Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Абрама Архипова. Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве. Во время учебы Архипов писал много этюдов, жанровых картин. В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894 – 1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех.
Эта картина стала продолжением социальной темы в творчестве Архипова. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника. Картина действительно имела успех и стала лучшей в творчестве Архипова этого периода. В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника.
В 90-е годы Архипов создает картины, где люди неразрывно связаны с природой. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей. В дальнейшем Архипов увлекается темой трагической судьбы крестьян, создает картины драматического содержания.
Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. Покорные, молчаливые, они терпеливо несут свой крест. В картине Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896, ГТГ) художник затронул одну из важных тем XIX века: о горькой судьбе русской женщины. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
Уже на третий год снятии молодой художник исполняет композицию Игра в свайку, а и начале 80-х годов пишет картины: В лавке старьевщика (1882, ГТГ), Пьяница (1883, ГТГ) и Шинок (1883, ГТГ). Перов и В. Д. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Видный педагог.
Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Будучи ещё студенткой, начала работать для издательства «Детская литература». С иллюстрациями Архиповой здесь вышли книги: «Тропинка в горы» Гургена Габриэляна, «Дурень Ганс», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф» Ж. -Б. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Его крестьянские портреты-типы – «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) – стали еще более мажорными. В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: (1890-х и 1901), «Прачки» Обратный (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 г. стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Талантливый юноша быстро и успешно учился.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Выставка «Сказки А. С. С 1910-х гг. Выставлял жанровые картины и этюды с 1886.
На выставке представлены эскизы к кинофильму «Сказка о царе Салтане» Валерия Архипова, а так же эскизы костюмов, выполненные Ольгой Семеновной Кручининой к кинофильмам «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила». После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). В эти годы он писал преимущественно техникой лессировок и полулессировок (нанося прозрачные и полупрозрачные слои красок на другие, хорошо просохшие) близкой во многом к технике В. Г. Перова и В. Е. Маковского. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью.
стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Это слова Анастасии Архиповой. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Впервые приобщился к рисованию в местной школе.
Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Поленов, В. Г. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова.
Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Саврасов, И. М. Так, его «Ивы» (1926, ГТГ) выполнены на грубом, крупнозернистом холсте, который художник покрыл полумасляным грунтом. С малых лет проявился его талант в живописи. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Естественность и непринуждённость в позах людей. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника.
Показ был проведен в Москве. Картина выполнена в нежной золотистой красочной гамме, воссоздающей полуденный зной, лёгкое марево в воздухе над водой, яркость общего освещения. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Первое из них – По этапам (1893, ГТГ), посвященное новой в творчестве художника теме трагической судьбы крестьян, разоренных и обнищавших изнуренных бедностью и безземельем.
Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Так, в пейзаже «Осень» светлые части неба и желтеющая листва деревьев написаны более плотно, корпусно нанесенными слоями красок, нежели лес и в особенности вода, выполненные очень тонкослойно. В последний период своей творческой деятельности Архипов стал сам грунтовать холст.
Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Его «Осени» (1909, частное собрание) с желтеющей листвой деревьев и мельницей на воде свойствен нежным, мягко переданный колорит наступающих сумерек.
Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Постепенное усиление интенсивности звучания цвета мы можем наблюдать и в другом его пейзаже — «Утро в деревне» (1911, частное собрание), на котором изображены мост через речку и деревья на другом берегу на мосту яркими синими, желтыми, красными пятнами намечены фигуры людей, крестьяне в таких же красочных одеждах — на первом плане.
Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука – все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности.
Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Широко и свободно он вел лепку формы мазками красок и, противопоставляя один цвет другому, добивался яркого, сочного колорита, смело обобщал формы. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Адрес: Выставочные залы «Научной библиотеки» Государственного музея А. С. Изменилась живописная манера Архипова.
В 1978 году окончила Московский государственный институт имени В. И. Сурикова (мастерская плаката). В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Поэтической передаче образов крестьян и окружающей их природы отвечает и техника живописи Архипова. Будучи ещё студенткой, начала работать для издательства Детская литература. Изменилась живописная манера Архипова. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный».
В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Народный художник Республики (1927). Однако академическая система преподавания его разочаровала.
В 1920-х гг. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда.
Лессировки намерены только в теневых местах, преимущественно в живописи аксессуаров. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).
Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика.
В картинах «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894-1895), «На реке» (1898), «Проводы крестного хода» (конец 1890-х гг. ) также хорошо видно слияние пейзажа и жанрового сюжета. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Цвет здесь звучит предельно сильно. На лице они тонко проложены в тенях. В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П.
Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Оно шире, глубже, значительнее. Участвовала в выставках и конкурсах плаката, получала премии, печаталась в издательстве «Плакат». После многих не удовлетворявших его попыток создать живописное впечатление настоящего солнечного света (например, в картине «Старик у колодца») Архипов пришел к убеждению, что свет надо передавать только верно найденными отношениями тонов. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей).
Тени и полутени его легки и прозрачны. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Здесь изображена мать художника. Членом Товарищества стал в 1891.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В «Посещении больной» (1885, ГТГ) — картине, выполненной на мелкозернистом саржевом грунтованном холсте (масляный грунт состоял из свинцовых масляных белил), хорошо заметен тёплый одноцветный подмалевок, почти не записаный в тенях одежды и интерьера и просвечивающий из-под тонких, прозрачных слоев красок в других местах живописи. Портрет «Слепого старика» знаменует собой начало работы Архипова над образами крестьян, занявшими в дальнейшем творчестве художника значительное место. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Пушкина ул.
В 1978 году окончила Московский государственный институт имени В. И. Сурикова (мастерская плаката). Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. Маковский, А. К. Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ). Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.
Ее мягкие, лиричные акварельные рисунки узнаваемы с первого раза. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. для этого полотна характерна полупастозная живопись (краски слегка разжижены лаком), тонкая моделировка форм и тщательная проработка деталей. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). В 1890 г. Архипов А. Е. На всю жизнь». Виллевальде.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. К их числу принадлежат «Гости» (1914, ГТГ), «Крестьянки Рязанской губернии» (1914, ГТГ), «Молодая крестьянка в красном (1916, частное собрание), «Молодая девушка желтом платке (1916, Киев, Государственный музей русского искусства) и другие. И они в полной мере относятся к ней самой и к ее творчеству. Академии художеств.
Пречистенка, 12/2 (ст. м. Его работы получают награды на выставках. Здесь изображена мать художника.
В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. На картине изображена мать художника. для своей коллекции.
Созданные им полотна, в частности «Старик-крестьянин» (1890, частное собрание), «Старуха с мешком на коленях (1890, частное собрание), этюды к картине «По этапам» — «Фигур ссыльного со спины», «Две фигуры ссыльных» (1892, Музей-усадьба В. Д. Поленова), «Отдых» (1895, Ярославль, Художественный музей) и другие, насыщены звучным солнечным светом и воздухом. Поленов. Перова, И. М.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. «Кропоткинская») Когда: с 10 февраля по 27 мая 2018 года Стоимость билета: 150 / 100 (полный / льготный) рублей. Жидко разведенные лаком и петролем краски он наносит свободным, широким мазком, легко положенным щетинной кистью. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ).
В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. В 1890-е гг. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться к поступлению в 1876 в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где тот занимался с перерывом в 1877 – 1883 и 1886 – 1888.
Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины.
Там же родился замысел небольшой картины На Волге (1889, ГРМ), в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. В дальнейшем Архипов создает и произведения, проникнутые драматическим содержанием. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» – объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. В «Слепом старике» (1883, ГТГ) сильно чувствуется влияние В. Г. Перова: темный, коричневатый фон написан очень тонко, пастозно положены белилами световые блики на лице старика, волосы его бороды прорисованы черенком кисти. Вот таким образом воздействие очень сильное.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В 1920-х гг. В последние годы жизни много работал в жанре портрета.
Андерсена, Мещанин во дворянстве и Тартюф Ж. -Б. Мольера, «Дон Кихот» М. де Сервантеса, «Страдания юного Вертера» И. -В. Гёте, «Сказки русских писателей». Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу.
К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница». Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. Его работы имеются также в Киевском музее русского искусства, в музеях Астрахани, Кирова, Кисловодска, Козьмодемьянска, Краснодара, Н. Новгорода, Новосибирска, Омска, Рязани, Самары, Саратова, Севастополя, Смоленска, Ульяновска, Минска и других. Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода».
Художник отказался от многих ненужных подробностей. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях.
Стелющийся черный дым, выжженная солнцем земля, низкие деревянные корпуса помогают представить ужасные условия, в которых от зари до зари трудятся работницы. Свет, по его мнению, «успокаивает цвет Когда пишешь на солнце и человек и камень и стена — все солнцем залито, ничего не вылезает, так и надо писать». Оно шире, глубже, значительнее. Картина «Обратный» (1896) завершила цикл крестьянского жанра и художник обращается к теме социального жанра. Но Архипов не был удовлетворен своим творческим опытом, его охватывало желание развиваться далее и вот таким образом в 1882 году художник продолжает свою учёбу в Академии художеств города Петербурга.
Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Наиболее характерным примером техники художника этих лет является «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927, ГТГ). Такой подмалевок помог художнику объединить всю колористическую гамму произведения. Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927).
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Несколько суховатый, но отлично проработанный во всех деталях рисунок, тонкая моделировка форм отличают ранние произведения Архипова. Сотрудничал с Товариществом Передвижных Художественных Выставок, членом которого стал в 1891 г. В картине «На Волге» (1888-1889) художник подошел к решению одной из основных проблем пленэрной живописи – изображению человека на открытом воздухе, где эмоциональное состояние человека передается через пейзаж. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов.
Родился в крестьянской (мещанской) семье. Для раннего периода творчества художника (1882-1889 годы) характерны тонкое нанесение красочного слоя, широкое применение лессировок и полулессировок, особенно тонко и легко положенные «на просвет» тени и пастозно прописанные света. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Перов. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы.
С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Пушкина» включает иллюстрации к книгам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», выполненные Дудиным Александром Леонидовичем. То есть это не менее важно, особенно для детской книги. Большое внимание художник уделил колориту картины.
Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. После светотеневой проработки форм в рисунке (натуральном умброй на холсте) по крепко вылепленному костяку форм в тонкослойном подмалевке художник ведет тончайшую моделировку форм прозрачными слоями лессировок. Художник отказался от многих ненужных подробностей. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927).
Вот таким образом Архипов начинает передавать излюбленные им гармоничные сочетания цветов (розового, голубого, зеленого, синего, красного в одеждах крестьян) более сдержанно, как бы приглушая их. Её взгляд наполнен горем и печалью. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. В картинах Архипова отсутствует четкий контур, художник заменил его мелкими контрастными мазками, причем цвета на полотнах разделены на первичные и производные.
Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане». И чем ярче индивидуальность художника, тем лучше это запоминается. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года.
И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Абрам Ефимович Архипов, советский художник. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события.
В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.