Эта картина стала продолжением социальной темы в творчестве Архипова. Среди них я отметил два великолепных русских пейзажа – это картины Абрама Архипова и Александра Борисова. В тот период творчества Архипов пытался передать настроение героев своих картин через пейзаж, что стало одной из его особенностей.
В дальнейшем Архипов увлекается темой трагической судьбы крестьян, создает картины драматического содержания. В 1887 году за картину «Посещение больной» Архипов получил Большую серебряную медаль и звание классного художника. В 90-е годы Архипов создает картины, где люди неразрывно связаны с природой. Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве. В 1890-х этот процесс объединения свойств разных жанров сказался также в произведениях Архипова «Радоница» (1892), «Лед прошел» (1894–1895) и т. д. Архипов экспонировал свою картину «По реке Оке» на 18-й выставке ТПХВ, что принесло художнику подлинный успех.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Абрама Архипова. В 1887 г. за картину «Посещение больной» Архипов получил в МУЖВЗ большую серебряную медаль и звание классного художника.
В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Но события 1917 года не внесли изменения в тематику мастера, лишь только появился яркий красный цвет на полотнах знаменитого творца. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895).
В 1920-х гг. Наиболее характерным примером техники художника этих лет является «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927, ГТГ). Свет, по его мнению, «успокаивает цвет Когда пишешь на солнце и человек и камень и стена — все солнцем залито, ничего не вылезает, так и надо писать». Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. После светотеневой проработки форм в рисунке (натуральном умброй на холсте) по крепко вылепленному костяку форм в тонкослойном подмалевке художник ведет тончайшую моделировку форм прозрачными слоями лессировок.
Выходец из крестьянской семьи, который не понаслышке знает, что такое труд. Произведения Архипова реалистичны, отличаются сочностью письма и декоративной яркостью. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
Академии художеств. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883, 1886-1888) у В. Г. С 1898-го – академик, с 1916-го – д. чл. Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. Прянишников, В. Д. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. С 1910-х гг.
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. После этого Архипов был удостоен звания классного художника. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру.
В 1890 г. Архипов А. Е. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Постепенное усиление интенсивности звучания цвета мы можем наблюдать и в другом его пейзаже — «Утро в деревне» (1911, частное собрание), на котором изображены мост через речку и деревья на другом берегу на мосту яркими синими, желтыми, красными пятнами намечены фигуры людей, крестьяне в таких же красочных одеждах — на первом плане. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. В последний период своей творческой деятельности Архипов стал сам грунтовать холст. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Видный педагог. В «Слепом старике» (1883, ГТГ) сильно чувствуется влияние В. Г. Перова: темный, коричневатый фон написан очень тонко, пастозно положены белилами световые блики на лице старика, волосы его бороды прорисованы черенком кисти. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия.
Саврасов, И. М. Большое внимание художник уделил колориту картины. Созданные им полотна, в частности «Старик-крестьянин» (1890, частное собрание), «Старуха с мешком на коленях (1890, частное собрание), этюды к картине «По этапам» — «Фигур ссыльного со спины», «Две фигуры ссыльных» (1892, Музей-усадьба В. Д. Поленова), «Отдых» (1895, Ярославль, Художественный музей) и другие, насыщены звучным солнечным светом и воздухом. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». После многих не удовлетворявших его попыток создать живописное впечатление настоящего солнечного света (например, в картине «Старик у колодца») Архипов пришел к убеждению, что свет надо передавать только верно найденными отношениями тонов.
Родился в крестьянской (мещанской) семье. Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. В 1890-е гг. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову.
Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Так, в пейзаже «Осень» светлые части неба и желтеющая листва деревьев написаны более плотно, корпусно нанесенными слоями красок, нежели лес и в особенности вода, выполненные очень тонкослойно. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись.
В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. Её взгляд наполнен горем и печалью.
Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Такой подмалевок помог художнику объединить всю колористическую гамму произведения.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. Для раннего периода творчества художника (1882-1889 годы) характерны тонкое нанесение красочного слоя, широкое применение лессировок и полулессировок, особенно тонко и легко положенные «на просвет» тени и пастозно прописанные света.
