно датировалось 1621 – 1622, но Сафарик (1990) несколько отодвигает дату – 1622 – 1623.
Композиция эрмитажной картины Доменико Фетти была с некоторыми изменениями использована Франческо Маффеи в его «Поклонении пастухов» (капелла церкви Санта Мария дель Кастелло в Карпенедоло). каталог выставки: 1996 Mantova. Там же имеется другая картина круга Фети – Фигуры среди развалин к сожалению, настолько пострадавшая, что даже нельзя решить вопроса, оригинал ли перед нами или копия. 3 Jan Lys или Lis, прозванный Pan, родился, согласно хронике Feyken Rypa, в Горне, в конце XVI в. (согласно Зандрарту – в Ольденбурге, в 1570 г. Гоубракен в одном месте называет Ольденбург, в другом – Бреду) ученик Гольциуса в Гарлеме (согласно Гоубракену – Блумарта) завершил свое образование в Париже, в Риме (недолгое время) и в Венеции, где и умер от чумы в 1629 г. – Гоубракен утверждает, что Лейс выработал свою последнюю манеру на изучении шедевров Веронезе, Тинторетто, Тициана и особенно Фети этот же историк говорит о временном возвращении Лейса на родину. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. 1623, Венеция итальянский художник.
Стилистически она наиболее близка к «Бегству в Египет» (Художественноисторический музей, Вена). Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (16191620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты.
Кристофоро и Франческо Музелли, сформированном их отцом Джакомо (Campori 1870. P. 28) – главное место в картине занимает не Адам, а Ева с детьми. Остроухова Аполлон и Марсий.
А полуфигура Поэта (ок. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. 31). Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы XVI в. Создавал композиции на религиозные и мифологические сюжеты, которые трактовал как жанровые сцены, помещённые на фоне пейзажа, эмоционально созвучного переживаниям героев (Исцеление Товита, начало 20-х гг., ГЭ), а также небольшие картины на темы евангельских притч (Картинная галерея, Дрезден Галерея Палатина, Флоренция) и правдивые портреты.
P. 184 – 185). У Фетти Меланхолия сидит в одиночестве среди руин, возвышающихся в пустыне. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые «расковали» его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита.
Назывались еще имена Франческо Габриелли и Джованни Баттисты Андреини, но с ними тоже нет портретного сходства. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). Черная полумаска – с характерной шишкой – неизменная принадлежность Арлекина. С другой стороны, в несомненно декоративном стиле его композиции он никогда не впадает в поверхностность заправских декораторов (единственным исключением являются, пожалуй, его мантуанские фрески). Из биографии художника известно, что он учился в Риме у Л. Карди (Чиголи), от которого усвоил манеру письма словно излучавшими свет яркими красками, тонкую дифференциацию тонов.
Де Логу (Delogu 1967) назвал картину портретом Клаудио Монтеверди, усмотрев сходство с портретом композитора, написанным Строцци (Тирольский провинциальный музей Фердинандеум, Инсбрук), с чем невозможно согласиться, так как сходство здесь только кажущееся из-за одинаковой прически, формы усов и бороды. Таким образом, в 1621 – 1622, когда создавался портрет, ему было 65 – 67 лет. В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 7), воспроизводит не эрмитажную, а скорее строгановскую картину. Барбариго в Эрмитаж поступил вариант композиции, который был определен как копия и его предназначили к продаже.
Самым известным исполнителем этой роли в мантуанской труппе был Тристано Мартинелли, который умер в 1630 или 1631 в возрасте 75 (по другим данным – 77) лет. N 26). Учился у Л. Чиголи. Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. Итальянский художник эпохи барокко (1588-1623) Родился в Риме, обучению живописи занимался у Л. Чиголи испытал влияние Караваджо, А. Эльсхаймера, мастеров венецианской школы 16 века с 1613 был придворным художником герцога Фердинандо II Гонзаго в Мантуе, с 1622 работал в Венеции. хНЕТ жЕФФЙ Ч чЕОЕГЙЙ 16 БРТЕМС 1623. 1589-1623), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ТЕМЙЗЙПЪОП-ЦБОТПЧПК ЛБТФЙОЩ.
