Решающую роль в формировании живописного стиля Делакруа сыграло копирование работ старых мастеров, в особенности Рубенса, Веронезе и Д. Веласкеса. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. В это время Делакруа переписывает ее вновь.
Бурбоны были свергнуты. Отвечая общему для романтизма интересу к истории (расцвет исторической драмы, романа), чувству сопричастности великим событиям, Делакруа создавал исторические полотна – «Казнь дожа Марино Фальери» (1826, собрание Уоллес, Лондон), «Битва при Пуатье» (1830, Лувр), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841 годы, там же) и др. Героическая смерть дАрколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. Стали очевидны поиски нового стиля. Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа.
Например, Дэвид Робертс, объехавший в 1838 и 1839 годах Египет, Сирию и Палестину, создал несколько десятков рисунков и акварелей (позднее по ним были сделаны литографии изданные несколькими альбомами). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Он часто обращался к изображению жизни Востока. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Эжен Делакруа сделал набросок пером, который, может быть и стал первым наброском к будущей картине. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Столица — Париж.
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Впервые он получил возможность писать реальных людей и реальные сцены (большинство его современников пользовались для этого историческими описаниями). Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. По окончании Императорского лицея в Париже поступил в мастерскую П. Н.
Забегая вперед, можно сказать, что популярный ориентализм (а именно о нем чаще всего пишут критики) в изменении характера сюжетов подчинялся скорее законам варьете, чем указаниям МИДа или Главного штаба, в то время как высокий ориентализм был частью романтизма, реализма, ар нуво и следовал общей логике развития направления и стиля, общим – характерным для данной стилистической парадигмы – представлениям о композиции, пластике, колорите (или – если говорить о сюжетах – о типе героя). Делакруа видит смысл новой эпохи в изображении уже более конкретного исторического события – борьбы и страдания свободолюбивой Греции. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
И по сюжетам и по типу стилистического мышления Орас Верне – это чистый бидермайер, даже с оттенком игрушечности, дилетантской примитивности (ничего романтического в понимании Делакруа – никакого движения, страсти, ярости, никакого переплетения форм и взаимопроникновения цветов – в нем нет) но масштаб его другой. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. «Греция на развалинах Миссолунги». К этому же поколению относится Леон Конье – похожий на Ораса Верне в восточных сюжетах (в частности, связанных с кампанией Наполеона: Египетская экспедиция под командованием Бонапарта, 1835). Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины "Резня на острове Хиос" и "Греция на развалинах Миссолунги" (1826, Музей в Бордо). Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Третьи – запечатлели яркую красочную природу, символизирующие свободу и независимость. Население 2, 1 млн. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Байрона навеяно гигантское полотно «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр), в котором цвет (сочетания интенсивного кроваво-красного и золотистого тонов) приобретает активную эмоциональную выразительность и драматизм. Рубенса), а также творчество современников – Ж. Л.
В 1204 стал столицей Латинской империи. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. В предыдущих традициях трактовки библейских сюжетов не отличались от трактовок античных – степенью условности (в первую очередь костюмов, абстрактных драпировок, но также типов и пейзажных фонов). Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830).
Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы ("Алжирские женщины", 1833-34 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1840 — 41) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. В 1825 году Делакруа совершил путешествие в Англию, где ознакомился с искусством Дж.
человек (2004). Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. В Салоне 1824 г. Делакруа показывает картину Резня на острове Хиосе. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует.
Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. 2. 4. Эта этнография носит одновременно и исследовательский и развлекательный характер (девушки в национальных костюмах у Глейра выглядят довольно легкомысленно) в этом тоже есть некая переходность, от науки (пусть во многих случаях дилетантской) к массовой культуре ориентализма. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Родился в семье дипломата и государственного деятеля.
Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Англичанин Роберт Кер Портер, состоявший на службе Александра I и совершивший поездку по России и Персии (через Каспий), оставил множество рисунков, позднее частично превращенных в гравюры среди восточных мотивов – руины Пасаргад и Персеполя, гробница Кира. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Стали очевидны поиски нового стиля. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. К протоориентализму (или даже квазиориентализму) – в высоком искусстве, Grand Art – стоит отнести и одалисок Энгра: на самом деле это обычные ню, принадлежащие каждый раз к разным стилистическим контекстам и связанные с Востоком только названиями.
Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Экзотический ориентализм возникает – уже за пределами бидермайера и натуральной школы – в романтическом контексте французского искусства 20-30-х годов, в частности, у Делакруа, наследующего традиции Гро (уже упомянутойБитвы при Назарете) и Жерико. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж).
Холст, масло, 180229 см. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Вот почему так выгодно отличаются от «выдуманных» «восточных» полотен 1820-х годов такие его картины, как «Фанатики в Танжере», 1838 (слева) и «Еврейская свадьба», 1841 (справа). Получил блестящее образование. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. У ног Свободы лежат убитые и раненые. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Если ранние произведения на религиозные темы ("Богоматерь Святого сердца", 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после "Барки Данте" (Лувр, Париж) стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Родился в Шарантоне в семье префекта. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Он снова играет на контрастах: в картине главное – впечатление, эмоции, которые она вызывает у зрителя, а не наставление, как это было раньше. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840).
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. События революции во Франции, современником которой он был, побудили его стать ее выразителем в романтическом, возвышенном стиле. Эжен Делакруа (1798-1863) выражал силу своих чувств в монументальных, полных блеска и движения произведениях. Туда едет сражаться романтический бард Англии – Байрон. С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Картина поражала размахом творческого воображения.
И хотя местные различия – курьезные детали (какие-нибудь голые икры полицейских) – тоже интересны зрителю, общая логика законов жанра, в данном случае жанра анекдота, включающего в себя представления о человеке, обществе, жизни в целом, важнее. Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко.
В 1834 году он создает картину «Алжирские женщины», а позже, в 1839 году, еще одну жанровую композицию «Еврейская свадьба в Марокко» – произведение, воспроизводящее старинный обряд, красочно описанный в его «Дневнике». Мы должны обходиться в картинах без моделей. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. «Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. в Бордо). Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам.
Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. В первую очередь – в пространстве альбомной графики. Уверенно и неумолимо надвигается масса закованных в броню рыцарей. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Пустая мраморная лестница, неподвижные члены совета, на лицах которых застыл ужас, вызывают именно те впечатления, на которые и рассчитывал Делакруа. Это грозная и прекрасная богиня и в то же время она дерзкая парижанка. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр).
Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид.
Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Но как по-разному в них отразился Восток.
Площадь 551 км2. Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Его «Дневник» заполнился многочисленными зарисовками, акварелями, записями. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза).
На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. В 1848 году картину требует Лувр. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника».
на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.
Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями.
Это уже именно развлекательная этнография: постановочные сцены, составленные коллажным методом из нескольких фигур, одетых в национальные костюмы (явно альбомного происхождения). Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.
В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Когда-то в своей Божественной комедии Данте взял в провожатые по всем сферам (рая, ада, чистилища) земли Вергилия.
Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы ("Битва при Пуатье", 1830, Лувр, Париж "Битва при Нанси", 1831, музей, Нанси "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Горящие свободой и ненавистью к угнетателям молодые люди того времени сочувствуют освободительной войне Греции. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена "Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа" или полотно О. Берне "Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль". Лувр, Париж. Глава французского романтизма. Крупнейший представитель прогрессивного романтизма. 1854, «Марокканец, седлающий коня».
Делакруа отрицал интеллектуальную живопись и надеялся открыть неведомые миры. Тему экзотического Востока не обошел ни один крупный художник романтизма. в Императорском лицее.
Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. Эжена после этого отправили к сестре. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Семья отправила Эжена учиться в Императорский лицей, который он в 1815 году в возрасте семнадцати лет покинул, чтобы стать живописцем. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. Долгое время шли споры о датировке картины. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Адские волны колеблют лодку.
Давида, А. Гро. Бонингтона. Восток – просто одна из таких моделей. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжен Делакруа – французский художник.
Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль. Чуть позже в эту традицию включаются и профессионалы – профессиональные люди искусства, а не профессиональные путешественники, как в случае с Робертом Кером Портером: отчасти архитекторы, отчасти художники (например, Шарль Глейр). Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв. Драматизм коллизии, мощная пластика Фигур, смелость композиционных и цветовых решений, эмоциональная трагическая сила образов в картине прозвучали вызовом господствовавшему условному академическому искусству. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. Возникли в 15-16 веках.
Столица — Афины. Предполагают, что он был побочным сыном всесильного Талейрана, который неизменно покровительствовал художникуХудожник: 1) То же, что художник. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Герена (1816), затем в Школу изящных искусств (1817).
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Был дружен с Т. Жерико, влияние которого ощутимо в ранней картине Делакруа «Данте и Виргилий» («Ладья Данте», 1822, Лувр, Париж), поразившей современников микеланджеловской мощью образов, мрачным трагизмом.
Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. На юге страны расположено княжество Монако. Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Пожалуй интереснее всего у Делакруа не большие картины, а отдельные этюды-импровизации, в особенности схватки восточных всадников – например, Поединок гяура и паши по сюжету из Байрона (в нескольких вариантах, наиболее впечатляющ самый ранний вариант 1826 года). фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи.
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Выбор сюжетов, само отношение к трактовке восточной темы носит у Делакруа, как и у большинства романтиков, односторонний характер: его привлекает все необычайное, яркое, экзотическое: он ищет эпизодов, в которых проявилась бы цельность и сила характера человека, решительность и смелость его действий («Львиная охота в Марокко». Если учесть, что и Орловский промышлял порнографией (в частности, порнографическими карикатурами), можно предположить, что восточная тематика находится на самом нижнем уровне массовой культуры, о чем свидетельствует и качество исполнения – как в случае с Орловским, так и в случае с Роулендсом. Первое полотно совсем другое: вместо неподвижности, пустоты, отчаяния здесь царит беспокойное движение вокруг центральной, неподвижной фигуры — восточного владыки Сарданапала. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи.
Меланхолия здесь рождается чаще всего общей безлюдностью, масштабом какой-то дочеловеческой архитектуры (как будто порожденной легендарной цивилизацией пришельцев или атлантов), бледной, почти монохромной акварелью, как будто тоже обесцвеченной временем. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. ДЕЛАКРУА Эжен (1798 — 1863), французский художник и график. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался.
Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Кроме того, стиль восточных сюжетов Верне отличается эффектностью – какой-то особенной резкостью контуров и тщательностью отделки деталей, яркостью локального цвета, контрастностью тона хороший пример – Охота на львов (1836).
В 30-40 годах определился характерный для Делакруа круг романтических тем и образов. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Главным образом это гигантские колоннады египетских храмов (в Сирии и Ливане – развалины Петры, Пальмиры, Баальбека) с крошечными фигурками чисто стаффажного характера. Он пишет яркие по замыслу полотна на темы древней и средневековой истории (Правосудие Траяна, Взятие крестоносцами Константинополя), а после поездки в Северную Африку – картины, поэтично и красочно, рисующие жизнь народов Алжира и Марокко (Алжирские женщины, Марокканец, седлающий коня).
Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Прямой отклик в сердцах современников Делакруа попытается найти через свою собственную боль сердца. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.
До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом. Посетив затем Алжир, художник возвращается на родину через Испанию. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр).
Через 11 лет "Свобода" снова выставляется в Лувре. Холст, масло, 417354 см. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. В 1954 году здание было передано французскому правительству.
Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям. Расступаясь перед ними, люди взывают о милосердии, а вдали виднеются кварталы горящего Константинополя, где уже творятся насилия и убийства. Резня на Хиосе, 1824. 1855, обе – в Эрмитаже).
К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. образов. Отвоеван византийцами в 1261. Отчасти альбомные рисунки – это продолжение традиции туристического дилетантизма второй половины XVIII века, с включением Востока (Палестины и Египта) в Grand Tour интереса к старине (пока еще не экзотике, поскольку в основе этого интереса – Античность, древность в целом) с оттенком сентиментализма, со вздохом об утраченном величии. Делакруа успешно работал и в области монументальной живописи. Изучал в Лувре старых мастеров (Тициана, П. Веронезе, П. П.
По-видимому, анекдотизм и комизм сюжета для европейского зрителя заключается в специфике восточных нравов – в беге пешей свиты за конным начальником, в контрасте неподвижной важности и суетливой торопливости оттенок карикатурности есть и в стиле Декана, в забавном характере пропорций (больших головах), в подчеркнутой экспрессии бега. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника.
Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях ("Резня на Хиосе", 1823 — 24 "Свобода, ведущая народ", 1830). Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе.
Творчеством Дж. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. появился новый могучий и смелый талант. Его произведения пронизаны энергией эпохи, дают представление о её атмосфере и настроениях: «Резня на Хиосе» (1823-1824 годы, Лувр), «Греция на развалинах Миссолунги» (1826, Музей изящных искусств, Бордо) посвящены трагической борьбе греков за национальную независимость под непосредственным впечатлением Июльской революции 1830 года написана «Свобода на баррикадах» («Свобода, ведущая народ», 1830-1831 годы, Лувр), где Делакруа изобразил себя среди защитников баррикады.
Картиной "Свобода на баррикадах" заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Кровавые события, происходившие где-то далеко, о которых читали в газетах, вдруг приблизились, люди осознали, что все это происходит сейчас, на глазах цивилизованной Европы. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Гёте (17 литографий по мотивам «Фауста», 1827-1828 годы, одобренные самим поэтом), В. Скотта («Убийство епископа Льежского», 1829, Лувр), Шекспира («Смерть Офелии», 1844, Лувр серия литографий «Гамлет», 1834-1847 годы и др. ).
В 1827 г. написана картина. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем.
Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Причем искусства как высокого (в том смысле, в каком этот термин можно применить, например, к романтизму Делакруа), так и популярного, массового, почти кочевого (хотя чистый кич – а его в ориентализме второй половины XIX века очень много – все-таки остается за пределами рассмотрения). Под сходнями плещутся наяды.
Многие произведения Делакруа исполнены на сюжеты произведений Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта (Смерть Сарданапала). Политика мало интересовала его, вот таким образом он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть дАрколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Результатом поездок явились альбомы зарисовок и серия картин, в которых Делакруа предстаёт одним из главных мастеров французского ориентализма («Алжирские женщины», 1833-1834 годы, Лувр «Султан Марокко», 1845, Музей изящных искусств, Тулуза «Львиная охота в Марокко», 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург и др. ).
Композиция картины очень динамична. Таким образом, существовали как культурно-географические (далекие острова, дальние страны), так и культурно-хронологические (давнее прошлое или, наоборот, будущее) модели Другого, трактуемые как отрицательно (как пространства дикости и варварства), так и положительно (как образы утраченного рая). В марте 1831 г. он получил за нее награду, а в апреле выставил картину в Салоне. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». В данном тексте сделана попытка посмотреть на ориентализм как на обычную изобразительную практику, управляемую не идеологией или скрытой реальной политикой (колониальной и геополитической – Большой Игрой), а законами искусства в частности законами существующих в европейской искусстве того или иного времени жанров и жанровых стандартов.
Конечно, категория Другого как идеологический конструкт, присутствующий в качестве одного из пунктов обвинения в любой критике ориентализма, существует сейчас и существовала в XIX веке, но в рамках общей системы противопоставлений, бинарных оппозиций, характерной для европейской культуры (и для культуры вообще). Копирует в Лувре работы старых мастеров, отдавая предпочтение Рубенсу, Веласкесу, Микеланджело.
«Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. В 1852 – Вторая империя. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору (1839).
ЦветЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты.
Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Подобные рисунки носят почти технический характер и практически лишены мифологии. Среди посвященных ей картин можно найти и первые романтические битвы, воплощающие круговорот войны – в данном случае, возможно именно восточной войны, дикой и яростной (Гро Битва при Назарете, 1801) и политическое искусство на восточные сюжеты, где место схваток всадников занимают символические жесты – например, прощение восставших (Пьер-Нарцисс Герен Бонапарт прощает восставших в Каире 23 октября 1798 года) в последнем случае искусство носит совершенно официальный, пропагандистский – предписанный извне – характер и как бы лишено собственной мифологии и собственного стиля. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека исполненного внутренних противоречий и сомнений. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик.
Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Сначала новую для него эпоху он пробует осмыслить через известные литературные сюжеты. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Автопортрет, около 1832. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Первым художником такого типа во Франции считается Александр Декан с Турецким патрулем (вариант из коллекции Уоллеса, 1831) изображающим Кади-бея, начальника полиции из Смирны, совершающего объезд-обход города. Учился в 1816-22 в Париже. Его картина Данте и Вергилий, представленная в салоне 1822г., – попытка через исторические ассоциативные образы двух поэтов: античности – Вергилия и Возрождения – Данте – посмотреть на кипящий котел, ад современной эпохи. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.
В первой половине XIX века очень популярными в живописи были «восточные» мотивы. Он воскликнул: "Если я погибну, запомните, что меня зовут дАрколь". Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.
Есть у него, впрочем и кое-какие принципиальные новации: трактовка ветхозаветного сюжета как сцены из восточного быта – пусть пока в виде костюмных постановок в праздничных нарядах (Иуда и Тамара, 1840). Одалиска Вальпинсона (1808) – это чистый неоклассицизм Большая одалиска (1814) – стиль трубадур (своеобразный постклассический маньеризм, отличающийся подчеркнутой изогнутостью линий и изысканной неправильностью форм, а также легкой архаизированностью) тематически близкие к ориентализму опусы позднего Энгра – гаремы и турецкие бани (горы пухлых женских тел, похожих на диванные подушки) – наверное, стоит отнести просто к курьезам в жанре эротического искусства. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Одних больше интересовали внешние экзотические подробности и детали. Обращение к современности важная особенность романтизма, его раннего героического периода.
Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Более свободной становится композиция, ритм более стремительным.
Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. В начале традиции стоят профессиональные путешественники (с уходящей в XVIII век традицией живописных путешествий). Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Вершиной героического периода романтизма в живописи стала "Свобода, ведущая народ" (1830 — 31, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. Экипаж с воинами до 450 человек. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». Во время обучения Делакруа более всего интересовался античной культурой, читал Гомера, Горация, Марка Аврелия. Настоящий – претендующий на научность – ориентализм XIX века рождается чуть позже, в 20-30-х годах, в контексте бидермайера и натуральной школы с их малыми жанрами. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ).
Население 10, 7 млн человек (2007). При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Э. Делакруа, «Мароканец, седлающий коня» (1855).
Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Но представления о Другом менялись в течение долгого времени в этом качестве выступали воображаемые (если пользоваться термином Нохлин) Средние века, а не воображаемый Восток. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
Экзотика Востока. Констебла, Р. Бонингтона, присутствовал на многих представлениях пьес У. Шекспира. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Его влекли яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами и стихиями. Лувр, Париж. Ставшая всемирно известной картина Делакруа Свобода на баррикадах, написанная художником в 1830 году и находящаяся в Лувре, это романтическим символ Франции и Парижа. Эжена после этого отправили к сестре.
.