Так были написаны портреты «Сумасшедшая старуха», «Сумасшедший», «Сумасшедший, воображающий себя полководцем».
Они связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Автопортреты Тропинин писал дважды. Лето – художник создает в 20-е годы. Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте.
Их называют исследователями тем сверхъестественных сил и темных чувств. Будущий художник учился в Императорском лицее. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Они были написаны в период с 1822 по 1830 и принадлежат частной коллекции.
В целом произведение производит впечатление глубокого трагизма. В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Причем характер набросков заметно отличается от стиля всего произведения. Главной работой Хайеса принято считать картину «Одиссей во дворце Алкиноя», которую венецианский художник написал по заказу Иоахима Мюрата.
Жерико изобразил один из моментов наивысшего напряжения: утре последнего дня дрейфа плота, когда немногие оставшиеся в живых увидели на горизонте корабль «Аргус». Жерико создал композицию из 4 групп персонажей. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. Романтики не были социально пассивными. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Жизни и быту столицы Англии Жерико посвящает цикл литографий, среди которых наибольший интерес представляют работы, получившие названия «Большая английская сюита» (1821) и «Старый нищий, умирающий у дверей булочной» (1821).
Одна из лучших работ Тропинина – портрет сына. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. 491 х 716 см. Именно в ней воплотился давний замысел художника показать борьбу греков с турками.
В картине На пашне. Его последующее творчество многообразно по тематике (памятники, надгробия, бюсты, религиозные и мифологические композиции) и неровно по художественному уровню. А груз корабля предполагалось переправить на плоту, который решили строить. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин). Романтизм Романтизм (фр.
Подобно поэтам-романтикам, которые за счет фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору— народным песням, балладам, эпосу (Ф. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников. Эта поездка сильно повлияла на его дальнейшее творчество. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Африку он увидел тихой и патриархальной, занятой своими делами, горем и радостью.
Жерико соединил в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Так ли это, сказать трудно.
Он говорил: Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. Особенно примечательно потрясающее произведение Теодора Жерико «Плот «Медузы»», основанное на реальном происшествии. Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте. Фигуры из «Арабов играющих в шахматы» напоминают древнеегипетские статуэтки, рельефы и росписи. Возвратившись во Францию, Делакруа получает официальные заказы: росписи в Бурбонском дворце (1833-1847), украшение Люксембургского дворца (1840-1847), росписью потолков в Лувре (1850-1851). Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Романтизм развивался параллельно с классицизмом и остро с ним конфликтовал. После смерти матери воспитанием Теодора занимался отец. Одними из первых это сделали художники. Самыми значительными достижениями русского романтизма являются работы в жанре портрета.
Работы, относящиеся к романтизму, стали появляться в России уже в 1790-х годах (работы Феодосия Яненко «Путешественники, застигнутые бурей» (1796), «Автопортрет в шлеме» (1792). Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Рунге, К. Д. Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени.
В 1818 г. он создает ряд литографий на военную тему, среди которых наиболее значимой была «Возвращение из России». А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Округлое лицо в очках излучает добродушие. Новое направление в искусстве, которое в ответ на канонические приемы классицизма и нравственные общественные теории Просвещения обратилось к человеку, его внутреннему миру, набирало силу и овладевало умами. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству. 46 х 55, 5 см. В Европе быстро распространилась новая модная болезнь «Мировая скорбь» и появился новый герой, тоскующий, странствующий по свету в поисках идеала, а чаще в поисках смерти.
Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов). За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Бари, Ф. Рюда). На полотне изображен раненый воин, пытающийся скорей покинуть поле брани.
Одним из которых было бидермайер. Появление романтизма граничит с антипросветительским движением, причины которого лежат в разочаровании в цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, результатом которого явились новые контрасты и противоречия, нивелировка и духовное опустошение личности. Плот и оплот романтизма. Но после войны народ не получил воли.
Если в первых его полотнах были отражены искренние патриотические чувства, то в произведениях, относящихся к 1814 г., патетика в изображении героев сменяется драматизмом. Затем по записям ученые подтвердили, что открытия, сделанные Делакруа в области тональности, полностью соответствовали родившемуся в то время учению о цвете, основоположником которого является Э. Шеврёйль. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина.
Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Теодор Жерико. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ».
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849-1861). «Портрет отца» — произведение совершенно самостоятельное, обладающее собственной внутренней энергией и силой художественной выразительности. Это путь к совершенству, "к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого" (А. Де Виньи). Готовность к диалогу и открытость, свойственные образному решению произведений 1810-1820-х годов, постепенно сменяются усталостью и разочарованием, погруженностью, уходом в себя («Автопортрет» М. И. Теребенева). Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма.
Их поступь тверда и устойчива духовный порыв богини как бы обретает в них реальную силу. Тех, у кого тлеет надежда на спасение, очень мало. Произошло сближение с русским народом других народов России. Художник стремится отразить реальное положение вещей, все те бедствия, которые пришлось пережить на чужбине брошенным своим полководцем французским воинам.
Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. Даже тени приобретают у него разнообразные оттенки. Это ощущение усиливается за счет точной передачи пластики (позы, жестов) человеческих фигур, а также использования ярких и сочных цветовых сочетаний (рыжие, гнедые, белые кони насыщенно-синие, темно-красные, бело-голубые и золотисто-желтые куртки жокеев).
Но у великого голландца русский художник взял лишь внешние приемы. Следовательно, не было и этой причины. К тому же, художник подчеркивает его освещением, которое падает на полотно сверху.
Они выражали столько эмоций, переживаний, душевных волнений, насколько это можно было изобразить в границах холста. Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. По приезде в Париж художника особенно заинтересовала графика. Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. Художника не стало спустя 10 лет, но в памяти потомков остался его образ — большой, добрый человек, обогативший русское искусство своим талантом. Эти трагические события, когда из 140 людей живыми остались 15, стали подпочвой написания картины «Плот Медузы».
Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Давида дАнже, А. Л. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Э. Делакруа «Резня на Хиосе» (1824)Хиосская резня – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного.
Как правило, создание автопортрета не было случайным эпизодом. Аналогичным образом можно описать картину Уильяма Тёрнера «Ганнибал и его армия переходят Альпы», на которой полководец и его войско изображенные на фоне подавляющего своей масштабностью ландшафта, борются с природными силами (снежной бурей) и местными племенами. Весь этот художественный антураж не случаен. Романтизм направление в духовной культуре конца XVIII первой трети XIX века.
Этого не мог принять молодой, прогрессивно мыслящий человек. Холст, масло. Лицо художника наполовину погружено в тень, открытый взгляд обращен на зрителя, вьющиеся локоны темных волос непослушны, высоко на шее, под самым подбородком, туго повязан цветной шейный платок – бант. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов. Тема одиночества— едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве.
Это был пик его творчества. Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции. Просветительство проповедовало новое общество как самое "естественное" и "разумное".
Разочарованние в идеале Жерико воплощает в картине «Раненый кирасир». Если опираться на философские рассуждения эмпиризма или кантовского идеализма, то романтизм можно охарактеризовать как реальность, пропускаемую через субьективную призму сознания и художники, с их повышенной восприимчивостью и чувственностью, способны как никто другой эту реальность преобразить в своих работах. Отличной иллюстрацией к предыдущем рассуждениям служит работа «Ребенок на лугу» (1808 г. ) художника Филиппа Отто Рунге. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Осенью 1817 г. вышла в свет книга «Гибель фрегата «Медуза». Артист, поэт, музыкант— излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).
Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века. Делакруа был самым образованным среди живописцев первой половины XIX столетия.
Они внесли много нового в изобразительное искусство. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. Побывав в Марокко, Делакруа пишет полотна, посвященные Востоку.
Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. Художник изобразил волнующий момент недавней истории, основанной «на реальных событиях» : гибель французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 г. и трагическая история выживания 15 из 140 человек, плывших на корабле, на маленьком плоту. В тот период художника взволновала реальная история о крушении фрегата «Медуза». Интересен тот факт, что чаще всего художник писал своих героев, не используя при этом модель. Девиз революции «Свобода, равенство, братство. » оказался утопическим.
Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В 1796 г. семья Жерико перебралась в Париж. Округлое лицо в очках излучает добродушие. Появление картины «Плот медузы» вызвало огромный резонанс среди общественности. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников. Пейзаж на портрете как бы "подыгрывает" настроению персонажа.
Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. В 1812 г. Наполеон потерпел поражение в России, в связи с чем он, бывший некогда блестящим героем, приобретает у современников славу неудачливого военачальника и спесивого гордеца. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Во время одного из приездов в Петербурге он взял в ученики начинающего художника, затем другого, третьего. 260 325 см.
До 25 000 были убиты, около 45 тыс. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. В 1824 году картина стала достопримечательностью Парижского Лувра. При том, что работа первого, как может показаться идеально воплощает идеи революционного классицизма, в отличие от зрелищного «беспорядка» Делакруа, в котором предчувствуется конец света, обе они разрушают модель Давида, противопоставляют себя ей, утверждая свободу самовыражения художника – центральное понятие, которым определяется романтизм в живописи. От тел погибших (один из них соскальзывает в море) и отца, склонившегося над сыном, взгляд зрителя направляется к четырём фигурам у мачты.
Размывание стилистических границ лучше всего выражено в живописных произведениях «Апофеоз Гомера» Энгра и «Смерть Сарданапала» Эжена Делакруа. Художник сделал неисчислимое количество набросков и зарисовок. Свои самые знаменитые работы — "Сенокос", "На пашне. Весна женщина боронит поле.
Портретисты-романтики стремились уйти от будничной обыденности и представить человека в исключительные, «избранные» минуты, когда в нем раскрывается наиболее полно лучшие стороны его духовного облика. Пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского — "с бантом". Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Россини последующий этап (1830—50-е гг. )— творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. не стояло. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот «Медузы»».
В его лице и позе отвага и мужественность. В ходе работы было внесено несколько изменений. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. Фридриха и Й. А.
Они ориентированы на натуру и писались явно с ее использованием. Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. «Il Bacio»), написанная в 1859 году.
В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств.
проданы в рабство и около 23 тыс. Ярчайшие и лучшие примеры романтизма относятся к раннему периоду. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины.
Эффектно звучат сочетания нарядной одежды: алого ментика с золотым позументом, ослепительно белых чакчир и блестящих черных сапог. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Спустя два года на суд зрителей Салона была представлена еще одна картина Делакруа — «Резня на Хиосе». Романтический герой всегда одинок.
Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, "простым", доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, "возвышенной" тематикой, характерной, например, для классической трагедии. «Портрет отца (А. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Он воспринял драму «Медузы» как общечеловеческую. на фракции и их слияние как с консервативными, так и с радикальными течениями «антибюргерской» европейской мысли.
йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг. «Портрет отца», несомненно, создан под впечатлением от Рембрандта. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось. А сюжетную основу относят к эпохе романтизма. Первоначальное и настоящее название барельефа — «Выступление в поход волонтеров 1792 года», но в историю мирового искусства он вошел как «Марсельеза» (после почти двадцатилетнего запрета «Марсельеза» прозвучала вновь во Франции именно в июльские дни 1830 года). Города стали основными культурными центрами.
Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы Рубенс, Веронезе и Тициан. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Весна", "На жатве.
Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Посещал Лувр, затем продолжил учёбу у Пьера Герена (учеником Герена был и Делакруа). Жерико много работал над образами лошадей, для этого посещал Версальские конюшни. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж.
Отдельного внимания заслуживает картина Хайеса «Поцелуй» (итал. Наблюдая жизнь, натуру, художник переосмысливал ее, поэтизируя видимое. Однако не это является главным достоинством композиции. В мире существует три копии «Поцелуя» Хайеса, две из которых, находятся в частных коллекциях, третью художник написал для семейства Милиус в 1861, на последней картине девушка стоит уже в белом платье. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. На голове у неё фригийский колпак, в правой руке – флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Фригийский колпак (фракийский) – высокий головной убор древних фригийцев колпак обычно красного цвета со свисающим вперёд верхом встречается на многих древних статуях.
Портретист дает представление не столько о внешности изображенного, сколько впечатление от его произведений. А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Весна, На жатве. Наряду с изображением «товарища по романтическому цеху» Орест Адамович Кипренский многократно писал самого себя.
Изменилось их место в обществе. Художник сознательно допускает отдельные анатомические «ошибки»: неправильная посадка головы, удлиненные, бескостные руки, неточное согласование частей тела. Именно неудовлетворением Жерико политикой Наполеона было продиктовано его поступление на службу к Людовику XVIII, занявшему французский трон в 1814 г. С пессимистическими настроениями было связано и то, что после второго захвата власти во Франции Наполеоном (период Ста дней) молодой художник покидает родную страну вместе с Бурбонами.
В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», —прежде всего идеях свободы. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг.
Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин). Он говорил: "Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих".
Э. Делакруа. Мальчик не позирует.
Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. Скульптор достиг подлинно музыкального звучания линий и пластических масс, впечатления многообразия и единства композиции, в которой богатство поз, жестов и ритмических отношений сочетается с единым, «сквозным» ритмом. Оставшиеся жители были обращены в ислам.
Более важным стало то, что она показала перемены, произошедшие в творческом стиле художника. Среди полотен Делакруа особое место занимают портреты. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. «Плот «Медузы»» представляет Жерико как замечательного мастера композиции.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Следовательно, не было и этой причины. На всех картинах этого ряда изображены одни и те же обнаженные мужчина и женщина, предающиеся страсти, занимающимися оральными ласками в самых разнообразных вариациях (сидение на лице, анилингус) любовники так увлечены друг другом, что эта знойная атмосфера передается даже окружающим, когда смотришь на эти полотна, становится даже неловко, словно подглядываешь за кем-то. кризисное расслоение романтического движения в 1840-х, 50-х гг. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Лувр (Париж)Самым известным произведением Т. Жерико является «Плот «Медузы».
не стояло. Отличительная особенность альбомных портретов — живость их исполнения. В картине "На пашне.
Впечатляют внушительные размеры полотна. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. Романтики были настроены критически также к истории. Надо сказать, что одним из "открытий" русского искусства XIX в. был детский портрет. За его спиной – величественная панорама Кремля.
Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). Делакруа стал верным соратником Жерико и одним из ярких представителей художников нового направления – романтизма. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы.
Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Он представлен такими великими именами, как Джон Констебл (Англия), Франческо Хайес (Италия), Франсиско Гойя (Испания), Каспар Давид Фридрих, Карл Брехен, Карл Фридрих Лессинг (Германия). Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто абсолютно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). Его родители умерли, когда он был совсем юным.
Среди подобных образов особенный интерес представляют герои картин «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир», созданных в 1812-1814 гг. Картина была закончена в июле 1819 г. и в этом же году была выставлена в Салоне. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни».
В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Настоящий успех пришел к Делакруа в 1824 г, когда он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе». Отсутствие репрезентативности — в необычайной фрагментарности композиции: голова заполняет почти всю поверхность холста изображение срезано по самые ключицы и тем самым лицо мальчика машинально придвинуто к зрителю. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Верди.
Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Живопись эпохи романтизма 19 века, как в Европе, так и в работах русских мастеров получила достаточно широкое развитие. Романтизм образованной молодёжи изменил сословное общество Европы, став началом появления образованного "среднего класса" в Европе.
Работая над монументальной композицией, Жерико не раз обращался к подготовленным ранее этюдам, чтобы во всей полноте отразить характер стихии. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Этот направление в живописи получил свое название благодаря псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт.
Художник заносил их в дневник. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. При этом художник не драматизирует болезнь, но подчеркивает ее признаки, а лишь честно констатирует то, что видит. Оно появилось как ответ на разочарование в ценностях периода Просвещения, было сформировано художниками, обучавшимися в студии Жака-Луи Давида (основателя неоклассицизма).
Мальчик не позирует. связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. У каждого из них своя манера поведения. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Живопись не была исключением. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей.
Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский художник и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Все краски композиции точно соответствуют натуре. Они критиковали общество, в котором духовное принесено в жертву материальному. В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы.
В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. В дальнейшем Рюд уже не смог ни в одном из своих произведений достичь уровня знаменитой «Марсельезы». Вальдмюллер). Неприятие этого общества, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме и предромантизме.
Есть у него и множество работ под названием "Портрет неизвестного (неизвестной)". К. Швальбе)» (1804) был написан Орестом Кипренским искусства и жанра портрета в особенности. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Картины из этой серии не были предназначены для продажи.
Всех персонажей Жерико поместил на ближний план. В сравнении с ними композиция «Алжирские женщины в своих покоях», созданная в 1834 г., кажется спокойной и статичной. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист.
Оба полотна выставлялись в Парижском Салоне в 1827 году. В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут. Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра.
Лувр (Париж)Впервые картина была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 г., восторженно принята и куплена государством. были православными греками, остальные католики, турки и евреи. В это время живописцем было создано большое количество портретных работ.
Это был протест против духовного ущемления личности в условиях феодальной, а затем буржуазной действительности. Одни полумертвые, а другие лишились рассудка и не реагируют на происходящее. Жизненно и правдиво изображены фигуры искалеченных и измученных войной людей.
Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят. Автопортреты Тропинин писал дважды. У других "мировое зло" вызывало протест, требовало отмщения, борьбы (ранний А. С. Пушкин).
Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей. Всё это граничит с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Сложно представить идеальный мир романтизма без подлинных чувственности и сладострастия, ставшими неотъемлемой частью живописи 19 века в Европе, а также без творчества выдающегося венецианского художника Франческо Хайеса известного своими политическими историческими и мифологическими картинами, а также портретами, которые принесли ему славу и всеобщее признание. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. Национальная галерея Шотландии (Эдинбург)Картина изображает двух арабов, сидящих на земле за шахматной партией, за их игрой наблюдает женщина, держащая на плече сосуд. Фактически в сюжете картины нет главного героя, но при этом она передаёт атмосферу жизни и включает зрителя в круг изображаемых персонажей. В изображении поз арабов искусствоведы видят влияние персидской и индийской миниатюры.
Бурные послевоенные годы стали обстановкой, в которой формировался русский романтизм. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее.
АвтопортретТеодор Жерико – крупнейший представитель европейской живописи эпохи романтизма. За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Одними из первых это сделали художники. Их персонажи задумчивы, мечтательны.
Т. Жерико «Плот «Медузы». Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. Холст, масло. Вопроса о капитализме в России начала XIXв. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине.
В окончательном варианте полотно представляет тот момент, когда уже отчаявшиеся люди видят на горизонте судно «Аргус» и протягивают к нему руки. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Этому же он стремился научить и последователей. Свои самые знаменитые работы – Сенокос, На пашне. Э. Делакруа «Арабы играющие в шахматы» (1847-1848). Не была исключением и живопись.
Некоторые критики обвиняли Делакруа в чрезмерном натурализме картины. Так ли это, сказать трудно. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка. Эта тенденция отразилась в развитии портретного жанра в целом. Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчестве мастера.
Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Надо сказать, что одним из открытий русского искусства XIX в. был детский портрет. Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики.
Т. Жерико «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814). Из 149 человек, находившихся на корабле, спастись смогли только 15, среди которых оказались хирург Савиньи и инженер Корреар. 1814). Лувр (Париж)Люди на плоту оказались в катастрофическом положении.
«Эстетическая революция» от композиции до сюжета и подачи – налицо. Одна из лучших работ Тропинина — портрет сына. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Причиной его появления стало разочарование в итогах Французской революции.
До чего же хорош Захарка – глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. Её развитие на сопровождалось, по их наблюдению, ростом духовной свободы. Холст, масло. Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830).
Они то являются в привычной и естественной роли творца («Автопортрет в бархатном берете» А. Г. Варнека, 1810-е), то погружаются в прошлое, словно примеряя его на себя («Автопортрет в шлеме и латах» Ф. И. Яненко, 1792) или, чаще всего, предстает без каких-либо профессиональных атрибутов, утверждая значимость и самоценность каждого человека, раскрепощенного и открытого миру ищущего и мечущегося, как, например, Ф. А. Бруни и О. А. Орловский в автопортретах 1810-х годов. Вопроса о капитализме в России начала XIXв. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. «Молодой садовник» (1817) Кипренского, «Итальянский полдень» (1827) Брюллова, «Жнецы» или «Жница» (1820-е) Венецианова — произведения одного типологического ряда. В портрете Тропинина много простоты и естественности.
Их персонажи задумчивы, мечтательны. Этот хитрый прием (фотография доказала, что такого положения ног у лошадей во время бега быть не может, это фантазия художника) мастер использует для того, чтобы придать композиции динамизм, создать у зрителя впечатление молниеносного движения лошадей.
В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Лето" — художник создает в 20-е годы. Делакруа предстает здесь мастером колорита. Уставшие истощенные люди, находящиеся на плоту, заметили приближение судна.
У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». На полотне, посвященном известной писательнице (1834) изображена благородная и сильная духом женщина, восхищающая современников. Это было ново для русской живописи.
Тема "страшного мира", свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом "черном жанре" (в предромантическом "готическом романе" – А. Радклиф, Ч. Мэтьюрин, в "драме рока" или "трагедии рока", – З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Это было ново для русской живописи. Вот таким образом изображенные на рисунках люди кажутся нам близкими и понятными. Вот таким образом образы на портретах очень выразительны и глубоки. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (Шатобриан, В. А. Жуковский).
Это полотно посвящено войне Греции за независимость. Портреты доктора Савиньи и инженера Корреара художник мастерски внес в композицию. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. «Родиной» романтизма в живописи считают Францию, а появление картины Теодора Жерико «Плот фрегата Медуза» в Салоне в 1819 г., на престижной официальной выставке парижской Академии изящных искусств, – чуть ли не «день рождения» стиля. Некоторые восприняли ее как протест против существующего уклада политического характера.
Если в классицизме человек изображался как мыслящая личность, определяющая свое поведение с позиций разума, то представители романтизма стали показывать эмоциональное отношение человека к внешнему миру. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя. Над своей работой Жерико трудился очень долго. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей.
Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, И. Брамс, Б. Сметана, Э. Григ и др. ). Есть у него и множество работ под названием Портрет неизвестного (неизвестной).
Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ). Как бы они не различались в деталях (с палитрой и кистями, в халате или в сюртуке, в экзотических одеждах и широкополых шляпах) в них есть общность идеи, утверждение личности художника-творца и его эстетического кредо. Но сколько – вдохновили. По возвращению домой он заинтересовался героическими сюжетами.
Вполне вероятно, что эти картины и есть та часть жизни Франческо Хаеса, открыть которую, он осмелился лишь в своих произведениях искусства, но еще раз взглянув на эти творения, у меня возникло предположение, что возможно богатая чета пригласила художника с целью «снять свое собственное домашнее видео» в картинках. Ничего удивительного, ведьвзрослое кино, как и изображение секса в мировой живописи – неотъемлемая часть бессильного пред ликом страсти общества. Многие сюжеты его картин взяты из литературных произведений знаменитых мастеров пера. Русский романтизм в живописи отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановки и иной культурной традиции.
Среди них Анн-Луи Жироде-Триозон, Антуан Жан Гро, Жан Огюст Доминик Энгр. За его спиной — величественная панорама Кремля. В Америке в этом стиле плодотворно работали Фредерик Эдвин Чёрч и Альберт Бирштадт. Он тщательно прорисовывал каждую деталь полотна.
2 июля 1816 г. у берегов Сенегала на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Распространилось на различные сферы деятельности человека. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский художник, гравер. Для мастера живописи здесь было важно не столько показать внешние признаки и симптомы заболевания, сколько передать внутреннее, душевное состояние больного человека. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа.
В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. По их мнению, она являлась слишком строгой, даже ханжеской, посвящающей себя лишь борьбе с неабсолютной природой человека (в связи с его грехопадением). Одной из наиболее ярких работ этого периода стало полотно «Скачки в Эпсоме», созданное в 1821 г. В картине художник изображает несущихся во весь опор лошадей, причем ноги их совсем не касаются земли.
бежали с острова, образовав хиосскую диаспору. Этот образ необычайно экспрессивен и динамичен. Известно, что Уваров забрал портрет незаконченным, с недописанной рукой, опасаясь, как бы слишком тщательная отделка не разрушила вдохновенный образ поэта.
Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Весна" женщина боронит поле.
Послужил образцом для шапочки якобинцев во время Великой французской революции и с тех пор является символом свободы. Обнаженная грудь женщины символизирует самоотверженность французов, с «голой грудью» шедших на врага. Романтизм (фр. romantisme)— идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века— первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы.
Это был пик его творчества. Эти годы нельзя назвать яркими и чем-либо примечательными в творчестве художника. Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме. Борьба между двумя течениями длилась около 50 лет. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Весь данный художественный антураж не случаен.
В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. «Плот «Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики.
Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского – с бантом. Города стали основными культурными центрами. В этом Жерико идет по пути Ж. Л. Давида, который для придания изображению героического пафоса облекал своих героев в античные формы. Этот контраст фигур создает динамику композиции. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне.
Таковыми являются портреты Шопена и Жорж Санд. Героям многих романтических произведений свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: – картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), – портреты («Семья короля Карла IV», 1800), – росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), – картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. Впечатления, полученные от этой поездки, послужили для него вдохновением на долгие годы.
Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. 292 х 227 см. Однако душевное состояние Жерико в последние годы жизни было весьма неустойчивым и это дает основание предполагать, что художник сам наблюдался у доктора Жорже. Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Среди них: историк Карамзин, писатель Загоскин, художественный критик Одоевский, художники Брюллов и Айвазовский, скульптор Витали, архитектор Жилярди, композитор Алябьев, актеры Щепкин и Мо-чалов, драматург Сухово-Кобылин. Художников-романтиков интересовала, в первую очередь, яркая индивидуальность человека, его духовная жизнь, движение чувств. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы.
Акцент был сделан на том, что неопытного капитана «Медузы» приняли на судно по протекции, вот таким образом в том, что случилось, виноваты коррупционеры. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. Пейзаж на портрете как бы подыгрывает настроению персонажа.
Рунге был христианином и глубоко верующим человеком, он считал, что природа это проявление божественного начала и изобразил на своей картине диалог человека, природы и бога, где все три составляющих гармонируют и сливаются в один аккорд. Историческими этапами в развитии романтизма были зарождение в 1798-1801 гг. Холст, масло. Он создал «портреты» известных скакунов, одна из его картин («Лошадь Наполеона») получила награду императрицы Марии-Луизы. Разбойники, сцены у костра, битвы сопровождали весь его творческий путь.
Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. В портрете Тропинина много простоты и естественности. Мастер редко обращался к этому жанру. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, —декоративность отходит на второй план.
Но и здесь его ждало разочарование. Художников-романтиков интересовала, в первую очередь, яркая индивидуальность человека, его духовная жизнь, движение чувств. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. йенского кружка, в лоне которого были сформулированы основные философско-эстетические принципы романтизма появление после 1805 швабской школы литературного романтизма публикация книги Ж. де Сталь «О Германии» (1810), с которой начинается европейская слава романтизма широкое распространение романтизма в рамках западной культуры в 1820-1830 гг.
Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение. Не менее красочна композиция «Правосудие Траяна», созданная в том же 1840 г. Современники художника признали эту картину одной из лучших среди всех полотен живописца. Автопортрет (1837)Родился в пригороде Парижа. Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830).
Буржуазная революция, а затем война с Наполеоном – те значимые исторические события, которые самым серьезным образом повлияли на философские и культурологические искания русской интеллигенции. Но после войны народ не получил воли. Художники прославляли сложные понятия и состояния – свободу и доблесть, страх и ненависть, высокие идеалы и отчаяние, «все, что потрясает души, запечатлевается ощущением ужаса, приводит к возвышенному» (по словам французского философа-просветителя Дени Дидро). Среди таковых природа с её неукротимой силой и непредсказуемостью ностальгия, особенно по готике (мистика и восхищение смертью) интерес к народным традициям фигура романтического героя (например, революционера).