Луар (2005) находит, что картина из Лувра (Париж) может быть оригиналом самого мастера. Однако и эту работу вряд ли можно признать собственноручным произведением мастера. Но главными его шедеврами стали самобытные по своей жанровой специфике небольшие композиции на темы евангельских притч, с беспрецедентной естественностью сочетающие мистическое содержание с буднично-бытовой обстановкой (начатый, вероятно, еще в Мантуе, этот большой цикл был написан в основном в Венеции). Не получила поддержки и предложенная Липгартом (1910) идентификация актера с герцогом Фердинандо Гонзага. О других вариантах и копиях сведения приводит Сафарик (1990.
1614, Рим, частное собрание), Артемизия (16141615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Картины на тему притч имели в Италии огромный успех. Но и они не всегда признаются собственноручными работами Фетти.
P. 183). (лучшее их собрание находится в дрезденской галерее «Старые мастера»). P. 60). По сравнению с петербургской и берлинской картинами они имели менее развернутый, как бы срезанный с трех сторон фон. 1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (16101613, Флоренция, частное собрание вариант Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. рТЙФЮБ П РПФЕТСООПКДТБИНЕжЕФФЙ дПНЕОЙЛП (Fetti, Domenico) (ПЛ.
Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Сам художник многократно выполнял авторские повторения той или иной композиции. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение — алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. P. 60) не исключает возможности, что картина Фетти из собр. ъБФЕН РЕТЕЕИБМ Ч чЕОЕГЙА. В 1613 г. переехал в Мантую и служил при дворе герцога Фердинандо II Гонзаго.
1613, Вена, Музей истории искусства), Кающаяся Магдалина (1610—1613, Флоренция, частное собрание вариант — Рим, Галерея Дориа-Памфили), Давид с головой Голиафа (ок. Во-первых, это сравнительно немногочисленные однофигурные композиции, где на фоне обобщенно и мягко трактованного пейзажа предстают крупным планом широко и свободно написанные фигуры, выполняющие роль аллегорий или библейских персонажей (Меланхолия, Венеция, галереи Академии Давид, Дрезден, Картинная галерея). Актер Франческо Андреини (до 1620, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображен с маской в руке и не соответствующем его амплуа комика выражением меланхолии и грусти на лице.
В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии «злокачественной лихорадки» или, по свидетельству Бальоне, «распутства». Эстамп Анри-Симона Томассена, 1738 (воспр. : Loire 2005. Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (16171619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж).
Э. К. Липгарт (Кат. При поступлении в Эрмитаж картина была занесена в каталог (Cat. Особенно богаты картинами мастера музей Эрмитажа (среди них первоклассный Портрет актера), Дрездена (здесь его Притчи из Мантуанского замка) и Вены образцы творчества Ф. находятся, кроме того, в Лувре, в Брауншвейгском, Будапештском, Эдинбургском, Франкфуртском, Мюнхенском и Мантуанском музеях, а также в галерее Гэмптон-Корта. 1773) под названием «Адам и Ева», в каталогах и описях XVIII и XIX вв.
P. 132. Саворньян в Венеции. В каталоге 1931 говорится, что на второй картине из эрцгерцогской галереи изображен эпизод из той же притчи – «Погребение тела сына хозяина виноградника». Он сам — настоящий джентльмен, но, надев маску, становится совсем другим человеком. Эклектика Доменико Фети (1589 — 1624) следует вместе с Гверчино, Кастилионе, Строцци и Дж. Наконец, это лучший колорист итальянского сеченто.