И вот таким образом данная тема занимает в его работах одно из ведущих мест. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Оно шире, глубже, значительнее. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона.
С малых лет проявился его талант в живописи. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться к поступлению в 1876 в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где тот занимался с перерывом в 1877–1883 и 1886–1888. Членом Товарищества стал в 1891. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Он избегает писать на чисто белом грунте, предпочитая незагрунтованную, только проклеенную поверхность крупнозернистого холста с характерной фактурой и четко выявленным зерном.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Виллевальде. Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Маковский, А. К. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x.
Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона.
Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Перов и В. Д. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года.
стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927).
Вот таким образом Архипов начинает передавать излюбленные им гармоничные сочетания цветов (розового, голубого, зеленого, синего, красного в одеждах крестьян) более сдержанно, как бы приглушая их. для этого полотна характерна полупастозная живопись (краски слегка разжижены лаком), тонкая моделировка форм и тщательная проработка деталей. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Здесь изображена мать художника. Выставлял жанровые картины и этюды с 1886.
Портрет «Слепого старика» знаменует собой начало работы Архипова над образами крестьян, занявшими в дальнейшем творчестве художника значительное место. В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Его «Осени» (1909, частное собрание) с желтеющей листвой деревьев и мельницей на воде свойствен нежным, мягко переданный колорит наступающих сумерек. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Изменилась живописная манера Архипова.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Изменилась живописная манера Архипова. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. К их числу принадлежат «Гости» (1914, ГТГ), «Крестьянки Рязанской губернии» (1914, ГТГ), «Молодая крестьянка в красном (1916, частное собрание), «Молодая девушка желтом платке (1916, Киев, Государственный музей русского искусства) и другие. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).
Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Прянишникова и других в ИАХ (1884-1885). Так, его «Ивы» (1926, ГТГ) выполнены на грубом, крупнозернистом холсте, который художник покрыл полумасляным грунтом. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ).
Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Показ был проведен в Москве. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. для своей коллекции.
В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Талантливый юноша быстро и успешно учился. В эти годы он писал преимущественно техникой лессировок и полулессировок (нанося прозрачные и полупрозрачные слои красок на другие, хорошо просохшие) близкой во многом к технике В. Г. Перова и В. Е. Маковского. Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными.
Абрам Ефимович Архипов, советский художник. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами.
В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Естественность и непринуждённость в позах людей.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
На картине изображена мать художника. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Когда картина была почти окончена, художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников».
Тени и полутени его легки и прозрачны. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Цель художника – уловить те мимолетные впечатления, полученные им в период странствий по стране.
Картина выполнена в нежной золотистой красочной гамме, воссоздающей полуденный зной, лёгкое марево в воздухе над водой, яркость общего освещения. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова. По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев.
В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Следуя реальной действительности и стремясь с наибольшей полнотой воспроизвести лирическое состояние природы, Архипов создал ряд первоклассных пейзажей. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей).
Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) – русский художник, передвижник. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный».
Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Перова, И. М. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. В «Посещении больной» (1885, ГТГ) — картине, выполненной на мелкозернистом саржевом грунтованном холсте (масляный грунт состоял из свинцовых масляных белил), хорошо заметен тёплый одноцветный подмалевок, почти не записаный в тенях одежды и интерьера и просвечивающий из-под тонких, прозрачных слоев красок в других местах живописи.
Лессировки намерены только в теневых местах, преимущественно в живописи аксессуаров. Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
Поленов. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. Оно шире, глубже, значительнее. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей).
Перов. Народный художник Республики (1927). Выступил с остросоциальными жанровыми картинами (Прачки, 1890-е гг., ГРМ), позже разрабатывал жанры пейзажа и крестьянского портрета (Крестьянка, 1916, ГТГ).
Поленов, В. Г. В 1920-х гг. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). На лице они тонко проложены в тенях.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Цвет здесь звучит предельно сильно.
Впервые приобщился к рисованию в местной школе. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Недостаточно качественная проклейка холста столярным клеем, применение этого клея при изготовлении массы грунта, а также неумело проведенная грунтовка привели к тому, что подготовленный художником холст имеет существенные недостатки он неэластичен, красочные слои плохо связываются между собой и с холстом, легко отслаиваются от него. Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом.