Можно украсить их богато украшенными обоями или покрасить краской и повесить многочисленные картины для интерьера в стиле барокко, фотографии в красиво рифленой золотой или серебряной оправе.
В декоре ракушки сочетают с фруктами и располагают на стенах. Если в эпоху Ренессанса расчеты строились на соотношении простых чисел, то, как и раньше в готике, в архитектуре эпохи барокко, стала использоваться система триангуляции (способ расчета пропорций на основе равностороннего или равнобедренного треугольника, который считался символом «Божественной гармонии»).
Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Прихожая должна быть просторной и светлой. Примером гигантизма может служить творчество архитектора Бернини (Жан Лоренцо Бернини (1598- 1680гг).
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. История. Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис» изображающей вознесение Игнатия Лойолы – главы ордена иезуитов – на плафоне церкви Св. Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Такие черты барокко в архитектуре стали антиподом ренессансного представления о гармонии.
Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Пространства в барокко имеют сложные построения. Для отделки стен прихожей подойдут плотные обои с вертикальными орнаментными полосами.
На стены принято наносить обои из текстиля или пользоваться декоративной штукатуркой. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Для декора в архитектуре эпохи барокко характерно сочетание изображений персонажей из разных периодов и религий: мифологических, библейских, новозаветных героев и фигур-аллегорий, а также символических знаков и атрибутов.
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Современные технологии в сфере создания материалов для отделки и ремонта, позволяют дополнить интерьер элементами барокко рококо (не менее причудливый стиль, но более утонченный). Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. К его стилю и классу следует уже подбирать ткани – обивочные и декоративные. Созданный им шатер-киворий (29 м. в высоту) в соборе Святого Петра ошеломляет зрителя своими масштабами, несоразмерными с размерами человеческого тела.
Декор старались увеличить, сделать монументальным. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Таких, которые носили мушкетеры. Парики были пышные и с завивкой.
Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». На потолке — деревянная лепнина, основой которой становится причудливая резьба. Такой интерьер наполнен красивыми, но часто «тяжелыми» объектами. В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа.
Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм». Барочный эффект интерьера подчеркнет музыка из той эпохи и большой букет цветов. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта.
Живопись барокко. Чаще встречаются элементы показной роскоши, нежели сдержанные мотивы. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж». В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру.
Идеи вознесения, парения, бестелесности реализовывались художниками, оформляющих потолки и стены храмов. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Тонкими колоннами заменяют несколько стен, что дает открытость пространству. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко.
Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве. вытесняется классицизмом. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом.
По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. В эпоху этого роскошного стиля появляется ныне всем известное понятие мебельный гарнитур.
Это сочетание создает уникальную атмосферу стиля. Творцы в стиле барокко преуспели в реалистичной передаче изображений людей – их портреты стали более вычурными, яркими, эмоциональными. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Визуальная функциональность сооружений барокко не всегда соответствует реальности. Французские парики покупали и при российском дворе. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами.
Роспись используется не только для стен и потолков, но и обязательно для мебели. Стендаль в начале 19 века писал: «Если иностранец, придя в собор Святого Петра, вздумает осматривать все, у него начнется сильнейшая головная боль». Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему.
Однако, это требует большого усердия и затрат. Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «трентино». Тектоника призвана показать, что строение надежно, устойчиво, способно создать человеку надежную защиту, укрыть его от невзгод и при этом «не придавить» тяжестью стен или других архитектурных элементов. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка.
Шахматная черно-белая плитка – очень популярное решение для прихожей в стиле барокко (см. Волюты – декоративные завитки – становятся огромными (например, на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме). Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
Для штор выбирают тяжелые, плотные ткани.
Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Среди архитектурных приемов барокко: установка колонн группами, пучками, отодвинутыми от стен или напротив, словно бы «утопленных» в стены, что создавало эффект выступающих или отступающих поверхностей. Безграничный поток фантазии мастеров насытил этот стиль торжественностью, пышными формами импульсивностью, разнообразием и избытком декоративных элементов. К основным чертам барокко в архитектуре относятся несопоставимые с человеческими пропорциями масштабы архитектурных деталей.
Мебель зачастую инкрустируется ценными камнями. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции. И использование художественного стиля, прославляющего могущество знати и церкви, было как нельзя кстати. В живописи преобладали монументальные декоративные композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Важно также тщательно выбирать цвета – сочные, но не яркие. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве.
Католический крест соседствовал с трезубцем Нептуна, а символом Вознесения становилась колесница бога Солнца. Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников. Франция торговала своими париками.
Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. И. Грабарь (русский художник искусствовед, музейный деятель. 1871-1960гг. ) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. Игнатия в Риме (1684 г. ) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором.
А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. В XVII веке снова начинают носить парики. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Это время абсолютизма. Роскоши может добавить позолоченная фурнитура.
В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Геометрические фигуры, участвующие в формообразовании зданий, теряют стационарность – вместо окружности используют овал, прямоугольник становится заменой квадрату. В центральной части комнаты стоит установить характерный барочный предмет мебели. Маленькая комнатка, выполненная в стиле барокко, не будет выглядеть эстетично, если ее интерьер перенасытится и станет неоптимальным для восприятия. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Костюм был подчинен этикету. Архитектура барокко (фото внизу), относится к раннему периоду: в сооружении многократно повторены архитектурные элементы, благодаря выступающим полуколоннам – одинарным и сдвоенным, усиливается эффект светотени, что придает зданию динамичность. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос.
К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. В почете — парча. фото). Очень ценились парики с белокурыми локонами.
Главное – эффект неожиданности впечатления и внезапности. Черта архитектуры эпохи барокко – гигантизм. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Подушки должны быть ручной вышивки или хотя бы создавать такое впечатление.
Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Здесь должен присутствовать блеск золота. Учтите невероятные линии, привлекающие внимание гостей. Барокко любит шик, пышность и удобство. Кроме красоты барокко требовало от произведений искусства, в том числе архитектуры, грации изящества, а также соответствия таким понятиям, как «кортезия», что означает «теплота», «нежность» – зодчие эти качества передавали своим сооружениям с помощью пластики форм и поверхностей.
Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. Пример архитектуры барокко на фото внизу: план церкви Сан Иво («иезуитов стиль») архитектора Ф. Борромини представляет собой «Звезду Давида» – два пересеченных равносторонних треугольника.
Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками.