Среди картин Алексеева Федора есть и виды Москвы, написанные по просьбе императора и множество видов так любимого им Петербурга. До появления картин Алексеева в русской школе живописи тяготели к пейзажам природным, а городам не уделяли особого внимания. Лекция Кирилла Алексеева о творчестве Параджанова и обсуждение его лучших картин. Закажите для вашего интерьера репродукцию картины известного художника Алексеева.
Академика Алексееву присвоили в тысяча семьсот девяносто четвертом году за полотно «Вид города Санкт-Петербурга по Неве» и за скопированные Венецианские виды с картин Каналетто. Эти картины были высоко оценены и в 1794 году Алексеев получает звание академика. В тысяча семьсот девяносто пятом году Алексеев едет в Крым и на Украину, чтобы по заказу Академии написать ряд картин. «москва златоглавая, звон колоколов», а вот на картинах Алексеева, написанных по заказу царя Павла первого, Москва выглядит крайне непрезентабельно — на стенах Кремля и даже на соборах, растут деревья и кустарники.
В начале 19 века по повелению Павла I Алексеев пишет ряд картин с видами Москвы. Нужно сказать, что картины Алексеева несут не только эстетическое наслаждение, но и ценность историческую.
В летописи говорится, что церковь возвели «за торгом, против Панского двора». Башни надстроены шатрами в конце 17 века. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга. Основанный великой княгиней Евдокией в конце XIV века в память о Куликовской битве, он прожил с Москвой самые славные и тяжкие страницы ее истории. Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам.
«На меня сильно подействовал Андрей Монастырский, который незадолго до этого перешел от писания текстов к изготовлению объектов». Находился до1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 1930 году. В 1839 году церковь Дмитрия Солунского снесли, а на ее месте построили здание Биржи, которое в 1875 году заменили на нынешнее.
До этого оно несколько раз меняло свое местоположение. Тогда же и построена маленькая «Царская» башенка, на столбцах с шатром. В 1685 году ее увенчали ажурной «короной» с белокаменными деталями. Слева мы видим старое здание Дворца, колокольню Ивана Великого и Благовещенский собор.
Через эти ворота прачки выходили к реке стирать царское бельё. Одновременно он совершенствовал свое мастерство, копируя полотна итальянских пейзажистов, хранящиеся в Эрмитаже. Вместо них по проекту Осипа Бове были построены новые торговые ряды, в стиле ампир. Улица названа в честь Св. Варвары.
Название в Сапожке (в Сапожках) церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках. Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).
В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Церковь Никола Большой крест — храм, возведенный в 1680-х с пышной каменной «резью» входившего тогда в моду декора барокко, оказал несомненное влияние на сложение этого стиля в московской архитектуре. Он был уничтожен вместе с фресками в день сноса П. Д.
Как видите, ни Гума, ни памятника Минину и Пожарскому, еще нет. Башни надстроены шатрами в конце 17 века. Специалисты утверждают, что именно тогда впервые для разрушения храмов был применен динамит. Справка: Слева Здание Земского приказа (Присутственные места), которое в разные времена занимали Главная Аптека и первый в стране Университет. Справка: Слева Здание Земского приказа (Присутственные места), которое в разные времена занимали Главная Аптека и первый в стране Университет. В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь.
И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. Его картины ценятся очень высоко. Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклете (в XIX в. — начале XX в. он служил товарным складом торговой фирмы), утвердила за ней роль пространственной доминанты Ильинки.
Запруды на реке Неглинная использовались в фортификационных целях. Чудов монастырь был разрушен (снесен) полностью и ликвидирован. Вдоль стен — широкий ров, на мосту Спасской (Фроловской) башни традиционно идет торговля книгами. Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м. и 12 башен. Потрясающее душераздирающее стихотворение «на смерть» знаменитой церкви Св.
А это портрет нащегго замечательного гида. Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. Среди его работ 1790-х гг. Николая у Ильинских ворот (в народе — Никола «Большой Крест»), беспощадно и бессмысленно снесённой в 1933 — ведь помимо уничтоженных храмов (в подавляющем большинстве памятников архитектуры) остались и не сломанные.
Чудов монастырь был разрушен (снесен) полностью и ликвидирован. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. Справа — построенный в 1730-х новый корпус Монетного двора, впоследствии известный как Губернское правление (там, в частности, в эпоху Екатерины содержались под стражей Пугачев и Радищев).
Дальше (почти невидно) пристроенный к Главной Аптекев 1730 г Питейный дом «Казанская австерия». 1802 год. Площадь в этой части узная и упирается в Воскресенские ворота (примерно 1700-1721гг. ). Что такое Панский двор – точно не известно, возможно, в этом месте жили поляки или, как гласит другая, менее достоверная версия, проживали просто богатые люди. Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг. Варварка. Один из важнейших этапов в творчестве Никиты Алексеева— работа в группе «Коллективные действия» в 1976–1983 годах. Вид Красной площади.
Здание Сената построено по проекту Матвея Казакова в 1776-1787 гг. В 1796 году на основе старого фундамента и нескольких нижних рядов кладки начали строить новую церковь по проекту архитектора Родиона Казакова – однофамильца и ученика известного московского зодчего. Вид на храм Василия Блаженного с ул.
Вдоль стен — широкий ров, на мосту Спасской (Фроловской) башни традиционно идет торговля книгами. Справка: Слева Здание Земского приказа (Присутственные места), которое в разные времена занимали Главная Аптека и первый в стране Университет. Никита Феликсович Алексеев родился в Москве 12 января 1953 года. Хотя ворота находились не в самой башне, она все равно считалась проездной.
Дальше (почти невидно) пристроенный к Главной Аптекев 1730 г Питейный дом Казанская австерия. Ходили друг к другу в гости, писали, рисовали, спорили, читали стихи. Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские.
Копии Алексеева имели невероятный успех и дали ему возможность писать собственные пейзажи. Улица названа в честь Св. Варвары. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. Перед отступлением из Москвы войск Наполеона в 1812 году Арсенал был взорван, до фундамента был уничтожен северо-восточный торец, остальная часть здания получила повреждения.
Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. Название в Сапожке (в Сапожках) церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 193о году. Площадь недавно замостили камнем, до этого она была замощена деревом. Слева — Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. В 1800 году его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками».
Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенногно позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). Находился до 1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. В XVI веке в башне была устроена тюрьма. Интересно, что сам художник определяет свое раннее творчество как «абстракцию сюрреалистического толка», возникшую на волне увлечения Р. Магриттом. Как видите, ни Гума, ни памятника Минину и Пожарскому, еще нет.
Улица названа в честь Св. Варвары.
Арсенал (Цейхгауз) — административное здание Службы коменданта Московского Кремля в северной части территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями. В 14-15 веках улица называлась Дмитровкой (Дмитриевкой) по церкви Дмитрия Солунского, находившейся на месте Биржи, а в период с 1935 по 1990 год была переименована в честь Куйбышева. Бросив работу в театральном училище, Федор Алексеев посвятил себя собственному творчеству. В его работах словно появился шум города. В. И. Сурикова.
Около 1793 года это было в последний раз. Некоторые пролеты моста были непроточными и создавали дамбу на реке Неглинная, вот таким образом выше Троицкого моста находился пруд (аналогично, выше по течению находился пруд, созданный дамбой у Воскресенского моста). Его картины ценятся очень высоко. В остальное время на Житном дворе собирались «государевы люди», получавшие хлебное жалование. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Никольские ворота также были разрушены и сегоднящний вид Никольская ашня приобрела позже.
В остальное время на Житном дворе собирались «государевы люди», получавшие хлебное жалование. Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м. и 12 башен. И, наконец, Казанский собор, построенный в на пересечении Никольской улицы и площади. Вид Красной площади. Среди его работ 1790-х гг.
Чудов монастырь был разрушен в 1930 году. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. Воробьев.
Далее — сама Благовещенская башня. Хотя ворота находились не в самой башне, она все равно считалась проездной. В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР. Оба этих нововведения со временем назовут его фирменными приемами. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенного позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия).
Работы Алексеева имеются также в Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, музеях Волгограда, Иванова, Н. Новгорода, Перми, Твери, Минска и других. Художник изобразил Красную площадь с храмом Василия Блаженного и Лобным местом. И, наконец, Казанский собор, построенный в на пересечении Никольской улицы и площади.
Композиция организована четко и логически ясно. Первоначальная высота ее над уровнем земли равнялась 18 метрам. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794). В стене Китай-города имелись и двойные ворота – Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений – Воскресенские, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней – Третьяковский проезд. Никольские ворота также были разрушены и сегодняшний вид Никольская башня приобрела позже.
Чудов монастырь был разрушен в 1930 году. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. Перед отступлением из Москвы войск аполеона в 1812 году Арсенал был взорван, до фундамента был уничтожен северо-восточный торец, остальная часть здания получила повреждения. Находился до 1838 года на небольшой площади — Сапожковой (названа так по по церкви), Построена в 1648 году. В XIX веке эти ворота именовались соответственно Никольские, Ильинские и Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. В стене Китай-города имелись и двойные ворота — Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений — Воскресенские, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней — Третьяковский проезд. Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. В XIX веке эти ворота именовались соответственно Никольские, Ильинские и Варварские (по выходившим на них улицам) Космодемьянские же были заложены еще при Софье, в конце XVII в. Никольские ворота также приобрели название Владимирских, по стоявшей за ними церкви иконы Владимирской богоматери. В стене Китай-города имелись и двойные ворота — Спасские (Водяные) у берега Москвы-реки (от них начинался Васильевский спуск) симметрично им с северной стороны укреплений — Воскресенские, которые сначала назывались Неглинными, Курятными (по Курятному ряду) или Львиными (по Львиному двору, где при Иване Грозном содержались львы), а свое нынешнее название получили в начале XVIII в. они были известны также как Иверские, по приделанной к ним часовне Иверской Божьей Матери с 1669 г. В 1871 г. были сделаны последние проломные ворота, оформленные башней — Третьяковский проезд.
Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды. Вид на храм Василия Блаженного с ул. Площадь в этой части узкая и упирается в Воскресенские ворота (примерно 1700-1721 гг. ). Примером такой «сюрреалистической абстракции» может служить серия «Поэзия вещей», которую Алексеев описывает как «дюжину или около того (сейчас уже не помню) выпиленных из оргалита и раскрашенных обманок — сумка-авоська с апельсинами, бутылка кефира, какая-то книжка, горка бытового мусора». В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали.
по заказу Екатерины II. Сохранившиеся фрагменты фресок экспонируются в ГТГ (Государственной Третьяковской галерее), Историческом музее и Музее Андрея Рублева.
Портомойные ворота рядом с придельной Благовещенской кремлёвской башней были наглухо заложены в 1831 году, т. е. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Кутафья башня никогда не имела покрытия. Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных.
Стена, законченная в 1538 году имела длину 2 567 м и 12 башен. Пробыв там год, Алексеев нарисовал множество хорошо прорисованных акварельных этюдов из которых в Петербурге родились законченные пейзажи московских монастырей, улиц, Кремля, городских предместий. Стена (кроме небольших участков) была снесена в 1934 году. Китай-городские стены дважды играли боевую функцию: в 1572 г. при защите от Давлет-Гирея и в 1611—1612 при защите поляками Москвы от русских ополчений Трубецкого и Минина и Пожарского. Михаила Малеина. В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР.
Башни вдоль арсенала носят название Арсенальных. Она существует и сейчас. Оштукатуренная и выкрашенная в белый цвет Кремлёвская стена отделена от площади поросшим кустарником Алевизовым рвом. Улица Ильинка – одна из трех главных улиц, располагавшихся на территории Китай-города, сохранившихся еще со времен древней Москвы. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.
Через эти ворота прачки выходили к реке стирать царское бельё. Въехать в башню со стороны города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия «Кутафья»: от слова «кут» — укрытие, угол, либо от слова «кутафья», обозначавшего полную, неповоротливую женщину. Последние вели в Зарядье со стороны Воронцова луга, то есть построенного позднее Воспитательного дома (Артиллерийская академия). В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста.
Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Манежная Никольская церковь освящена в 1843 году и была разрушена в 1930 году. Стены Кремля в этом месте выстроены в 15-начале 16 вв.
Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Так что теперь посмотреть, где жил Гришка Отрепьев (Лжедмитрий I), наделавший столько бед в смутные времена, невозможно.
Он был уничтожен вместе с фресками в день сноса П. Д. Слева – Вознесенский монастырь: Вознесенский собор, Екатерининская церковьхрам св. В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой. Среди его учеников – М. Н.
Она существует и сейчас. по заказу Екатерины II. Он восхищался их тонкими, насыщенными пейзажами. Слева от храма Василия Блаженного расположены торговые ряды.
Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. В XVI веке в башне была устроена тюрьма. В 1800-х гг. В летописи говорится, что церковь возвели за торгом, против Панского двора. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Справа – построенный в 1730-х новый корпус Монетного двора, впоследствии известный как Губернское правление (там, в частности, в эпоху Екатерины содержались под стражей Пугачев и Радищев). Руководство Академии весьма сдержанно относились к его увлечению и по возвращении художника принудили его работать декоратором при театральном училище (1779-1786 гг. ), о программах на получение академического звания Алексеев не мог и думать.
Далее — сама Благовещенская башня. после написания картины. Перед Спасской башней— двухэтажное здание публичной библиотеки Василия Киприянова, построенное во времена Петра I. Справа от Спасской башни видны главы Вознесенского монастыря, а слева— шатёр Царской башни. Это вид Спасской башни из Кремля. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Справа — построенный в 1730-х новый корпус Монетного двора, впоследствии известный как Губернское правление (там, в частности, в эпоху Екатерины содержались под стражей Пугачев и Радищев).
Построена в 1731 г. при Анне Иоавновне. А вот лобное место уже на своем, привычном нам, месте. Въехать в башню со стороны города можно было лишь по наклонному мосту. Существуют две версии происхождения названия «Кутафья»: от слова «кут» — укрытие, угол, либо от слова кутафья, обозначавшего полную, неповоротливую женщину. Кутафья башня никогда не имела покрытия. И, наконец, Казанский собор, построенный в на пересечении Никольской улицы и площади. Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий. Алексия. Арсенал, Никольские ворота и Сенат, в Кремле, 1800.
Дальше (почти невидно) пристроенный к Главной Аптеке в 1730 г. Питейный дом «Казанская австерия». В 1837 году Николай I повелел разобрать эту церковь. Арсенал (Цейхгауз) — административное здание Службы коменданта Московского Кремля в северной части территории Кремля между Троицкой и Никольской башнями. Видно, что Красная площадь ещё не утратила свою функцию торговой.
вдоль стен, — временные торговые лавки и ряды. В летописи говорится, что церковь возвели «за торгом, против Панского двора». Так что теперь посмотреть, где жил Гришка Отрепьев (Лжедмитрий I), наделавший столько бед в смутные времена, невозможно. вдоль стен, — временные торговые лавки и ряды.
Сын сторожа при Академии художеств. Она существует и сейчас. Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские.
Масло, холст. Они принесли художнику славу "российского Каналетто" и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей. Весной 1535г.
Варварка. В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали. Построена в 1731 г. при Анне Иоавновне. Тогда же и построена маленькая «Царская» башенка, на столбцах с шатром.
Название в Сапожке (в Сапожках) церковь получила по храмовой иконе Николая в серебряных вызолоченных сапожках. Заказ на строительство церкви поступил от состоятельных купцов-сурожан, так в старину называли город Судак. Михаила Малеина. Вознесенский женский монастырь простоял в Кремле около шести столетий.
Стена (кроме небольших участков) была снесена в 1934 году. Китай-городские стены дважды играли боевую функцию: в 1572 г. при защите от Давлет-Гирея и в 1611—1612 при защите поляками Москвы от русских ополчений Трубекцкого и Минина и Пожарского. Площадь недавно замостили камнем, до этого она была замощена деревом. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения. Слева мы видим старое здание Дворца, колокольню Ивана Великого и Благовещенский собор. Троицкий мост неоднократно перестраивался.
К началу 1970-х Алексеев всерьез заинтересовался новым искусством, складывающимся в среде художников «Сретенского бульвара», в первую очередь творческими поисками И. Кабакова, И. Чуйкова. Церковь Николая Чудотворца в Сапожке (в Сапожках) — уничтоженный храм Белого города. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Но кое-какие значимые факты в открытых источниках все же есть.
Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Стены Кремля в этом месте выстроены в 15-начале 16 вв. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. По мнению историка Москвы И. Е.
Сретенку, впоследствии Лубянку), Троицкие (от Троицкой улицы, последняя, в свою очередь, по церкви Троицы на Старых полях со времен Алексея Михайловича улица — Ильинка, ворота — Ильинские), Всехсвятские (у ц. Всекх Святых на Кулишках, впоследствии Варварские) и Космодемьянские. Алексия. В 1685 году ее увенчали ажурной «короной» с белокаменными деталями. Михаила Малеина.
Масло, холст. В этом здании потом работал Президиум Верховного Совета СССР. Баранорвский — последний человек, видевший интерьеры Чудова монастыря — успел лишь вынести из здания раку св.
С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Сохранившиеся фрагменты фресок экспонируются в ГТГ (Государственной Третьяковской галерее), Историческом музее и Музее Андрея Рублева. В том же 1929 году Вознесенский монастырь взорвали. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). 1802 год. Основанная другом художника, поэтом Андреем Монастырским, с момента своей первой акции («Появление», 13 марта 1976 года) эта группа определяла облик и во многом формировала пути развития московского концептуализма в целом— например, в 1979-м при активном участии Алексеева начала создание Московского архива нового искусства (МАНИ).
Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля». В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800 г, «Красная площадь в Москве» 1801 г, «Парад в Московском Кремле. Площадь в этой части узная и упирается в Воскресенские ворота (примерно 1700-1721гг. ). А вот лобное место уже на своем, привычном нам, месте. До этого оно несколько раз меняло свое местоположение.