В богатом мантуанском собрании картин Фетти вновь соприкасается с чувственным гением Рубенса, однако с этого времени его сердце художника навеки отдано великим мастерам венецианской живописи – Тициану, Тинторетто, Веронезе. 1912 он признан актером мантуанской труппы Джованни Габриелли, который носил прозвище Зивель (Зивелло). С. Н. Всеволожская (Итальянская живопись 1964 Peinture dEurope occidentale 1977) поддержала мнение, высказанное в каталоге собр. Здесь Фетти впервые мог увидеть произведения великого фламандца. Жюльена. Писал типические для барокко иллюзионистические монументальные композиции (плафон Святая Троица в мантуанском соборе), а также – в основном в 1510-е годы – аллегорические и религиозные картины, выделяющиеся своим жизненным драматизмом (Меланхолия, Лувр, Париж Давид с головой Голиафа, Галерея Старые мастера, Дрезден Исцеление Товита, Эрмитаж, Петербург).
То же повторено в Кат. Fig. Сафарик считает маску в руках актера только символом профессии. Микелини (1955.
Большая композиция «Умножение хлебов» (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в. ) восходит к караваджизму. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Работал Лейс запоем, припадками, после нескольких дней отдыха и фланирования. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (1622—1623, Вена, Музей истории искусства). ч 1513-1521 ВЩМ РТЙДЧПТОЩН ЦЙЧПРЙУГЕН ЗЕТГПЗБ жЕТДЙОБОДП II зПОЪБЗБ Ч нБОФХЕ.
И вот, даже в последнем случае, в живописи Фети явно сквозит всюду богатый на вымыслы поэт, всюду есть что-то свободное, мы бы сказали игривое, что не позволяет его отождествлять с упорными, педантичными фанатиками-натуралистами. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Фети (Fetti, Feti) (около 1588-1623) итальянский художник.
маршала Таллара в Париже. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведения – религиозные (прославившие его «Притчи») и мифологические картины.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Собака может быть аллегорией Сириуса, «Собачьей звезды», которую древние наделяли способностью влиять на настроение человека, особенно тех, кто склонен к меланхолии. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина.
К сожалению, при неполноте биографических сведений (и при отсутствии даже точной даты рождения переселившегося в Италию фламандца), вопрос этот остается невыясненным и представляет собой немаловажный пробел в истории живописи. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. Сафарик предполагает, что с ними могла быть куплена и картина. «Меланхолия» была написана в самом конце жизни художника и кажется, в ней есть какое-то дурное предчувствие.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. 1589 Место рождения: Рим Дата смерти: 1623 Место смерти: Венеция Википедия Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико около 1588, Рим (. ), 16. На Портрете человека с книгой с золотым кубком (ок.
В каталоге коллекции Ле Муана (Collection Le Moyne 1912), где фигурировала частичная копия Фрагонара (пастель) с оригинала Фетти, актер был назван Тристано Мартинелли. Картина напоминает нам о знаменитой гравюре Дюрера «Меланхолия I», где художник увидел в этом чувстве не просто подавленность, а болезненное отчаяние, которое свойственно сильно одаренному человеку. Кроме того, в нем сказывается влияние Рубенса, с которым Фети, вероятно, встречался в Риме и место которого при мантуанском дворе он впоследствии занял. Фети всегда остается кабинетным художником, не только по формату своих картин, но и по всему характеру своего творчества. Лейсу, двойнику Фети, однажды удалось создать нечто более величественное, почти достойное той барочной монументальности, той помпы, того велеречия, к которым любил прибегать (и которыми так умел пользоваться) Рубенс и все лучшие архитекторы XVII в. 3 Случилось это в изумительно написанном и колоритном Св. Возможно, для этого же монастыря были исполнены четыре полотна на темы Страстей Христа (1616—1619), ныне хранящиеся в римской Галерее Корсини. В венецианский период были исполнены наиболее драматические произведения Фетти: цикл на сюжет из библейской истории о Товии (Исцеление Товита, начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) и полотно «Бегство в Египет» (16221623, Вена, Музей истории искусства).
Mnchen, 1914) идентификацию эрмитажной картины с описанным Кадиоли (1763. N 4). P. 28) считает исполненным в мастерской Фетти. маршала Таллара (Remy, Glomy 1756.
P. 73) и находившимся тогда в церкви монастыря св. В собр. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909).
Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. Синдинг-Ларсен (1967) отмечает, что фигурная группа использована с некоторыми изменениями в композиции Джанантонио Гварди «Возвращение Товии» (церковь Анджело Раффаэле, Венеция). Он также предполагает, что такое «Поклонение пастухов» могло иметь в пандан «Погребение Христа», так как существовали две копии, как парные, с обеих композиций в монастыре Сант Орсола в Мантуе и ранее бывшие в собр. Фетти, Фети (Fetti, Feti) Доменико итальянский художник. Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914.
В Кат. 1889 – Cat. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Мариетт (Abecedario de Mariette 1851 – 1860. Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. Возможно, в числе других произведений она перешла в собр. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага.
С XVIII в. в Петербурге в собр. графов Строгановых находился еще один вариант композиции. Это картины-притчи О злом рабе, О милосердном самарянине, О слепых, ведомых слепцом, О работниках на винограднике и др. N 39-а, 39-b, 39-c). Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, более всего отвечающие его художественному темпераменту, — небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки (Бегство в Египет, Смерть Леандра — Вена, Музей истории искусств Исцеление Товита, Ленинград, Государственный Эрмитаж).
Наряду с официальными поручениями в эти же годы Фетти начинает писать картины, больше всего отвечающие его художественному темпераменту, – небольшие полотна кабинетного формата на мифологические и библейские темы, в которых приметы реального быта соединены с элементами поэтической сказки («Бегство в Египет», «Смерть Леандра» – Вена, Музей истории искусств «Исцеление Товита», Ленинград, Государственный Эрмитаж). Несмотря на это, Фети скорее примыкает к феррарцу Бонони, отчасти к Лаару, к Черквоцци, отчасти к Бассано и к венецианцам. Сафарик (1990) допускает возможность того, что существовала подобная композиция, большего размера, к которой восходит ряд известных ныне копий. Эта расшифровка сюжетов вошла в научный обиход. 1889 – Кат. Конвей (Conway 1925) увидел в нем изображение Дон Кихота. Тихой скорби полон и образ владычицы Галикарнаса, вдовы императора Мавсола Артемизии.
1888. Однако в римский период (до 1614 года) Фетти больше привлекало изображение мифологических и исторических персонажей. Это умение является несомненно следствием его толкового изучения тех сокровищ живописи, которые были разбросаны в невероятном обилии по церквам и дворцам волшебного города. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты (Исцеление Товита, начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Stroganoff 1800.
Nota 6) упоминает вариант композиции, указанный в каталоге 1662 картин собр. Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч. иногда называлась «Сельские занятия», «Прядильщица». На этом портрете художник показывает нам яркие детали реальной жизни. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных «жанровых живописцев», напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников «бамбоччанти». Сафарик (1990.
Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. хЮЙМУС ФБН ЦЕ, Х м. юЙЗПМЙ. В этом вся соль портрета: актера нельзя отождествлять с его персонажами.
В дальнейшем атрибуция Фетти не менялась. Там же сообщается, что Пьер Кроза купил «Поклонение пастухов» в Венеции. Женщина красива, умна и богата, но ее мучит не то, что у нее есть, а то, чего она хочет.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. 1613, Нюрнберг, Академия художеств), Смерть Клеопатры (ок. Жизнь стремительно меняется. 1912) уточнил эти сведения: «Эскиз большой алтарной картины, находившейся некогда в одной частной галерее в Венеции» (название галереи он не указал). каталог выставки: 1996 Mantova.
Именно к позднему периоду творчества Фетти относятся наивысшие достижения художника. Пейзажные мотивы, красочная фактура, цветовое решение рождают произведения исполненные проникновенного лиризма, грусти, печали, широчайшего диапазона человеческих чувств. В 1850 в составе венецианского собр. Stroganoff 1793. Из дошедших до нас картин мастера, кроме Св. О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. 1863 – Кат.
S. 150) говорится, что полотно происходит из русского частного собрания. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. : Линник 1970. Впервые картина Фетти «Eva che st filando» («Ева с прялкой»), писанная на дереве, упоминается в инвентаре собр. Bruxelles, 1658).
Учился в Риме у Л. Чиголи. Сафарик (1990) убежден, что на эрмитажном портрете изображен Франческо Андреини, создавший в театре образ капитана Спавенто (capitano Spavento). Сафарик (1990) рассматривает эрмитажную картину в числе четырех, посвященных Товиту и Товии. Сафарик (1990) считает эрмитажную картину копией с утраченного оригинала, относящегося к 1621 – 1623.
Сюжет берлинского варианта в 1926 был определен как «Притча о работниках на винограднике» (Мф 20: 1 – 16), а в каталоге 1931 – как «Притча о злых виноградарях (Нахождение тела убитого сына хозяина виноградника)» (Мф 21: 33 – 39 см. : Линник 1970. Другие варианты, анализируемые Сафариком и Луаром, представляют собой копии. Андреини. Андреини.
B172) и в соборе Св. Мы видим книгу со смятыми страницами, астрономические знаки и ненужный глобус. Кроза 1740 (см. : Stuffmann 1968) картина ошибочно значится под именем Доменикино. В полотнах с полуфигурами — Плачущий Святой Петр (ок.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. По заказу последнего Фетти исполнил первое крупное самостоятельное произведение алтарный образ «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов» для римской церкви Сан Лоренцо ин Дамаско. В композициях Притча о богатом Лазаре или Притча о жемчужине (Вена, Музей истории искусств) действие словно переносится на улицы Венеции, это многофигурные сцены с удивительно точно подмеченными деталями быта. Испытал влияние Караваджо, А. Эльсхеймера, мастеров венецианской школы 16 в. Писал главным образом картины на библейские и мифологические сюжеты («Исцеление Товита», начало 1620-х гг., Эрмитаж, Ленинград), а также портреты. Его дарованию была чужда монументальность, но вместе с тем именно большие работы впервые расковали его кисть живописца, раскрыли богатейшие возможности его живописной фактуры, помогли понять эмоциональную роль колорита.
Личность изображенного человека постоянно привлекала внимание исследователей. Сафарик приводит ряд версий и копий. Учился в Риме у Л. Чиголи с 1613 работал в Мантуе, с 1622 – в Венеции. Размер пражского полотна превосходит эрмитажный на ширину срезанных полос (170 129). йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ лБТБЧБДЦП Й ЕЗП ЛТХЗБ, б. ьМШУИЕКНЕТБ, Б ФБЛЦЕ ТБООЕЗП р. р.
N 39). В 1613 году Фетти уезжает в Мантую. Живя в Венеции, Фетти продолжает работать над жанром притч, создавая вторую серию картин, отмеченных совершенной живописной свободой, динамикой светотени, звучностью колорита. Эту гипотезу следует отвергнуть, как вполне обоснованно считает Штуффманн (1968) ибо картина была куплена Пьером Кроза в Венеции в 1715, а во времена Кадиоли находилась в Париже у Тьера.
И тем не менее несомненно, что это на увлечении Рубенсом Фети развил свою эластичность и обогатил свою палитру звонкими красками это Рубенс научил его, кроме того, при всем обожании жизни, обращаться с ней свободно, как подобает истинному художнику-поэту. Характернее всего для Фети – именно его близость к жизни и, при этом, все же какая-то независимость по отношению к ней, в существе его природы лежащая неспособность ограничиться методичным натуралистским копированием действительности. Доменико Фетти справедливо считают истинным наследником традиций венецианского колоризма, он был создателем особой «венецианской версии голландского жанра», был по рождению римлянином. Бирмингем, Барберовский институт искусств). Действительно, эрмитажное «Исцеление Товита» Д. А. Голицын приобрел для Екатерины II в 1767 на аукционе собр.
С. 135). N 3 Cat. 1614, Рим, частное собрание), Артемизия (1614—1615, Нью-Йорк, частное собрание), Меланхолия (1618, Венеция, Галерея Академии) — изображены мифологические и исторические персонажи, аллегорические фигуры. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея). Собрание было продано сыновьями Кристофоро Музелли и попало во Францию. В других картинах, таких как Притча о слепых, Притча о добром самаритянине (обе — Дрезденская галерея) — поражает глубина сложнейшего психологического содержания. Урсулы «Рождеством Христа с пастухами», которое Кадиоли называет «работой монахини Лукреции Фетти, подправленной братом».
