В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Сиринга была родоначальницей современного органа. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Царевны и королевны стали прекрасными пастушками, графы и бароны- милыми пастухами играющими на свирели.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля.
Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Но при этом нельзя сказать, что художник испытывал какие-либо затруднения, работая над сложными, многосоставными композициями. Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Особенно воспета живописцем богиня Венера.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". И в один прекрасный день она стала его любовницей.
Сиринга делалась следующим образом. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.
Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Вторая картина называется "Летняя пастораль". В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер.
Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. И как иначе. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Он написал множество картин, которые украшали и королевские покои и резиденцию мадам де Помпадур, не говоря уже о более скромных частных коллекциях.
Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Пастухи и пастушки. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора.
Секрет в том, что свой тонкий уникальный дар художник долгое время применял в оформлении сценических декораций, вот таким образом его сердце безнадёжно тяготеет к постановочным, нарочито помпезным образам. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу).
Точно не установлено, кто изображен на холсте. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. С 1720 года Буше занимался у Ф. Лемуана известного мастера-монументалиста затем работал в мастерской гравера Ж. Ф. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.
Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Вот насколько всё переменилось.
Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Однако, слава Буше вскоре после его смерти абсолютно упала под влиянием реакции классицизма. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Конец 18 века.
Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. Пушкина).
Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Смысл имели лишь разговоры о любви. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). А. С.
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества и лучшие из картин художника не находили покупателей.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. К тому же кому теперь интересны парадные залы.
Во Франции им был Франсуа Буше. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль.
А. С. Пушкина, Национальная галерея в Лондоне, Музей Шарлоттенбурга, Метрополитен-музей, Музей Прадо, Эрмитаж и многие другие. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. В ней проиллюстрирован целый миф. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму.
Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Известно одно: на долгие годы пастух и Лизетта стали любимыми героями "мастеров фарфоровых дел" не только во Франции, но и во всей Европе.
Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). А. С.
Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент.
Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.
Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. То, что раньше считалось низким и недостойным. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Одно время это полотно висело в Версале, а после смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое.
Буше скончался 30 мая 1770 года. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима.