Одной из самых известных картин Аргунова считается «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Закажите печать картин Ивана Аргунова любого формата и размера, на ваш выбор. Единственное яркое пятно на картине – бирюзовый платок, завязанный на шее Аргунова. Эта тихая дорогостоящая простота освещает лицо Неизвестной в русском костюме на картине Ивана Аргунова.
С ними художник делился всеми своими познаниями и умением. Здесь-то ипрошла большая часть жизни Ивана Петровича Аргунова. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден. Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны). А то было все как-то некрасиво: Шлыкова, Ковалева Прасковья покорила зрителя своим актерским мастерством и вокальными данными, легко исполняя роли от беззаботной болтушки до глубоко трагедийной героини, а в 19 лет к ней пришел настоящий триумф славы со знаменитой ролью возлюбленной в опере «Самнитские браки», которая не сходила с театральной сцены на протяжении 12 лет. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека.
В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов.
По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной.
из Останкинского дворца-музея. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе.
Гроота. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Очевидно, художнику удалось найти душевный контакт с моделью. Взгляд ее, обращенный назрителя, холоден и надменен. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.
Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва).
Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М. "Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу.
На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко. Заказов со стороны он уже не брал. В мужском портрете (П.
В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов. Перечислять другие портреты Аргунова незачем — они довольно однообразны и далеко на всегда хороши. Был крепостным графа П. Б. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е).
Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова, "иностранной коллегии переводчика" и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором).
В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. 37) отличается остротой характеристик, точностью изящного рисунка, мягкостью живописной лепки, что делает его убедительным примером успехов русской портретной живописи того времени.
В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета.
Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. Родился в 1771 году в семье крепостного художника. Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия.
Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Шереметева, 1768, Кусково). Получила превосходное воспитание и образование. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.
Т. 1. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». "Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы. Шереметевой» (1866). Он был высокоодаренным портретистом, первым соединившим принципы классицизма с предромантическими веяниями.
А. А. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. Шереметева. Но если бы так было на самом деле, сколько ублюдков было бына белом свете.
Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно.
Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Аргуновых. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению.
Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Троюродная сестра императора Петра II. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека.
Портрет прост по композиции. В руке художник также держит перо или карандаш. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета.
Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. В 1788 году умер отец Николая, Петр Борисович Шереметьев. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Черкасского. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
В руке художник также держит перо или карандаш. Ему удалось в значительной мере преодолеть условностьи идеализацию ранних работ. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве).
Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). Единственным утешением длянего были сыновья, достигшие замечательных успехов в искусстве. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку.
Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику. и Я. И. Дебютировала будущая великая русская актриса в одиннадцатилетнем возрасте в маленькой роли служанки в комической опере Грети «Испытание дружбы».
С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно». В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве).
За пределами Кремля разросся большой посад, который образовал позднее Китай-город, обнесенный валом, а затем стеной центром Москвы уже в то время стала Красная площадь, к которой сходились все дороги. В ее лице нет ни жеманства, ни манерности. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Можно добавить, что молодой граф П. Б. Тоже учился в основном у отца.
Изображение человекаосвобождается от всего будничного и обыденного. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». 36). Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Мы мало знаем о художнике и его жизни.
Очевидно, он и в деле преподавания, как и в остальном, был исключительнотерпелив, настойчив, добросовестен, так как пройдя обучение в его мастерской, ученики были зачислены в Академию художеств «подместерьями», а вскоре —назначены «адъюнктами», то есть ассистентами профессоров. Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Сочетанием ослепительной нарядности костюмов, представительности поз с очень правдивой, лишенной идеализации трактовкой лиц отличаются парные портреты Варвары Алексеевны и Петра Борисовича Шереметевых. Это большие цветовые пятна. Справедливо замечено, что это образы петербургской интеллигенции 1750-х гг., лучшая часть того общества, в котором жили и творили Вишняков, Антропов, Аргунов. Равного пишет равный.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. П. Б.
Не отходит художник от своих принципов и при написании автопортрета. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению.
Сам заваливал его работой. Немногие дошедшие до нас картины Я. И. Аргунова (портреты В. П. Разумовской, 1824 неизвестного в меховой шапке) близки постилистике к работам брата Николая. Ему позировали самые видные деятели культуры и политики. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Ондержится с большим достоинством. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек.
Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. 34). Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные.
В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы "Живописной команды". На заднем плане — бюст графа Шереметева, причем вместо мраморного изваяния Аргунов написал живое лицо. Война ломает его, превратив в жестокого мстителя, ненавистника кавказцев.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А.
Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. Но вот что особенно замечательно. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. 23 февраля 1803 года ее не стало. 36).
Выйдя замуж за графа П. Б. Шереметева, она перевезла в дом мужа и воспитанниц. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». 34). Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. А. П. Антропов (1716-1795).
Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Она по-праздничному одета в красное платье интенсивность цвета которого подчеркивают белые кружева и зеленая спинка кресла. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг. Форма лепится иначе, чем у Антропова. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Панина.
Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. Портрет графа А. М. ДмитриеваМамонова, 1812, ГосударственнаяТретьяковская галерея, МоскваПортрет императора Павла I, 1797, музейусадьба ОстанкиноНаиболее известны исполненные им образы крепостных актрис театра Кусково — юнойдвенадцатилетней Татьяны Васильевны ШлыковойГранатовой (1789) и Прасковьи Ивановны КовалевойЖемчуговой в красной шали (Портрет графини Шереметьевой, 1802) и полосатом халате (1803).
«Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Весь свой капитал Шереметьев положил на выдачу приданого бедным невестам. Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника».
К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо. Фигура Жемчуговой как бы выступает из темноты, мрака. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. С. 189). А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767).
Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества». Тайны истории в романах, повестях и документах. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева». В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников.
Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева). Мать её очень любила вести светский образ жизни, вот таким образом всех дочерей своих рано начала вывозить. Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди. Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова. Аргунов не был великим художником. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Получил вольную также в 1816 году. Он написал тоненькую хрупкую девочку и, пожалуй, по портрету не скажешь, что у нее незаурядный сценический талант хотя, возможно, он еще не проявился тогда.
Все это создает впечатление обычности и достоверности изображенного на картине. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Таким был Иван Петрович Аргунов. Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. "Автопортрет с женой" (1729 (. ) ил. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. 39) интересен выразительной характеристикой модели. Шереметева. Аргунова и у Г. Х.
Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова.
Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского. Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским). Но смерть никого не чтит. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды.
Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека. Шереметевой» и «Портрет В. П. С. 237–238). Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными».
Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыкова-Гранатова, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве).
Он был сыном своего времени и своей культуры. Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина). Затем в 1798 граф дал вольную ей и всей её семье. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга.
М., 1996. Растрелли. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф.
Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Всеми этими средствамихудожник создает образ идеального вельможи, аристократа. СПб., 2004.
Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково).
За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна. Николай Иванович Аргунов умер в 1830 году в Москве. Яков Иванович Аргунов (1784 — после 1835), еще один сын Ивана Петровича Аргунова. Из них следовало, что один из её предков попал к русским в плен и стал крепостным.
Таким был Иван Петрович Аргунов. Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ). Вот таким образом художник использовал прижизненные изображения, чаще всего сохранившиеся миниатюры петровского времени, – для лиц и композицию какого-либо известного европейского парадного портрета, наиболее близкого по героическому духу петровскому времени.
Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Никаких препятствий Шереметев не чинил.
Скоропадского. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. Отец Н. И. Шереметеву «Миллионным домом».
Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы. Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия. Когда стали Ивана Аргунова осыпать заказами, разрешил граф ему устроить большую мастерскую.