1620, частное собрание) изображен коллекционер из Мантуи, друг художника Н. Авеллани. Позднее Линник (1970) признала картину оригиналом Фетти и предположила, что она была создана как парная к полотну «Нахождение тела казненного» (с 1926 – в Государственных музеях в Берлине, погибла во время Второй мировой войны вариант находится в Художественной галерее Карьер, Манчестер, Нью-Хемпшир). тХВЕОУБ. 31).
Особенно характерны для Ф. небольшие картины на темы евангельских притч Дрезденская картинная галерея, Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция и др. Проданная наследниками Кристофоро коллекция попала во Францию. ДОМЕНИКО ФЕТТИ (около 1588 – 1623 гг. ) – итальянский художник. Кристофоро и Франческо Музелли в Вероне (см. : Campоri 1870. Картина была приобретена графом А. С. Строгановым в 1756 на аукционе собр. рЙУБМ ФЙРЙЮЕУЛЙЕ ДМС ВБТПЛЛП ЙММАЪЙПОЙУФЙЮЕУЛЙЕ НПОХНЕОФБМШОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ (РМБЖПО уЧСФБС фТПЙГБ Ч НБОФХБОУЛПН УПВПТЕ), Б ФБЛЦЕ – Ч ПУОПЧОПН Ч 1510-Е ЗПДЩ – БММЕЗПТЙЮЕУЛЙЕ Й ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЛБТФЙОЩ, ЧЩДЕМСАЭЙЕУС УЧПЙН ЦЙЪОЕООЩН ДТБНБФЙЪНПН (нЕМБОИПМЙС, мХЧТ, рБТЙЦ дБЧЙД У ЗПМПЧПК зПМЙБЖБ, зБМЕТЕС уФБТЩЕ НБУФЕТБ, дТЕЪДЕО йУГЕМЕОЙЕ фПЧЙФБ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ).
Вероятно, он был приобретен П. В. Деларовым, а впоследствии продан в Париже в 1914. Ле Муана, воспроизводит только голову) небольшая картина в Городской художественной галерее Манчестера (воспроизводит только голову) и копии, проходившие на художественном рынке. В инвентаре эрцгерцогской галереи сюжеты картин не расшифрованы (см. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
В действительности, как убедительно доказала Линник (1960, 1970), Фетти в этих композициях воспроизвел два эпизода из Книги Товита. В собр. T. 2. оП ЗМБЧОЩНЙ ЕЗП ЫЕДЕЧТБНЙ УФБМЙ УБНПВЩФОЩЕ РП УЧПЕК ЦБОТПЧПК УРЕГЙЖЙЛЕ ОЕВПМШЫЙЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ОБ ФЕНЩ ЕЧБОЗЕМШУЛЙИ РТЙФЮ, У ВЕУРТЕГЕДЕОФОПК ЕУФЕУФЧЕООПУФША УПЮЕФБАЭЙЕ НЙУФЙЮЕУЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ У ВХДОЙЮОП-ВЩФПЧПК ПВУФБОПЧЛПК (ОБЮБФЩК, ЧЕТПСФОП, ЕЭЕ Ч нБОФХЕ, ЬФПФ ВПМШЫПК ГЙЛМ ВЩМ ОБРЙУБО Ч ПУОПЧОПН Ч чЕОЕГЙЙ). Думается, однако, что именно она определяет сценический образ представленного здесь лица. ъБНЕЮБФЕМШОЩК ТБУУЛБЪЮЙЛ Й ФПОЛЙК ЛПМПТЙУФ, жЕФФЙ РТЕЧТБФЙМ УЧЕФПФЕОШ Ч ЗМБЧОЩК, ЧПЙУФЙОХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛФПТ ЛБТФЙООПК ЖБВХМЩ, ФЕН УБНЩН РТЕДЧПУИЙЭБС (Л РТЙНЕТХ, Ч ЪОБНЕОЙФПК ДТЕЪДЕОУЛПК рТЙФЮЕ П РПФЕТСООПК ДТБИНЕ) ИБТБЛФЕТОЩЕ РТЙЕНЩ тЕНВТБОДФБ.
тПДЙМУС Ч тЙНЕ ПЛ. P. 246) отмечал, что ее живопись очень вялая («duntouche bien molle»), чтобы принадлежать Фетти. Картина написана в мрачном, коричневатом колорите. короля Англии Карла I. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Период 1614—1616 годов Фетти провел на службе при дворе герцога Мантуи Фердинандо Гонзага.
Известно, что он был учеником Лодовико Чиголи, приехавшего в Рим в 1604 году. Линник (1960) опубликовала картину как «превосходного качества старую копию» с композиции Фетти, находившейся в XVII в. в галерее эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. В 1756 картина на тот же сюжет (изображение поколенное) проходила на аукционе собр. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов.
Поэтическая правда жизни находит наиболее полное выражение в Притче о потерянной драхме (Дрезден, Картинная галерея авторская реплика — Флоренция, галерея Питти), где свет от поставленной на пол свечи преображает и склонившуюся в поисках монеты женскую фигуру и убогое помещение с голыми стенами огромная тень, отбрасываемая женщиной на стену, таинственно вырастающая за ее спиной, предвосхищает мотивы Рембрандта. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. По роду своей деятельности в Мантуе Фетти приходилось исполнять много официальных заказов. Именно там между 1618 и 1621 годами Фетти создает один из своих шедевров — Притчу о потерянной драхме (Дрезденская галерея).
В 1772 переведена с дерева на холст реставратором Акеном, не без ущерба для живописи (Cat. Известен набросок Габриеля де Сент-Обена, сделанный с эрмитажного «Портрета актера» (Dacier 1909). Берлинский и мантуанский варианты иногда называют авторскими в петербургской картине Э. Сафарик (устно) отметил высокие художественные достоинства. 1909) полагали, что картина является эскизом к большой алтарной композиции. Микелини (1955), рассматривая «Поклонение пастухов» как собственноручное произведение Доменико Фетти, обращает внимание на предложенную Эндрес-Зольтманн (неизданная диссертация: Endres-Soltmann M. Domenico Fetti. Самые значительные произведения этого периода были созданы для монастыря Святой Урсулы, основанного супругой герцога Маргаритой Гонзага в 1603 году: роспись четырех люнетов (1619—1620) на сюжеты из истории правления герцогини большая многофигурная настенная композиция в форме люнета «Приумножение хлебов и рыб» (1619) — одно из самых эмоциональных произведений итальянской живописи XVII века. Э. Брюинингк и А. Сомов (Кат.
При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны (Бегство в Египет). Кроза (Recueil destampes Crozat 1763) он назван «комедиантом известным своей службой у герцога Мантуанского». О раннем периоде творчества этого художника сохранилось мало документальных свидетельств. Вот таким образом лицо Давида лишено мимики, голова Голиафа оставлена в тени, а костюм прост, в отличие от элегантного одеяния того же героя в более позднем полотне (1617—1619, Венеция, Галерея Академии), на котором он изображен, согласно тексту Священного Писания, «со светлыми волосами и красивым с виду». Рисунки из этой коллекции купил Пьер Кроза. М. Креспи считать наиболее отрадным явлением итальянской живописи XVII века.
Обычно написанные в светлых тонах, нередко повторяющие композиционные схемы известных венецианцев, они отличаются подчеркнутой динамикой красочной фактуры, которая становится главным носителем эмоционального строя. Известны копии с «Портрета актера» : полотно в галерее Академии в Венеции (иногда его считали авторским повторением) пастель, ныне приписываемая Фрагонару (ранее в собр. С. 132).
По-видимому, начало работы над циклом картин на тему евангельских притч (всего 12 сюжетов) относится еще к периоду пребывания художника в Мантуе. В каталоге собр.