Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. Она здесь на первых ролях. Картины Владимира Боровиковского «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» и другие несомненно являются шедеврами российской живописи XVIII века. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку.
Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров. Портрет Н. М. Боровиковский Владимир Лукич (1757 — 1825) соединил в себе сразу два художественных таланта: церковной и портретной живописи. Этот портрет представляется более интересным.
Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет. Гофмана продолжал оставаться портрет И. М. Гофманом и Г. Басмаджяном.
В посмертной эпитафии говорилось, что он «нежный был супруг, отец чадолюбивый, родных своих любил, был чуждым друг нельстивый». Его портреты, в особенности женские, отмечены элегичностью и мечтательностью (Портрет М. Н.
Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами. Вскоре он перебрался в Петербург, где и остался жить до своей кончины. Коллекция Гарига Басмаджяна перешла в руки его сестры, но по существующим законам она в течение 10 лет (пока не объявится владелец) не могла формально вступить в права наследства и распоряжаться им. Горленко.
Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. Все жадно впитывает Боровиковский. И продает их по пяти тысяч за штуку, все или ни один». Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер.
Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. Александра Невского, св. Львова. Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой.
Он исполнил изображения «светлейшего князя» А. Б. У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. Художник берет уроки в мастерской И. Б. С 1811 года жил в России, был награжден высшими наградами — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского. Томная полуулыбка скользит по чуть припухлым губам, тяжелые веки слегка приподняты над задумчивыми, чуть грустными глазами, небрежно опустилась нежная рука.
Тогда я впервые увидела «Портрет Д. С. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности.
Творчество Владимира Лукича Боровиковского принадлежит сразу двум столетиям. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета.
Боткину и настоятельно рекомендовал приобрести картины для Третьяковской галереи. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Вскоре в Ереване при таинственных обстоятельствах известный французский антиквар исчез (по-видимому он погиб, но тело его не обнаружили). В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. Ее темные, «что смоль», волосы перехвачены светлым прозрачным шарфом, повязанным наподобие тюрбана. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина.
В его поздних работах ощущаются реалистические тенденции, что подтверждается и обращением Б. к изображению крестьян (Аллегорическое изображение зимы в виде старика, греющего руки у огня, ГТГ). В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). B душе художника поселились усталость и равнодушие. Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов).
Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. В 1785 году удостоился сана архиепископа. Там — портрет друга, высоко духовного человека. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером.
Но наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов. Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера.
Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. Лампи. Кисти одного из них, И. В. Бугаевского-Благодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя. Старость Боровиковского была грустной. Просветленный взор устремлен вверх. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.
В 1822 году она мужественно разделила участь мужа и последовала за ним в ссылку. Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета.
Третьякова А. П. Такой скупой отбор работ старых мастеров не был прихотью дочери известного собирателя. Анны и св. Боткиной к художнику и члену Совета галереи И. С. Его искусство неоднородно, его судьба при всем внешнем благополучии (успех, карьера, ученики) внутренне драматична.
Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената. Однако конец карьеры был весьма плачевен. В своих портретах он воплотил идеал женской красоты своего времени.
Боровиковского. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины, выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты «потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II. Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Молодая женщина нежна и мечтательна.
Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице. Речь шла о портретах Н. М. В парадном алом мундире с орденами св. Сияющую молодость написал Боровиковский.
С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью. Счастливый случай свел Владимира Лукича с В. В. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства». К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров.
Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. Там же можно будет увидеть еще одно изображение Ивана Михайловича (1810-е, собрание В. В. Например, монументальный иконостас из Троицкой церкви на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге (ныне хранится в ГРМ) – последнее прижизненное произведение мастера. Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич. Среди первых работ можно выделить портрет О. К. Яковлева вошел в академический каталог собрания Галереи.
и А. С. Объяснялся он определенной позицией Совета галереи. В 1996 году он вместе с портретом Н. М. Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу.
