В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. У него умерли сыновья.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Работа над картиной происходила в 1889 году. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Иван Иванович Шишкин (годы жизни 1832 – 1898) – один из самых крупных и самобытных русских пейзажистов. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». На другой (1893) демонстрировались произведения, выполненные в течение последнего лета.
От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Немного поразмыслив над этим вопросом, я поняла, что это картины Ивана Ивановича Шишкина. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Художник одушевляет деревья. Напротив, это был человек.
В 1873 – получает звание профессора за картину "Лесная глушь". Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Но облачное небо уже начинает светлеть. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Это было подлинным событием в художественной жизни страны. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Передвижники). Внушительные дубы достойны восхищения. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Большую часть картины занимают серые облака. Деревенька эта небольшая и довольно-таки глуховатая. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Первая (1891) носила ретроспективный характер: свыше 500 этюдов раскрывали творческую лабораторию художника, его поиски. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Природа – сама благородство. Шишкин не облагораживал природу. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Природа насыщена сырым воздухом. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Русское богатство". Мэтр скончался 8 (20) марта 1898 года, у мольберта, работая над картиной "Лесное царство". В 1867 работает с натуры на Валааме со своим учеником Ф. Васильевым.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. В окрестностях Москвы". Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Природа выражает музыку человеческой души.
Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Парит. «Сосновый бор. В 1895 вышел четвёртый альбом его офортов.
Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Но для начала расскажу немного о том, почему именно Шишкин. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Его репутация была безупречной.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. – писал он. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Суд оправдал россиянина. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Экспонировавшиеся на выставках пейзажи Шишкина неизменно привлекали внимание зрителей. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Облик этот был многолик. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
У работы было очень много положительных отзывов. Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Эту технику художник освоил еще за границей. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. В 90-е годы были организованы две выставки работ художника. Участвует в Парижской Всемирной выставке. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Быть грозе. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Это было выступление против мёртвого академизма. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
Задний фон мрачен. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. ". Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. И вот там якобы имело место вот что. Лесная глушь (1872).
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Рожь. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Альбом включал 60 листов – всё лучшее, что создал мастер более чем за 20 лет.
Особенный, тихий, погожий выдался день. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. И. И. Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу полноводной Камы.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Благодать. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. В 1869 П. М. Третьяков покупает первую картину художника – "Полдень.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Его отец был купцом, культурным человеком. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Далее следует Петербургская Академия художеств. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Сосны придают картине величественное звучание. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Член-учредитель ТПХВ (см. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Больше Шишкин в Европу не ездил. Человек Шишкина прикреплён к земле.
На картине изображен не просто сосновый лес. Лес – стихия художника. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Последняя работа автора является наиболее известной.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Эта картина – очень светлая и яркая. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Немного найдётся художников, творчество которых получило такую широкую известность и всеобщее признание, заслужило столь искреннюю любовь соотечественников. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». "Мой девиз. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Приближается страшная гроза. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В то же время его нельзя было назвать нелюдимым, сторонящимся жизни.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. – Да здравствует Россия (я русский)". Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Поделюсь с вами кусочком деревенского леса.
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Такие офорты, как "Папоротник в лесу" и "Поле" (оба – 1886), поражают виртуозностью каждой линии, каждого штриха, тончайшими градациями светотени, красотой и содержательностью образа.
Раздолье, простор, угодье. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. В частности, русских лесов. Все вокруг погружено в зимний сон. Крамским. Над землёй летают ласточки. В 1852-1856 – ученик московского Училища живописи и ваяния.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Здесь он провёл детские и юношеские годы. По мере удаления в глубь изображения изменяется цвет: сочно-зеленые, коричневато-песочные первого плана переходят в зеленовато-бурые, которые потом постепенно блекнут, становятся все более легкими, холодными, голубоватыми и в конце цонцов сливаются с голубой дымкой, окутывающей холмы. Но мастер не спешит в чужие края, его манит родная природа.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В 1870 Шишкин один из учредителей товарищества передвижных художественных выставок. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Последнюю свою работу он так и не закончил. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Там в 1857 художник получает одну из первых академических наград – серебряную медаль. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.