Городские пейзажи Каналетто отличаются детально точным изображением городского вида. Глядя на этот вид, ощущаешь рационализм мышления художника-ведутиста, конструирующего это одновременно правдивое и иллюзорное пространство, уподобленное некой «пространственной реальности», то есть такой реальности, какой ее представлял себе художник века Просвещения. Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) — главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута — детального изображения городского пейзажа. В полотне «Вид Вены от Бельведера» (1759—1760, Вена, Музей истории искусства) с большим живописным мастерством передана панорама большого регулярного парка дворца Бельведер, перспектива города вдали, замыкающаяся горной цепью Альп.
Зоны света и тени четко по диагоналям делят изображенное в ведуте пространство. А. Каналя (Каналетто), получив то же прозвище. «Площадь Нового рынка в Дрездене» (1749, Дрезден, Картинная галерея Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — самое раннее полотно серии.
Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто. Четкое построение пространства площади осуществлено при помощи оптической камеры-обскуры. Уверенными точными мазками он пишет фигуры людей, мосты, объемы зданий, растения, белые пенистые «барашки» на глади рек.
В 1746 г. Каналетто даже едет в Лондон, чтобы расширить рынок сбыта своих картин. Архитектура Флоренции и Турина, по-видимому, очаровала художника своей самобытностью. Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации".
Они требуют точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. метров.
Сделки с картинами Беллотто продолжают целый ряд продаж произведений старых мастеров, осуществляемых британскими аристократами, чьи семьи приобретали их в XVIII веке. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов. Фресковые композиции Тьеполо до сих пор поражают зрителей и художников свободой в выборе композиции и красок, в расстановке фигур. Выставка «CANALETTO.
Так вот итальянский художник Беллотто Бернардо работал в этом жанре. На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Для Августа III Беллотто написал виды Дрездена исполнив затем с них гравюры, а позже (с 1753) — виды небольшого саксонского города Пирны, расположенного неподалеку от Дрездена на Эльбе, с замком XIII века Зонненштейн.
Родился в Венеции в семье живописца-ведутиста. Работал в Италии (в основном в Венеции и Риме), но большей частью заграницей: в Дрездене, Вене, Мюнхене. Один из жанров европейской живописи, популярный в Венеции в VIII веке называли ведутом. Беллотто предпочитает сдержанный, прохладный колорит и строгую манеру письма.
Руководствуясь желанием курфюрста, Беллотто документально изображал самые значительные архитектурные ансамбли для королевской семьи — увеселительный ансамбль Цвингер и старые примыкающие к нему постройки, площади старых и новых кварталов города. Как всегда, распределение света и тени придает декоративность виду. Легкие, прозрачные коричневые тени проложены более мягко, чем в серии видов Дрездена.
Писал и в студии, пользуясь камерой-обскурой. Тьеполо считают последним великим представителем венецианской школы. Это рисунок, гравюра, картина с детальным изображением городского пейзажа. Антонио Каналь родился и умер в Венеции. Бернардо Беллотто умер в 1780 году в Варшаве.
Лондонская Национальная галерея приобрела пейзаж Бернардо Беллотто "Крепость Кёнигштайн, вид с севера" за 14, 8 млн долларов. Биография: Беллотто Бернардо, также известный как Каналетто Младший (1721 – 1780) – итальянский художник, гравер, рисовальщик и офортист венецианской школы.
Первым его самостоятельным произведением, выполненным на заказ в возрасте 19 лет, была картина на библейский сюжет «Принесение Исаака в жертву». После росписи в 1726-1728 гг. С 1735 года учится у своего дяди по матери Дж.
Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. С итальянского, это слово обозначает – вид. Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Беллотто сначала остался в Дрездене, а затем уехал в Вену (1758) ко двору императрицы Марии Терезии. При Августе III Дрезден, расположенный на берегах Эльбы, был сильно перестроен.
Его работы пользовались особенным спросом у англичан.
Но Беллотто привлекает передача не только топографической точности вида. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.
В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года. Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. В 1768 году побывал в Петербурге, после чего жил в в Варшаве. Посмотрите на картины этого мастера, каждая – произведение искусства.
Беллотто привлекает в большей степени передача широкой панорамы пейзажного вида (Пирна с правого берега Эльбы, выше города, 1753—1755, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Художник удачно сочетал барокко и классицизм, доведя технику ведуты до совершенства. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0, 5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. Он был крупнейшим художником итальянского рококо (последний этап барокко), мастером фресок и гравюр. Родился будущий художник в простой семье, его мать после смерти отца воспитывала 6 детей. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) – мастер городских пейзажей в стиле академизма, глава венецианской школы ведутистов. Стаффаж занимает в них меньше места, чем в видах Дрездена и Вены. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто. После Вены, недолго пробыв в Мюнхене, в 1762 году он вновь возвратился в Дрезден.
Камера-обскура (лат. Признанный мастер документально точного архитектурного пейзажа (ведуты). Палитра художника становится еще более светлой, чем в ведутах Дрездена и Пирны.
Чаще всего это были виды Венеции. Живописи начал учиться в юности. Все пятнадцать полотен Королевской серии (Дрезден, Картинная галерея) художник повторил для своего покровителя Брюля после смерти последнего они были приобретены для Эрмитажа. camera obscra – «тёмная комната») – простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.