Последний художник века Просвещения, он как бы подготавливает появление российских романтиков: биографией и воспитанием связанный с «рационалистами», эмоционально он тяготеет к тому, еще неведомому поколению, что придет им на смену. Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). Остроухов в ответном послании напомнил о материальных трудностях.
У знаменитого заводчика П. А. Позже он служил в Миргородском казачьем полку, не бросая занятий живописью. С1795 г. – академик. Боровиковский. Семейные изображения Яковлевых бережно хранились в частном собрании доктора И. М. В нем собирается культурный цвет столицы.
Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. Слева на фоне — изображение распятого Христа. После 1810 года в творчестве художника произошел надлом, а в душе поселилась усталость. и М. Н.
Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. Она не жеманничает. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде.
Оно отличается оригинальностью композиции и совершенным исполнением. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». Воспользовавшись неосторожностью Куракина, допущенной им в переписке, его удалили от двора. Словно что-то надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями. Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. исполнял картины на религиозные темы иконы, портретные миниатюры.
Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни. Творчество художника пришлось на расцвет портретной живописи в России. Она не похожа на чувственно-томных и меланхоличных молодых дам, запечатленных Боровиковским в 1790-е годы (Мария Лопухина, Елена Нарышкина). Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка. Непринужденно пишет Боровиковский.
Яковлевой кисти Боровиковского). Полотна хранились в частном собрании в Париже. походила на портреты князя».
Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Перед нами женщина, далекая от светской суеты, живущая в уединении, в атмосфере тихих радостей сельской жизни. Лопухина, дочерей сенатора Г. П. Сын и ученик Л. И.
Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». Именно с икон начинал и сам Владимир. В руке она держит символ богини любви – яблоко. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Достойная старость.
Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой». Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы. В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие.
В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм. Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой». Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса.
С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. В 1795 он получил звание академика живописи.
Замысел картины — показать идиллию домашнего быта и нежные чувства, рождаемые музыкой, — вполне соответствует духу сентиментализма, но в композицию вводится жанровый мотив действия. Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства.
По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Ранней весной 1987 года редактор журнала «Художник» Юлия Михайлова показала мне любительские диапозитивы, которые попали к ней от певца Большого театра Александра Ведерникова. Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову.
Уже в мае 1987 года я выступила на научной конференции «Россия – Франция. Павел приблизил и обласкал Амвросия. «На днях Дягилев телефонировал мне, – сообщала Боткина Остроухову, – что этот тип думает их продать и что если я хочу, то можно посмотреть. Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Парные изображения супругов воссоединились и заняли достойное место в экспозиции.
В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией». Доктор Яковлев, по понятным причинам не соглашавшийся делить семейные реликвии, не шел ни на какие уступки. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест.
Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ).
А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Яковлева (1801) – самый ранний из фамильной серии. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А.
Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг. Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы. Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям.
Такова Е. Н. По прошествии трех лет, в 1908 году, И. М. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. В 1790-е гг. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским.
Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова. Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению. Яковлев решился все-таки расстаться со своими фамильными реликвиями. Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг.
Левицкого и И. Б. Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии. Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Филипповой.
Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Гармоничное слияние человека с природой характерно для эстетики концаXVIII в., это черты сентиментализма. В 2000 году это полотно оказалось в руках известного парижского антиквара Мориса Баруша (галерея «Попов и Ко»), с которым у нас сохраняются давние дружеские связи.
Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности. Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Твердая осанка исполненная выразительности. Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна.
Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Он вновь обратился к Дягилеву, а тот информировал А. П.
Век Просвещения» в Эрмитаже с сообщением о сенсационной находке. Гагарина. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому.
Долгорукой и мадам де Сталь кисти Боровиковского (оба – в ГТГ). В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии.
Лопухиной, 1797, ГТГ). В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку. Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. Екатерина II выразила удовольствие работами художника.
Возможность пополнить третьяковское собрание произведениями Боровиковского была упущена. Преданный делу пополнения коллекции И. С. У нас всего в кассе около 25 000 р. на весь год.
Наступила осень жизни. «Вдохновенный религиозный художник» – так назвал Боровиковского первый исследователь его творчества В. П. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. Конечно, сумма изрядная, но все же она определяется размером покупок». В руках В. Р. В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи.
Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку. В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт.
Утром следующего дня я уже была в отделе рукописей Третьяковской галереи, а через неделю отправилась в Центральный государственный архив Октябрьской революции (ныне Государственный архив Российской Федерации), где хранятся дневники живописца. Художник использовал принцип натюрморта – окружение персонажа, помогающее раскрыть его образ. По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости. Наконец осуществилось желание дочери П. М. В это время он сблизился с масонами. После выхода в отставку поручик Боровиковский полностью посвятил себя живописи.
На выставке в Третьяковской галерее этот портрет будет впервые показан широкой публике. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Третьякова. В советскую эпоху иконопись мастера наряду с храмами подверглась варварскому уничтожению. Однако обнаружить их на старинных негативах (в фототеке ГТГ), запечатлевших экспонаты выставки и ее интерьеры, нам не удалось. Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди.
Попытка не пытка, а спрос не беда. Из сохранившегося письма дочери П. М.
Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Яковлевых. Портрет М. Н.
Владимира, св. К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству.
Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Перед зрителем раскрывается мир усадебных развлечений, предусматривавших игру на клавесине или гитаре, пение чувствительных романсов. Художник создает лирическую поэму. Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде. В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. Поздно вечером уже дома я достала проектор, посмотрела изображения на экране, лихорадочно стала листать монографии о художнике, написанные Татьяной Васильевной Алексеевой (руководителем моей диссертации) и. не смогла уснуть.
Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Арсеньева. Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень. После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета.
Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. Иконы его работы хранились в частных собраниях Федора Прянишникова, Ивана Цветкова. Композиция портрета сходна с композициями портретов М. И. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта.
Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев. Яковлева в Петербурге. К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года).
Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14. Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера.
После описанных мною событий прошло почти 10 лет. Оставалось набраться терпения, надеяться и ждать. Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. Вскоре она оказалась в чужих руках.
Сооруженный по проекту зодчего А. Н. Воронихина Казанский собор привлек лучшие художественные силы Петербурга. Недавно этот вариант портрета демонстрировался на выставке «Время собирать. », прошедшей с большим успехом в Русском музее и музее-заповеднике «Царицыно». Однако в творчестве художника образы гармонично уживались с образами. «Муж кротости», Николай Михайлович Яковлев (1761 – 1813) являл собой образец добродетельного семьянина, что отвечало идеалам времени.
В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский. Отныне он стал именоваться по отчеству – Савва Яковлев. К 1810 г. в творчестве Боровиковского наметился поворот к романтическому направлению, но его активность ослабла. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской. Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс» и в филантропии и конечно же в искусстве. Из всех братьев он единственный активно занимался делами Ярославской мануфактуры.
В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. Лампи. Художник создает весьма необычный образ духовного лица. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Лопухиной и сестер Гагариных.
Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами. Мы съехались у владельца знатных предков. Боровиковским.
Куракина и П. В. Яковлевой» – подлинную жемчужину коллекции. Владимир Лукич был всецело поглощен искусством и его мастерство быстро оценили заказчики. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов. Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом. Основателем рода был осташковский мещанин Савва Яковлевич Собакин, прибывший в Петербург, как гласило предание, «с полтиной в кармане и родительским благословением». В конце 90-х Боровиковский стал прославленным и популярным художником.
В нем нет кабинетного антуража. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. До 1788 г. жил в Миргороде, затем в Петербурге, где, возможно, занимался у Д. И. Яковлевой подвергался значительному реставрационному вмешательству. Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. Начались переговоры дирекции Третьяковской галереи с Министерством культуры СССР, которые, увы, не увенчались успехом.
Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.