Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Занимался живописью у старшего брата, затем у худож. В 1882 г. для церкви в Абрамцеве выполнил эскиз иконы «Богоматерь с младенцем», послужившей впосл. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Вопрос о том, что удалось достичь Ю. Васнецову в живописи, долго оставался открытым. После поездки из-под его кисти появляются пейзажи: «Казбек» (1895), «Эльбрус перед восходом солнца» (1896), «Кавказ» (1896), «Дарьял» (1897) и «Пустыня гор» (1897). Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Фрески и иконы Владимирского собора оказали большое влияние на развитие религ. Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Лицо испуганное, растерянное. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца.
Но определяющим основу художественного поиска стало обращение к искусству и эстетике рус. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ в 1923-1930 гг. - в Техникуме кустарной промышленности (ТКП). Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве.
Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Индивидуальные особенности живописного языка мастера (художник стремился возродить традиции русского примитивизма) в его «формалистических» работах 1920-х годов свидетельствуют о его незаурядном таланте живописца. Пейзажи этого края восхитили его больше южных. Но вскоре эта работа наскучила ему.
Новости не радуют, а тревожат. Цвет на этих картинах является только второстепенным инструментом, лишь помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс. Тем не менее, несмотря на весомый духовный посыл, произведения ВиктораМихайловича глубоко лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике. Картина была написана художником в 1881 году. На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей». Но художник не был доволен собой. 1879, ГТГ).
На самом деле в игре только трое. Из путешествия Васнецов привез множество этюдов, которые затем стали картинами. В 1891 году он путешествует по Уралу. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл. Один читает вслух, другие внимательно слушают.
Художник вырос вглуши уральских лесов нарусских сказках, звучавших под треск лучины. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Синяя гора» (1891) и «Горное озеро.
«Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. Росписи органично связаны с архитектурой, крупные фигуры помещены в неглубоком пространстве с низкой линией горизонта. На первом плане художник изобразил гору, поросшую деревьями.
Поездка на Север в 1931 г. подтвердила правильность выбранного пути. Художник создал четыре картины: «Весна», «Лето» или «Гроза идет», «Осень», «Зимний сон» или «Зима» (1908 – 1914). 1899 год стал пиком популярности художника.
Создатель волшебного мира сказочных образов, таких близких и понятных ребёнку (ведь его рисунки зверей и птиц так похожи на игрушки), художник ещё при жизни был признан классиком в области детской книги. В это время он сдружился с Репиным и даже одно время они жили на одной квартире. В серовато небе, плотно затянутого облаками, одиноко парит чайка. Они отдыхают после работы. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли.
Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. В том числе и «Тайга на Урале. «Золотая» царевна холодна и горда.
Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Богатыри ицаревны вышли зарамки книжных строк ииллюстраций. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.
Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста. Достойной альтернативой живописи стала книжная графика. В 1971 г. был создан анимационный фильм «Терем-теремок» по рисункам Ю. А. Васнецова. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Сын сельского священника, Виктор Васнецов рос в российской глубинке среди крестьянских детей, всей душой впитывая красоту и поэзию русских народных былин и сказок.
1876, ГТГ «Военная телеграмма». Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. В росписи Владимирского собора он следовал иконографическим традициям древнерус. Революцию художник Васнецов так и не принял. Единственная на картине девушка стоит в центре группы. каменного и деревянного зодчества.
С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Весьма интересна картина «Серый денек» или «Серенький день», которая создана под впечатлением путешествия в Финляндию, предпринятую им в 1881 году. Ольги, князей Бориса и Глеба, летописца Нестора, кн. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Теплый летний вечер, настежь открыты двери на балкон. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.
Талант Васнецова проявился с детства. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического. а у седла висят гусли-самогуды.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). (с перерывами) – в имп. В 1900 г. удостоен звания академика за исторические пейзажи Москвы.
Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. Был причислен к лику святых. Город очень понравился художнику и он еще несколько раз приезжал в столицу древней Руси. Владимира, кнг. Остальные все, независимо от положения в обществе, внимательно слушают «чтеца».
Особенностью полотна является многофигурность и многоплановость композиции. Небо мглистое, бессолнечное. Пятеро чиновников проводят свой досуг за любимой карточной игрой. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге. Оформление детской книги всегда было и будет самым серьёзным экзаменом для иллюстраторов из-за неподкупной честности маленьких критиков.
Он увлекся изображением Москвы прошлых эпох: «На рассвете у Воскресенского моста» (1900), «Улица в Китай-городе» (1900), «Базар. Первый день апреля задаёт мажорную тональность всему месяцу – День смеха. Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. XIX – нач. XIX в. в Вятской ДС. Художник хотел посетить Францию и Италию, где он активно изучал западную живопись.
Идет дождь, однако, зонтик лишь у одного из присутствующих. Таков сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма». Он жил в Замоскворечье. собора во имя св. Цвет становится первой азбукой – «цветовой», которую легко и радостно осваивает ребёнок: волк – серый, лиса – рыжая, гусь – белый.
Среди петроградских учителей молодого Васнецова были: русский «сезанист» Осип Браз, русский «импрессионист» А. Карев, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – Михаил Матюшин и супрематист Казимир Малевич. На переднем плане слева орел чистит перья. В 1895 году художник посещает Кавказ.
Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Картина наполнена безысходностью и пессимизмом. Книжная графика, хоть и самая любимая, составляла только одну грань его творчества.
Самыми замечательными являются образ Богоматери с Младенцем и ряд икон для главного иконостаса собора (большая часть эскизов хранится в ГТГ, ГРМ, в КМРИ). композиций, посвященных принятию христианства на Руси: «Крещение кн. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Александра Невского, прп. центров иконописания, напр. 1878, ГТГ «Преферанс».
В области архитектуры и дизайна мастер развивал принципы «русского стиля» используя традиции древнерус. В 1883 году А. Васнецов на выставке передвижников представил два пейзажа: «Серый денек» и «Роса» (обе 1883). Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Одновременно введено много персонажей-аллегорий: Вера, Надежда, Любовь, София, Милосердие и другие – с одной стороны, а с другой – Алчность, Пьянство, Разбой, Гнев ит. д.
Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. По эскизам художника были сделаны майоликовый фриз и мозаика для рус. Картина выполнена в холодных темных тонах: зеленом, сером и фиолетовом. С 1880 года он каждое лето проводил на даче у брата в Ахтырке и работал над этюдами на природе. Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета. (25. 07. 1856, с. Рябово Вятского у. и губ. - 23. 01. 1933, Москва), художник, график, театральный художник.
Еще до поездки за границу, художник переселился в Москву. В 1903 году прошла первая выставка Союза. XIX в. ), «Мир искусства» (1900), «36 художников» (1902), Союз русских художников (1903-1923 (с перерывами). «А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание.
В дальнейшем художник не пропустил не одной выставки передвижников. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Здесь он намеревается подготовить несколько картин к Весеннему салону 1899 года.
искусства в России в кон. Художник Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки впрочем и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. В 1889 году художник посещает Крым, где прожил чуть меньше полугода. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки.
В 1898 году он поселяется в Париже. Бровары», «На берегу Днепра», «Дома, освещенные солнцем», «Тополь над Днепром» (1887), «Днепр перед бурей» (1888) и «Весенняя тишь» (1890). Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году.
В 1872 г. окончил семинарию. После Парижа художник посещает Рим, затем Неаполь, Флоренцию и Венецию. Вскоре Москва появилась и на его картинах «Вид на Крымский мост» (1879), «Кремль и храм Христа Спасителя (1879). М. Ф. Андриолли (1870-1872), до 1875 г. жил в С. -Петербурге, продолжал занятия рисованием, пользуясь советами Поленова, Репина и И. И. Шишкина.
Наиболее известна работа «Тайга на Урале. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Здесь Васнецов выполнил несколько рисунков и этюдов: «Луг. Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году.
Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Холодное осеннее небо наполнено рваными облаками. Возможно воюет ее жених или брат.
В течение многолетней работы художником было создано ок. Двое других жадно заглядывают в его расклад, ничуть не стесняясь. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. Важную декоративную роль играют надписи слав. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
жизни, отражавшие искания реализма. Художник всегда мечтал рисовать пейзажи. По его эскизам были созданы ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя в Абрамцеве (1881-1882), павильон Всемирной выставки в Париже (1898), памятный крест на месте убийства вел. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Четвертый, отвернувшись ото всех, опрокидывает очередную рюмку.
Каждая из них грустит о потерянном доме. За картину «Лесная тропинка» (1885) Васнецов получил премию Московского общества любителей художеств. Уже в 1930-х годах Ю. Васнецов стал известным и узнаваемым иллюстратором детских сказок В. Бианки («Болото»), П. Ершова («Конёк-Горбунок»), К. Чуковского («Путаница», «Пятьдесят поросят»), Л. Н. Толстого («Три медведя») и автором забавных литографических эстампов для детей на те же сказочные темы. Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии.
Васнецов долго работал над циклом, несколько раз перерисовывая уже написанное. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж — Черную царевну (уголь). Дверь в чайную раскрыта. В них В. создал выразительные образы-типы из рус. В 1901-1918 гг. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г.
Остальные его не замечают. Грусть девочки очень взрослая. XVII век» (1903). Систематического художественного образования не получил. Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей «золотой» сестры. Расцвет творчества художника приходится на конец 19-го века.
В этот раз картины «Сибирь», «Московский Кремль», «Избушка на курьих ножках» и «Элегия» были приняты и экспонировались в Русском отделе. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах.
Синяя гора». В. М. расписал в соборе центральный неф и апсиду, купол, столпы и иконы для главного иконостаса. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Обращение к народным истокам, успешное соединение утончённой живописи с традициями народного искусства породило феномен «сказочной» живописи Ю. Васнецова, когда иллюстрации приобретают первостепенное значение, подчиняя себе текст.
В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Сергея Александровича в Московском Кремле (1905, уничтожен весной 1918, воссоздан в 1998 по благословению Патриарха Алексия II на территории Новоспасского московского мон-ря) разработал проекты дома И. Е. Цветкова, фасада Третьяковской галереи (1906).
Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Первые пейзажи А. Васнецова посвящены Вятскому краю: «Заречные дали» (1878) и «На реке Вятке» (1878). Две работы были удостоены серебряных медалей. вязью.
Его приобрел В. Третьяков. Творческие принципы В. М. формировались в среде художников-передвижников для раннего периода характерны также жанровые произведения («С квартиры на квартиру». Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Разнится отношение царевен к своей судьбе. Умирая от скуки, он зевает открыто, широко и искренне. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.
Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Член (с 1878) и экспонент художественных объединений: Товарищество передвижных художественных выставок (1874-1889, 1897), абрамцевский кружок (80-90-е гг.
Перед нами похищенные царевны подземных Царств. (3. 05. 1848, с. Лопьял Уржумского у. Вятской губ. - 23. 07. 1926, Москва), художник, график, архитектор, театральный художник. В 1878 г. переехал в Москву.
В 1880-1886 гг. На степь ложится сумрак. Александра Невского в Варшаве (1906-1911, ГРМ). Это произведение просто пугает мощью природы. На радость многим поколениям детей верх взяла любовь к рисованию: молодой Юрий Васнецов принял решение стать профессиональным художником. В 1870 г. за эскиз «Христос и Пилат перед народом» (картина «Пилат умывает руки». 2 апреля мир отмечает Международный день детской книги – праздник без возрастного ценза (ведь «мы все родом из детства»), с обязательной улыбкой, теплом в груди и ворохом детских воспоминаний.
Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие извозчик, пара благородных господ. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Здесь его заинтересовал исторический пейзаж.
Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Синяя гора».
За горой начинается болото, а еще дальше – непроходимая чаща и горы. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.
Но представлял его совсем другим – каким он был прежде, когда вокруг него кипела и бурлила жизнь простого торгового и крестьянского люда, когда на кремлевской площади, еще белокаменной, производились жестокие казни. Другая реакция у «Медной» царевны. ХудожественныеИзобразительного искусстваИзобразительного искусстваСказочный мир Виктора Васнецова«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Так, в журнале «Нива» были напечатаны его работы «Лунная ночь на реке Каме» (1879) и «Вид на реке Каме» (1879), «Вид Троице-Сергиевой лавры», «Вид на храм Христа Спасителя» (обе 1880). 1870, ГРМ) получил большую серебряную медаль. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Следующее путешествие Васнецова проходило по Европе.
Урал» (1892) и «Оренбургские степи» (1893) и «Кама» (1895) и «Северный край» (1899). Творчество художника было высоко оценено, ему присвоили звания: Заслуженный художник РСФСР (1946 г. ), Народный художник РСФСР (1966 г. ) и лауреат Государственной премии СССР (1971 г. ). Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. На фоне леса выделяется старое дерево с голыми ветвями.
Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. мастерами в 1885-1896 гг. Особенно привлекало его XVII столетие. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). средневековья, к историческим, былинным и сказочным образам. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника.
Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей. Но и это еще не все персонажи этой объемной картины. Мы с удовольствием их опубликуем. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.
Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Этот художественный приём, когда цвет становится средой происходящего действия, получил название «принципа волшебного фонаря». Палеха, Мстёры, Холуя и даже для старообрядческой иконы.
Мокрая мостовая нечетко отражает серую и унылую улицу. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Поездка завершается в Париже в 1900 году. Начал заниматься рисованием в 60-х гг. За картину «Тополь над Днепром» Аполлинарий был выбран членом Товарищества передвижников, а за работу «Весенняя тишь» он получил премию Московского общества любителей художеств.
АХ (в 1905 от звания отказался). Здесь он выполнил много этюдов, но закончил только три картины: «Ифигения в Тавриде» (1890), «Утро у Байдарских ворот» (1890) и «Эллегия» (1893). Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. подвижников благочестия: кн. Но работы «Сумеречный ветер» (1899) и «Старорусский город» (1899) не были приняты жюри. Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания.
Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Активно использованы тексты и надписи. В 1867-1868 гг.
Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. А на следующий год за работу «Старая дорога» (1886) он был удостоен премии имени С. Г. Строганова. Алипия иконописца и монаха Киево-Печерского мон-ря. Обе картины были высоко оценены зрителями. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным.
Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Васнецов вновь представляет работы для Салона. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)». По прошествии трех лет Аполлинарий понимает, что идеи народничества несовершенны.
Она с любопытством изучает все, что вокруг. И вот началась подготовка к картине. кн. Его архитектурные работы положили начало новому стилю, к-рый вошел в историю архитектуры как «неорусский стиль». Отец старался дать детям образование. Сам залив только угадывается в левой верхней части картины. Это и молодые елочки и взрослые высокие деревья.
кн. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Владимира» и «Крещение Руси».
Работа наполнена символами и знаками. Война незримо присутствует в картине. Эти работы существенно отличаются от предыдущих картин художника по живописной манере.
По возрасту царевны тоже разные: самая старшая — «Медная», средняя — «Золотая», младшая — «Угольная». Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. 400 эскизов и картонов. Трое за столом увлечены игрой.
Последнюю работу Васнецов послал на Всемирную выставку в Париж. ц. св. Но красные стены Кремля, его башен и соборов, залил дивный ирреальный бело-сиреневый свет, возможно, утренний или вечерний, так как под стенами суетятся люди. блгв.
Военные новости интересуют всех. Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем. Подлость происходящего совсем не смущает, она пробудила в героях какой-то хищный азарт. Разные характеры, разные темпераменты.
В таком порядке люди осваивали земные богатства. А 4 апреля отмечается день рождения художника, который сделал для ребёнка встречу с книгой незабываемой – Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973гг. ). Тихо. Чай пьют медленно, степенно. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника. В семье соседствовали деревенский и городской уклад.
Постоянно ориентируясь на свой «вятский» мир, художник придавал своим сказочным персонажам особую выразительность, наряжая их в костюмы своего северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку – в нарядные цветные юбки с кружевами, обиженного Зайку «согрел» тёплой кофтой. В. М. также написал неск. Марии Магдалины в Дармштадте (1899-1901, ГРМ), росписи ц. Воскресения Христова («Спас на крови») в С. -Петербурге (1883-1901 эскизы в ГРМ, ГТГ, Саратовском художественном музее), правосл. преимущественно как иллюстратор работал для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение» и др.
Примерно в 1899 году Васнецов вышел из Товарищества передвижников и основал в 1901 году союз «36 художников», затем – Союз русских художников, просуществовавший до 1923 года. Пятый, самый молодой, в игре участия не принимает. Он разочаровывается в этом течении и отправляется в Москву. Старичок подслеповато разглядывает свои карты. Образ Христа Вседержителя (плафон главного купола) традиционен. В 1907 году Аполлинарий приступил к серии «Времена года», которую задумал уже давно. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова.
Входил в Абрамцевский кружок с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. Васнецов удивительно четко изобразил тесную связь девочки и природы: тяжким думам Аленушки вторит серое небо, а отчаяние девы – как тихая гладь лесного озера, посыпанная желтыми сухими листьями. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу.
В 1885 году Аполлинарий навещает своего брата Виктора в Киеве., писал художник. К этому периоду относится его работа «Ахтырка» (1880). Центральный персонаж картины – сама царевна Несмеяна. В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Андрея Боголюбского, кн. С 1893 г. действительный член имп.