Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. Екатерины, Убиение св. Варвара несколько картин из жизни св. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Петр Басин был старшим ребенком в семье. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. муч. П. В.
Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. Сюжеты некоторых из них — мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его Фавн и Нимфа и Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа. Они принесли художнику славу. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии.
Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Также в начале 30-х гг. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом.
В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. Кошелев. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров.
25 июня 1793 г., ум. В 1830 вернулся в Петербург. Иосиф Аримафейский, св. В XVIII веке Толи служили при шведском королевском дворе, позже перешли на службу в Россию. Тальони посвящали стихи и даже поэмы.
Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». (1793—1877) — художник. Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. После 1839-го – возобновил плафон "Воскресение Христово" в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг.
Александра Невского и св. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
В 1838 г. гр. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона.
К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. В 1837-1839 гг. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. По большей части он писал только портреты на заказ. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). А с 1843 по 1855 год П. В.
Владимира 4-й степени. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Она была очень плохо и не пропорционально сложена.
Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Начав заниматься в рисовальных классах Академии, Басин завершил образование, занимаясь исторической живописью у профессора В. К. Сын петербургского чиновника. Иаков, брат Господень, св. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию.
За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Кошелев. Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. (род.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии.
Она стала символом грациозности и поэтичности. Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Спектакль имел огромный успех у публики.
Они принесли художнику славу. По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Является учеником профессора В. К. Шебуева. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. дель Медико. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Этот период специалисты, занимающиеся старинной живописью, считают самым плодотворным в его творчестве. В Италии художник работает не только над картинами на античные темы, которые приветствовала Академия. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св.
Басин написал около сотни картин, наилучшие из которых принадлежат Академии художеств, государственному Русскому музею и Третьяковской галерее. Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. Нила. И для П. В.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ).
Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
Никодим и св. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
В 1813 получил малую и большую серебряные медали. (род. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. муч. Иеронима (там же).
В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. Его светская карьера сложилась в России удачно. Встречаются и портреты (3 порт. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него.
В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869).
Нила. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
Для придела св. 826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов. Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов».
Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П.
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Одни из таких художников-академиков – Петр Васильевич Басин и Федор Антонович Бруни. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз.
Варвара несколько картин из жизни св. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Самойловой. Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). исполненные в натуральную величину картоны фигур, предназначавшиеся для росписей храма Христа Спасителя в Москве.
Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания.
В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Нила из Гроттаферрата). в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой.
В 1838 г. гр. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. Отличился во время войн против Наполеона и против турок.
Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Творчество П. В. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, «Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника», между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей.
В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Тальони сделала мне большую неприятность. Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен.
Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). Никодим и св. Басину пришлось снова написать фрески, но денег за повторную работу ему не заплатили – чиновники побоялись гнева царя, который высказал подозрение о том, что во всем виноват художник.
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. царевича Дмитрия, св. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св.
В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Басина одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль).
Шебуева. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина. Екатерины, Убиение св. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. царевича Дмитрия, св.
Кошелев. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832).
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Шебуева. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. дель Медико.
Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева.
Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. И для П. В.
Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Ее называли «феей Парижа». В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Иосиф Аримафейский, св. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Иеронима и некоторые из фресок в церкви в Grotta-ferrata, близ Рима, относящихся к жизни св. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей.
В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. У картины оказалась очень странная судьба. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Духа на апостолов — высокозамечательно. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. (1793—1877) — художник. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Иаков, брат Господень, св. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
Екатерины. Басин пробыл за границей одиннадцать лет. Они принесли художнику славу. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Кроме того работы Басина находятся в соборе всех учебных заведений в Петергофе, в Сионском соборе в Тифлисе, а отдельные картины в галереях: Академии художеств, Михайловского дворца (Музей имп.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. В 1869 году оставил кафедру. Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. Атлас рисунков костей и частей человеческого тела, как мужской, так и женской фигуры, для этой книги Басин выполнил вместе со своим другом художником А. П. Сапожниковым.
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Александра Невского. Александра Невского, Перенесение мощей св.
Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. В самом деле, положение Титюса было очень неприятное: ему было приказано от высшего начальства как можно скорее выпустить меня на сцену, а я представлялась никуда не годной для танцев. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Духа на апостолов" — высокозамечательно. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Александра III), московского публичного музея, а из частных галерей — у Гагарина, Прянишникова и др. Его светская карьера сложилась в России удачно.
Александра Невского. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Басин провёл 11 лет в Риме. В 1830 году Басин вернулся в Россию.
Они принесли художнику славу. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В награду за эти работы художник получает орден св. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). П. В.
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. С 1859 года преподавал в натурном классе.
Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Я притворялась, что у меня дрожат ноги. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Екатерины, которую завершил в 1837. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Он полностью расписал приделы святого Александра Невского и святой великомученицы Екатерины, а также выполнил огромную композицию Нагорная проповедь над южными дверями собора. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. На картине изображены прачки, которые развешивают белье.
Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828).
Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт". Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее).