Возможно, поэтому Бронзино в центре своей картины поместил сцену извращённой любви. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Одними из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «Lodovico Capponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man» (музей «Метрополитен»). Картина Бронзино Аллегория с Венерой и Амуром – одна из самых загадочных и эротических картин эпохи Возрождения.
В Прадо много хороших картин, а наибольшее впечатление оставил детский портрет работы Бронзино.
Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. Необычное, фактурное лицо поэтессы изображено в профиль – этим приемом Бронзино пользовался довольно часто. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все стены которого покрыты росписями, – прием, чрезвычайно популярный среди художников-маньеристов. Известен также под именем Аньоло Тори. он вступил в гильдию Св.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Одним из любимейших ее камней был жемчуг. Полное имя художника – Agnolo di Cosimo di Mariano.
Напряженные взгляды. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому.
Все заволновалось, забеспокоилось. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В этой картине много любопытных особенностей, но все затмевает центральная деталь, жест руки, который можно назвать «знаком» или «мэмом Бронзино».
Непроницаемо спокойно прекрасное и строгое лицо, которому художник придал идеальную, фарфоровую гладкость, кажется изваянным из мрамора, лишено живой теплоты. В 1537г. Часто обменивался стихами с поэтессой Лаурой Баттиферри, с которой был дружен. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Изображение лица модели почти в фас становится в 1540-х годах характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста.
За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). 1545), «Молодой человек с лютней» (ок. Первым учителем Бронзино был второстепенный художник Раффаэлино ди Гарбо, но уже около 1518—1519 годов Бронзино поступил в обучение к Якопо Понтормо и, уже став профессиональным живописцем, продолжал работать в его мастерской до конца 1520-х годов, участвуя в качестве помощника в выполнении полученных его учителем заказов. Поворот лица в фас скрадывает некоторые характерные его черты, к тому же Бронзино сообщает его овалу идеальную правильность, лепит формы очень обобщенно.
Прощай, былое совершенство. Бронзино был не только художником, но и писателем. Луки и во флорентийскую академию. Представитель маньеризма, Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Также Бронзино написал портрет мужа Лукреции – Бартоломео Панчатики, который был известным политиком, писателем времен Козимо I. Лицо Бартоломео непроницаемо, кажется, что на него надета маска. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).
И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор. Произведя на свет многочисленное потомство, Элеонора обеспечила силу и процветание Тосканы. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.
Поступали полотна и из Санкт-Петербурга, из коллекций Юсуповых, Строгановых, Шуваловых. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Прославился он под именем Бронзино Аньоло, а родился 17 ноября 1503 года в Тоскане (Флоренция).
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Лицо поэтессы cтрого и неприступно. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Мы видим в ней драму самоидентификации человека.
Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие.
Это произведение Бронзино – замечательный пример манъеристического искусства. И это ему удалось. Замечательно, что, не смотря на все это, «Аллегория о Венере и Амуре» Бронзино остается чрезвычайно притягательной. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Какого-то большого смысла я во всем этом не видел.
В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (ок. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Учителями художника были Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино.
Росписи стен этой небольшой капеллы украшают библейские эпизоды, своды — изображения святых. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. В 1533г. Бронзино писал также картины на религиозные и мифологические темы («Аллегория триумфа Венеры», около 1545, Национальная галерея, Лондон).
У зрителя – ощущение совершенной невозможности установить эмоциональный контакт с теми, кто на полотнах. Запечатлел Лауру на полотне в профиль. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи).
Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию. Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове. Луки и во флорентийскую академию. Последний очень сильно повлиял на творческое развитие Бронзино Аньоло.
Бронзино Анджело Картины и биография Анджело Бронзино Бронзино (Bronzino собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572) итальянский художник флорентийской школы. Некоторые работы восхищают и страшат одновременно. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).
По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок они расположены фризами, параллельными картинной плоскости при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. Много запечатленных друзей. Он создал стиль, в котором воплотил холодность, бесстрастность, беспощадную истину аристократического статуса «положение обязывает». Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи.
Луки и во флорентийскую академию. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года. Представитель маньеризма, Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545). Все работы этого мастера относятся к стилю маньеризм (он является лучшим его представителем). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Аньоло Бронзино – итальянский художник (1507-1572), последователь флорентийской школы живописи, приемный сын и ученик Понтормо. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили).
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел.
1545). Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием и у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия. У Элеоноры и Козимо было одиннадцать детей, включая пять сыновей достигших абсолютнолетия (Франческо, Джованни, Гарсиа, Фердинандо и Пиетро), до этого династия Медичи была под угрозой угасания из-за отсутствия наследников. Необычным и новым для итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, в динамической позе, с резко повернутым влево лицом и взглядом, устремленным куда-то за пределы полотна. Однако настояющую славу художнику принесли в первую очередь портреты.
Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеёй», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма.
1530) и «Бартоломео Панчатики» (ок. Был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо. Писал он, в основном, сонеты. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Но и здесь, на этих парадных портретах, он повсюду оставлял свой эротический автограф.
Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг.
Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Я не могу разглядеть какие-либо черты характера Лауры. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Уффици, Флоренция).
Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», ок.
Бронзино охарактеризовал эту женщину так: Пылающая внутри, ледяная снаружи". Подобное восприятие, постижение мира и человека в нем, пожалуй, нам, сегодняшним, более близко, нежели правильный космос Ренессанса. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. На большинстве портретов – представители славной фамилии Медичи, патронов художника.
Элеонора Толедская – жена Козимо I Медичи. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере.
Эта драма терзает нас, ослепленных иллюзией виртуальных миров. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой свой хвост, заканчивающийся жалом. В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. Коллекция итальянской живописи — одна из самых полных в ГМИИ. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности.
Огромные глаза. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима.